СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание для будущих родителей первоклассников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению.

Как помочь  ребёнку подготовиться к началу школьного обучения.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание для будущих родителей первоклассников.»

Родительское собрание для будущих родителей первоклассников.


Тема: «Скоро в школу. Психологическая готовность к школьному обучению.

Как помочь ребёнку подготовиться к началу школьного обучения»


«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

Венгер Л.А.

Добрый день, уважаемые мамы и папы! Осталось не так много времени, лето пролетит быстро, и 1 сентября Ваши дети переступят порог школы, чтобы задержаться здесь на 11 лет. Первый раз в первый класс! Дошкольник становится школьником, а его родители – это теперь родители ученика.

Поступление ребёнка в школу – это всегда переломный момент в жизни ребёнка, независимо от того, в каком возрасте он приходит в первый класс. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений, это переход к новому образу жизни и условиям деятельности, это переход к новому положению в обществе, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Очень важно, чтобы ребенок был готов к этим переменам, был готов к обучению в школе.

Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать. Чтение и счёт - это учебные умения, которые ребёнок приобретает в ходе обучения. Безусловно, это хорошо, замечательно и конечно облегчит ему учёбу в 1 классе, но это не самое важное. Важнее на данном этапе психологическая готовность ребенка к школьному обучению. Чем выше уровень психологической готовности ребенка к школьному обучению, тем он быстрей и без труда адаптируется к новым условиям, что немало важно для успешного обучения.


Что же такое психологическая готовность к школе (или школьная зрелость)?

Будущий первоклассник должен уметь: рассуждать; выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка; сравнивать предметы; находить различия и сходство; выделять целое и его часть; группировать предметы по определенным признакам; делать простейшие выводы и обобщения, удерживать в памяти определенное количество информации, уверенно владеть ручкой.

У ребенка должна возникнуть способность выполнять длительное время не очень интересное задание. К началу обучения дети должны ориентироваться на школьные требования (т.е. «надо» уже может пересилить «хочу») Зрелость также подразумевает способность ребёнка справляться со своими отрицательными эмоциями.


Не менее всего важна и социальная зрелость. Умение и желание общаться с взрослыми, сверстниками. Нормально развивающийся ребёнок должен понимать, что со взрослыми в школе и в других местах нужно вести себя не так как с родителями, бабушкой и дядей. Он должен уметь соблюдать достаточную дистанцию в общении с педагогом. И даже если учитель шутит или играет с детьми, то им всё равно не следует выходить за рамки своей роли ученика. У ребенка должно быть желание учиться в школе. Ваши дети сейчас хотят идти в школу. А почему? При этом предполагается, что ваш сын или дочь хотят идти в школу не потому, что там учится старший брат или сестра и не потому, что хочется всем похвастаться своим новым портфелем, хотя в этих мотивах нет ничего плохого. Однако вы можете быть уверены в том, что ваш ребёнок достиг личностной зрелости только тогда, когда за его желанием пойти в школу стоит, во-первых, стремление получить новые знания, умения и навыки, а во-вторых, потребность участвовать в серьёзной деятельности.



Физиологическая зрелость

  • Координация движений

  • Ориентировка в пространстве

  • Развитие мускулатуры, мышц спины и мелких групп мышц


Мелкая моторика

Необходимо продолжать развивать мелкую моторику.

  • Лепка, аппликация, работа с ножницами, природным материалом, крупами, бисером.

  • Застёгивание и расстёгивание пуговиц.

  • Завязывание и развязывание лент, шнурков, узелков.

  • Завинчивание и отвинчивание крышек банок, пузырьков.

  • Рисование, штриховка, пальчиковые и точечные рисунки.


Здоровый ребенок – успешный ребенок


Основой для определения готовности ребенка к обучению в школе являются данные медицинских осмотров. Дети здоровые, физически выносливые легче перенесут адаптацию, справятся с учебной нагрузкой. Выполняйте рекомендации, данные врачом. Создайте дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. Это в первую очередь, соблюдение режима дня. Почаще бывать на свежем воздухе. Не забывайте о сбалансированном, полноценном питании.


Ребенок должен уметь назвать:

  • Домашний адрес

  • Фамилию, имя, отчество (свою и своих родителей)

  • Свою дату рождения

  • Где и кем работают родители


Совершенно необязательно уметь считать до 1000. Гораздо важнее, чтобы ребенок мог:

  • Ориентироваться в пределах десятка (т.е. счет в прямом и обратном порядке, сравнение чисел, соседние числа, решение простых задачек)

  • Ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, справа, слева, между, впереди и т.д.)


Ребенок должен уметь ухаживать за собой:


  • Пользоваться носовым платком

  • Застегивать куртку

  • Завязывать шнурки, шапку

  • Самостоятельно одеваться


Если не все из перечисленных навыков освоены ребенком, надо развивать эти умения.

Не спешите за ребёнка делать то, что он может и должен делать сам, пусть поначалу медленно, но самостоятельно.


Надеюсь на вашу помощь и совместное сотрудничество в обучении и воспитании будущих первоклассников. Подготовительные занятия будут проводиться по четвергам в 15-00.