Российская Академия наук
Издательский комплекс «Наука»
Издательство «Академкнига/Учебник»
Всероссийское
онлайн-собрание
для родителей будущих первоклассников
«Перспективная начальная школа – родителям»
Чуракова Роза Гельфановна
Соломатин Александр Михайлович
Ямшинина Светлана Николаевна
- действует в структуре Российской академии наук
- выпускает учебники, пособия в печатной и электронной форме для дошкольного, школьного и профессионального образования
akademkniga.ru shop-akbooks.ru
Издательство «Академкнига/Учебник»
Серия издательства «Академкнига/Учебник»
«Перспективная начальная школа – родителям»
Учебники для первого класса
Хрестоматии для 1 класса
и «Музей в твоем классе»
Рабочие тетради для самостоятельной работы (1 класс)
Тетради для внеурочной деятельности. Дневник достижений. Справочники.
Тетради для проверочных и контрольных работ (1 класс)
Какие гарантии
предоставляет
«Перспективная начальная школа»
ученикам и их родителям?
Не просто знать определенный круг правил, понятий, терминов, а уверенно осваивать разные области знания.
Школьник будет уметь решать возникающие вопросы и проблемы, заниматься самообразованием.
Он будет успешным в 5 классе по любой программе и с любым учителем.
Знания, приобретенные ребенком в 1-4 классах – практико-ориентированные
Гарантия
того, что ребенок к окончанию начальной школы будет уметь учиться
Система учебников «Перспективная начальная школа» строится на концепции развивающего обучения, в которой разработаны механизмы развития познавательных, творческих, исследовательских, коммуникативных умений обучающихся
Гарантия , что обучающийся получит основательное общее развитие
Он познает доступные младшему школьнику математические, языковые, природные закономерности; взаимосвязи живой и неживой природы, искусства и культуры, взаимовлияния разных техник и технологий прикладного творчества.
Окружающий ребенка мир будет представляться ему целостным, а не «разрезанным на лоскутки» учебных предметов.
Гарантия
того, что ребенок овладеет не только предметной, но и целостной «картиной мира»
Он овладеет основными нормами поведения, ценностями отношений, будет уверенно вступать в общение .
«Перспективная начальная школа» обеспечивает развитие чувства сострадания и сопереживания ближнему, воспитание уважения к чужому мнению, обучение правилам поведения в обществе и семье.
Гарантия
личностного, духовно-нравственного и коммуникативного развития ребенка
Чем подкрепляются, на чем основываются названные гарантии?
«Перспективную начальную школу» разработал высококлассный, опытный коллектив авторов, состоящий из известных ученых, педагогов-практиков и других профессионалов (специалисты музейной педагогики, детских библиотек, музыкального образования, спортивных школ)
Научный руководитель проекта – профессор Роза Гельфановна Чуракова, соратник Л.В Занкова
Аргумент 1
Авторский коллектив, объединенный общими идеями, концептуальными основами, создавал учебники на «одной платформе», поэтому математика связана с окружающим миром и технологией, а русский язык – с литературным чтением, музыкой, окружающим миром и ИЗО.
«Перспективная начальная школа» - лауреат Главной Премии за лучшую работу в области науки, технологий и образования РАН.
Значительный опыт реализации системы учебников «Перспективная начальная школа» во всех регионах нашей страны.
Комплекту более 15 лет.
В проекте участвуют сотни тысяч детей, педагогов, родителей. С каждым годом возрастает число младших школьников, которые учатся по «Перспективной начальной школе».
Аргумент 2
Значительные результаты развития школьников «здесь и сейчас» – это еще одно обоснование представленных гарантий «Перспективной начальной школы».
Постоянные победы в олимпиадах, конкурсах.
Успехи при обучении в 5 классе.
Высокие результаты при выполнении Всероссийских проверочных работ по окончании 4 класса.
Аргумент 3
Выстроенная в издательстве система поддержки учителей и родителей – другой аргумент, подтверждающий обоснованность объявленных гарантий.
Издательство проводит семинары и курсы повышения квалификации, оказывает индивидуальные консультации.
Аргумент 4
В чем суть «Перспективной начальной школы»?
Каковы самые существенные отличия учебников этого комплекта от других?
Первое.
Преемственность игры и учения
С первых дней нахождения в школе ребенок включается в игру (не обычную, а дидактическую, обучающую), которая тесно переплетается с учением.
Ребенок на уроках учится и играет, например:
- на математике является консультантом Миши;
- на уроках русского языка становится «освободителем звуков»;
- на окружающем мире помогает соседу по парте (играет роль учителя).
- на технологии делает подарок для дошкольников (выступает помощником воспитателя детского сада) ...
Родители, поддержите дидактическую игру младшего школьника!
Подыграйте ребенку, войдите вместе с ним в мир героев учебника, спросите его:
- Какой звук он сегодня освободил от чар волшебницы?
- Кому из героев учебника он сегодня помогал: Маше, Мише или Коту Ученому?
- Может быть, он помогал соседу по парте или однокласснику?
- Или сосед по парте помог ему в чем-то?
Просим Вас принять особый характер требований к ребенку:
- не сделай, а помоги
- не выполни, а освободи
- не читай, а прочитайте по ролям, по цепочке
- не ответь на вопрос, а дополни ответ Миши, а если не можешь дополнить, обратись за помощью
Социальная игра – обязательное условие гарантированного результата обучения ребенка в начальной школе.
Математика,
1 класс
- успешно адаптироваться в школе благодаря преемственности игры и учения
- ходить в школу с радостью и удовольствием
- сохранять свое физическое и психическое здоровье
- быть успешным в освоении нового знания, в общении со сверстниками и взрослыми
Учебно-игровая среда позволяет ребенку:
Речь идет о предоставлении школьнику реальной, а не мнимой активности в ходе познания, освоения окружающего мира.
Например, на уроках ребенок:
- проводит опыты, на которых самостоятельно выявляет свойства веществ;
- наблюдает за тем, как произносятся звуки, и на основании этого делает открытие о твердых и мягких согласных звуках русского языка;
- научившись умножать в строчку, самостоятельно приходит к открытию, что можно умножать и столбиком и т.д.
Второе. Ребенок учится учиться
Кто главный на уроках «Перспективной начальной школы»? Конечно, ученик – этот статус ему гарантирует наш комплект.
Учебник «работает» на обучение ребенка самостоятельно добывать знания.
Правило «появится» после того, как ученик придет к нему сам, в ходе рассуждений, ответов на вопросы, выполнения определенных упражнений, сравнивая разные точки зрения, используя словарь или Интернет.
Это будет его собственным открытием, в ходе которого ребенок учился учиться.
Родители спрашивают: «Почему в учебнике
сразу после названия темы
не записано правило, которое нужно пересказать?»
Современные учебники должны соответствовать темпераменту, энергетике нового поколения граждан нашей страны, которые в недалеком будущем будут определять ее судьбу.
И не просто соответствовать, а быть важным инструментом развития, жизненного становления.
«Перспективная начальная школа» отвечает этим требованиям – это живой и динамичный комплект
Третье. Комплект реализует потребности современного общества
- комплект раскрепощает ребенка и учителя, воспитывает в них качества свободного и независимого человека
- поощряется стремление к самостоятельности, к высказыванию собственной точки зрения
- для обучения и развития ребенка используются методики самого высокого, мирового уровня
- в учебниках представлена новейшая информация с учетом результатов научных, технических, гуманитарных исследований
- комплект предусматривает использование компьютерных технологий, электронных средств обучения
«Перспективная начальная школа» успешно решает задачи, стоящие перед современной школой:
Задания учебника призывают ребенка
к общению и совместным действиям
Все младшие школьники, одаренные и талантливые, дети с ограниченными возможностями здоровья, городской или сельской школы способны успешно учиться по комплекту «Перспективная начальная школа».
За счет чего происходит решение этой задачи?
В одном учебнике заложено несколько уровней усвоения программного материала (базовый и повышенный).
Четвертое. «Перспективная начальная школа» - комплект для каждого ребенка
- что ребенку в первом классе может быть шесть, семь или восемь лет
- что ребенок может быть подготовлен к школе (детский сад, подготовительная группа, родители) или не подготовлен
- что ребенок может учиться в классе с полной наполняемостью или в малокомплектной школе
- что у ребенка может быть опыт городской или сельской жизни
Авторы комплекта предусмотрели:
В чем заключаются
особенности родительской поддержки ребенка, обучающегося по «Перспективной начальной школе»?
- оказывать детям помощь при подготовке домашних заданий;
- организовать поддержку при подготовке к проверочной или контрольной работе;
- обеспечить домашнее чтение и поиск дополнительной увлекательной информации;
- поддерживать ребенка при подготовке проектов научных клубов «Ключ и Заря», «Мы и окружающий мир»; «Конструкторское бюро»;
- помогать при подготовке к олимпиадам и конкурсам.
Используйте широкие возможности общения
с Вашим ребенком!
Комплект позволяет родителям:
Например, предлагается несколько вариантов решения одного и того же задания.
Возможно, на первых порах согласиться с этим непросто, но просим Вас – наберитесь терпения, пусть ребенок все делает сам (он же главное действующее лицо).
Через непродолжительное время Вы увидите хорошие результаты, ребенок будет Вас радовать.
Комплект построен так, чтобы избежать прямых подсказок для ребенка.
Дети, обучающиеся по «Перспективной начальной школе» - постоянные победители и призеры конкурсов и олимпиад младших школьников:
- «Русский медвежонок»
- «Кенгуру»
- «Интернет-олимпиады по отдельным предметам
- «Всероссийская дистанционная олимпиада»...
Они успешно выступают в НОУ.
Уровень адаптации наших детей в 5 классе – один из самых высоких в стране.
Цифры и факты
Нас спрашивают родители:
«Ребенку бывает что-то не понятно.
Как ему помочь, объяснить, если я сам(а) не очень понимаю, о чем в учебниках идет речь?»
Не нужно во что бы то ни стало стараться помочь ребенку (в т.ч. при выполнении домашнего задания), особенно если он не просит.
Любое развитие происходит благодаря самостоятельности, активности младшего школьника.
Учебники комплекта построены так, что ребенок сам довольно успешно проходит, рассматривает несколько тем подряд, с удовольствием выполняя все задания. Это как раз тот самый случай, когда дети лучше, чем родители понимают, что и как нужно сделать.
Не помогайте ребенку, если не можете понять логику изложения материала в учебнике.
Нельзя использовать логику: «когда мы учились в школе, то решали это так…».
Не сбивайте ребенка.
Даже если он не сделает домашнее задание, ничего страшного не произойдет. Наоборот, ситуация послужит сигналом для учителя.
И все же, что делать, если помощь нужна?
Ответ прост: вместе с ребенком просмотрите материал параграфа с самого начала, в общей логике изложения темы.
Это не займет много времени.
Разберетесь сами (или с помощью страницы «Родителям» на нашем сайте akademkniga.ru ), и окажите помощь ребенку.
Аналогичная ситуация с поддержкой в том случае, когда ребенок пропустил один или несколько уроков.
Вместе последовательно разберите тему, если младший школьник просит поддержки.
В «Перспективной начальной школе» действует правило:
«Чем меньше родительского вмешательства при подготовке ребенком домашнего задания, тем лучше».
Тем более, что подавляющее большинство детей успешно справляется с домашними заданиями, если попросить внимательно прочитать задание еще раз.
При оказании помощи, в ходе контроля постарайтесь «войти в контекст» учебников (в мир, который они создают, в образы, которые возникают у ребенка).
Хотя бы потому, что учебники «Перспективной начальной школы» написаны для детей.
Издательство гарантирует качество иллюстраций учебников, они выполняют серьезные дидактические (обучающие) задачи.
Иллюстративный материал «Перспективной начальной школы» создавали лучшие специалисты, имеющие к этому непосредственное отношение.
Оформление учебников
В конце первого класса дети по желанию работают над творческим заданием, выполнение которого позволяет им стать членами научного клуба.
Уважаемые родители, поддержите исследовательские умения ребенка и, если нужно, немного помогите ему выполнить задание клуба, написать письмо; напомните ребенку, что для получения быстрого ответа необходимо вместе с письмом вложить конверт с обратным адресом.
Научные клубы младших школьников
Издательство «Академкнига/Учебник»
117342, г.Москва, ул.Бутлерова,17б
Тел.: (499) 968-92-29
Факс: (499) 234-63-58
Наш сайт:
akademkniga.ru
shop-akbooks.ru
Спасибо за внимание
Чуракова Роза Гельфановна
Соломатин Александр Михайлович
Ямшинина Светлана Николаевна
ИЗДАТЕЛЬСТВО «АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК»