СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка родительского собрания "Здоровье ребенка в наших руках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание-студия - способ педагогической и психологической поддержки родителей в вопросах воспитания детей. «Студия» от итал. studio

- изучение, мастерская. В ходе собрания родители изучают вопросы по теме встречи в форме дискуссии, имитационно-ролевой игры, обсуждают их за круглым столом в процессе мозгового штурма. Также воспитатель использует рефлексивные оценки собственной деятельности. Суть студийных собраний заключается в обучении родителей, которое происходит на теоретическом, практическом и технологическом уровнях. Они обсуждают актуальные проблемы воспитания, вместе с педагогами выясняют с помощью каких средств и методов можно решить их на практике. Главные отличия собраний-студий - неформальное общение, равноправное положение и активность всех участников, положительный эмоциональный фон. Достичь этого помогают предварительные детско-родительские игры, развлечения, просмотры ОД и видеозаписей деятельности детей. Обязательным компонентом собраний-студий является рефлексия совместной деятельности по итогам обсуждения.

Просмотр содержимого документа
«Разработка родительского собрания "Здоровье ребенка в наших руках"»

МБОУ Вальдиватская СШ им. Г.А. Жукова













Родительское собрание

«Здоровье ребенка в наших руках»








Автор:

Ерофеева Елена Владимировна,

Старший воспитатель













Родительское собрание-студия - способ педагогической и психологической поддержки родителей в вопросах воспитания детей. «Студия» от итал. studio

- изучение, мастерская. В ходе собрания родители изучают вопросы по теме встречи в форме дискуссии, имитационно-ролевой игры, обсуждают их за круглым столом в процессе мозгового штурма. Также воспитатель использует рефлексивные оценки собственной деятельности. Суть студийных собраний заключается в обучении родителей, которое происходит на теоретическом, практическом и технологическом уровнях. Они обсуждают актуальные проблемы воспитания, вместе с педагогами выясняют с помощью каких средств и методов можно решить их на практике. Главные отличия собраний-студий - неформальное общение, равноправное положение и активность всех участников, положительный эмоциональный фон. Достичь этого помогают предварительные детско-родительские игры, развлечения, просмотры ОД и видеозаписей деятельности детей. Обязательным компонентом собраний-студий является рефлексия совместной деятельности по итогам обсуждения.


Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными компонентами здоровья (физическое, социальное, психическое, нравственное).

Задачи:
  1. Обеспечить понимание родителями необходимости создания и сохранения в семье всех компонентов здоровья.

  2. Способствовать формированию у родителей мотивации к здоровому образу жизни, ответственности за здоровье своего ребенка.

  3. Активизировать родительский интерес, развивать чувство единства и сплочённости.

Форма проведения: студия

Участники: родители, воспитатели.

Предварительная работа:
  1. Оформление индивидуальных приглашений для родителей.

  2. Оформление фотостенда в зале «За здоровьем всей семьей» (из опыта семейного воспитания по вопросу приобщения к здоровому образу жизни).

  3. Создание видеоряда «Мероприятия в группе, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников».

  4. Анкетирование родителей (Приложение 1)

  5. Фоторепортаж собрания-студии (Приложение 2)

Оформление зала: Помещение оформлено информационными плакатами и фотографиями на тему здорового образа жизни, рисунками детей. На столах пословицы и поговорки о здоровье.

Музыкальный фон: песни о спорте, здоровье.

Ход собрания:

Родители и педагоги собираются в музыкальном зале, удобно располагаются для совместной работы.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые родители! Кажется на первый взгляд, какое простое и необыкновенное слово. В нем все: и тепло, и встречи, и рукопожатие друзей, и самое главное пожелание здоровья! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом и пожелаем друг другу здоровья, но сделаем мы это с вами необычным способом, встав со мной в круг.

Предлагаем поздороваться с соседом по очереди в правую сторону сначала плечами,

спинками, локтями, кулачками

и ладошками.

Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья. Спасибо, присаживайтесь за столы.

Прежде, чем начать наш разговор, прошу вас нарисовать воздушный шар.

В корзине шара нарисуйте себя. С собой мы берем девять важных ценностей, запишите их: любовь, семья, друзья, здоровье, деньги, успех, удача, работа… Итак, мы с вами начинаем путешествие. Мы летим по голубому небу, светит яркое солнце, но вдруг шар начинает терять высоту. Мы падаем и нам необходимо выкинуть три из тех ценностей, которые у нас в корзине. Отлично. Теперь мы можем продолжить путешествие. Шар снова набирает высоту. Но через некоторое время шар снова теряет высоту и нам надо снова выкинуть балласт – еще три из взятых ценностей. Итак, что же у вас осталось.

