Выступление на собрании родителей будущих первоклассников. Апрель 2017г.
«Новые стандарты в образовании – веление времени».
МБОУ «Торгашинская СОШ»
Кл.руководитель: Задорина И.В.
Здравствуйте, уважаемые родители! С одними - мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам.
Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников. Я очень волнуюсь. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. Именно помогать, а не самим делать.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Венгер Л.А.
С первого сентября у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться - значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным.
Только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей. Самое главное в учёбе и воспитании - никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках.
С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России, не является исключением и наша школа, перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Переход на новые стандарты – это веление времени, т.к. ничто не стоит на месте, а развивается, развивается и образование. Если раньше главной целью образования являлась передача суммы предметных знаний, и неважно было, воспользуется этими знаниями ребенок в дальнейшей жизни или нет, то в новых условиях на первый план выходит личность ученика, способность его к самоопределению, самореализации, к самостоятельному принятию решений, к анализу собственной деятельности.
Главное направление новых стандартов – усиление развивающей роли обучения, формирование умения учиться самому.
В связи с этим приоритетной становится развивающая функция обучения, которая должна обеспечить:
- становление личности младшего школьника,
- раскрытие его индивидуальных возможностей.
Отличительная особенность нового стандарта – его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащихся.
Деятельностный подход - – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьника.
Очень точно было подмечено в древней китайской пословице: «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь».
Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
Отличительная особенность уроков по новым стандартам — формирование учебной деятельности.
Этапы учебной деятельности:
ученик сам формулирует проблему (к этому его подвел учитель);
сам находит ее решение (пошагово, в виде алгоритмов);
сам оценивает свою работу.
Стандарты заставляют увязывать содержание предмета с реальной жизнью или практикой, требуют более плотного взаимодействия учителей с родителями и главное - по каждому виду деятельности в них расписаны ожидаемые результаты.
Стандарт предполагает реализацию в школе как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Сюда входят экскурсии, кружки, секции и другие.
Это гарантирует достижение личностных результатов, освоение детьми способов деятельности, формирования опыта в различных сферах жизни. Наша школа занимается по программе УМК «Школа России».
Продолжительность уроков в в 1 классе – 35 минут в первом полугодии, во 2 полугодии – 40 минут.
Продолжительность учебного года в 1 классе – 33 учебные недели;
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней. В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале).
Общий объем нагрузки: 21 час в неделю;
· на внеурочную деятельность отводится 10 часов в неделю.
Осталось совсем немного времени до того волнующего дня, когда Вы станете родителями первоклашек. Ваш малыш отправится в свой самый ПЕРВЫЙ КЛАСС! Впереди не только радости, но и серьезные проблемы и испытания, для преодоления которых Вам потребуется немало сил и душевных и физических. Но пусть сейчас ничто не омрачает праздника Вашего ребенка. Будьте СЧАСТЛИВЫ, будьте ТЕРПЕЛИВЫ и УВЕРЕНЫ в том, что Ваш малыш ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ, УМНЫЙ, КРАСИВЫЙ, а главное ЛЮБИМЫЙ.
Памятка родителям будущих первоклассников.
1. Поддерживайте в ребёнке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьёзное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребёнком те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.
2. Ваш ребёнок придёт в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получиться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
3. Составьте вместе с будущим первоклассником распорядок дня, повесьте на видное место, следите за его соблюдением.
4. Не пропускайте трудности, возможные у ребёнка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у будущего первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними до школы или на первом году обучения.
Как родители могут помочь ребенку избежать некоторых трудностей:
1) Формируйте у ребенка умения общаться:
обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
2) Уделите особое внимание развитию произвольности:
учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.
3) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка:
во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат);
выучите названия времен года.
используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение.
развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов, детских кинофильмов;
составляйте рассказы по картинкам;
можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву;
научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету;
научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать); научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение, и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
Но Ребенок не может работать долго, 10-15 минут - временной предел, а потом он должен отдохнуть.
Тренируйте руку ребенка:
развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание небольших поверхностей;
нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены. Копируйте фигуры - это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.
СПИСОК школьных принадлежностей.
1. Ранец (не тяжелый) или папку с ручками, папку для технологии.
2. Пенал: ручки шариковые, карандаши простые, ластик, точилка, линейка (15 см.)
Цветные карандаши или фломастеры , ножницы с закругленными концами.
3. Тетради в клетку и в узкую линейку .
4. Обложки: для тетрадей, для учебников с фиксированной закладкой.
5. Дневник или блокнот.
6. Краски или гуашь, кисти -3штуки, стакан «непроливайка», влажные салфетки.
7. Альбомы А-4, цветной картон, белый картон, цветная бумага, клей - карандаш (для бумаги).
8. Пластилина побольше, доска для работы с пластилином.
9. Спортивная форма и обувь,( принести в мешке), лыжи, сменная обувь, школьная форма серого цвета.
10. Набор «Учись считать», счётные палочки, веер букв или набор магнитных букв.
11. Книгу для раскрашивания.
12.Пласмассовый конструктор.