СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание.Протокол родительского собрание."Режим дня". 5 « б» класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Форма: Беседа.

Цель: способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребёнка бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  • Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.

  • Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

    Участники: родители учащихся 5 класса, родительский комитет.

    План проведения собрания.

  • Лекция на тему: «Режим дня в жизни учеников».- Председатель родительского комитета Скоробаева Е.Ю.

  • Разное.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание.Протокол родительского собрание."Режим дня". 5 « б» класс»

Родительского собрания 5 « б» класса

МАОУ «СОШ № 138 г. Челябинска». От 13.09.2016 г.

Тема: Режим дня.

Форма: Беседа.

Цель: способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребёнка бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  • Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.

  • Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

Участники: родители учащихся 5 класса, родительский комитет.

План проведения собрания.

  1. Лекция на тему: «Режим дня в жизни учеников».- Председатель родительского комитета Скоробаева Е.Ю.

  2. Разное.

Ход собрания.

1. По первому вопросу слушали председателя родительского комитета Скоробаеву Е.Ю. Здоровье ребенка и школьные нагрузки. Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребенком режима дня. Анализ памяток, предложенных родителям, по проблеме выполнения школьником режима дня.(Раздали родителям).

Памятка № 1 для родителей.

Основные требования к организации учебной деятельности ребенка”;

НЕЛЬЗЯ:

  • Будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.

  • Кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится.

  • Требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.

  • Сразу после школьных уроков выполнять домашнее задание.

  • Лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе.

  • Заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права.

  • Кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.

  • Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.

  • Ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки.

  • Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.

  • Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.

  • Ругать ребенка перед сном.

  • Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.

  • Разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно.

  • Не прощать ошибки и неудачи ребенка.

Памятка №2 “Рекомендуемый режим дня школьника”

.Примерный вариант режима дня

Время

Подъем

6.55

Зарядка, умывание, уборка постели

6.55 – 7.15

Завтрак

7.15 – 7.25

Дорога в школу

7.30 – 7.55

Занятия в школе

8.00 – 13.00

Прогулка на свежем воздухе

13.00 – 14.30

Обед, отдых, помощь по дому

14.30 – 16.00

Приготовление уроков

16.00 – 17.00

Свободное время

17.00 – 19.00

Ужин

19.00 – 19.30

Свободное время

19.30 – 20.30

Личная гигиена, подготовка ко сну

20.30 – 21.00

Анализ памяток, предложенных родителям, по проблеме выполнения школьниками режима дня.

Разработка памяток для родителей по созданию условий ребенку для выполнения режима дня.

Памятка № 3 “Приемы реабилитации умственной работоспособности дома”.

  • Выполнять зарядку ежедневно, несмотря ни на какие обстоятельства.

  • Включать веселую и ритмичную музыку.

  • Открывать окна и шторы для потока солнечного света и свежего воздуха.

  • Выполнять зарядку вместе со своим ребенком.

  • Выполнять зарядку в течение 10 – 20 минут.

  • Включать в комплекс зарядки не более 8 – 10 упражнений.

  • Подмечать и подчеркивать достижения своего ребенка в выполнении упражнений комплекса зарядки.

  • Менять упражнения, если они наскучили ребенку и придумывать вместе с ним новые упражнения.

Памятка №4: “Комплекс упражнений по предупреждению зрительного утомления во время выполнения домашних заданий”.

Исходное положение: сесть на стул, руки положить на колени, расслабиться, все внимание сосредоточить на глазах. Упражнения надо выполнять без напряжения. Дышать медленно.

  • На раз поднять глаза вверх, на два – смотреть прямо, на три – вниз, на четыре – смотреть прямо (повторить 8 раз);

  • На раз – смотреть на переносицу, на два – прямо (повторить 8 раз);

  • На раз смотреть влево, на два – прямо, на три – смотреть вправо, на четыре – смотреть перед собой (повторить 8 раз);

  • Круговые обороты глазами – 4 раза – вправо, 4 раза – влево;

  • Широко открыть глаза, а потом плотно закрыть (повторить 5 раз).

Упражнение – массаж для глаз:

Растереть ладони, закрыть глаза и положить ладони рук на глаза так, чтобы центр ладони совпадал со зрачками. Постараться ощутить тепло, которое исходит от ладоней (1 – 2 минуты).

Советы психолога: «Как прожить хотя бы день без нервотрепки, поучений, взаимных обид?»

1.Будите ребенка спокойно: проснувшись, он должен увидеть нашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте его с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если « вчера предупреждали». Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, скажите несколько ласковых слов. У него впереди трудный день.

2. Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, жаждет поделиться чем-то, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте его ведь, это не займет много времени. 3. Если вы видите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам. 4. После школы не торопите ребенка садиться за уроки, необходимо время для восстановления сил. Лучшее время для приготовления уроков – с 15 до 18 часов. Занятия по вечерам бесполезны, завтра придется все начинать сначала.

5. Не заставляйте делать все уроки за один присест, после 15-20 минут занятий необходимы 10-15 минутные «переменки». 10. Во время приготовления уроков не стойте над душой, дайте возможность ребенку работать самому, но уж если помощь ваша нужна, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка («не волнуйся, все получится», «Давай разберемся вместе»), похвала (даже если не очень получается) необходимы. Не акцентируйте внимание на оценках.

6. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то …». Порой условия становятся невыполнимыми вне зависимости от ребенка, и вы можете оказаться в очень сложной ситуации. 7. Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекайтесь на домашние дела, телепередачи, общение с другими членами семьи. В этот момент важнее всего его дела, заботы, радости, неудачи. 8. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели утомления, трудности учебы. 9. Учтите, что даже «совсем большие» дети (мы часто говорим «ты уже большой» 7-8 –летнему ребенку) очень любят послушать сказку перед сном, песенку и ласку. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, накопившееся за день, и спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношений, не обсуждать завтрашнюю контрольную и т.п. Завтра новый день, и мы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным.

Режим дня - это чередование труда и отдыха в определенном порядке.

В режиме дня должно быть все точно распределено: продолжительность учебных занятий в школе и дома, прогулки, регулярность питания, сон, чередование труда и отдыха. И это не случайное требование. Когда человек соблюдает правильный режим, у него вырабатываются условные рефлексы и каждая предыдущая деятельность становится сигналом последующей. Это помогает организму легко и быстро переключаться из одного состояние в другое.

От того, как правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

По второму вопросы выступала, казначей класса Зайцева О.М. Она говорила о том, какие канцелярские товары нужно приобрести в учебном году: цветную бумагу, тетради, клей, картон, альбомы, кисти и т.д.

Председатель родительского комитета Скоробаева Е.Ю. предложила родителям совместно обсудить вопрос о финансовой помощи для оплаты охраны и проведения текущего ремонта школы – 200 рублей. Высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.

Информация о проведении школьного этапа олимпиад на школьном сайте.WWW.SCHOOL138.RU

Можно, кто хочет, приобрести индивидуальный шкаф в раздевалке (1700руб.) по желанию.

Оформить соглашения родителей об участии ребенка в олимпиадах, конкурсах, анкетированиях, трудовых делах и т.п.

Итог собрания:

Правильно организованный режим дня школьника предусматривает:

1Правильное чередование труда и отдыха.

2.Регулярный прием пищи.

3. Сон определенной продолжительности, с точным временем подъема и отхода ко сну.

4. Определенное время для утренней гимнастики и гигиенических процедур.

5.Определенное время для приготовления домашних заданий.

6.Определенную продолжительность отдыха с максимальным пребыванием на открытом воздухе (воскресенье — день отдыха, и этот день должен быть праздничным и радостным).

Удачи Вам в воспитании ребенка!

Проект решения собрания:

1.Выступление «Режим дня» принять к сведению.

2. Строго следить за соблюдением детьми режима дня.

Отв.: родители, классный руководитель.

3..Посещать уроки, иметь тесную связь со школой.

Отправлять детей в школу без опозданий.

Отв.: родители, классный руководитель.

4.Проследить за внешним видом, наличием второй обуви, спортивной формы, подготовкой домашних заданий.

Следующие родительское собрание 27 октября 2016 года в 18 часов 00 мин. Кабинет 23.

















Протокол № 2

родительского собрания 5 « б» класса

МАОУ «СОШ № 138 г. Челябинска». От 13.09.2016 г.

Присутствовало – 18 человек.

Отсутствовало – 8 человек. (По причине нахождения на рабочих местах).

Тема: Режим дня.

Форма: Беседа.

Цель: способствовать осознанию родителями ответственности за формирование у ребёнка бережного отношения к своему здоровью.

Задачи:

  • Показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника.

  • Убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня.

Участники: родители учащихся 5 класса, родительский комитет.

План проведения собрания.

  1. Лекция на тему: «Режим дня в жизни учеников».- Председатель родительского комитета Скоробаева Е.Ю.

  2. Разное.

Ход собрания.

1. По первому вопросу слушали председателя родительского комитета Скоробаеву Е.Ю. Здоровье ребенка и школьные нагрузки. Одной из причин, которые приводят к ухудшению физического здоровья и эмоционального состояния ребенка может быть несоблюдение режима дня школьника. Запретительные законы для родителей класса, которыми они должны руководствоваться при организации выполнения ребенком режима дня. Анализ памяток, предложенных родителям, по проблеме выполнения школьником режима дня. (Раздали родителям).

Советы психолога: «Как прожить хотя бы день без нервотрепки, поучений, взаимных обид?»

(Советы психолога раздали родителям).

От того, как правильно организован режим дня школьника, зависит состояние здоровья, физическое и психическое развитие, работоспособность и успеваемость в школе.

По второму вопросы выступала, казначей класса Зайцева О.М. Она говорила о том, какие канцелярские товары нужно приобрести в учебном году: цветную бумагу, тетради, клей, картон, альбомы, кисти и т.д.

Председатель родительского комитета Скоробаева Е.Ю. предложила родителям совместно обсудить вопрос о финансовой помощи для оплаты охраны и проведения текущего ремонта школы – 200 рублей. Высказать свое мнение, предложения, замечания, вопросы и т. п.

Информация о проведении школьного этапа олимпиад на школьном сайте.WWW.SCHOOL138.RU

Можно, кто хочет, приобрести индивидуальный шкаф в раздевалке (1700руб.) по желанию.

Оформить соглашения родителей об участии ребенка в олимпиадах, конкурсах, анкетированиях, трудовых делах и т.п.

Проект решения собрания:

1.Выступление «Режим дня» принять к сведению.

2. Строго следить за соблюдением детьми режима дня.

Отв.: родители, классный руководитель.

3..Посещать уроки, иметь тесную связь со школой. Отправлять детей в школу без опозданий.

Отв.: родители, классный руководитель.

4.Проследить за внешним видом, наличием второй обуви, спортивной формы, подготовкой домашних заданий.

Следующие родительское собрание 27 октября 2016 года в 18 часов 00 мин. Кабинет 23.


Принято единогласно.


Председатель: /Скоробаева Е.Ю./

Секретарь: / Сенчурина Ю.В./




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!