СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации использовано анкетирование родителей, составлены рекомендации для родителей.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание для родителей будущих первоклассников»

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников 2016 г.

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников

2016 г.

Учитель – моё призвание У- умный, уверенный Ч- человечный, честный И- интеллектуальный, искренний, интересный, индивидуальный Т- толерантный, творческий, талантливый Е- единственный Л- любознательный,любящий Ь

Учитель – моё призвание

  • У- умный, уверенный
  • Ч- человечный, честный
  • И- интеллектуальный, искренний, интересный, индивидуальный
  • Т- толерантный, творческий, талантливый
  • Е- единственный
  • Л- любознательный,любящий
  • Ь
Знакомство Мержиевская Ирина Георгиевна 39 лет, замужем,2 детей Высшее педагогическое образование Первая квалификационная категория Педагогический стаж – 10 лет

Знакомство

  • Мержиевская Ирина Георгиевна
  • 39 лет, замужем,2 детей
  • Высшее педагогическое образование
  • Первая квалификационная категория
  • Педагогический стаж – 10 лет
Знакомство Шишунина Дарья Сергеевна Не замужем Высшее педагогическое образование Квалификационная категория – специалист Педагогический стаж – 4 года

Знакомство

  • Шишунина Дарья Сергеевна
  • Не замужем
  • Высшее педагогическое образование
  • Квалификационная категория – специалист
  • Педагогический стаж – 4 года
Первое правило : -   только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

Первое правило :

-   только сообща, все вместе,

мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

Второе правило:   никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!  Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!  

Второе правило:

  •   никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
  • Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ!  
Сказка «КОЛОБОК» на психологический лад

Сказка «КОЛОБОК» на психологический лад

Первая заповедь:  Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным .

Первая заповедь:  Родившийся ребенок в семье должен быть всегда желанным .

Вторая заповедь:  Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Вторая заповедь:  Не оставляйте маленьких детей без присмотра.

Третья заповедь:  Научите ребенка общаться с окружающим миром

Третья заповедь:  Научите ребенка общаться с окружающим миром

Заповедь четвертая:  Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей .

Заповедь четвертая:  Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей .

Заповедь пятая:  Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

Заповедь пятая:  Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их сложных жизненных ситуаций.

Критерии готовности  к школе   Когда говорят о

Критерии готовности к школе

Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты. Психолог Л. Венгера говорил, что этот набор похож на набор необходимых продуктов, без которых нельзя приготовить определенное блюдо, хотя пропорции его составляющих могут быть разные, они могут дополнять друг друга, и недостаток одного может компенсироваться большим количеством другого, но совсем без них обойтись нельзя.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться».   Венгер Л.А.
  • «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
  • Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться».

  Венгер Л.А.

Тест “Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу?”

1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.

2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.

3. На мой взгляд, четыре урока — непомерная нагрузка для маленького ребенка.

4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница — его собственная мама.

6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.

7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.

8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.

9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.

11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.

12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.

13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.

15. Мой ребенок часто говорит: “Мама, мы пойдем в школу вместе!”.

Занесите свои ответы в табличку:  если Вы согласны с утверждением,  поставьте крестик после косой черты,  если не согласны, оставьте клетку пустой . 1 2 1/ 3 2/ 6/ 4 7/ 3/ 11/ 4/ 12/ 5 8/ 9/ 13/ 5/ 10/ 14/ 15/

Занесите свои ответы в табличку: если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой .

1

2

1/

3

2/

6/

4

7/

3/

11/

4/

12/

5

8/

9/

13/

5/

10/

14/

15/

Результаты тестирования: до 4 баллов — это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября — по крайней мере, сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка; 5-10 баллов — лучше подготовиться к возможным трудностям заранее; 10 баллов и больше — было бы неплохо посоветоваться детским психологом.  А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах  получено 2 или 3 крестика. 1 — необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику. 2 — нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми. 3 — предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями. 4 — есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры. 5 – ваш ребенок недостаточно самостоятелен, вероятно, он излишне привязан к матери.

Результаты тестирования:

  • до 4 баллов — это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября — по крайней мере, сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;
  • 5-10 баллов — лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;
  • 10 баллов и больше — было бы неплохо посоветоваться детским психологом.

А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах

получено 2 или 3 крестика.

  • 1 — необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику.
  • 2 — нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми.
  • 3 — предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.
  • 4 — есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.
  • 5 – ваш ребенок недостаточно самостоятелен, вероятно, он излишне привязан к матери.
Традиционно выделяются  4 аспекта школьной зрелости:   Интеллектуальный Мотивационный Волевой Коммуникативный

Традиционно выделяются 4 аспекта школьной зрелости:

  • Интеллектуальный
  • Мотивационный
  • Волевой
  • Коммуникативный
Интеллектуальная готовность развитие памяти, внимания, формирование мыслительных операций, обобщение, умение устанавливать связь между явлениями и событиями.

Интеллектуальная готовность

развитие памяти, внимания, формирование мыслительных операций, обобщение, умение устанавливать связь между явлениями и событиями.

Мотивационная готовность  (наличие у ребенка желания учиться) подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль ученика.   Очень важно, чтобы школа была привлекательна для него своей главной деятельностью - учебной. Следует давать детям только позитивную (положительную) информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми. Родители должны дать понять ребенку, что учеба - это обязанность каждого современного человека.

Мотивационная готовность (наличие у ребенка желания учиться)

подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль - роль ученика.

Очень важно, чтобы школа была привлекательна для него своей главной деятельностью - учебной. Следует давать детям только позитивную (положительную) информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми. Родители должны дать понять ребенку, что учеба - это обязанность каждого современного человека.

Волевая готовность  (умение длительное время выполнять не очень привлекательную работу) предполагает наличие у ребенка умения ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительное время выполнять не очень привлекательную работу.  Развитию волевой деятельности способствует изобразительная деятельность и конструирование.

Волевая готовность (умение длительное время выполнять не очень привлекательную работу)

  • предполагает наличие у ребенка умения ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительное время выполнять не очень привлекательную работу.
  • Развитию волевой деятельности способствует изобразительная деятельность и конструирование.
Коммуникативная готовность   проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.  Она предполагает способность включаться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Коммуникативная готовность

  • проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе.
  • Она предполагает способность включаться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Советы родителям брать в школу все необходимое; правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания); здороваться с учителями и детьми; отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их; слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания; просить о помощи, если что-то не получается; заниматься одним делом долгое время; правильно реагировать на замечания; устанавливать дружеские отношения со сверстниками .

Советы родителям

  • брать в школу все необходимое;
  • правильно и быстро готовиться к уроку (выполнению домашнего задания);
  • здороваться с учителями и детьми;
  • отвечать на поставленные вопросы и самому задавать их;
  • слушать объяснения и задания учителя, выполнять задания;
  • просить о помощи, если что-то не получается;
  • заниматься одним делом долгое время;
  • правильно реагировать на замечания;
  • устанавливать дружеские отношения со сверстниками .

Тест для родителей

  •         Отметьте каждый утвердительный ответ одним баллом.
  • 1.Как вы считаете, хочет ли ваш ребенок идти в первый класс?
  • 2.Считает ли он, что в школе узнает много нового и интересного? 3. Может ли ваш малыш в течение некоторого времени (15-20 минут)
  • самостоятельно заниматься каким-либо кропотливым делом (рисовать, лепить, собирать мозаику и т. п.)?
  • 4 Можете ли вы сказать, что ваш ребенок не стесняется в присутствии
  • посторонних людей?
  • 5.Умеет ли ваш малыш связно описать картинку и составить по ней рассказ как минимум из пяти предложений?
  • 6.Знает ли ваш ребенок стихи наизусть?
  • 7.Может ли он назвать заданное существительное во множественном числе? 8.Умеет ли ваш ребенок читать, хотя бы по слогам?
  • 9. Считает ли малыш до десяти в прямом и обратном порядке?
  • 10.Умеет ли он прибавлять и отнимать хотя бы одну единицу от чисел первого
  • десятка? 11 Может ли ваш ребенок писать простейшие элементы в тетради в клетку,
  • аккуратно перерисовывать небольшие узоры?
  • 12.Любит ли ваш ребенок рисовать, раскрашивать картинки?
  • 13.Умеет ли ваш малыш управляться с ножницами и клеем (например, делать
  • аппликации из бумаги)?
  • 14.Может ли он из пяти элементов разрезанной на части картинки за минуту
  • собрать целый рисунок?
  • 15.Знает ли ваш малыш названия диких и домашних животных?
  • 16 Есть ли у вашего ребенка навыки обобщения, например, может ли он
  • назвать одним словом "фрукты" яблоки и груши?
  • 17. Любит ли ваш ребенок самостоятельно проводить время за каким-то
  • занятием, например, рисовать, собирать конструктор и т. д.
Список необходимых школьных принадлежностей для учащихся 1 классов:

Список необходимых школьных принадлежностей для учащихся 1 классов:

Надеюсь на сотрудничество. Благодарю за внимание

Надеюсь на сотрудничество.

Благодарю за внимание