СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительские собрание 1 класс. Первое полугодие.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентациях представлены родительские собрания, которые были проведены в первом полугодии. В данном материале освещены результаты адаптации детей, разных диагностических работ, рекомендации родителям по устранению  проблем. Также указаны какие трудности может испытывать ребёнок при обучении в школе и как их преодалевать..

Просмотр содержимого презентации
«Результаты диагностического обследования уч-ся 1а класса»

Трудности адаптации первоклассников  в школе. Результатам диагностического обследования учащихся 1 «А» класса . Педагогика должна стать наукой для всех  – и для учителей, и для родителей. В.А.Сухомлинский

Трудности адаптации первоклассников в школе.

Результатам диагностического обследования

учащихся 1 «А» класса .

Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей.

В.А.Сухомлинский

Уровень самооценки учеников 1 «А» класса Адекватная самооценка – 9 чел. (33%) Завышенная самооценка – 18 чел. (67%)

Уровень самооценки учеников 1 «А» класса

Адекватная самооценка – 9 чел. (33%)

Завышенная самооценка – 18 чел. (67%)

Показатели интеллектуальных способностей учеников 1 «А» класса Уровень интеллектуальных способностей Количество учащихся Высокий уровень (более 13 баллов) 1 чел. (Павликов Никита) Средний уровень (11-13 баллов) 15чел Низкий уровень (менее 11 баллов) 10 чел.

Показатели интеллектуальных способностей учеников 1 «А» класса

Уровень интеллектуальных способностей

Количество учащихся

Высокий уровень (более 13 баллов)

1 чел. (Павликов Никита)

Средний уровень (11-13 баллов)

15чел

Низкий уровень (менее 11 баллов)

10 чел.

Результаты входной диагностической работы Уровень выполнения диагностической работы Количество учащихся Максимальный уровень (28 б.) 2 чел. (Александриди К., Гриценко С.) – 7% Высокий уровень (26 – 27 б.) 7 чел. – 27% Средний уровень (21 – 25 б.) 13 чел. – 50% Ниже среднего уровня (17 – 20 б.) 4 чел. (Гриценко Д., Григоренко А., Новикова А., Ковнир Д.) – 15% Низкий уровень (ниже 17 б.) 0

Результаты входной диагностической работы

Уровень выполнения диагностической работы

Количество учащихся

Максимальный уровень (28 б.)

2 чел. (Александриди К., Гриценко С.) – 7%

Высокий уровень (26 – 27 б.)

7 чел. – 27%

Средний уровень (21 – 25 б.)

13 чел. – 50%

Ниже среднего уровня (17 – 20 б.)

4 чел. (Гриценко Д., Григоренко А., Новикова А., Ковнир Д.) – 15%

Низкий уровень (ниже 17 б.)

0

Рекомендации: Учителю внести коррективы в планирование и содержание занятий в классе на основе анализа результатов стартовой диагностики готовности первоклассников к обучению в школе. Провести итоговую диагностику первоклассников с целью получения информации о динамике успешности обучения (май). Использовать результаты стартовой диагностики для выстраивания индивидуальных траекторий обучения и развития первоклассников (в течение года). Организовать взаимодействие педагога - психолога при решении выявленных проблем и затруднений (в течение года).

Рекомендации:

  • Учителю внести коррективы в планирование и содержание занятий в классе на основе анализа результатов стартовой диагностики готовности первоклассников к обучению в школе.
  • Провести итоговую диагностику первоклассников с целью получения информации о динамике успешности обучения (май).
  • Использовать результаты стартовой диагностики для выстраивания индивидуальных траекторий обучения и развития первоклассников (в течение года).
  • Организовать взаимодействие педагога - психолога при решении выявленных проблем и затруднений (в течение года).

Просмотр содержимого презентации
«Трудности адаптации первоклассников в школе»

Трудности адаптации первоклассников  в школе. Педагогика должна стать наукой для всех  – и для учителей, и для родителей. В.А.Сухомлинский

Трудности адаптации первоклассников в школе.

Педагогика должна стать наукой для всех – и для учителей, и для родителей.

В.А.Сухомлинский

Особенности  современного первоклассника : У детей различия физиологического развития. У них обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна. У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение. Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых. У современных детей более слабое здоровье. Они в большинстве своём перестали играть в  коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры.

Особенности современного первоклассника :

  • У детей различия физиологического развития.
  • У них обширная информированность практически по любым вопросам. Но она совершенно бессистемна.
  • У современных детей сильнее ощущение своего «Я» и более свободное независимое поведение.
  • Наличие недоверчивости к словам и поступкам взрослых.
  • У современных детей более слабое здоровье.
  • Они в большинстве своём перестали играть в

коллективные «дворовые» игры. Их заменили телевизоры, компьютеры.

Трудности,  которые могут возникнуть у первоклассников.

Трудности, которые могут возникнуть у первоклассников.

  • В первые дни, недели посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.
  • Первоклассники отвлекаются быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.
  • Поведение нередко отличается неорганизованностью, несобранностью, недисциплинированностью.
  • Для детей характерна высокая утомляемость.
Психологическая готовность ребёнка к школе.

Психологическая готовность ребёнка к школе.

  • Личностная готовность
  • Волевая готовность
  • Интеллектуальная готовность
Личностная готовность  Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться  (разумная необходимость), чувство товарищества.  Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям

Личностная готовность

Умение ребёнка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться

(разумная необходимость), чувство товарищества.

Такие качества обеспечат ему безболезненную адаптацию к новым социальным условиям

Волевая готовность  Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их .  

Волевая готовность

Это условие характеризуется отношением ребёнка к трудностям и способам их преодоления. Здесь главное значение имеет воспитание мотивов достижения целей, умение принять трудности и стремление разрешить их .  

Интеллектуальная готовность  Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни . В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно – действенному и наглядно – образному мышлению.

Интеллектуальная готовность

Это наличие определённого кругозора, запаса конкретных знаний о живой и неживой природе, общественной жизни . В этом возрасте логическая форма мышления доступна, но не характерна. Важная роль отведена наглядно – действенному и наглядно – образному мышлению.

Готовность к школьному обучению. Показатели интеллектуальных способностей  учеников1 «А» класса Высокий уровень (более 13 баллов) – 1 чел. Средний уровень ( 11-13 баллов) – 14 чел. Низкий уровень (менее 11 баллов) – 10 чел.

Готовность к школьному обучению. Показатели интеллектуальных способностей учеников1 «А» класса

Высокий уровень (более 13 баллов) –

1 чел.

Средний уровень ( 11-13 баллов) –

14 чел.

Низкий уровень (менее 11 баллов) –

10 чел.

Уровень самооценки учеников 1 «А» класса Адекватная самооценка – 8 чел. Завышенная самооценка – 17 чел. Чтобы избежать завышенной самооценки необходимо:  -оценивать поступок ребёнка, а не оценивать его личность; -не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности; -будьте всегда последовательны в своих требованиях; -не унижайте своего ребёнка, это приводит к низкой самооценке.

Уровень самооценки учеников 1 «А» класса

Адекватная самооценка – 8 чел.

Завышенная самооценка – 17 чел.

Чтобы избежать завышенной самооценки необходимо:

-оценивать поступок ребёнка, а не оценивать его личность;

-не идите на поводу у своего ребёнка, умейте соблюдать меру своей любви и меру своей родительской ответственности;

-будьте всегда последовательны в своих требованиях;

-не унижайте своего ребёнка, это приводит к низкой самооценке.

Физиологические условия адаптации первоклассников к школе:    ●  организовать перерывы в процессе выполнения уроков, наполняя их двигательной активностью; во время выполнения домашних заданий обращать внимание на  правильную посадку во избежание искривления позвоночника, на освещение рабочего  места для предупреждения близорукости; тренировать мелкие мышцы кистей рук; обязательно вводить в рацион витаминные препараты, овощи, фрукты; создавать условия для  занятия спортом; ∙ режим дня.

Физиологические условия адаптации первоклассников к школе:

организовать перерывы в процессе выполнения уроков, наполняя их двигательной активностью;

  • во время выполнения домашних заданий обращать внимание на  правильную посадку во избежание искривления позвоночника, на освещение рабочего места для предупреждения близорукости;
  • тренировать мелкие мышцы кистей рук;
  • обязательно вводить в рацион витаминные препараты, овощи, фрукты;
  • создавать условия для

занятия спортом;

режим дня.

  Перед Вами формула, где зашифрованы законы воспитания ребенка в семье.  Расшифруйте их. Закон семьи  =______+______+_______+________       ед.тр.   зн. похв.   тр.уч.    разд.благ.  

