СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание « Будущее развитие России – это дети!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей детей. Задача школы – формирование личности, развитие способностей. 

Просмотр содержимого документа
«родительское собрание « Будущее развитие России – это дети!»»

Родительское собрание.

« Будущее развитие России – одаренные дети!»

Цель: психолого-педагогическое сопровождение детей в 5 классе. Познакомить детей со своим внутренним миром и миром друг друга. Развивать интеллектуальные способности каждого ребенка. 

Задачи:

1.Выявление одарённых детей.
2. Создание условий для раскрытия потенциальных возможностей детей.
3.Формирование педагогического сообщества (педагоги, родители, педагоги дополнительного образования) коллектива, готового работать с одаренными детьми.

Ребенок перешел в 5 класс.

При первом знакомстве с пятиклассником можно выяснить уровень развития, понимания, памяти, сформированность речевых умений. Задача школы – формирование личности, развитие способностей. Ребенок учился в начальной школе и имел при этом какие то способности. В начальной школе эти способности выявляют учителя , работающие с детьми. Кто лучше знает ребенка? Конечно же родители. Все это лучше выяснить у родителей.

Классный руководитель Прошу родителей непредвзято взглянуть, на что способны их сын или дочь. Что у них получается хорошо, а что – ну никак не получается! Для этого предлагаю родителям анкету.

« О талантах ребенка: как их узнать»

Ваш ребенок обязательно имеет одаренность в одной из восьми областей человеческой деятельности. Оценить правильность вашего предположения о способностях ребенка поможет анкета- тест, разработанная учеными – психологами : А. де Хааном и Г. Кафом.

Познакомившись с «признаками опознания» таланта ,оцените в баллах ( от 2 до 5) каждый характерный признак. Если какая то характеристика особенно подходит, ставьте пять баллов, если она выражена только хорошо- четыре балла и так далее( но не ставьте оценку ниже двух баллов).

Затем суммируйте баллы каждого из 8 разделов. Полученную сумму, поделите на число признаков таких талантов.



Тест-анкета А.де Хаана и Г.Кафа

                                               (для предъявления взрослым)

Некоторые виды одаренности можно просто не заметить, принимая своеобразие умственной и творческой деятельности ребенка за его недисциплинированность или даже странности. Как правило дети, которые опережают в развитии своих сверстников на одну четвертую или половину своего возраста, могут считаться одаренными (ребенку 4 года, он на год или на два опережает развитие).

Предлагаем вам заполнить тест-анкету, чтобы выявить тот или иной вид проявления способностей у ребенка. Очень важно распознать у детей талант в раннем возрасте и помочь ему сохраниться и развиваться.

1.У вашего ребенка совершенно очевидные технические способности, если он:

-   интересуется самыми разнообразными механизмами и ма­шинами;

-   любит конструировать модели, приборы, радиоаппаратуру;

-   сам «докапывается» до причин неисправностей и капри­зов механизмов или аппаратуры, любит загадочные по­ломки или сбои в работе механизмов;

-   может чинить неисправные приборы и механизмы, ис­пользовать старые детали для создания новых игрушек, поделок, находит оригинальные решения;

-   любит и умеет рисовать («видит») чертежи и эскизы меха­низмов;

-   интересуется  специальной,  даже  взрослой  технической литературой.

Всего 6 характерных признаков.

2.  Ваш ребенок имеет музыкальный талант, если он:

-   любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку;

-   очень быстро и легко отзывается на ритм и  мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает;

-   поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувства и энергии, а также свое на­строение:

-   сочиняет свои собственные мелодии;

-   научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

Всего 5 характерных признаков.

3.   Артистический талант проявляется у вашего ребенка в том, что он:

-   часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами и движениями;

-   стремится вызвать эмоциональные реакции у других, ко­гда с увлечением о чем-то рассказывает;

-   меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает;

              -  с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтобы его зрители были взрослые;

-   с  удивляющей   вас  легкостью  «передразнивает»   чьи-то привычки, позы, выражения;

-   пластичен и открыт всему новому;

-   любит и понимает значение красивой или характерной одежды.

Всего 7 характерных признаков.