Результат озвучивают родители, а педагог фиксирует данные на мольберте, прикрепляя магниты.

Обратите внимание, что здоровье оставили все. Здоровье нужно нам и нашим детям, чтобы обучаться и развиваться в детском саду, а обучение и воспитание для укрепления здоровья.

Тема нашей встречи: «Здоровье ребенка в наших руках».

Воспитатель: Вопрос сохранения и укрепления здоровья наших детей волнует и вас родителей и нас педагогов, так как мы все хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее и крепче, были не только образованными, но и здоровыми, закаленными.

Есть ли ключ к решению этой задачи? Что же мы взрослые должны делать для того, чтобы наши дети выросли здоровыми?

Высказывания родителей.

Воспитатель: На этот главный вопрос мы и постараемся сегодня ответить.

  • Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомляемости, социально и физиологически адаптирован.

  • В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и

привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.

-Немного статистики: учеными доказано, что на 20% здоровье зависит от наследственных факторов, 20% -от факторов внешней среды, 10% - от деятельности системы здравоохранения, и 50 % - от образа жизни человека. Значит, наше здоровье и здоровье наших детей зависит от наших привычек, от наших взглядов и усилий по его сохранению и укреплению.

Об этом знали еще очень давно, ведь еще древние римляне сказали до их пор знаменитую фразу «В здоровом теле – здоровый дух». Простые истины передавались из поколения в поколение, так рождались народные мудрости.

«Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов» (Всемирная организация здравоохранения).

Выделяют основных 4 компонента здоровья, взаимодействие которых и является основой здоровой личности:

Здоровье физическое – это состояние, при котором у человека имеет место быть гармония физиологических процессов и максимальная адаптация к различным факторам внешней среды.

Здоровье психическое – это способности человека адекватно реагировать на внешние и внутренние раздражители, умение уравновесить себя с окружающей средой.

Здоровье социальное – мера социальной активности, деятельностного отношения человека к миру.

Здоровье нравственное – это комплекс характеристик мотивационной и информационной сферы личности, основу которого определяет система нравственных ценностей.

Воспитатель: Уважаемые родители, мы просим вас объединиться в группы четырёх основных компонентов здоровья, пройти к подготовленным столам. Каждой команде необходимо собрать пословицу о здоровье, определяющую ее как компонент. После того, как вы составите пословицу, ваша команда

попробует составить коллаж из подходящих картинок и охарактеризует его всем участникам.

Родители собирают пословицы в командах, создают коллаж, после презентации коллажа у каждой команды, воспитатель дает небольшие комментарии и предлагает поучаствовать в играх:

психическое здоровье – пословица: здоровое веселье от любых болезней спасенье.

Психическое здоровье: Очень важно помнить, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, хорошего настроения. Просыпайтесь с мыслью, что день принесет удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте выработаем привычку каждый день улыбаться друг другу, своим детям. Улыбка это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость.

Педагог проводит игру «Подари мне свою улыбку» (в кругу под музыкальное сопровождение родители «передают» улыбку своему соседу).

физическое здоровье – пословица: быстрого и ловкого болезнь не догонит. Физическое здоровье: Мы с вами знаем, чтобы быть здоровыми и бодрыми нужно больше двигаться, движение — это жизнь. Мы приглашаем вас на музыкальную зарядку.

Физическому здоровью в условиях нашей группы, мы уделяем особое внимание. Для вас, уважаемые родители, мы приготовили видеоряд

«Мероприятия в нашей группе, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников».

социальное здоровье – пословица: доброе слово лечит, а злое калечит. Социальное здоровье: Поддержание социального здоровья – один из важных моментов в полноценном развитии детей дошкольного возраста. Спокойная доброжелательная обстановка, созданная родителями и воспитателями в детском саду, – залог нормального психосоциального развития дошкольников. Как правило, если в семье царит взаимоуважение и

понимание, а в детском саду малыш чувствует себя уверенно и комфортно, его психосоциальное здоровье находится в полном порядке.

В нашей группе мы используем разные игры на эффективную социализацию детей в группе. Приглашаем и вас, уважаемые родители, поиграть в нашу любимую игру «Найди свою группу» (родителям предлагается взять по одной картинке. «Внимательно рассмотрите картинку и объединитесь в несколько групп так, чтобы в каждой группе собрались картинки, у которых есть что – то общее. По окончании игры проводится дискуссия, в которой каждый участник должен защитить свою точку зрения относительно принадлежности к группе).