  Перед Вами формула,

где зашифрованы законы воспитания

ребенка в семье.

Расшифруйте их.

Закон семьи

=______+______+_______+________

      ед.тр.   зн. похв.   тр.уч.    разд.благ.

 

Когда уместна тревога? Обычно  Снижается интерес к школе, занятиям. Начинает время от времени ныть, что учиться надоело ( особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным. Радуется, когда не надо делать домашнее задание. Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки. Опасно Полное отсутствие интереса к учёбе, Делает уроки только «из-под палки» Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается симптомами болезней (кашель, насморк, рвота, понос), которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома. Очень не любит или боится учителя.

Когда уместна тревога?

Обычно

Снижается интерес к школе, занятиям.

Начинает время от времени ныть, что учиться надоело

( особенно в конце недели и четверти), но активно

интересуется всем остальным.

Радуется, когда не надо делать домашнее задание.

Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки.

Опасно

Полное отсутствие интереса к учёбе,

Делает уроки только «из-под палки»

Нежелание ходить в школу и вообще учиться выражается

симптомами болезней (кашель, насморк, рвота, понос),

которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться

дома.

Очень не любит или боится учителя.

Памятка  родителям первоклассника  1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью.  2. За уроки нужно садиться через час - полтора после возвращения из школы.  3. Между выполнением уроков следует делать перерывы.  15-20 минут занятий – 5 минут отдыха.   4. Чередуйте устные и письменные задания.

Памятка родителям первоклассника

1. Одинаково не правы как те родители, которые предоставляют первоклашке полную самостоятельность, так и те, которые устанавливают тотальный контроль за всей его деятельностью.

2. За уроки нужно садиться через час - полтора после возвращения из школы.

3. Между выполнением уроков следует делать перерывы. 15-20 минут занятий – 5 минут отдыха. 4. Чередуйте устные и письменные задания.

Памятка родителям первоклассника  5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное.  6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять.  7. После выполнения уроков похвалите ребенка.  8. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»

Памятка родителям первоклассника

5. Очень важно приучить ребенка к самоконтролю. После выполнения задания попросите сына или дочь проверить написанное. 6. Ошибки ребенка не должны вас раздражать, они должны удивлять.

7. После выполнения уроков похвалите ребенка.

8. Перед сном шепните ребенку на ушко: «Я так счастлива, что ты у меня есть!»

Входная диагностическая работа Максимальный уровень (28 б.)-2ч. Высокий уровень (26 – 27 б.) – 7 ч. Средний уровень (21 – 25 б.) – 13 ч. Ниже среднего уровня (17 – 20 б.) – 4 ч. Низкий уровень (ниже 17 б.) – нет.

Входная диагностическая работа

Максимальный уровень (28 б.)-2ч.

Высокий уровень (26 – 27 б.) – 7 ч.

Средний уровень (21 – 25 б.) – 13 ч.

Ниже среднего уровня (17 – 20 б.) – 4 ч.

Низкий уровень (ниже 17 б.) – нет.

Не ругайте ребят утром   –солнце покажется им тусклым ;  Не ругайте ребят днём   – небо покажется им хмурым ;  Не ругайте ребят на ночь   – звёзды померкнут для них;  Не ругайте! Любите их, и они ответят всем взаимностью.

Не ругайте ребят утром –солнце покажется им тусклым ; Не ругайте ребят днём – небо покажется им хмурым ; Не ругайте ребят на ночь – звёзды померкнут для них; Не ругайте! Любите их, и они ответят всем взаимностью.

Просмотр содержимого презентации
«как помочь своему ребёнку учиться»

Родительское собрание на тему:  «Как помочь своему ребёнку учиться».   Учитель: Нужнова Стелла Викторовна

Родительское собрание на тему: «Как помочь своему ребёнку учиться». Учитель: Нужнова Стелла Викторовна

Учеба требует немало сил Одни ученики схватывают все на лету, другие нет. У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении .

Учеба требует немало сил

Одни ученики схватывают все на лету, другие нет.

У одних сильно развита способность слушать, и они могут вполне хорошо воспринимать информацию на слух. У других же развито зрительное восприятие – материал при этом лучше усваивается при чтении .

Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития по разным причинам. Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности. Успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.

Оказывается, более двух третей неуспевающих потенциально способны, но эти способности не получили развития

по разным причинам.

Вероятно, одной из таких причин явилось неумение (а иногда и нежелание) вовремя оказать поддержку своему ребенку в учебной деятельности.

Успеваемость порой не соответствует уровню собственных возможностей учащегося.

Что значит хорошо учиться?

Что значит хорошо учиться?

  • Быть трудолюбивым, не лениться, добросовестно готовиться ко всем урокам.
  • Быть любознательным, много читать.
  • Быть внимательным на уроках.
  • Уметь размышлять, думать, быть сообразительным, смекалистым.
  • Быть добрым, в хорошем настроении.
Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях: организация режима дня; контроль за выполнением домашних заданий; приучение детей к самостоятельности.

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

  • организация режима дня;
  • контроль за выполнением домашних заданий;
  • приучение детей к самостоятельности.

Организация режима дня

Организация режима дня

  • - не менее 2,5 часов должно отводиться на прогулку и подвижные игры,
  • - 40-60 мин на подготовку домашнего задания,
  • - 30-40 мин. на посильную работу по дому,
  • - 1 час на самообслуживание,
  • - оставшееся время - на кружки, секции и другие учреждения дополнительного занятия .
Организация режима дня позволяет ребенку:

Организация режима дня

позволяет ребенку:

  • легче справиться с учебной нагрузкой;
  • защищает нервную систему от переутомления, т.е. укрепляет здоровье.
  • У 20% школьников плохое здоровье - причина неуспеваемости.
  • Совершенно необходимо, чтобы в режим дня было включено ежедневное чтение
  • книг.
2-е направление помощи — контроль над выполнением домашних заданий .  Хорошо если бы вы интересовались: что изучал ребенок сегодня в школе; как он понял материал; как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял.  Очень важно проверить наличие всех учебных принадлежностей в портфеле:  учебники, тетради, дневник, пенал  ( 2 ручки, 2 карандаша, ластик, линейка, поточенные цветные карандаши, физ.форма – по расписанию)

2-е направление помощи — контроль над выполнением домашних заданий .

Хорошо если бы вы интересовались:

  • что изучал ребенок сегодня в школе;
  • как он понял материал;
  • как он может объяснить, доказать те действия, что выполнял.

Очень важно проверить наличие всех учебных принадлежностей в портфеле:

учебники, тетради, дневник, пенал

( 2 ручки, 2 карандаша, ластик, линейка, поточенные цветные карандаши, физ.форма – по расписанию)

Как распознать неправильный навык? О неправильном навыке письма говорят следующие детали: Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет «щепотью», «горсточкой», в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце. Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него. Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя. Кисть жестко фиксирована. Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.

Как распознать неправильный навык?

О неправильном навыке письма говорят следующие детали:

  • Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет «щепотью», «горсточкой», в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.
  • Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.
  • Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя.
  • Кисть жестко фиксирована.
  • Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.

Как исправить?

Как исправить?

  • Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами:
  • На верхней фаланге безымянного пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.
  • Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.
  • Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.
  • Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письм а.
Как развивать мелкую мускулатуру руки ребенка Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять паралоновые шарики, губку. Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики. Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе. Нанизывать бусинки, пуговки на нитки. Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках. Заводить будильник, игрушки ключиком. Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д. Резать ножницами. Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать. Делать пальчиковую гимнастику. Рисовать узоры по клеточкам в тетради. Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие).

Как развивать мелкую мускулатуру руки ребенка

  • Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, мять паралоновые шарики, губку.
  • Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
  • Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
  • Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
  • Завязывать узлы на толстой и тонкой веревках и шнурках.
  • Заводить будильник, игрушки ключиком.
  • Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелом, красками, ручкой и т.д.
  • Резать ножницами.
  • Конструировать из бумаги (оригами), шить, вышивать, вязать.
  • Делать пальчиковую гимнастику.
  • Рисовать узоры по клеточкам в тетради.
  • Заниматься на домашнем стадионе и снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина и другие).

Навык письма – трудности обучения

Навык письма – трудности обучения

  • Нестабильность графических форм, которая проявляется в значительной вариативности определённой высоты, протяжённости и наклона букв.
  • Неусвоение написания букв.
  • Несоответствие фонематического написания букв, смещение и замена одних букв другими.
  • Пропуск букв, недописывание букв, слогов
  • Очень медленный темп письма
  • Тремор при письме.

