Родительское собрание на тему: «Как помочь своему ребёнку учиться». Учитель: Нужнова Стелла Викторовна
Учеба требует немало сил
Одни ученики схватывают все на лету, другие нет.
У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении .
Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития
по разным причинам.
Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности.
Успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.
Что значит хорошо учиться?
- Быть трудолюбивым, не лениться, добросовестно готовиться ко всем урокам.
- Быть любознательным, много читать.
- Быть внимательным на уроках.
- Уметь размышлять, думать, быть сообразительным, смекалистым.
- Быть добрым, в хорошем настроении.
Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:
- организация режима дня;
- контроль за выполнением домашних заданий;
- приучение детей к самостоятельности.
Организация режима дня
- - не менее 2,5 часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры,
- - 40-60 мин на подготовку домашнего задания,
- - 30-40 мин. на посильную работу по дому,
- - 1 час на самообслуживание,
- - оставшееся время - на кружки, секции и другие учреждения дополнительного занятия .
Организация режима дня
позволяет ребенку:
- легче справиться с учебной нагрузкой;
- защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.
- У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости.
- Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение
- книг.
2-е направление помощи — контроль над выполнением домашних заданий .
Хорошо если бы вы интересовались:
- что изучал ребенок сегодня в школе;
- как он понял материал;
- как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял.
Очень важно проверить наличие всех учебных принадлежностей в портфеле:
учебники, тетради, дневник, пенал
( 2 ручки, 2 карандаша, ластик, линейка, поточенные цветные карандаши, физ.форма – по расписанию)
Как распознать неправильный навык?
О неправильном навыке письма говорят следующие детали:
- Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет «щепотью», «горсточкой», в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.
- Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.
- Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя.
- Кисть жестко фиксирована.
- Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.
Как исправить?
- Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами:
- На верхней фаланге безымянного пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.
- Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.
- Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.
- Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письм а.
Как развивать мелкую мускулатуру руки ребенка
- Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять паралоновые шарики, губку.
- Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
- Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
- Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
- Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.
- Заводить будильник, игрушки ключиком.
- Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.
- Резать ножницами.
- Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать.
- Делать пальчиковую гимнастику.
- Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
- Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие).
Навык письма – трудности обучения
- Нестабильность графических форм, которая проявляется в значительной вариативности определённой высоты, протяжённости и наклона букв.
- Неусвоение написания букв.
- Несоответствие фонематического написания букв, смещение и замена одних букв другими.
- Пропуск букв, недописывание букв, слогов
- Очень медленный темп письма
- Тремор при письме.
3-е направление помощи — приучение к самостоятельности.
Трудности, с которыми сталкиваются учащиеся
Причины затруднений
Плохая каллиграфия
Приёмы и методы их устранений
1) нарушение гигиенических требований (положение ручки, руки, тетради)
2) леворукость
3) плохо развиты мелкие мышцы руки
4) нарушены пространственные представления и чувство ритма
Пропуск, замена букв при письме, смешение букв сходных по начертанию
1) при выполнении письменных заданий следить за посадкой
2) для развития моторики кисти применять пальчиковую гимнастику
3) штриховка
4) раскрашивание, рисование, лепка, конструирование
5) упражнения на развитие пространственной ориентации и глазомера – графические диктанты
1) слабое речевое развитие
2) недостатки произношения и звуко-буквенного анализа
3) неправильная артикуляция звуков
Медленный темп письма
1) консультация логопеда
2) списывание с одновременным проговариванием вслух, позднее шёпотом, обязательно выделяя гласные
3) при нарушении артикуляции – чёткое и ясное проговаривание, использование чистоговорок
4) развивать навыки самоконтроля
1) медлительны по природе, такой тип нервной системы
2) неготовность к школе
1) не торопить, не подгонять таких детей
2) см. в пункте 1
- Чистоговорки (повтори чётко и медленно)
- ЧА-ЧА-ЧА – локон у плеча.
