СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование, воспитательная работа, беседы с родителями, а также родительские собрания.

Просмотр содержимого документа
«анкета»

Анкета для пятиклассников

  1. Скучаете ли вы по начальной школе? (да, нет)

  2. Где интересней учиться в 5-м классе или в начальной школе?

  3. На каких уроках вам интересней? Перечислите.

  4. Математика, русский язык, литература, физическая культура, технология ,музыка, ИЗО, природоведение, английский язык, пушкиноведение, история, ОБЖ

  5. Какие уроки вызывают затруднения? Перечислите.



  1. Что вам не нравится в старших классах?

   - разные кабинеты

   - разные учителя

   - строже спрашивают

   - больше задают

   - нет порядка

   - мало праздников, интересных дел

   - мы предоставлены сами себе

  1. С кем из учителей вам работать комфортно (удобно, хорошо)?

Ирана Николаевна

Вера Алексеевна

Анастасия Леонидовна

Наталья Викторовна

Юлия Викторовна

Екатерина Викторовна

Елена Владимировна

Лина Юрьевна

Сергей Григорьевич



  1. Какими качествами должен обладать учитель?

       - терпением;  

- любить детей;

- хорошо объяснять урок;  

- меньше спрашивать

- иметь чувство юмора



Просмотр содержимого документа
«доклад »



Августовский районный педагогический совет.







Доклад.

«Спортивный успех – возможен для каждого».













Шершнёва Ирина Николаевна,

учитель физической культуры

МБОУ «Заплюсская средняя

общеобразовательная школа»



Плюсса 2015г.

Физическая культура – кажущаяся обывателю простота: «Подумаешь, очки, голы, секунды, побегали, попрыгали, подышали» -  таит в себе огромную кладовую широких знаний, умений и возможностей.

Внеклассная спортивно-оздоровительная работа - одно из важнейших направлений системы воспитательной работы школы в целом.

В течение учебного года решались следующие цели и задачи – это организация учащихся во внеурочное время, сохранение и укрепление здоровья школьников, организация здорового досуга, формирование здорового образа жизни, вовлечение учащихся в систематические занятия физкультурой и спортом, содействие эмоциональному, интеллектуальному, нравственному и эстетическому развитию личности, формирование творческих способностей, выявление лучших классов и спортсменов для формирования сборных команд школы.

Все эти задачи выполнялись педагогическим коллективом школы с привлечением потенциала законных представителей. Спортивно-оздоровительная работа проводилась согласно календарному плану.

Обязательным компонентом ФГОС является внеурочная деятельность.

Внеурочная деятельность детей в нашей школе включает в себя занятия спортивных секций, физкультурно-спортивные акции, соревнования и спортивные игры, спортивные праздники.

Во внеурочное время учащиеся школы посещали 3 спортивных секции. Кол-во занимающихся в секциях – 40 человек, состав смешанный. Основными направлениями на занятиях были подвижные игры, начальная лыжная подготовка и мини-футбол. Также в школе функционировали 2 кружка по шахматам – 20 человек от ЦДО и 1 в рамках внеурочной деятельности ФГОС для учащихся 1 и 2 классов- 19 человек.


Занятия в спортивных секциях способствует не только совершенствованию физического здоровья, они способствуют улучшению психо - эмоционального состояния подростков, воспитанию нравственного отношения к людям и жизни.

Благодаря внеклассной работе количество детей занимающихся в спортивных секциях растет, в 2013-2014 в спортивных секциях и кружках школы занималось 76% детей. Уменьшается количество пропущенных уроков по болезни.

В течении учебного года было проведено 10 спортивных общешкольных мероприятий. Это осенний кросс, в котором приняли участие 95% учащихся, допущенных к занятиям, День прыгуна, участие в котором приняли 60% школьников среднего звена, в ноябре проводились соревнования по мини-футболу среди девушек и мальчиков 5-10 классов (команды формировали классными коллективами самостоятельно). Зимой были проведены два соревнования по многоборью, первое – Супермальчиш 1-4 класс, участвовало 14 учеников и второе – Самый спортивный 5-9 классы, где участие приняли 10 учащихся. Принимали участие все желающие, стоящие на внутришкольном учете. Был проведен спортивный праздник «Малые олимпийские игры – 40 чел.», Акция зарядка с чемпионом. Легкоатлетический забег– 8 мая – 60 уч. Чемпионат школы по спортивной гимнастики среди учащихся 1-4 классов -29 уч.

