СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание «Здоровый образ жизни – основа успешной жизнедеятельности»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Здоровый образ жизни – основа успешной жизнедеятельности»»

Родительское собрание

Класс – 8 «А».

Временные рамки – начало первой четверти.

Тема - «Здоровый образ жизни – основа успешной жизнедеятельности».

Цель собрания – повысить педагогическую культуру родителей по теме: «Здоровый образ жизни – основа успешной жизнедеятельности».

Задачи:

1. Расширить представление родителей о понятии «здоровый образ жизни», его компонентах и пользе.

2. Помочь родителям проанализировать свое родительское поведение.

3. Предложить родителям памятки с рекомендациями о здоровом образе жизни для детей.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, проектор, презентация.

Структура:

1. Вступительная часть.

2. Основная часть.

3. Заключительная часть.




Ход собрания:

1. Вступительная часть

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада видеть вас на нашем собрании, которое будет посвящено важному аспекту в жизни каждого человека – здоровому образу жизни. Мы обсудим, что такое здоровый образ жизни, поговорим о режиме дня школьника, вредных привычках. Далее проведем небольшую совместную работу.

Игра на знакомство:

Перед тем, как начать работу, предлагаю нам всем вспомнить имена друг друга. У каждого на столе лежит бейдж, небольшой лист и фломастер. Ваша задача - за 1 минуту написать свое имя и отчество, а также придумать какой-то символ, который вас характеризует, описывает. Я начну, меня зовут …, я изобразила улыбающийся смайлик, т.к. я иду с улыбкой по жизни и сохраняю оптимизм в любой ситуации. (Остальные родители продолжают и знакомятся в процессе). Отлично! Вот мы и узнали немного друг о друге.

2. Основная часть



Давайте вспомним, что такое здоровый образ жизни.

Это такой образ жизни человека, который направлен на укрепление здоровья и профилактику болезней. Иными словами, здоровый образ жизни — это список правил, соблюдение которых максимально обеспечит сохранение и укрепление здоровья (как физического, так и психического).

Здоровый образ жизни помогает нам выполнять наши цели и задачи, успешно реализовывать свои планы, справляться с трудностями, а если придётся, то и с колоссальными перегрузками. 

Как вы считаете, какие преимущества здорового образа жизни сформируются у наших детей?

Вы правильно ответили, я хочу дополнить этот список.

  • укрепление иммунитета и снижение заболеваемости вирусными и инфекционными недугами;

  • снижение риска развития хронических заболеваний, увеличение длительности периода ремиссий;

  • избавление от плохого настроения, депрессий и стрессов.

Здоровый образ жизни, как любой процесс имеет свои составляющие компоненты.

  1. Умеренное и сбалансированное питание: это питание, обеспечивающее нормальное функционирование организма. Известно, что питание обеспечивает организм энергией, питательными веществами, биологически активными веществами (витаминами и микроэлементами). А как мы знаем, нашим детям необходимо много энергии, чтобы учебный процесс давался им с интересом

  2. Достаточная двигательная активность: для того чтобы обеспечивать организму оптимальную двигательную активность, не обязательно быть спортсменом и изматывать себя тренировками. Иногда утренняя зарядка в течении 10-15 минут может обеспечить ребёнку заряд бодрости на весь день.                

  3. Соблюдение режима дня

  4. Личная гигиена: Личная гигиена школьника – это то, к чему должен стремиться каждый ребенок. Правила личной гигиены  – залог крепкого здоровья ребенка, отсутствие инфекционных, а также паразитарных заболеваний. Низкий уровень здоровья у первоклассников неблагоприятным образом сказывается на адаптационных процессах ребенка в школе. Школьник должен выполнять следующие процедуры самостоятельно, это один из важных моментов в воспитании ребенка.



Немного уделим нашего времени разговору о режиме дня наших детей.

Учебные занятия, занимающие в жизни детей значительное место, требуют усиленной работы именно этих “реактивнейших элементов”. Как же важно наладить правильную смену умственного труда и отдыха ребят.

А ведь, признаемся, нередко и школьные занятия, и домашняя подготовка к ним отбирают у детей так много времени, что его вовсе не остается (или остается явно недостаточно) для того, чтобы поиграть, почитать, заняться любимым делом, побыть на свежем воздухе… Более того, некоторые, наиболее добросовестные, отрывают время от сна. Стоит ли удивляться, что у подростка возникает стойкое переутомление – а отсюда и резкое снижение работоспособности. Ребенок попадает в заколдованный круг: он старается работать еще больше, устает еще больше, работает все хуже и хуже. И дело не в падении работоспособности самом по себе. Не исключено, что все это может привести к серьезному расстройству здоровья – головным болям, раздражительности, ухудшению аппетита, открывается дорога болезням. Чтобы предупредить все эти неблагоприятные последствия, нужно правильно построить режим дня школьника.

  1. Продолжительность школьных и внешкольных занятий должна учитывать возрастные возможности;

  2. Должен быть обеспечен достаточный отдых (с максимальным пребыванием на свежем воздухе);

  3. Необходимое время должно быть отведено на сон.

  4. Садиться за уроки нецелесообразно, не отдохнув после школы. Лучше всего начинать занятия пообедав и побывав на свежем воздухе 1,5–2 часа. Активный отдых после уроков обеспечивает “разрядку”, удовлетворяет потребность детского организма в движении, общении, то есть школьники могут снять напряжение, связанное с интенсивной работой в первой половине дня.

  5. Пребывание детей на воздухе – это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания их организма. Помните: чем больше ребенок двигается, тем лучше он развивается и растет. Вы ведь и сами замечаете, как после прогулки у ребенка розовеют щеки, он становится активным, веселым, перестает жаловаться на усталость.

  6. Время начала выполнения домашнего задания должно быть твердо зафиксировано. Выполнение уроков всегда в одни и те же часы позволяет ребенку быстро войти в рабочее состояние и способствует лучшему приготовлению домашних заданий. Позаботьтесь об удобном рабочем месте. У ребенка должен быть свой письменный стол.

  7. В режиме дня надо предусмотреть около 1,5 часа на занятия, отвечающие склонностям ребенка. Чтение, кружковая работа, просмотр фильма по телевидению, музыкальные и спортивные занятия – круг интересов детей весьма широк. Следите, пожалуйста, за тем, чтобы занятие чем-то одним не забирало все свободное время. Обычно, к сожалению, таким “пожирателем времени” ребенка становится телевизор или компьютер.

  8. Время завтрака и ужина определяется тем, когда ребенок просыпается и ложится спать (завтрак – через полчаса после пробуждения, ужин – не позже, чем за 1,5 часа до сна). Неплохо, если в режиме питания предусмотрен и полдник – перед тем, как ребёнок, отдохнув и погуляв, примется за домашние задания. Прием пищи в определенные часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.

  9. Неоценимое значение для здоровья, бодрости, высокой работоспособности имеет гигиена сна. Потребность в сне составляет: в 7-10 лет —10-11 часов; в 10–12 лет – 9–10 часов.



Как вы считаете, какие вредные привычки могут формироваться у младших школьников?

Все верно, я с вами согласно, но к перечисленным вредным привычкам также можно отнести:

  • быть зависимыми от мобильного телефона, телевизора и компьютера;

  • привычка грызть ногти;

  • к вредным привычкам школьников относятся также перекусы на переменах. Конечно, растущий организм требует пополнения энергетических запасов. Но необходимо следить, чтобы эту энергию организм получал из здоровых продуктов, а не из так называемого фаст-фуда. Различные шоколадные батончики и чипсы могут стать причиной ожирения в детском возрасте, вызвать заболевания пищеварительной системы. Это же относится и к сладким газированным напиткам. Перекус ребенка должен состоять из фруктов или орехов, а также чистой негазированной воды.

Обратите внимание, на партах лежат памятки, но как вы видите они не законченные. Я предлагаю вам их закончить, а в конце памятки предложить свои варианты правил здорового образа жизни для вашего ребенка.

И так, кто готов озвучить свои предложения по правилам здорового образа жизни? Давайте начну я: регулярное занятие спортом, регулярные прогулки на свежем воздухе.

3. Заключительный этап

Сегодня мы с вами говорили об одной из важнейших тем современности – это здоровый образ жизни. Здоровый образ жизни как вы знаете у нас не занимает одно из первых мест в главных ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим ребят ценить, беречь и укреплять свое здоровье, будем личным примером демонстрирования здорового образа жизни, то у нас получится сформировать успешную основу жизнедеятельности вашего ребенка. Поэтому не забываем о преимуществах ЗОЖ, о необходимости режима дня школьника и также отучиваем детей от вредных привычек, пока это стало не поздно. Есть ли у вас какие-то дополнения?

Так же в завершение хотелось бы вам порекомендовать специальную литературу, которая направлена на тему сегодняшнего собрания, а именно «Здоровый образ жизни»:

  1. Евгений Комаровский. Книга: «Здоровье ребенка и здравый смысл его родственников». Наверняка вы хотя бы раз в жизни слышали о Евгении Комаровском. Он – доктор, который работает с детьми. Помимо этого, он был телеведущим программы про здоровье. На ней он отвечал на вопросы родителей, и помогал им лечить детей в определенных ситуациях. Сама книга состоит из трех частей. И имеет следующую структуру: в первой части доктор рассказывает, как совладать с недавно родившимся ребенком, и улучшить его здоровье. Во второй врач повествует о том, как сформировать правильный образ жизни у чада. В третьей рассматривает болезни, которые чаще всего появляются у детей.

  2. «Гормоничный ребенок» – Юлия Сидорова
    Юлия Сидорова написала книгу, в которой развернута информация по вопросам детского здоровья. В этой книге вы найдете ответы на самые волнующие вопросы относительно детского здоровья. А именно:
    • Что такое стресс, и как с ним бороться?
    • Как проходит половое развитие у девочек и мальчиков?
    • Как связана вакцинация и заболевания эндокринной системы?
    • И многое другое.

  3. Статья «Составляющие здорового образа жизни младшего школьника» в журнале «Педагогика: традиции и инновации».
    ‒ Режиме дня.
    ‒ Рациональном питание.
    ‒ Физической активность.
    ‒ Общей гигиены организма.
    ‒ Закаливание.

Уважаемые родители, спасибо за внимание. Я была очень рада вас сегодня здесь видеть и надеюсь, что та информация, о которой мы сегодня разговаривали с вами была вам полезна. Я всегда открыта для нашего общения и готова всегда помочь, поэтому если возникает какая-то проблема, то вы можете мне звонить или писать в личные сообщения. Спасибо!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!