4.  У вашего ребенка незаурядный интеллект, если он:

-   хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей;

-   обладает хорошей памятью;

-   легко и быстро схватывает новый школьный материал;

-   задает очень много продуманных и оправданных ситуаци­ей вопросов;

-   любит читать книги, причем по своей собственной про­грамме, на несколько лет опережающей школьную;

-   обгоняет своих сверстников по учебе; причем не обяза­тельно является отличником, часто жалуется, что в школе ему скучно;

-   гораздо лучше и шире многих своих сверстников инфор­мирован о событиях и проблемах, не касающихся его не­посредственно;

-   обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив;

-   очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обяза­тельно остро реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

Всего 9 характерных признаков.

5.  Явно выражен спортивный талант, если он:

-   энергичен и все время хочет двигаться;

-   смел до безрассудства, не боится синяков и шишек;

-   почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;

-    неизвестно, когда успел научиться ловкости управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками;

-   лучше многих других сверстников физически развит и ко­ординирован в движениях, двигается легко, пластично, гра­циозно; -    предпочитает книгам и спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню;

-   кажется, что никогда всерьез не устает;

-   подражает своему любимому герою-спортсмену. Всего 8 характерных признаков.

6.  У вашего ребенка литературные дарования, если он:

-   рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранно­го сюжета, не теряет основную мысль;

-   любит фантазировать или импровизировать на тему дей­ствительного события,  причем  придает событию что-то новое и необычное;

-   выбирает в своих устных или письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состоя­ния и чувства героев сюжета;

-    изображает персонажей своих фантазий живыми и инте­ресными, очеловеченными;

-   любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни.

Всего 5 характерных признаков.

7.  У вашего ребенка способности к научной работе, если он:

-   обладает явно выраженной способностью к пониманию абстрактных понятий и обобщениям;

-   умеет  четко   выразить  словами   чужую   и   собственную мысль или наблюдение, причем нередко записывает их не с целью похвастаться, а для себя;

-   любит   читать   научно-популярные   издания,   взрослые статьи  и  книги, опережая в этом сверстников на не­сколько лет, причем отдает предпочтение именно этой, а не развлекательной литературе;

-   часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий;

-   с удовольствием проводит время за созданием собствен­ных проектов, конструкций, схем, коллекций;

-    не унывает и не надолго остывает к работе, если его изо­бретение или проект не поддержаны или осмеяны.

           Всего 6 характерных признаков.

 

8. Художественные способности вашего ребенка могут проявиться в том, что он:

-    не находя слов или захлебываясь ими, прибегает к рисун­ку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и на­строения;

-    в своих рисунках и картинках отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не «зациклива­ется» на изображении чего-то вполне удавшегося;

-   серьезно относится к произведениям искусства, становит­ся вдумчивым и серьезным, когда его внимание привлека­ет какое-либо произведение искусства или пейзаж;

-   когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чер­тит, комбинирует материалы и краски;

-   стремится   создать   какое-либо   произведение,   имеющее очевидное прикладное значение,— украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное;

-    не робеет высказывать собственное мнение даже о клас­сических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы.

Уже на этом этапе вашей работы вы сможете установить наиболее выраженную одаренность ваше­го ребенка. Но на этом ваша работа не закончилась, теперь не­обходимо построить график уровня интереса вашего ребенка. Постройте оси координат. На горизонтальной оси располо­жите восемь (по числу исследованных вами блоков-индикаторов) позиций. На вертикальной оси через равные расстояния — циф­ры от 2 до 5. На пересечении проекций средней оценки в баллах и вида таланта (блоков-индикаторов) нанесите точку. Соединив полученные точки, вы получите нужный вам график. График не­обходим для того, чтобы принять правильное решение, когда вы захотите, чтобы ваш ребенок одновременно занялся музыкой и плаванием, а также математикой и рисованием. Взглянув на гра­фик, вы можете оценить перспективы ребенка. Не огорчайтесь, если линия на графике не имеет пиков,— предлагаемый вам ме­тод выявления одаренности ребенка при помощи анкетирования все-таки довольно прост, а талант имеет свойство долгое время вести «скрытый образ жизни» и не проявляться бурно и ярко.


 








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!