- АЧ-АЧ-АЧ – у Никиты мяч.
- ЧИ-ЧИ-ЧИ – новые ключи.
- ОЧ-ОЧ-ОЧ – у мамы дочь.
- ЧУ-ЧУ-ЧУ – сока я хочу.
- УЧ-УЧ-УЧ – виден яркий луч.
- ЧЁ- ЧЁ-ЧЁ – левое плечо.
- ЕЧ-ЕЧ-ЕЧ – вот огромный меч.
- ЩА-ЩА-ЩА – ходит зайка без плаща.
- АЩ-АЩ-АЩ – у меня плащ.
- ЩИ-ЩИ-ЩИ – мы ели щи.
- ОЩ-ОЩ-ОЩ – вырос хвощ.
- ЩУ-ЩУ-ЩУ – я тебя ищу.
- УЩ-УЩ-УЩ – вырос плющ.
- ЩЁ- ЩЁ-ЩЁ – мы хотим играть ещё.
- ЕЩ-ЕЩ-ЕЩ – в кастрюле лещ.
Подчеркни картинки, в названии которых слышится звук Ч,
зачеркни картинки, в названии которых слышится звук Щ .
Четко проговори каждое слово.
- Вещички. Волчище. Дощечка. Кричащий. Мечтающая. Молчащая. Отвечающий. Ручищи. Скучающий. Точильщик. Учащийся. Часовщик. Чаща. Чище. Чудовище. Чищу. Щелочка. Щелчок. Щеночек. Щепочка. Щеточка. Щечки. Щучка. Ящичек.
-
Д ом, у дома, в доме, домами, в домах.
Д ом, домик, домище, бездомный.
Сад – сады - садик
2 февраля.
Д омашняя работа.
Площадка, чашка, бежит, лыжи, чудо, щука, шина.
Катя, Витя, корова Бурёнка, собака Жучка, город Москва, река Дон.
Молоко, арбуз, тетрадь, ворона, морковь.
На ветке сидит маленькая птичка.
Галя посадила 5 цветов , а Вера - 3 цветка.
Сколько цветов всего посадили девочки?
Г аля -
5 ц.
? ц.
? ц.
В ера -
3 ц.
5 + 3 = 8 (ц.)
О твет: всего 8 цветочков.
№ 3.
I отрезок -
II отрезок -
10 см
7 см
На ?см меньше
10 – 7 = 3(см)
Ответ: на 3см короче.
№ 3.
Галя вышила 5 цветочков, а Вера – на 2 цветочка меньше. Сколько цветочков вышила Вера? Сколько цветочков вышили девочки?
Галя – 5 ц.
Вера - ? ц. на 2 ц. меньше
? ц.
1)5 – 2 = 3(ц.) - Вера
2)5 + 3= 8(ц.)
Ответ: всего 8 цветочков.
Было – 10 п.
Было – 8п.
Надели – 2 п.
Повесили – 2п.
Осталось – ? п.
Стало – ?п.
10 – 2 = 8(п.)
8 + 2 =10 (п.)
Ответ: стало 8 пальто.
Ответ: осталось 8 пальто.
№ 5.
5+ 3 =8 7 – 3= 4 9 + 1= 10
3 + 1= 4 5 – 5= 0 8 +1= 9
4
2 + 2 + 3 = 7
3
5 – 2 + 7= 10
2 февраля.
Д омашняя работа.
Февраль
Январь
С.
С.
Чтение
Чтение
29
1
С.
Матем
Матем
С.
Письмо
С.
Письмо
С.
форма
форма
Физ-ра
Физ-ра
папка
Технол
С.
Чтение
Окр.мир
2
С.
30
С.
Письмо
Матем
С.
Окр.мир
С.
С.
Письмо
папка
ИЗО
Музыка
ДДТ
С.
Письмо
31
Матем
С.
Физ-ра
форма
Чтение
С.
ДДТ
СНуж.
Желаем Вам успехов в
обучении и воспитании детей!