3-е направление помощи — приучение к самостоятельности.

Трудности, с которыми сталкиваются учащиеся

Причины затруднений

Плохая каллиграфия

Приёмы и методы их устранений

1) нарушение гигиенических требований (положение ручки, руки, тетради)

2) леворукость

3) плохо развиты мелкие мышцы руки

4) нарушены пространственные представления и чувство ритма

Пропуск, замена букв при письме, смешение букв сходных по начертанию

1) при выполнении письменных заданий следить за посадкой

2) для развития моторики кисти применять пальчиковую гимнастику

3) штриховка

4) раскрашивание, рисование, лепка, конструирование

5) упражнения на развитие пространственной ориентации и глазомера – графические диктанты

1) слабое речевое развитие

2) недостатки произношения и звуко-буквенного анализа

3) неправильная артикуляция звуков

Медленный темп письма

1) консультация логопеда

2) списывание с одновременным проговариванием вслух, позднее шёпотом, обязательно выделяя гласные

3) при нарушении артикуляции – чёткое и ясное проговаривание, использование чистоговорок

4) развивать навыки самоконтроля

1) медлительны по природе, такой тип нервной системы

2) неготовность к школе

1) не торопить, не подгонять таких детей

2) см. в пункте 1

Чистоговорки (повтори чётко и медленно) ЧА-ЧА-ЧА – локон у плеча. АЧ-АЧ-АЧ – у Никиты мяч. ЧИ-ЧИ-ЧИ – новые ключи. ОЧ-ОЧ-ОЧ – у мамы дочь. ЧУ-ЧУ-ЧУ – сока я хочу. УЧ-УЧ-УЧ – виден яркий луч. ЧЁ- ЧЁ-ЧЁ – левое плечо. ЕЧ-ЕЧ-ЕЧ – вот огромный меч. ЩА-ЩА-ЩА – ходит зайка без плаща. АЩ-АЩ-АЩ – у меня плащ. ЩИ-ЩИ-ЩИ – мы ели щи. ОЩ-ОЩ-ОЩ – вырос хвощ. ЩУ-ЩУ-ЩУ – я тебя ищу. УЩ-УЩ-УЩ – вырос плющ. ЩЁ- ЩЁ-ЩЁ – мы хотим играть ещё. ЕЩ-ЕЩ-ЕЩ – в кастрюле лещ.
  • Чистоговорки (повтори чётко и медленно)
  • ЧА-ЧА-ЧА – локон у плеча.
  • АЧ-АЧ-АЧ – у Никиты мяч.
  • ЧИ-ЧИ-ЧИ – новые ключи.
  • ОЧ-ОЧ-ОЧ – у мамы дочь.
  • ЧУ-ЧУ-ЧУ – сока я хочу.
  • УЧ-УЧ-УЧ – виден яркий луч.
  • ЧЁ- ЧЁ-ЧЁ – левое плечо.
  • ЕЧ-ЕЧ-ЕЧ – вот огромный меч.
  • ЩА-ЩА-ЩА – ходит зайка без плаща.
  • АЩ-АЩ-АЩ – у меня плащ.
  • ЩИ-ЩИ-ЩИ – мы ели щи.
  • ОЩ-ОЩ-ОЩ – вырос хвощ.
  • ЩУ-ЩУ-ЩУ – я тебя ищу.
  • УЩ-УЩ-УЩ – вырос плющ.
  • ЩЁ- ЩЁ-ЩЁ – мы хотим играть ещё.
  • ЕЩ-ЕЩ-ЕЩ – в кастрюле лещ.
Подчеркни картинки, в названии которых слышится звук Ч, зачеркни картинки, в названии которых слышится звук Щ .

Подчеркни картинки, в названии которых слышится звук Ч,

зачеркни картинки, в названии которых слышится звук Щ .

Четко проговори каждое слово.

Четко проговори каждое слово.

  • Вещички. Волчище. Дощечка. Кричащий. Мечтающая. Молчащая. Отвечающий. Ручищи. Скучающий. Точильщик. Учащийся. Часовщик. Чаща. Чище. Чудовище. Чищу. Щелочка. Щелчок. Щеночек. Щепочка. Щеточка. Щечки. Щучка. Ящичек.
  •  
Д ом, у дома, в доме, домами, в домах. Д ом, домик, домище, бездомный. Сад – сады - садик 2 февраля. Д омашняя работа.

Д ом, у дома, в доме, домами, в домах.

Д ом, домик, домище, бездомный.

Сад – сады - садик

2 февраля.

Д омашняя работа.

Площадка, чашка, бежит, лыжи, чудо, щука, шина. Катя, Витя, корова Бурёнка, собака Жучка, город Москва, река Дон. Молоко, арбуз, тетрадь, ворона, морковь. На ветке сидит маленькая птичка.

Площадка, чашка, бежит, лыжи, чудо, щука, шина.

Катя, Витя, корова Бурёнка, собака Жучка, город Москва, река Дон.

Молоко, арбуз, тетрадь, ворона, морковь.

На ветке сидит маленькая птичка.

Галя посадила 5 цветов , а Вера - 3 цветка.  Сколько цветов всего посадили девочки? Г аля - 5 ц. ? ц. ? ц. В ера -  3 ц. 5 + 3 = 8 (ц.) О твет: всего 8 цветочков.

Галя посадила 5 цветов , а Вера - 3 цветка.

Сколько цветов всего посадили девочки?

Г аля -

5 ц.

? ц.

? ц.

В ера -

3 ц.

5 + 3 = 8 (ц.)

О твет: всего 8 цветочков.

№ 3. I отрезок - II отрезок - 10 см 7 см На ?см меньше 10 – 7 = 3(см) Ответ: на 3см короче.

3.

I отрезок -

II отрезок -

10 см

7 см

На ?см меньше

10 – 7 = 3(см)

Ответ: на 3см короче.

№ 3.  Галя вышила 5 цветочков, а Вера – на 2 цветочка меньше. Сколько цветочков вышила Вера? Сколько цветочков вышили девочки? Галя – 5 ц. Вера - ? ц. на 2 ц. меньше ? ц. 1)5 – 2 = 3(ц.) - Вера 2)5 + 3= 8(ц.) Ответ: всего 8 цветочков.

3.

Галя вышила 5 цветочков, а Вера – на 2 цветочка меньше. Сколько цветочков вышила Вера? Сколько цветочков вышили девочки?

Галя – 5 ц.

Вера - ? ц. на 2 ц. меньше

? ц.

1)5 – 2 = 3(ц.) - Вера

2)5 + 3= 8(ц.)

Ответ: всего 8 цветочков.

Было – 10 п.   Было – 8п. Надели – 2 п. Повесили – 2п. Осталось – ? п. Стало – ?п. 10 – 2 = 8(п.)  8 + 2 =10 (п.) Ответ: стало 8 пальто. Ответ: осталось 8 пальто.

Было – 10 п.

Было – 8п.

Надели – 2 п.

Повесили – 2п.

Осталось – ? п.

Стало – ?п.

10 – 2 = 8(п.)

8 + 2 =10 (п.)

Ответ: стало 8 пальто.

Ответ: осталось 8 пальто.

№ 5. 5+ 3 =8 7 – 3= 4 9 + 1= 10 3 + 1= 4 5 – 5= 0 8 +1= 9 4 2 + 2 + 3 = 7 3 5 – 2 + 7= 10  2 февраля. Д омашняя работа.

5.

5+ 3 =8 7 – 3= 4 9 + 1= 10

3 + 1= 4 5 – 5= 0 8 +1= 9

4

2 + 2 + 3 = 7

3

5 – 2 + 7= 10

2 февраля.

Д омашняя работа.

Февраль Январь  С. С. Чтение Чтение 29 1 С. Матем Матем С. Письмо С. Письмо С. форма форма  Физ-ра Физ-ра папка Технол  С. Чтение Окр.мир 2 С. 30 С. Письмо Матем С. Окр.мир С. С. Письмо папка ИЗО Музыка ДДТ С. Письмо 31 Матем С. Физ-ра форма  Чтение С. ДДТ СНуж.

Февраль

Январь

С.

С.

Чтение

Чтение

29

1

С.

Матем

Матем

С.

Письмо

С.

Письмо

С.

форма

форма

Физ-ра

Физ-ра

папка

Технол

С.

Чтение

Окр.мир

2

С.

30

С.

Письмо

Матем

С.

Окр.мир

С.

С.

Письмо

папка

ИЗО

Музыка

ДДТ

С.

Письмо

31

Матем

С.

Физ-ра

форма

Чтение

С.

ДДТ

СНуж.

Желаем Вам успехов в обучении и воспитании детей!

Желаем Вам успехов в

обучении и воспитании детей!

Просмотр содержимого презентации
«Родительское собрание Итоги 2 четверти.»

Родительское собрание в 1 классе «Итоги II четверти» 22 декабря 2017г.  Учитель: Нужнова Стелла Викторовна

Родительское собрание

в 1 классе

«Итоги II четверти»

22 декабря 2017г.

Учитель: Нужнова Стелла Викторовна

В течение II четверти  На уроках чтения дети:

В течение II четверти На уроках чтения дети:

  • продолжили формирование навыков слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук);
  • применяли плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка;
  • старались осознанное читать слова, словосочетания, предложения и короткие тексты ;
  • .
  • :
читали с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания;  работали над развитием осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений;  знакомились с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами);  орфографическим чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
  • читали с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания;
  • работали над развитием осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений;
  • знакомились с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами);
  • орфографическим чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
К концу II четверти дети научатся:

К концу II четверти дети научатся:

  • Читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов. Использовать орфоэпическое и орфографическое чтение.
  • Понимать содержание прочитанного произведения.
  • Читать выразительно стихотворения и небольшие тексты .
Анализ техники чтения  Темп чтения (количество слов в минуту) ( не менее 30-40 слов в минуту) Правильность (наличие ошибок). Выразительность. Осознанность прочитанного текста(ответы на вопросы по содержанию текста). Количество прочитанных слов не является определяющим. Оценивание в 1 классе: «справился», «не справился».

Анализ техники чтения

  • Темп чтения (количество слов в минуту) ( не менее 30-40 слов в минуту)
  • Правильность (наличие ошибок).
  • Выразительность.
  • Осознанность прочитанного текста(ответы на вопросы по содержанию текста).
  • Количество прочитанных слов не является определяющим.

Оценивание в 1 классе: «справился», «не справился».

Упражнения для техники чтения Чтение слоговых таблиц; чтение столбиков слов; чтение вслух; чтение жужжащее; чтение через решётку; чтение в темпе скороговорки; чтение по цепочке.

Упражнения для техники чтения

  • Чтение слоговых таблиц;
  • чтение столбиков слов;
  • чтение вслух;
  • чтение жужжащее;
  • чтение через решётку;
  • чтение в темпе скороговорки;
  • чтение по цепочке.

Привитие интереса к чтению

Привитие интереса к чтению

  • Выбирайте яркие книги с красивыми картинками и крупным шрифтом. У детей есть привычка сначала полистать книгу, и, если ребенок увидит красочные изображения на страницах, его интерес возрастет;
  • Избегайте больших книг с обилием текста на каждой странице. Переизбыток информации препятствует детскому восприятию. Важно, чтобы ребенок мог чаще перелистывать странички — это создает ощущение динамики и удерживает внимание к книге;
Выбирайте небольшие произведения, лучше всего приключенческих жанрах, — детям нравятся захватывающие истории. Хорошо, когда героями книги становятся сказочные персонажи, животные или дети-школьники, — ваш ребенок будет в восторге! Книги для детей 7 лет должны соответствовать их возрасту, а значит, быть яркими, несложными для восприятия и в то же время нести «зерно» знаний, то есть пополнять словарный запас ребенка, расширять его кругозор.
  • Выбирайте небольшие произведения, лучше всего приключенческих жанрах, — детям нравятся захватывающие истории. Хорошо, когда героями книги становятся сказочные персонажи, животные или дети-школьники, — ваш ребенок будет в восторге!
  • Книги для детей 7 лет должны соответствовать их возрасту, а значит, быть яркими, несложными для восприятия и в то же время нести «зерно» знаний, то есть пополнять словарный запас ребенка, расширять его кругозор.

Рекомендуемая литература для чтения в 1 классе

Рекомендуемая литература для чтения в 1 классе

  • Сказки А.С.Пушкина
  • Сказки К.И.Чуковского
  • Стихи С.Я.Маршака
  • Рассказы Е.Чарушина, В.Бианки, М.Пришвина,
  • В.Сутеева, Э.Шима.
  • Рассказы Н.Носова«Мишкина каша», «Живая шляпа»., В. Драгунского «Денискины рассказы»
  • Народные сказки и сказки зарубежных авторов .
На уроках письма

На уроках письма

  • продолжили знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений;
  • обозначали звуки соответствующими буквами рукописного шрифта;
  • вырабатывали связное и ритмичное написание букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке.
записывали слова и предложения после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно; списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста); проверяли написанное при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов;
  • записывали слова и предложения после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно;
  • списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста);
  • проверяли написанное при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов;
письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений; правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце); выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных.
  • письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений;
  • правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце);
  • выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных.
Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Продолжили работу по соблюдению орфографического режима, применяли правила гигиены письма.

Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу). Продолжили работу по соблюдению орфографического режима, применяли правила гигиены письма.

На уроках математики

На уроках математики

  • Работали над темой сложение и вычитание 1, 2,3;
  • моделировали действия сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков; составляли по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывали по ним числовые равенства;
читали равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); выполняли сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, , □ ± 3; присчитывали и отсчитывали по 2, 3; моделировали с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решали задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;  контролировали и оценивали свою работу.
  • читали равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);
  • выполняли сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, , □ ± 3;
  • присчитывали и отсчитывали по 2, 3;
  • моделировали с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решали задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
  • контролировали и оценивали свою работу.
На уроке окружающего мира учились:

На уроке окружающего мира учились:

  • называть природные источники воды;
  • характеризовать свойства воды, состояние воды;
  • наблюдать простейшие опыты по изучению свойств воды;
  • учились соблюдать правила обращения с электроприборами;
  • называли примеры заботливого ухода за комнатными растениями, домашними животными;
  • готовили проект «Моя семья»
Провели комплексную работу по всем предметам.

Провели комплексную работу по всем предметам.

  • Писали работу 25 человек.
  • Справились с работой 25 человек.
  • Дети, набравшие суммарно 6 и менее баллов, «группа риска» - отсутствует.
  • Дети, достигшие уровня базовой подготовки – от 7 б. до 13 б. – 10 чел.
Дети, достигшие как базового, так и более высокого уровня – от 14 б. до 16 б. – 15 чел. 16 б. – 7 чел. УО – 100% 15 б. – 3 чел. КЗ – 60% 14 б. – 5 чел.

Дети, достигшие как базового, так и более высокого уровня – от 14 б. до 16 б. – 15 чел.

16 б. – 7 чел. УО – 100%

15 б. – 3 чел. КЗ – 60%

14 б. – 5 чел.

Внеклассная работа

Внеклассная работа

  • Участие в общешкольной линейке 1 сентября.
  • Посещение спектакля по ПДД, поход в цирк.
  • Участие в празднике «День Матери».
  • Участие в районном конкурсе рисунков «Живу на Дону» – 3 чел.: Путилина А., Казанникова К., Ткаченко К.
  • Участие в конкурсе чтецов ко Дню Матери – 2 чел.
  • Победитель: Гриценко Н. Призёр: Новикова А.
  • Семейный спортивный праздник «Папа, мама, я – спортивная семья». Участвовало 5 семей.
Открытый урок по математике Тема «Сложение и вычитание в пределах 10»

Открытый урок по математике

Тема «Сложение и вычитание в пределах 10»

Творческая мастерская  «Волшебная кисточка»

Творческая мастерская «Волшебная кисточка»

Рекомендации  Читать каждый день слоговые таблицы, столбики слов, тексты в учебнике по чтению; ответственно готовиться к урокам чтения, окружающего мира и проектам;  выучить таблицу сложения □ ± 1, □ ± 2, , □ ± 3, □ ± 4;  выучить все изученные правила по русскому языку.

Рекомендации

  • Читать каждый день слоговые таблицы, столбики слов, тексты в учебнике по чтению;
  • ответственно готовиться к урокам чтения, окружающего мира и проектам;
  • выучить таблицу сложения □ ± 1, □ ± 2, , □ ± 3,

± 4;

  • выучить все изученные правила по русскому языку.

На каникулах Чтение книги «Рассказы и сказки о природе» Э.Шим

На каникулах

Чтение книги

«Рассказы и сказки о природе»

Э.Шим

Новогодний праздник

Новогодний праздник

  • 25 декабря в 17.00
  • маскарадные костюмы
В школу приходить – 10 января по расписанию.

В школу приходить –

10 января по расписанию.

С наступающим  Новым годом!

С наступающим Новым годом!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!