СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор будущего пути -дело семейное.

Использовалась  в 2017году на родительском собрании, в 9 классе для слабослышащих родителей.  

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ДЛЯ СЛАБОСЛЫШАЩИХ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ПРОФЕССИИ, ДЛЯ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ» (9кл)

«Нужно любить то, что делаешь, и тогда труд – даже самый грубый – возвышается до творчества».

(Максим Горький.)

Цели. Решение актуальных вопросов профессионального самоопределения слабослышащих учащихся 9 класса в свете реалий времени. Мотивация родителей и учащихся к осознанному подходу к проблемам профессионального самоопределения старшеклассников; привлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей.

Задачи:

-Конкретизировать у родителей представления о роли семьи в профессиональном самоопределении слабослышащего подростка в свете современных веяний на рынке труда.

-Способствовать взаимопониманию между родителями и подростком в вопросах выбора будущей профессии ребенка.

-Знакомство с рекомендациями родителям и детям по вопросам выбора пути к профессиональному успеху.

-Познакомить родителей с результатами изучения склонностей и способностей учащихся, приоритетами их интересов в получении профессии.

-Расширить представления родителей и учащихся о многообразии мира профессий и их особенностях.

Участники: родители учащихся, воспитатель, кл. руководитель, психолог, представители Новочеркасского технологического техникума – интерната, ДГТУ и Строительно – художественного профессионального лицея №10. Специалист «Центра диагностики и консультирования» .

Применяемые методики, технологии, формы работы:

- беседа;

- круглый стол ( групповая работа - технология развития критического мышления);

- психологическое анкетирование;

- анализ и психологическое проецирование;

составление рекомендаций для родителей и учащихся.



Оборудование:

Презентация; Таблицы «Реестр востребованности профессий города и района», «Учебные заведения среднего профессионального образования города и близлежащих городов. Компьютер.

Раздаточный информационно – аналитический материал:

Анкеты для подростков и их родителей на соответствие представлений о профессиональном самоопределении учащихся (используются материалы, разработанные специалистами консультационного центра районной службы занятости и специалистами психологами в сфере профориентационной работы). Буклеты и памятки с рекомендациями учащимся и родителям о грамотном выборе профессионального пути (материалы предоставлены городской службой занятости консультационным центром для детей и подростков).

Брошюры о профессиях, востребованных на рынке труда города и района (раздаточный информационный материал от городской Службы занятости)

Ожидаемые результаты:

-повышение уровня информированности относительно проблемы профессионального самоопределения;

-активизация оптимистического отношения обучающихся к профессиональному самоопределению.

- увеличение объёма знаний, необходимых для профессиональной ориентации слабослышащих учащихся и их родителей;

-повышение уровня готовности к осознанному профессиональному самоопределению слабослышащих учащихся.

Подготовка:

  1. Провести изучение профессиональных предпочтений учащихся класса;

  2. Провести педагогическое изучение интересов учащихся в выборе профессий.

Анкета для детей

- Назовите 10 наиболее привлектельных для вас профессий :

1____________ 6_______________

2_____________ 7_________________

3_____________ 8________________

4_____________ 9_________________

5_____________ 10________________

- Назовите преимущества вашей будущей профессии.

- Назовите минусы вашей будущей профессии.

- Назовите качества характера, необходимые для того, чтобы состояться в выбранной вами профессии.

- Назовите ваши качества характера, которые могут помешать приобрести вам выбранную профессию.

- Что или кто оказывает наибольшее влияние на выбор вашей будущей профессии?

- родители

- знакомые

- педагоги

- книги, фильмы

- друзья

- ваше собственное желание ( привлекают средства труда, находится близко от дома, нравится свободный режим труда, она предоставляет льготы и т.д.)

3. Пригласить представителей колледжей на встречу с родителями.

4. Провести анкетирование родителей.

5. Подготовить визитки с именами родителей.

Анкета для родителей

- Обсуждали ли вы со своим ребёнком проблему выбора профессии?

- Какую профессию выбирает ваш ребёнок?

- Совпадают ли ваши интересы и точки зрения на избранную профессию?

- Что является основным вашим аргументом в выборе профессии вашим ребёнком?

- Если ребёнок будет настаивать на собственном выборе будущей профессии, будете ли вы ему препятствовать?

5. Предложить родителям подготовить выступления по следующим темам:

- Модные профессии и не очень.

- Профессиональные династии – за и против.

- Профессии нашей семьи.

- Рынок труда и его законы.

- Почему профессию надо тщательно выбирать?


Ход собрания

  1. Воспитатель объявляет тему собрания, представляет гостей и участников.

  2. Вступительное слово кл.руководителя.

Выбор своего будущего профессионального пути — (что бы ни думали по этому поводу сами дети) — все – таки дело семейное. Конечно же, решающее слово остается за подростком, за тем, кто выбирает свое будущее. Но совет родителей, их мнение, их поддержка — это очень важное и серьезное подспорье для молодых людей в профессиональном выборе.

Очень часто родители предоставляют подростку полную свободу выбора будущей профессии, требуя тем самым (как им кажется) от него самостоятельности, ответственности, инициативы. А на самом деле, чаще всего, это лишь оправдание и подсознательное отстранение от совместного решения проблемы.

Бывает и так, что родители не согласны с выбором своего ребенка, предлагают ему пересмотреть свои планы и сделать другой, как им кажется, более верный выбор, считая, что он еще не обладает достаточной осведомленностью в данной области.

Считается, что есть два способа выбирать профессию.

I способ – это метод проб и ошибок. В этом случае человек идет вслепую. Пробует себя в различных сферах деятельности, пока не найдет ту единственную профессию, которая будет приносить ему не только средства к достойному существованию, но и радость труда. Но согласитесь - на это может уйти половина человеческой жизни.

II путь - изучение себя, своих интересов, склонностей, свойств нервной системы, мышления, памяти, внимания — всего того, что понадобится каждому человеку в выборе той или иной профессии. И лишь когда уже получены знания о себе, можно познакомиться с миром профессий. Узнать свои возможности в выбираемом направлении и требования профессии к человеку. Вот тогда выбор может быть осмысленным.

Есть еще III путь – династийный. Путь выбора профессии своих родителей, дедов и прадедов. Выбор пути династии. Он возможен только в том случае, если это традиция семьи, которая бережно хранится и передается из поколения в поколение. Для того, чтобы поколение за поколением были верны традиции выбора профессии, нужно много составляющих. Но главное - это отношение взрослых, уже состоявшихся людей, к своей профессии, влюбленность в свое дело.

Мудрая пословица гласит: «семь раз отмерь, один – отрежь»... Нам часто приходится принимать решение и в личной жизни и в профессиональной деятельности, исходя порой от сиюминутных условий. И это не верно. Ведь от того, насколько верным, взвешенным будет это решение, зависит порой наша судьба. Именно поэтому мы сегодня с вами и собрались. Попробуем систематизировать и проанализировать наши знания в области профессионального определения будущего наших детей. Познакомимся с мнением специалистов в этой области. Получим конкретные рекомендации и советы по правильному алгоритму выбора профессии и области применения своих интересов и способностей в будущей взрослой жизни.

Перед тем как перейти к обсуждению вопросов вынесенных на «круглый стол», предлагаем всем выслушать информацию представителей Новочеркасского технологического техникума – интерната, ДГТУ и Строительно – художественного профессионального лицея №10 (далее идет краткая консультационная информация по основным актуальным вопросам выбора профессии с опорой на тематическую презентацию)

3. Выступление школьного психолога с рекомендациями и советами по выбору профессии. Обращает внимание на типичные ошибки при выборе профессии.

Краткие тезисы выступления:

Одной из важных составляющих жизненного пути является профессия, любимая работа. Как найти среди них свою? Что же нужно для того, чтобы сделать свой профессиональный выбор? Во многих странах пытались и пытаются создать классификацию профессий. В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А. Климова. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов, которые представлены на слайде.

Далее психолог знакомит родителей с обобщенными результатами предварительного анкетирования учащихся 9 класса - ДДО. Выводы: Надеюсь, эти знания помогут вам при выборе профессии.

Ответы психолога на вопросы родителей и учащихся по ДДО.

Круглый стол.

Решение проблемных вопросов. Диспут, в котором участвуют все присутствующие.

Что значит принять решение? Это словосочетание тесно связано с понятием «самоопределение».

Я принимаю решение, значит, самоопределяюсь в чем-то. Например, самоопределяюсь в своей профессиональной карьере, среди своих друзей - с кем я? Какой я?

Давайте попробуем вместе рассмотреть результаты предварительного анкетирования и родителей и учащихся. Не просто ознакомиться – давайте попробуем найти разумные точки соприкосновения и возможные пути принятия грамотного решения в выборе своего будущего профессионального пути. В работе нашего сегодняшнего круглого стола принимают участие специалисты консультационного центра ДиК.

Вопросы для обсуждения круглого стола:

1. Анализ отношения слабослышащих девятиклассников к выбору будущей профессии.

2. Значение склонностей и способностей в выборе профессии.

3. Влияние семьи на будущий выбор профессии.

По результатам обсуждения поставленных вопросов, составляется условный алгоритм для выпускника 9 класса.

Коллективное составление родителями и учащимися рекомендаций

«Путь к профессиональному успеху».

Обсуждение.

После обсуждения всех ситуаций психологом проводится подведение итогов групповой работы родителей и детей.

Далее дается краткая информационная справка специалистом районной Службы профориентации и занятости. Рассказывается с опорой на таблицы и раздаточный материал , о наличии потребностей в конкретных специальностях, возможностях обучения и получения профессии в условиях нашего района и близлежащих территорий.

Подведение итогов:

Воспитатель: Профессия и призвание – что это? Одинаковы ли эти понятия?

Странное дело, а может быть, нет.

Жил был когда-то на свете художник

Был он художником 45 лет,

Но про него говорили – сапожник.

Странное дело, а может быть, нет

Жил был на свете когда-то сапожник.