В рамках  дня детских шахмат состоялся сеанс одновременной игры с чемпионом района Спиридоновым Алексеем, в котором приняли участие 12 учащихся.

Сегодня 99% детей активно участвуют в спортивных событиях школы.

Дети с ослабленным здоровьем тоже являются участниками спортивных событий, для них продумываются особые задания и особые роли. Так Легкоатлетический забег 8 мая – проходил в 3 забега, которые формировались по медицинским и временным показателям. Лучшие спортсмены бежали отдельно.

Освобожденные – по желанию включаются в состав судей или в группу помощников. Учащиеся старшего звена - как наиболее опытные входят в состав судей.

Дети с ограниченными возможностями имели возможность познать свой успех. Гаус Анастасия – была признана лучшим нападающим в «Мини- футболе» и стала призером районных соревнований по настольному теннису.

Стараясь сделать мероприятия интересными мы стремились наполнить их хорошим настроением (подбор музыкального сопровождения, оформление зала, приглашение гостей, родителей), интересными конкурсами (при проведении Малых олимпийских игр 14 февраля – общешкольная зарядка, торжественное открытие и построение в спортивном зале, формирование сборных команд, что способствовало межвозрастному сплочению, подбор эстафет соответствовал зимним видам спорта биатлон, хоккей, кёрлинг).

Уровень проведения всех спортивных соревнований старались приблизить к областным и форма и публичное выступление. (Чемпионат школы по спортивной гимнастике 1- 4 классы)

О том, что физическая культура и спорт самые надежные помощники в жизни и труде, знают все, но занимается далеко не каждый. Мы считаем, что все должно начинаться с детского возраста в семье. К сожалению,  физическая культура пока не нашла постоянной прописки в каждом доме, в каждой семье, в повседневной жизни каждого человека. Но классные руководители стараются активно привлекать родителей учащихся, и, что не мало важно, родители охотно идут на такие мероприятия, оказывают помощь, являются сами непосредственными участниками.

В подготовке и проведении мероприятий участвует весь коллектив школы (каждому есть дело – мат.- подсчет очков, литераторы, подбор материалов, информатик - музыкальное сопровождение, классные руководители – оказывают моральную поддержку, являются самыми активными болельщиками, технологи - подготовка инвентаря, учит. анг. - оформление).

Свой спортивный успех есть и у команды учителей, которая является достойным соперникам для учеников нашей школы. У директора школы и учителя физической культуры в различных спортивных соревнования. Шершневой И.Н, учителю физической культуры в 2014 присвоена высшая квалификационная категория.

Школьники участвуют в спортивных соревнованиях школьного, муниципального, областного уровней. Учитель физкультуры рассматривает участие школьников в спортивных соревнованиях как прекрасную возможность для их самовыражения, самореализации, самоутверждения.

Для развития человека необходимо наличие постоянной системы стимулирующих и направляющих подкреплений, в роли которых особенно эффективно выступает успех.

Именно успех придает силы, веру и возможность преодоления любых препятствий, создает основу для формирования адекватной самооценки, без которой становление здоровой психики невозможно.

Доказано, что в основе активного творческого самочувствия любого человека лежит вера в собственные силы. Утверждение этой веры невозможно без приобретения опыта достижения и переживания успеха

По окончанию каждого соревнования подводятся итоги, которые вывешиваются на доске объявлений. На общешкольной линейке следует награждение дипломами и поощрительными призами. Итоги соревнований, а также имена победителей отражаются в школьной газете и на школьном сайте. Применен еще один способ определения и поощрения наиболее активных спортсменов – это определение рейтинга Лучший спортсмен года» (одним из важных критериев является отсутствие вредных привычек).

 Лучшим спортсменом среди мальчиков стал Смирнов Даниил учащийся 5 класса. Среди девочек наиболее активной оказалась ученица 9 класса – Кононова Полина.   На общешкольной линейке «За честь школы» грамотами за активное участие в спортивной жизни были награждены - 10 учеников.

Сформированная жизненная позиция наших выпускников на ЗОЖ проявляется и в выборе профессии - Шершнева Екатерина (студентка С-П колледжа физкультуры и спорта и участница многих спортивных соревнований). И в участии соревнований - Команда городского поселения «Заплюсье» заняла третье место на 5 слете допризывной молодежи. Ганцевич Антон - признан самым результативным по спортивной подготовке.

Нам удалось сделать так, чтобы учащиеся радовались спортивным успехам друг друга и не смеялись над неудачами. Морально поддерживали тех, кому трудно преодолеть себя, были готовы к сотрудничеству в командах и честному соперничеству.

Все выше сказанное позволят сделать вывод о том, что спортивно-массовая работа в школе находится на достаточно высоком уровне. И, по моему мнению, необходимо в дальнейшем вести работу по этому направлению в заданном нами темпе и постепенно увеличивать его и добиваться еще более высоких результатов.





Просмотр содержимого документа
«кон»

Родительское собрание "Адаптация пятиклассников"

Цель (слайд 1) оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем.

Задачи: ознакомить с психологическими особенностями периода адаптации; проанализировать состояние классного коллектива и отдельных его участников в условиях адаптации к новым условиям учебы; выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем.

Ход собрания

Вступительное слово классного руководителя

Вступление. (Проводится родительский практикум в виде игры «Корзина чувств» Классный руководитель предлагает мамам и папам представить, что они достают со дна воображаемой корзины то основное чувство, которое их переполняет более всего, когда ребенок находится в школе. Родители по очереди называют свои чувства. Такое задание позволяет выявить проблемы и трудности семей, связанные со школьным обучением ребенка, и помогает обсудить эти проблемы в ходе собрания.

В начале собрания родителям раздаются «Открытые письма родителям»



Начало: (слайд 2): Классный руководитель. Итак, первая часть школьной жизни уже позади - ребенок отучился в начальной школе. Он повзрослел. Он чувствует себя взрослым и снисходительно относится к тем «малышам», ряды которых сам покинул всего лишь три месяца назад. Он теперь - пятиклассник! Подростку предстоит понять требования средней школы и приспособиться к ним. (слайд 3)

Переход ученика из начальной школы в среднюю школу совпадает со своеобразным концом детства - стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются - тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат - у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

(Слайд 4,)

Давайте разберемся, в чем же заключается сложность этого периода и как миновать «подводные камни», о которые «спотыкаются» и дети, и родители, и педагоги.
В большинстве случаев сами пятиклассники указывают, что в школе стало сложнее, потому что:

  • очень много разных учителей (их надо запомнить, привыкнуть)  к требованиям каждого);

  • непривычное расписание (новый режим);

  • много новых кабинетов, которые неизвестно как расположены;

  • новые дети в классе (или я сам в новом классе);

  • новый классный руководитель;

  • в средней школе мы снова - самые маленькие, а в начальной были уже большими;

  • проблемы со старшеклассниками (например, в буфете или в туалетной комнате).

Учащиеся переходят из начальной школы в среднюю. В этот период происходят существенные изменения в психике ребенка. Перестраиваются житейские понятия. Развивается теоретическое мышление, т. е. мышление в понятиях и это способствует возникновению рефлексии. Также к концу этого периода у учащихся должны сформироваться произвольность и способность к саморегуляции.

В переходный период наибольшие изменения во внутренней позиции связаны со взаимоотношениями с другими людьми, прежде всего со сверстниками. В этом возрасте появляются притязания детей на определенное положение в системе и деловых, и личных взаимоотношений класса, формируется достаточно устойчивый статус ученика в этой системе. Поэтому на эмоциональное самочувствие ребенка все в большей степени начинает влиять то, как складываются его отношения с товарищами, а не только успехи в учебе и отношения с учителями.

Если для учащихся начальной школы проблемы чаще всего связаны с учебной успешностью, то переход в среднее звено школы сопряжен с проблемами личностного развития и межличностных отношений ребят. А это, как правило, сопровождается появлением разного рода трудностей - повышением тревожности, появлением неуверенности, страхов, частых волнений в ситуациях, связанных (решением каждодневных задач. Например, усиливается страх не соответствовать ожиданиям окружающих, который в этом возрасте, как правило, сильнее, чем страх самовыражения. Для ребенка младшего подросткового возраста чрезвычайно важно мнение других людей о нем и о его поступках, особенно мнение одноклассников и учителей. Постоянный страх не соответствовать ожиданиям окружающих приводит к тому, что и способный ребенок не проявляет в должной мере свои возможности. Кстати, дети очень способные живут в быстром ритме, увлекаются шахматами, английским языком, информатикой, и может быть, поэтому физиологическая сопротивляемость стрессу у них низкая. Родители, заботясь об образовании детей и их успешности в будущей жизни и беспокоясь, «как бы чего не случилось на улице, ведь время такое сложное», предпочитают загружать свободное время ребенка образованием, хотя именно эти дети нуждаются в щадящем режиме и специальных навыках управления стрессом, и, может быть, в особом внимании медиков.

Трудности и страхи в отношениях с учителями испытывают от трети до половины всего числа пятиклассников. В свою очередь, родители, принуждая детей работать «на оценку», все больше провоцируют школьные страхи, связанные у детей с неуверенностью в своих силах, тревогой по поводу негативных оценок или их ожидания. Это представляет особую проблему в период адаптации «пятиклашек» к школьной жизни, когда стремление ребенка хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показать себя с лучшей стороны побуждает его проявлять высокую активность.

Успешность адаптации пятиклассника зависит не только от интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях.

Итак, рассмотрим проблемы школьной адаптации.

1. Изменение условий обучения (слайд 5)

Учась в начальной школе, ребенок был ориентирован на одного учителя. Именно у него надо было завоевать авторитет. Уже через некоторое время после начала учебы этот учитель знал, на что способен ваш ребенок, как его ободрить, поддержать, помочь разобраться в сложной теме. Ребенок спокойно развивался: приобретал знания в ОДНОМ кабинете, с ОДНИМ основным учителем, его окружали ОДНИ и те же ребята, и требования к выполнению заданий и ведению тетрадей были ОДИНАКОВЫЕ. Все было привычно. А учитель - практически вторая мама, которая и подскажет, и направит.

При переходе же в 5-й класс ребенок сталкивается с проблемой множественности. Во-первых, стало МНОГО учителей-предметников. Во-вторых, каждый предмет изучается в своем кабинете, и таких кабинетов МНОГО. Зачастую на этом этапе дети переходят в другую школу, в другой класс (например, гимназический). Тогда ко всему вышесказанному прибавляется еще и новый коллектив - МНОГО новых ребят.

Рушится привычный мирок, и, конечно, освоить все это непросто. Надо выучить всех новых учителей, расположение всех кабинетов. А на это требуется время. И побегать по школе придется, потому что больше некому напомнить, какой следующий урок и в каком кабинете он будет. Ко всему прочему, необходимо помнить, что ребенку надо заново завоевывать авторитет, и не у одного учителя, а у многих, со многими учителями выработать свои отношения. Поневоле заволнуешься, испугаешься - а в итоге повышается тревожность.

2. Изменение требований (слайд 6,)

Период адаптации еще усложняет рассогласованность требований разных учителей-предметников. Один просит завести тетрадь в 48 листов, другой - тоненькие тетради, но их должно быть 3 штуки. Преподаватель русского языка требует все выделять зеленой ручкой, преподаватель математики - карандашом. По английскому требуют завести отдельную тетрадочку-словарь, по биологии - все термины записывать в конце обычной рабочей тетради. На литературе ценят высказанные собственные мысли, а на уроках истории все должно быть «документально подтверждено». И все эти требования надо не только ВЫУЧИТЬ, но и СОБЛЮДАТЬ, и не запутаться, где что надо делать.

Чем можно помочь?

Во-первых, увидеть плюсы этих «рассогласованностей». Эти «мелочи», которые поначалу так затрудняют ребенку школьную жизнь, приносят и пользу. Он учится учитывать все требования, соотносить их, преодолевать трудности, а значит, учится взрослой жизни, где «многотребовательность» в порядке вещей.

Во-вторых, это учит подростка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким.

Помогите ребенку запомнить все требования и правила, предъявляемые учителями. Один из путей - совместное с подростком составление расписания с указанием особенностей выполнения заданий

3. Отсутствие контроля (слайд 7)

Всю начальную школу вашему ребенку помогал один учитель; Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. Быстро определив все особенности детей своего класса, учитель помогал им контролировать учебный процесс. Одному из них напомнит, что надо сделать домашнее задание, другому- чтобы тот принес карандаши, третьему простит невыполненное упражнение (потому что знает, что ребенка мучают головные боли) и останется с ним после уроков. В общем отслеживалось выполнение всех заданий всеми учениками. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход исчезает. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. У каждого предметника большая нагрузка 11 много учащихся из разных параллелей. Запомнить все особенности всех учеников он просто не в состоянии. Поэтому у ребенка создается впечатление, что он никому из учителей не нужен, что можно «похалявить» и что-то не сделать - в общей массе это может пройти незамеченным. С другой стороны, появляется некоторая «безнадзорность» со стороны классного руководителя. Он не следит за поведением ребенка на всех переменах. Не организовывает в полной мере досуг после уроков. Отсюда и внезапно появившаяся у некоторых детей регрессия: ребенок начинает капризничать, как маленький, играть с малышами (уходит к своей первой учительнице) или бегать зa классным руководителем. А у других, наоборот, восторженное опьянение свободой передвижения приводит к нарушениям школьных правил.

Чем можно помочь?

Такое отношение к ребенку, по понятным причинам, может обидеть вас, дорогие родители. «Как же так, - скажете вы, - ведь надо искать индивидуальный подход ко всем ученикам в классе!» Конечно, доля истины в этом есть, и учителя прилагают максимум усилий. Но быстро этот подход не находится. А во-вторых, опять-таки найдите и здесь плюс: такое отношение приобщает подростка к миру взрослых, где есть требования выполнения определенной работы, но при этом начальство часто не учитывает индивидуальность работника. Это будет прекрасный повод поговорить с ребенком об ответственности за выполнение заданий, даже когда тебя не контролируют. К тому же подросток хочет свободы - вот ему и пробный шар.

Будьте терпеливы. Чаще расспрашивайте ребенка о школьной жизни. Контролируйте поначалу выполнение домашних заданий с учетом требований учителей.

Если увидите проблемы, не затягивайте: подойдите к учителю, выясните причину появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка.

4. Пробелы в знаниях (слайды 8-9)

За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика появляются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Они накапливаются как снежный ком. В начальной школе эти «шероховатости» сглаживаются индивидуальным подходом учителя и повторными объяснениями сразу, как только было замечено не усвоение ребенком материала (класс один, ребят немного, можно успевать контролировать всех). В пятом классе такого отслеживания не происходит. И, не усвоив тему (и не подойдя сразу за разъяснением к учителю или родителям), ребенок рискует не понять следующую. Материал усложняется от урока к уроку. И если предыдущие темы были не поняты, то школьник потянет этот шлейф дальше, затягивая узел незнаний. Так появляются двойки... Иногда неусвоенные темы тянутся еще с начальной школы, ведь сразу трудно понять, что именно из пройденного материала вызывает сложность. Например, не научившись определять корень слова, ребенок затрудняется в словообразовании и подборе однокоренных слов. А значит, будут ошибки в правописании, потому что он не сможет подобрать проверочные слова. Также могут быть сложности в усвоении учебного материала из-за недостатка речевого развития, внимания и памяти.

Чем можно помочь?

Перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Просите ребенка объяснять, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяет при выполнении определенных задач.

Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости все равно остается, то займитесь развитием мышления, памяти, внимания. Ведь и наблюдательность, и внимательность, и способность увидеть мельчайшие детали - все это поможет разбору и усвоению материала. Развитие этих психических процессов лучше всего пойдет в играх, потому что в игре появляется более сильная мотивация, чем в учебной деятельности. Потом закрепленные навыки перенесутся на саму учебную ситуацию.

Завершая рассказ об адаптации к средней школе, хотелось бы отметить следующее: продолжительная школьная неуспеваемость практически всегда сопровождается личностными особенностями (неадекватной самооценкой, повышенной тревожностью, агрессивностью, нарушением коммуникативной сферы и т. д.). Поэтому в учебных занятиях важно помочь ребенку понять его собственные критерии успешности или неуспешности, развить у него стремление доверять свои возможности и находить пути их совершенствования самостоятельно или с помощью взрослых. (слайды 10-11,)

В конце собрания родителям раздаются памятки-буклеты.

В заключение нашего собрания предлагаем Вам один флештренинг, который называется «Мудрец». (Показывается флештренинг по притче «Мудрец»)

Притча Мудрец

Это произошло давным-давно. В одном городе жил мудрец. Все люди города обращались к нему с вопросами, и на все он давал свой мудрый ответ. Как-то один человек решил перехитрить мудреца. Поймал он бабочку, легко зажал ее в свой кулак и пошел к мудрецу. Думает: «Спрошу я: какая у меня в руке бабочка – живая или мертвая? Если мудрец, скажет, что живая, то я зажму сильнее кулак, придавлю ее и покажу, что вот, мол, мертвая. А если мудрец скажет, что мертвая, то выпущу ее, пусть летит». Так и сделал: поймал человек бабочку и пошел к мудрецу. Пришел и говорит: «Мудрец, ты у нас все знаешь, тогда скажи, живая у меня в руке бабочка или мертвая?» Мудрец подумал и сказал: «Все в твоих руках».



То же можно сказать и вам: «Все в ваших руках» Желаем удачи!



Благодарим всех за внимание!



Просмотр содержимого презентации
«pril1»

Родительское собрание  «Особенности адаптации пятиклассников»

Родительское собрание

«Особенности

адаптации пятиклассников»

Цель: оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем. Задачи : - ознакомить с психологическими особенностями периода адаптации; - выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем.

Цель:

  • оценка адаптационного периода в классе, решение и профилактика проблем.

Задачи :

- ознакомить с психологическими особенностями периода адаптации;

- выявить причины дезадаптации учащихся и наметить пути решения появившихся проблем.

Анкета Скучаете ли вы по начальной школе? (да -1, нет -8) Где интересней учиться в 5-м классе или в начальной школе? 5кл -7 Нач. шк.- 2 Что вам не нравится в старших классах? разные кабинеты – 1 Строже спрашивают -1 Мало праздников - 2 Все нравится- 6

Анкета

  • Скучаете ли вы по начальной школе?

(да -1, нет -8)

  • Где интересней учиться в 5-м классе или в начальной школе?

5кл -7

Нач. шк.- 2

  • Что вам не нравится в старших классах?

разные кабинеты – 1

Строже спрашивают -1

Мало праздников - 2

Все нравится- 6

Анкета «Отношение к учебным предметам» Предметы 1 Изучаю с  интересом  Русский язык 2 3 трудно 4 Литература 4 Иностранный язык 9 6 - 5 5 Математика 3 История 4 6 4 5 Природоведение 7 - Физ. культура 6 8 Технология 9 6 - ИЗО 9 - 10 11 Музыка 6 - - 7 ОБЖ 12 1 7 Пушкиноведение - 6 -

Анкета «Отношение к учебным предметам»

Предметы

1

Изучаю с интересом

Русский язык

2

3

трудно

4

Литература

4

Иностранный язык

9

6

-

5

5

Математика

3

История

4

6

4

5

Природоведение

7

-

Физ. культура

6

8

Технология

9

6

-

ИЗО

9

-

10

11

Музыка

6

-

-

7

ОБЖ

12

1

7

Пушкиноведение

-

6

-

Учитель глазами детей 7 - терпением;   6 - хорошо объяснять урок;  4 - любить детей; 4 - иметь чувство юмора 1- меньше спрашивать

Учитель глазами детей

7 - терпением;  

6 - хорошо объяснять урок; 

4 - любить детей;

4 - иметь чувство юмора

1- меньше спрашивать

Анкета «Комфортно» 1 Учитель 2 Ирина Николаевна 3 4 9 Екатерина Викторовна 5 Наталья Викторовна 8 7 Юлия Викторовна 6 Лина Юрьевна 7 7 7 Вера Алексеевна 9 5 Анастасия Леонидовна 5 Сергей Григорьевич 3

Анкета «Комфортно»

1

Учитель

2

Ирина Николаевна

3

4

9

Екатерина Викторовна

5

Наталья Викторовна

8

7

Юлия Викторовна

6

Лина Юрьевна

7

7

7

Вера Алексеевна

9

5

Анастасия Леонидовна

5

Сергей Григорьевич

3

Основные виды деятельности человека в период «детство – юность»  дошкольник – игра      младший школьник – учение      подросток – отношения со сверстниками,  самоутверждение

Основные виды деятельности человека

в период «детство – юность»

  • дошкольник – игра

  • младший школьник – учение

  • подросток – отношения со сверстниками,

самоутверждение

Признаки успешной адаптации:  удовлетворенность ребенка процессом обучения;  ребенок легко справляется с программой;  степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;  удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.   Признаки дезадаптации:

Признаки успешной адаптации:

  • удовлетворенность ребенка процессом обучения;
  • ребенок легко справляется с программой;
  • степень самостоятельности ребенка при выполнении им учебных заданий, готовность прибегнуть к помощи взрослого лишь ПОСЛЕ попыток выполнить задание самому;
  • удовлетворенность межличностными отношениями – с одноклассниками и учителями.

Признаки дезадаптации:

  • усталый, утомлённый внешний вид ребёнка;
  • нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне;
  • стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы;
  • нежелания выполнять домашние задания;
  • негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников;
  • жалобы на те или иные события, связанные со школой;
  • беспокойный сон;
  • трудности утреннего пробуждения, вялость;
  • постоянные жалобы на плохое самочувствие.
1. изменение условий обучения  Переход в 5-й класс  МНОГО учителей-предметников МНОГО кабинетов МНОГО других ребят МНОГО разных требований  Заново завоевать авторитет у МНОГИХ учителей   Начальная школа  ОДИН основной учитель ОДИН кабинет ОДИН классный коллектив ОДНИ требования  Завоевать авторитет у ОДНОГО учителя

1. изменение условий обучения

Переход в 5-й класс

МНОГО учителей-предметников

МНОГО кабинетов

МНОГО других ребят

МНОГО разных требований

Заново завоевать авторитет у

МНОГИХ учителей

Начальная школа

ОДИН основной учитель

ОДИН кабинет

ОДИН классный коллектив

ОДНИ требования

Завоевать авторитет у

ОДНОГО учителя

2. изменение требований  Период адаптации еще усложняет рассогласованность требований разных учителей-предметников. И все эти требования надо не только ВЫУЧИТЬ, но и СОБЛЮДАТЬ, и не запутаться, где что надо делать.  Чем можно помочь?  Во-первых , увидеть плюсы этих «рассогласованностей‘». Эти «мелочи», которые поначалу так затрудняют ребенку школьную жизнь, приносят и пользу. Он учится учитывать все требования, соотносить их, преодолевать трудности, а значит, учится взрослой жизни, где «многотребовательность» в порядке вещей.  Во-вторых , это учит подростка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким.  Помогите ребенку запомнить все требования и правила, предъявляемые учителями. Один из путей - совместное с подростком составление расписания с указанием особенностей выполнения заданий

2. изменение требований

Период адаптации еще усложняет рассогласованность требований разных учителей-предметников. И все эти требования надо не только ВЫУЧИТЬ, но и СОБЛЮДАТЬ, и не запутаться, где что надо делать.

Чем можно помочь?

Во-первых , увидеть плюсы этих «рассогласованностей‘». Эти «мелочи», которые поначалу так затрудняют ребенку школьную жизнь, приносят и пользу. Он учится учитывать все требования, соотносить их, преодолевать трудности, а значит, учится взрослой жизни, где «многотребовательность» в порядке вещей.

Во-вторых , это учит подростка строить отношения с разными людьми, становясь более гибким.

Помогите ребенку запомнить все требования и правила, предъявляемые учителями. Один из путей - совместное с подростком составление расписания с указанием особенностей выполнения заданий

3. отсутствие контроля

Всю начальную школу вашему ребенку помогал один учитель. Он выполнял функцию и учителя, и классного руководителя, и контролера. При переходе в пятый класс такой индивидуальный подход исчезает. Происходит как бы обезличивание школьника. Есть только пятиклассники в целом. Отсюда и внезапно появившаяся у некоторых детей регрессия: ребенок начинает капризничать, как маленький, уходит к своей первой учительнице или бегает з a классным руководителем. А у других, наоборот, восторженное опьянение свободой передвижения приводит к нарушениям школьных правил.

Чем можно помочь?

  • Это будет прекрасный повод поговорить с ребенком об ответственности за выполнение заданий, даже когда тебя не контролируют. К тому же подросток хо-чет свободы - вот ему и пробный шар. Найдите и здесь плюс: такое отношение приобщает подростка к миру взрослых
  • Будьте терпеливы. Чаще расспрашивайте ребенка о школьной жизни.
  • Контролируйте поначалу выполнение домашних заданий с учетом требований учителей.
  • Если увидите проблемы, не затягивайте: подойдите к учителю, выясните причи-

ну появившихся сложностей. Расскажите об особенностях своего ребенка.

4. пробелы в знаниях  За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика появляются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Они накапливаются как снежный ком.  В начальной школе эти «шероховатости» сглаживаются индивидуальным подходом учителя и повторными объяснениями сразу, как только было замечено неусвоение ребенком материала. В пятом классе такого отслеживания не происходит. И, не усвоив тему (и не подойдя сразу за разъяснением к учителю или родителям), ребенок рискует не понять следующую. Материал усложняется от урока к уроку. Так появляются двойки... Также могут быть сложности в усвоении учебного материала из-за недостатка речевого развития, внимания и памяти.

4. пробелы в знаниях

За годы обучения в начальной школе практически у каждого ученика появляются неусвоенные темы, неотработанные умения и навыки. Они накапливаются как снежный ком. В начальной школе эти «шероховатости» сглаживаются индивидуальным подходом учителя и повторными объяснениями сразу, как только было замечено неусвоение ребенком материала.

В пятом классе такого отслеживания не происходит. И, не усвоив тему (и не подойдя сразу за разъяснением к учителю или родителям), ребенок рискует не понять следующую. Материал усложняется от урока к уроку. Так появляются двойки... Также могут быть сложности в усвоении учебного материала из-за недостатка речевого развития, внимания и памяти.

Чем можно помочь?  Перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Просите ребенка объяснять, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяет при выполнении определенных задач.  Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости все равно остается, то займитесь развитием мышления, памяти, внимания. Ведь и наблюдательность, и внимательность, и способность увидеть мельчайшие детали - все это поможет разбору и усвоению материала. Развитие этих психических процессов лучше всего пойдет в играх, потому что в игре появляется более сильная мотивация, чем в учебной деятельности. Потом закрепленные навыки перенесутся на саму учебную ситуацию.

Чем можно помочь?

Перед выполнением домашних заданий проверьте, усвоен ли классный материал. Важно добиться, чтобы ребенок понимал мельчайшие детали выполнения заданий и мог выполнить аналогичные. Просите ребенка объяснять, как он выполняет то или иное упражнение, почему именно эти вычисления применяет при выполнении определенных задач.

Если ребенок все понимает, но проблема успеваемости все равно остается, то займитесь развитием мышления, памяти, внимания. Ведь и наблюдательность, и внимательность, и способность увидеть мельчайшие детали - все это поможет разбору и усвоению материала. Развитие этих психических процессов лучше всего пойдет в играх, потому что в игре появляется более сильная мотивация, чем в учебной деятельности. Потом закрепленные навыки перенесутся на саму учебную ситуацию.

Создание благоприятной семейной атмосферы  (памятка для родителей)  Помните:

Создание благоприятной семейной атмосферы

(памятка для родителей)

Помните:

  • От того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день. Важно, чтобы ребенок выспался и легко проснулся, когда его будят родители.
  • Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте ее. Совместная дорога - это совместное общение, ненавязчивые советы.
  • Научитесь встречать детей после уроков. Не стоит первым делом спрашивать: «Какие оценки ты сегодня получил?», лучше задать ней- тральные вопросы: «Что было интересного в школе?», «Чем сегодня занимались?», «Как дела в школе?»
  • Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.
  • Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
  • Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации, создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.
В этот период родители должны быть  особенно внимательны к своим детям. Здоровье    

В этот период родители должны быть

особенно внимательны к своим детям.

Здоровье 

  

  •    Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий.
  • Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме.
  • Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук.
  • Обязательно вводите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи.
  • Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребенка, максимальной двигательной активности.
  • Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.
«Все в ваших руках»    Желаем удачи! Благодарим всех за внимание!

«Все в ваших руках» Желаем удачи!

Благодарим всех за внимание!