нравственное здоровье – пословица: здоровая душа и телом здорова. Здоровье нравственное: Дети - наша гордость. В них всё нам мило и дорого. Но всегда ли мы задумываемся над тем, что привлекательность нашего ребенка не только в красоте его внешнего вида? Главное, в другом - как подрастающий ребенок ведет себя? Как держится на людях? Каковы его манеры - мимика, жесты, движения, осанка?

Ребенок не рождается злым, жестоким или добрым. Нравственные качества ему предстоит приобрести. Они формируются у детей с самого раннего возраста. Многое начинается с привычки. Нравственное поведение - это поведение глубоко сознательное, основанное на принятых человеком моральных принципах, на его мировоззрении.

Однако в дошкольном возрасте, ребенок еще не способен к сознательным нравственным поступкам, под руководством взрослых он усваивает привычные нормы поведения, которые соответствуют нормам морали и этики, принятым в нашем обществе.

Уважаемые родители, мы приготовили для вас игру. На слайде будут появляться различные жизненные ситуации, ваша задача будет назвать то нравственное качество, которое вы обязательно будете формировать у наших ребят (любовь к животным, доброта, вежливость, гостеприимность, уважение, дружелюбие, скромность, заботливость и другие).

Уважаемые родители, давайте подведем итог, закрепим услышанное сегодня на нашей встрече, игровым упражнением «Продолжи фразу». Я начну предложение, а вы продолжайте «Мой ребенок будет здоровым, если я

…» (воспитатель передает микрофон).

А закончим мы наше собрание-студию небольшой притчей.

Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить.

И он пошёл на луг, поймал бабочку. Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «спрошу-ка я у мудреца: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?»

Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрёт, а если он скажет – мёртвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, – живая или мёртвая?». И тогда мудрец сказал: «Всё в твоих руках, человек!» Уважаемые родители! Наше здоровье и здоровье наших детей в наших руках, помните об этом всегда!

- Уважаемые участники, а сейчас мы просим вас оставить ваше мнение о сегодняшней встрече.

Упражнение «Плодородный сад».

На магнитной доске плакат, на котором нарисовано дерево. Родителям раздаются яблоки-стикеры (зелёные – положительные эмоции, желтые- нейтральные эмоции и красные – отрицательные эмоции), на которых все пишут ответ на вопрос: Что вы думаете о нашей встрече?

Затем развешиваются яблоки на дереве с комментарием того, что понравилось или не понравилось участникам.

Приложение 1

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ЗДОРОВЫЙ РЕБЕНОК КАКОЙ ОН?»


  1. Часто ли болеет Ваш ребёнок? а) совсем не болеет

б) редко болеет в) часто болеет

  1. Какие, на ваш взгляд, компоненты определяют здоровье ребенка? а) физическое здоровье

б) духовно-нравственное здоровье в) психическое здоровье

г) социальное

  1. На что, на Ваш взгляд, должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребёнка?

а) соблюдение режима б) полноценный сон

в) достаточное пребывание на свежем воздухе г) здоровая гигиеническая среда

д) благоприятная психологическая атмосфера е) физические занятия

ж) закаливающие мероприятия.

  1. Какие закаливающие процедуры наиболее приемлемы для Вашего ребёнка?

а) облегчённая форма одежды на прогулке б) облегчённая одежда в группе

в) обливание ног водой контрастной температуры г) хождение босиком

д) прогулка в любую погоду

е) полоскание горла водой комнатной температуры

  1. Знаете ли Вы, как укреплять здоровье ребёнка? а) да

б) частично в) нет

  1. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом? а) постоянно

б) часто

в) очень редко г) не занимается

  1. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным? а) да

б) отчасти в) нет

г) затрудняюсь ответить

  1. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка? а) на море

б) дома

в) в санатории г) в деревне д) другое

  1. Как Ваш ребенок проводит досуг? а) у бабушки

б) гуляют во дворе в) смотрят телевизор г) с друзьями

  1. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни? а) из специальных книг

б) из средств информации в) из беседы с

г) в детском саду

  1. Вы прививаете здоровый образ жизни своему ребенку? а) да

б) затрудняюсь ответить

  1. Если прививаете, то каким образом? а) с помощью бесед

б) личным примером в) совместно

  1. Нужна ли Вам помощь детского сада? а) да

б) частично в) нет

Приложение 2

Фото с проведенного мероприятия: