СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Роль родителей в духовно- нравственном становлении личности ребенка

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание»

Эпиграф Покинут счастьем будет тот,  Кого ребёнком плохо воспитали,  Побег зелёный выпрямить легко,  Сухую ветвь один огонь исправит.

Эпиграф

Покинут счастьем будет тот,

Кого ребёнком плохо воспитали,

Побег зелёный выпрямить легко,

Сухую ветвь один огонь исправит.

СИТУАЦИЯ:  В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая.  Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это.  О чем мы не должны забывать при  воспитании детей разного возраста?

СИТУАЦИЯ:

  • В семье двое детей: брат и сестра. Брат ходит в 4 класс, сестра — в детский сад. Сестре уделяют больше внимания, так как она ещё маленькая.
  • Ей чаще покупают игрушки, чем брату, опираясь на то, что он вышел из этого возраста. Мальчик очень обижается, но родители не реагируют на это.
  • О чем мы не должны забывать при
  • воспитании детей разного возраста?
СИТУАЦИЯ  Мама пришла с работы, сын встретил её у подъезда, чтобы помочь нести сумки на пятый этаж. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик сел выполнять домашнее задание по русскому языку вместе с мамой, так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, проверила дневник, похвалила за «5» и нежно обняла его.  Как вы думаете, какие взаимоотношения  сложились между членами этой семьи?

СИТУАЦИЯ

  • Мама пришла с работы, сын встретил её у подъезда, чтобы помочь нести сумки на пятый этаж. Дома предлагает ей тапочки и накрывает на стол. После ужина мальчик сел выполнять домашнее задание по русскому языку вместе с мамой, так как не мог справиться сам. Мама объяснила ему задание, проверила дневник, похвалила за «5» и нежно обняла его.
  • Как вы думаете, какие взаимоотношения
  • сложились между членами этой семьи?
СИТУАЦИЯ    Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она пришла из школы, помыла посуду, приготовила обед.  Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать.  После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?

СИТУАЦИЯ

  • Девочке очень хотелось сделать сюрприз для мамы. Она пришла из школы, помыла посуду, приготовила обед.
  • Пришла с работы мама. Девочка бросилась к ней и поцеловала её. Мама была не в настроении и никак не отреагировала на поцелуй. Затем дочь пригласила её к столу ужинать.
  • После ужина мама сказала спасибо и ушла в свою комнату. Как бы вы поступили на ее месте?
СИТУАЦИЯ    Родители решили поехать за город, поработать  на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети.  Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?

СИТУАЦИЯ

  • Родители решили поехать за город, поработать на даче. Все нашли себе работу, кроме Пети.
  • Ему предлагали пополоть грядки, принести воды из родника, но он отказался от всех предложений. Бегал по саду за бабочками, кричал, мешал работать. Почему сложилась такая ситуация?
СИТУАЦИЯ    Мальчик был наказан. Он получил две двойки. Отец  серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил  выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить  в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать  отца отпустить его с друзьями. Между родителями  произошёл конфликт.  Как правильно поступить, чтобы избежать  конфликта ?

СИТУАЦИЯ

  • Мальчик был наказан. Он получил две двойки. Отец серьёзно с ним поговорил и в наказание не разрешил выходить ему из дома. Пришли друзья и позвали его сходить в кино. Мама пожалела сына и стала уговаривать отца отпустить его с друзьями. Между родителями произошёл конфликт.
  • Как правильно поступить, чтобы избежать
  • конфликта ?
Любите своих детей Потребность в любви – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен. Как это проявляется в жизни? Ребёнку необходимо, чтобы вы на него приветливо взглянули, ему хочется услышать: “Как здорово, что ты у нас есть!”, “Я люблю, когда ты дома”, “Рада тебя видеть”, и при этом ласково прикоснулись и обняли. Измените отношение к своему ребенку. Станьте терпимее к недостаткам подростков. Постарайтесь восстановить доверие и уважение ребенка к самому себе. Найдите и развивайте в сыне или дочери те достоинства, которые свойственны их натуре. Не унижайте, а поддерживайте. Не вступайте в бесконечные споры, не допускайте молчаливой, “холодной” войны. И главное - уверьте ребенка в том, что вы всегда будете его любить, что гордитесь тем-то и тем-то, чего в вас недостает. Поймите, что ему трудно!

Любите своих детей

  • Потребность в любви – это одна из самых главных человеческих потребностей. Это значит, что человеку важно чувствовать, что он кому-то нужен.
  • Как это проявляется в жизни? Ребёнку необходимо, чтобы вы на него приветливо взглянули, ему хочется услышать: “Как здорово, что ты у нас есть!”, “Я люблю, когда ты дома”, “Рада тебя видеть”, и при этом ласково прикоснулись и обняли.
  • Измените отношение к своему ребенку. Станьте терпимее к недостаткам подростков. Постарайтесь восстановить доверие и уважение ребенка к самому себе. Найдите и развивайте в сыне или дочери те достоинства, которые свойственны их натуре. Не унижайте, а поддерживайте. Не вступайте в бесконечные споры, не допускайте молчаливой, “холодной” войны.
  • И главное - уверьте ребенка в том, что вы всегда будете его любить, что гордитесь тем-то и тем-то, чего в вас недостает. Поймите, что ему трудно!
Памятка  для родителей  :    Только в союзе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей; Регулярно посещайте родительское собрание; Систематически интересуйтесь школьными делами ребенка; Оказывайте ребенку разумную помощь; Терпеливо и заинтересованно выслушивайте рассказы ребенка; Оказывайте посильную помощь в организации досуга детей

Памятка для родителей :

  • Только в союзе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей;
  • Регулярно посещайте родительское собрание;
  • Систематически интересуйтесь школьными делами ребенка;
  • Оказывайте ребенку разумную помощь;
  • Терпеливо и заинтересованно выслушивайте рассказы ребенка;
  • Оказывайте посильную помощь в организации досуга детей