МКОУ «Аймаумахинская СОШ»



/родительское собрание/
Провела: кл/рук. 8 кл.
Халимбекова З.Б.
2017 г.
Цель мероприятия:
Дополнительная возможность пообщаться
родителям и ученикам.
Проявить внимание и заботу друг другу.
Оказать поддержку – то есть почувствовать
себя настоящей командой.
Музыкальное оформление:
Песни: 1. «Родительский дом»
(сл. М. Рябинина, муз. В. Шаинского),
I. Вступление.
- Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на семейном празднике «Родительский дом – начало начал»!
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
- В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри.
1 команда – «Дружба»
2 команда – «Счастье »
- Итак, самое время начинать нашу конкурсную программу!
II. Представляем себя.
Каждая команда-семья представляется: озвучивает свое название, называет капитана (главу семьи – кого-то из родителей).
Команда «Дружба 
Команда «Счастье»

I. Народная мудрость гласит.
- О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.
Для начала – небольшая разминка. Мы будем говорить пословицы, а ваша задача – исправить в них ошибки.
Пословицы.
Не родись красивой, а родись богатой (счастливой).
Любовь – кольцо, а у кольца нет проблем (начала нет и нет
конца).
У семи нянек дитя в догляде (без глаза).
Милые бранятся только по пятницам – (только тешатся).
III. II. А теперь продолжите пословицу
ПОСЛОВИЦЫ:
Гость на пороге – счастье в … (доме)
Дом без хозяйки … (сиротка)
В прилежном доме густо, а в ленивом доме … (пусто).
В недружной семье добра …. (не бывает)
Дом вести – … (не бородой трясти).
Яблоко от яблони … (недалеко падает).
Чем богаты, … (тем и рады).
Не будет добра, коли в семье … (вражда).
В гостях хорошо, … (а дома лучше).
Разминка прошла успешно.
III. Теперь конкурсное задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. У слов можно менять падеж, форму, к ним можно добавлять предлоги, союзы и частицы.

ЗАДАНИЯ:
Семья, куча, страшна, туча. (Семья в кучу – не страшна и туча.)
Солнышко, тепло, добро, матушка. (При солнышке тепло, при матушке
добро.)
Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)
IV. Домашнее задание.
- Кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты: дети садятся за уроки, а родители им помогают.

Урок русского языка.
Задача участников – разгадать кроссворд на тему родственных отношений
Кроссворд.
Каждый из сыновей в отношении к другим детям этих же родителей.
(брат)
Мужчина по отношению к своим детям. (отец)
Брат отца или матери по отношению к их детям. (дядя)
Дочь тех же родителей по отношению к другим их детям. (сестра)
Главный человек в жизни ребёнка. (мать)
«Святая кровь» - мать мужа. (свекровь)
Сестра отца или матери, а также жена дяди. (тётя)
Сын дочери или сына для их родителей. (внук)
Наследник. (сын)
Сын моей сестры или брата. (племянник)
Отец мужа. (свёкор)
Урок музыки.
Командам нужно назвать (напеть) как можно больше песен о семье.

Урок рисования.
Каждая команда рисует дом, в котором хотела бы жить их семья.
Урок математики.
Участники отвечают на вопросы на смекалку.
Вопросы.
Что случилось 31 февраля? (Такого числа нет)
Что останется в коробке, если спички вынешь? (Дно)
Может ли петух назвать себя пищей? (Нет, петух не умеет говорить)
Чем до неба докинешь? (Взглядом)
За чем во рту язык? (За зубами)
Какой год продолжается всего один день? (Новый год)
Как написать «сухая трава» 4 буквами? (Сено)
В каком числе столько же цифр сколько букв? (Сто)
В каком слове, состоящем из 5 букв, 5 «о»? (Опять)

V. Знаю ли я своего ребёнка? (конкурс капитанов)
- Сейчас капитаны и их дети получат листы с анкетой. Им одновременно необходимо ответить на вопросы.
Вопросы.
Любимый цвет вашего ребёнка?
Любимый праздник вашего ребёнка?
Как зовут друзей вашего сына (дочери)?
Любимый школьный предмет вашего ребёнка?
Какие книги прочитал(а) сын (дочь) за последний месяц?
Команды отвечают на вопросы и получают баллы по числу совпадений. Жюри подводят итоги конкурса.
VI. Конкурс знатоков этикета.
Вопросы.
За сколько минут до начала праздника необходимо прийти в гости? (за 5-10 мин.)
Если вы опоздали, следует ли объяснять причину опоздания? (да)
За праздничный стол можно садиться после приглашения хозяев, хозяин сам рассаживает гостей. Кто знает, как? (девушка, парень – чередуя; нельзя рассаживать молодожёнов)
Если вы хозяин, с какой стороны вы будите подносить горячие вторые блюда? (с правой)
А если необходимо, чтобы гости сами взяли что-либо из общего блюда, с какой стороны необходимо поднести, чтобы гостю было удобно? (с левой стороны)
Какие продукты можно брать руками? (хлеб, печенье, пирожки, целые фрукты, целые помидоры, огурцы, а также сахар-рафинад, если не поданы щипцы)
Какие продукты можно есть только при помощи вилки? (мягкие продукты: омлет, котлеты, яичницу, запеканку)
Как правильно употреблять в пищу хлеб? (отламывать от ломтика небольшими кусочками, пальцами левой руки)
При помощи каких приборов едят бисквитные торты и пирожные? (при помощи ложек)

VII. Лучший кулинар
Командам вручаются листки с заданиями, а жюри – бланк с ответами.
Задания.
Назовите пищевой продукт в виде отрезков нитей, изготовляемый из пшеничной муки, замешанной на воде. Многие, вероятно, знают, что это слово, как и сам продукт, пришло в русский из итальянского, где имеет такое же значение. Менее известно, что восходит оно к латинскому слову, которое в переводе звучит как «червяк». (Вермишель) Составьте из букв названия блюд: АЯЦИНЧИ, МЕОТЛ, НСРЫИК. (яичница, омлет, сырник)
Вставьте слово, которым заканчивается первое и начинается второе
слово: ТВО(…)АЛИК. (рог)
Впишите название продукта, необходимого для приготовления блюда : РАС(…)НИК. (соль)
Подберите слово по схеме:
(мужское имя) + (местоимение) + ы = изделие из муки. (Макароны)
VIII. Дом моей мечты.
Вы задумывались, почему говорят «Мой дом – моя крепость»?
Несомненно, у человека должен быть дом. Не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно.
IX. Блицтурнир для участников.
Без чего хлеб не испечь? (без корки)
В каком году люди едят более обыкновенного? (в високосном)
Какую воду можно принести в решете? (замороженную)
На что больше походит половина апельсина? (на другую половину)
На какое дерево садится ворона после дождя? (на мокрое)
На каких полях не растёт трава? (на полях школьной тетради)
Каким гребнем не расчешешь голову? (петушиным)
Что делает сторож, если у него на шапке сидит воробей? (спит)
По чему ходят, но никогда не ездят? (по шахматной доске)
Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (иволга)
Что находится между городом и деревней? (союз «и»)
Что можно смотреть с закрытыми глазами? (сон)
Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (я сам)
X. Жюри подводят итоги.
12