СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Здоровый ребёнок - успешный ученик"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Здоровый ребёнок - успешный ученик"»

Родительское собрание Здоровый ребёнок – успешный ученик  Т.И.Майорова – учитель иностранного языка МБОУ Монастырщинская средняя школа имени А.И. Колдунова

Родительское собрание

Здоровый ребёнок – успешный ученик

Т.И.Майорова – учитель иностранного языка

МБОУ Монастырщинская средняя школа имени А.И. Колдунова

 Как сохранить здоровье ребенка  Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма,  готовности преодолевать любые трудности.  Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребёнок- источник многочисленных невзгод.  В.А.Сухомлинский
  • Как сохранить здоровье ребенка

  • Хорошее здоровье, ощущение полноты, неистощимости физических сил – важнейший источник жизнерадостного мировосприятия, оптимизма, готовности преодолевать любые трудности. Больной, хилый, предрасположенный к заболеваниям ребёнок- источник многочисленных невзгод. В.А.Сухомлинский
Задачи:  показать огромное значение занятий физкультурой и спортом при переходе ребенка на среднюю ступень обучения;  формировать потребность вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом;  спланировать совместную деятельность родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни/

Задачи:

показать огромное значение занятий физкультурой и спортом при переходе ребенка на среднюю ступень обучения;

формировать потребность вовлечения детей в занятия физкультурой и спортом;

спланировать совместную деятельность родителей и учащихся по формированию здорового образа жизни/

СТАТИСТИКА По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное - это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом?

СТАТИСТИКА

  • По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Почему так происходит? Видимо, все дело в том, что мы, взрослые, ошибочно считаем: для ребенка самое важное - это хорошо учиться. А можно ли хорошо учиться, если у тебя кружится голова, если твой организм ослаблен болезнями и леностью, если он не умеет бороться с недугом?
Здоровье и физическое состояние школьников вызывают серьезную тревогу. Среди выпускников школы лишь каждый пятый может считаться здоровым. За период обучения в школе число детей с нервно-психическими отклонениями и расстройствами увеличивается в 4 раза, близорукость возрастает в 10 раз . Около 25-30 % детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, а среди выпускников школ уже 70-80 % нельзя назвать абсолютно здоровыми.
  • Здоровье и физическое состояние школьников вызывают серьезную тревогу. Среди выпускников школы лишь каждый пятый может считаться здоровым.
  • За период обучения в школе число детей с нервно-психическими отклонениями и расстройствами увеличивается в 4 раза, близорукость возрастает в 10 раз .
  • Около 25-30 % детей, приходящих в 1-е классы, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, а среди выпускников школ уже 70-80 % нельзя назвать абсолютно здоровыми.
По данным Министерства здравоохранения РФ у 30 % школьников отмечаются симптомы различных неврозов. Психологи фиксируют отход от возрастных норм памяти, внимания, мышления.
  • По данным Министерства здравоохранения РФ у 30 % школьников отмечаются симптомы различных неврозов. Психологи фиксируют отход от возрастных норм памяти, внимания, мышления.
И кто, как не родители, призван принять самое активное участие в решении этой проблемы. ; \ Именно вы можете обеспечить рациональное питание, приобщить к спорту, уберечь от вредных привычек, научить правилам гигиены и главное – настроить самих ребят так, чтобы они и без подсказок и напоминаний взрослых стремились жить разумно, правильно, не во вред, а на пользу своему здоровью
  • И кто, как не родители, призван принять самое активное участие в решении этой проблемы. ; \
  • Именно вы можете обеспечить рациональное питание,
  • приобщить к спорту,
  • уберечь от вредных привычек,
  • научить правилам гигиены и главное – настроить самих ребят так, чтобы они и без подсказок и напоминаний взрослых стремились жить разумно, правильно, не во вред, а на пользу своему здоровью
Верный способ повысить сопротивляемость детского организма различным заболеваниям, сделать его выносливым, крепким, сильным – правильное физическое воспитание.    Систематические занятия физкультурой и спортом способствуют всестороннему физическому совершенствованию, укрепляют здоровье, увеличивают работоспособность, вызывают бодрое настроение, при котором учеба и любая работа лучше спорится
  • Верный способ повысить сопротивляемость детского организма различным заболеваниям, сделать его выносливым, крепким, сильным – правильное физическое воспитание.  
  • Систематические занятия физкультурой и спортом способствуют всестороннему физическому совершенствованию, укрепляют здоровье, увеличивают работоспособность, вызывают бодрое настроение, при котором учеба и любая работа лучше спорится
ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА. В возрасте от 7 до 9 лет лучше развиваются ловкость и координация движений; от 10 до 12 лет – быстрота ; от 13 до 14 лет – скоростно-силовые качества ; с 15 до 16 лет – выносливость; возраст с 17 до 19 лет наиболее благоприятен для совершенствования качеств, приобретенных за предшествующие годы .

ФОРМИРОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА.

  • В возрасте от 7 до 9 лет лучше развиваются ловкость и координация движений;
  • от 10 до 12 лет – быстрота ;
  • от 13 до 14 лет – скоростно-силовые качества ;
  • с 15 до 16 лет – выносливость;
  • возраст с 17 до 19 лет наиболее благоприятен для совершенствования качеств, приобретенных за предшествующие годы .
Активно занимаются спортом Федоренков Влад Слайд 11 2 Федоренков  Денис Слайд 14 3 Миренков Влад Слайд 13 4 Климов Даниил 5 Конашенков Илья Слайд 12 6 Леонов Андрей Слайд 15

Активно занимаются спортом

  • Федоренков Влад Слайд 11

2 Федоренков Денис Слайд 14

3 Миренков Влад Слайд 13

4 Климов Даниил

5 Конашенков Илья Слайд 12

6 Леонов Андрей Слайд 15

Огромную опасность представляет собой гиподинамия . Люди, страдающие гиподинамией, простужаются в 3-5 раз чаще , чем люди с нормальней активностью. Гиподинамия вызывает нарушение обмена веществ, способствует ожирению, которое само по себе неблагоприятно влияет на растущий организм.

Огромную опасность представляет собой гиподинамия

  • . Люди, страдающие гиподинамией, простужаются в 3-5 раз чаще , чем люди с нормальней активностью.
  • Гиподинамия вызывает нарушение обмена веществ, способствует ожирению, которое само по себе неблагоприятно влияет на растущий организм.
Уроки физкультуры в школе, по данным профессора Н. Лебедевой, компенсируют в среднем лишь 11% суточной нормы двигательной активности ребенка. Дефицит движений, в свою очередь, приводит к нарушению осанки, избыточному весу, заболеваниям сердечно-сосудистой системы даже у младших школьников.
  • Уроки физкультуры в школе, по данным профессора Н. Лебедевой, компенсируют в среднем лишь 11% суточной нормы двигательной активности ребенка. Дефицит движений, в свою очередь, приводит к нарушению осанки, избыточному весу, заболеваниям сердечно-сосудистой системы даже у младших школьников.
Недостаточная физическая активность детей особенно опасна в периоды активного роста тела подростка , когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания и ростом силового потенциала ребенка. Такие диспропорции развития часто являются основными причинами ухудшения здоровья детей, снижения у них жизненного тонуса
  • Недостаточная физическая активность детей особенно опасна в периоды активного роста тела подростка , когда ускоренное развитие скелета и мышечной массы не подкрепляется соответствующей тренировкой систем кровообращения и дыхания и ростом силового потенциала ребенка. Такие диспропорции развития часто являются основными причинами ухудшения здоровья детей, снижения у них жизненного тонуса
По результатам опроса НИИ школьных технологий . Подростки от 10 до 17 лет на вопрос «Чем ты обычно занимаешься в свободное время?» ответили: 1. 12, 2 % - общаюсь в сети; 2.    18, 1 % - читаю книги; 3.  30,1 % - посещаю кружки, секции; 4.  44, 9 % - играют в компьютерные игры; 5.   43, 7 % - общаюсь по телефону; 6.    71,1 % провожу время с друзьями; 7.    74, 2 % - смотрю телевизор.
  • По результатам опроса НИИ школьных технологий . Подростки от 10 до 17 лет на вопрос «Чем ты обычно занимаешься в свободное время?» ответили:

1. 12, 2 % - общаюсь в сети;

2.    18, 1 % - читаю книги;

3. 30,1 % - посещаю кружки, секции;

4. 44, 9 % - играют в компьютерные игры;

5.   43, 7 % - общаюсь по телефону;

6.    71,1 % провожу время с друзьями;

7.    74, 2 % - смотрю телевизор.

Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером: · Сидячее положение в течение длительного времени; · Воздействие электромагнитного излучения монитора; · Утомление глаз, нагрузка на зрение; · Перегрузка суставов кистей; · Стресс при потере информации.
  • Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
  • · Сидячее положение в течение длительного времени;
  • · Воздействие электромагнитного излучения монитора;
  • · Утомление глаз, нагрузка на зрение;
  • · Перегрузка суставов кистей;
  • · Стресс при потере информации.
У пользователя ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения... Это явление получило название
  • У пользователя ухудшается зрение, глаза начинают слезиться, появляется головная боль, утомление, двоение изображения... Это явление получило название "компьютерный зрительный синдром".
Электромагнитные поля сверхнизкой частоты не представляют угрозы для здоровья человека, однако, в силу того, что их действие мало изучено, рекомендуется уменьшить или свести к минимуму с ними встречу. Рентгеновское излучение, исходящее от монитора, ничтожно мало и сравнимо с естественным радиационным фоном.
  • Электромагнитные поля сверхнизкой частоты не представляют угрозы для здоровья человека, однако, в силу того, что их действие мало изучено, рекомендуется уменьшить или свести к минимуму с ними встречу.
  • Рентгеновское излучение, исходящее от монитора, ничтожно мало и сравнимо с естественным радиационным фоном.
Класс Вариант 1 1 Вариант 2 Работа на компьютере запрещена 2—3 Вариант 3 30 минут в неделю 30 минут в неделю 4—6 45 минут в неделю 7—9 45 минут в неделю 1 час в неделю 10—11 2 часа в неделю 45 минут в неделю 1,5 часа в неде- лю, не более 45 минут в день 2 часа в неделю, не более 1 часа в день 2,5 часа в неде-лю, не более 1 часа в день 4 часа в неделю 6 часов в неде-лю, не более 1 часа в день 2,5 часа в неде-лю, не более 1 часа в день 7 часов в неде-лю, не более 1 часа в день

Класс

Вариант 1

1

Вариант 2

Работа на компьютере запрещена

2—3

Вариант 3

30 минут в неделю

30 минут в неделю

4—6

45 минут в неделю

7—9

45 минут в неделю

1 час в неделю

10—11

2 часа в неделю

45 минут в неделю

1,5 часа в неде- лю, не более 45 минут в день

2 часа в неделю, не более 1 часа в день

2,5 часа в неде-лю, не более 1 часа в день

4 часа в неделю

6 часов в неде-лю, не более 1 часа в день

2,5 часа в неде-лю, не более 1 часа в день

7 часов в неде-лю, не более 1 часа в день

Великий французский мыслитель, Жан-Жак Руссо, живший в XVIII веке ,призывал : «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении»
  • Великий французский мыслитель, Жан-Жак Руссо, живший в XVIII веке ,призывал : «Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении»
СТАТИСТИКА Для поддержания нормальной двигательной активности школьник должен ежедневно делать 23-30 тысяч шагов.

СТАТИСТИКА

Для поддержания нормальной двигательной активности школьник должен ежедневно делать 23-30 тысяч шагов.

Организовать правильное, эффективное физическое воспитание помогает режим дня.  6уч –соблюдают режим дня 10 - нет

Организовать правильное, эффективное физическое воспитание помогает режим дня. 

6уч –соблюдают режим дня

10 - нет

Норма на приготовление уроков дома для учеников 5–6 классов – 2,5–3 часа. 1ч - 4уч. 1ч.30мин. -7 40 мин.-1 2ч.30мин. - 4

Норма на приготовление уроков дома для учеников 5–6 классов – 2,5–3 часа.

  • 1ч - 4уч.
  • 1ч.30мин. -7
  • 40 мин.-1
  • 2ч.30мин. - 4
Пяти-шестиклассники не могут спать меньше 9,5–10 часов без вреда для здоровья. Они должны пробежать, пройти, проскакать за день около 7 км. Причем 3 км за те часы, что находятся в школе! Иначе дети просто не смогут спокойно сидеть, слушать, вникать, запоминать, а гулять они каждый день должны 3 часа. Во сколько ложишься спать? Завтракаешь ли перед школой? 21ч.30мин. - 1 22ч. - 4 23.00 – 4 Когда как -6 Из 16 завтракают - 8

Пяти-шестиклассники не могут спать меньше 9,5–10 часов без вреда для здоровья. Они должны пробежать, пройти, проскакать за день около 7 км. Причем 3 км за те часы, что находятся в школе! Иначе дети просто не смогут спокойно сидеть, слушать, вникать, запоминать, а гулять они каждый день должны 3 часа.

Во сколько ложишься спать?

Завтракаешь ли перед школой?

  • 21ч.30мин. - 1
  • 22ч. - 4
  • 23.00 – 4
  • Когда как -6
  • Из 16 завтракают - 8
Родителям необходимо помнить, что между здоровьем человека и его питанием очевидна прямая зависимость . В среднем на один килограмм веса ребенка до 12 лет необходимо 60 калорий. Поэтому очень полезны для подростков салаты из тертой моркови с яблоком, из сырой капусты, лука, редиса и редьки.

Родителям необходимо помнить, что между здоровьем человека и его питанием очевидна прямая зависимость .

  • В среднем на один килограмм веса ребенка до 12 лет необходимо 60 калорий. Поэтому очень полезны для подростков салаты из тертой моркови с яблоком, из сырой капусты, лука, редиса и редьки.
По мнению диетологов, школьники должны есть не меньше четырех раз в день, при это завтрак, обед и ужин должны включать в себя горячие блюда обязательно . Необходимыми продуктами для растущего организма являются: сыр, молоко, творог, кисломолочные продукты, которые богаты белком и кальцием. Недостаток кальция и фосфора могут восполнить рыбные блюда. Старайтесь меньше использовать в качестве гарнира картошку и макароны, лучше если на гарнир будут тушеные овощи: кабачки, морковь, бобовые, свеклу, капусту, брокколи .   Что касается жидкости, то за день школьники должны выпивать не менее 1-1,5л жидкости, но не газированную воду, а фруктовые и овощные соки, компоты.
  • По мнению диетологов, школьники должны есть не меньше четырех раз в день, при это завтрак, обед и ужин должны включать в себя горячие блюда обязательно . Необходимыми продуктами для растущего организма являются: сыр, молоко, творог, кисломолочные продукты, которые богаты белком и кальцием. Недостаток кальция и фосфора могут восполнить рыбные блюда. Старайтесь меньше использовать в качестве гарнира картошку и макароны, лучше если на гарнир будут тушеные овощи: кабачки, морковь, бобовые, свеклу, капусту, брокколи . Что касается жидкости, то за день школьники должны выпивать не менее 1-1,5л жидкости, но не газированную воду, а фруктовые и овощные соки, компоты.
Вредные привычки Иногда дети 8-10-летнего возраста  уже знакомы с сигаретой. Как вести борьбу с курением школьников?  В приобщении детей к курению повинны, прежде всего, родители, их пример. В тех семьях, где курят взрослые, в 79-86 % случаев начинают курить и дети. И наоборот, если рядом с ребятами нет курильщиков, вероятность приобщения их к никотину невелика.

Вредные привычки

  • Иногда дети 8-10-летнего возраста
  • уже знакомы с сигаретой.
  • Как вести борьбу с курением школьников?
  • В приобщении детей к курению повинны, прежде всего, родители, их пример. В тех семьях, где курят взрослые, в 79-86 % случаев начинают курить и дети. И наоборот, если рядом с ребятами нет курильщиков, вероятность приобщения их к никотину невелика.
По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.
  • По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.
Вывод Итак, питание, образ жизни, организация занятий и отдыха – все это влияет на здоровье наших детей . Все мы: учителя, ученики и родители вместе учимся думать, беречь, заботиться и укреплять свое здоровье. Здоровый ребенок – хороший ученик! 

Вывод

  • Итак, питание, образ жизни, организация занятий и отдыха – все это влияет на здоровье наших детей . Все мы: учителя, ученики и родители вместе учимся думать, беречь, заботиться и укреплять свое здоровье. Здоровый ребенок – хороший ученик! 
Желаю всем цвести, расти  Копить, крепить здоровье,  Оно для дальнего пути –  Главнейшее условие.
  • Желаю всем цвести, расти Копить, крепить здоровье, Оно для дальнего пути – Главнейшее условие.
Ссылки: http://prezentacii.com/uploads/posts/2012-12/1356366970_animacii-dlya-prezentaciy.jpg

Ссылки:

  • http://prezentacii.com/uploads/posts/2012-12/1356366970_animacii-dlya-prezentaciy.jpg