СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Эмоциональные проблемы детей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к родительскому собранию "Эмоциональные проблемы детей".Признаки и профилактика агрессивности, гиперактивности, необщительности,тревожности. Гармоничное воспитание ребенка в семье. Советы родителям.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Эмоциональные проблемы детей"»

Эмоциональные проблемы детей

Эмоциональные проблемы детей

Виды эмоциональных проблем Тревожность Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками Гиперактивность Необщительность, отсутствие друзей

Виды эмоциональных проблем

  • Тревожность
  • Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками
  • Гиперактивность
  • Необщительность, отсутствие друзей
Признаки тревожности Любое задание вызывает беспокойство Жалуется, что ему снятся страшные сны Пуглив, многое вызывает у него страх Обычно беспокоен, легко расстраивается Часто не может сдержать слез Не уверен в себе, своих силах Боится сталкиваться с трудностями

Признаки тревожности

  • Любое задание вызывает беспокойство
  • Жалуется, что ему снятся страшные сны
  • Пуглив, многое вызывает у него страх
  • Обычно беспокоен, легко расстраивается
  • Часто не может сдержать слез
  • Не уверен в себе, своих силах
  • Боится сталкиваться с трудностями
Профилактика тревожности Общаясь с ребенком не подрывайте авторитет других значимых людей Будьте последовательны в своих действиях Учитываете возможности, не требуйте от него того, чего он не может выполнить Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть Если ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным. Старайтесь делать ему как можно меньше замечаний Не унижайте ребенка, наказывая его.

Профилактика тревожности

  • Общаясь с ребенком не подрывайте авторитет других значимых людей
  • Будьте последовательны в своих действиях
  • Учитываете возможности, не требуйте от него того, чего он не может выполнить
  • Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть
  • Если ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.
  • Старайтесь делать ему как можно меньше замечаний
  • Не унижайте ребенка, наказывая его.
Агрессивный ребенок Часто теряет контроль над собой Часто спорит, ругается со взрослыми Часто отказывается выполнять правила Часто специально раздражает людей Часто винит других в своих ошибках Часто сердится и отказывается сделать что-либо Часто завистлив, мстителен Чувствителен, быстро реагирует на действия окружающих, раздражающих его.

Агрессивный ребенок

  • Часто теряет контроль над собой
  • Часто спорит, ругается со взрослыми
  • Часто отказывается выполнять правила
  • Часто специально раздражает людей
  • Часто винит других в своих ошибках
  • Часто сердится и отказывается сделать что-либо
  • Часто завистлив, мстителен
  • Чувствителен, быстро реагирует на действия окружающих, раздражающих его.
 Как правило, причины агрессивности кроются в семейных отношениях. «Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример ему».

Как правило, причины агрессивности кроются в семейных отношениях.

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример ему».

Профилактика агрессивности Будьте внимательными к трудностям и проблемам ребенка Демонстрируйте модель неагрессивного поведения Наказание не должно унижать ребенка Развивайте способность к эмпатии Отрабатывайте навык реагирования в конфликтных ситуациях Учите брать ответственность на себя Учите прогнозировать последствия своих действий Учите выражать гнев приемлемыми способами

Профилактика агрессивности

  • Будьте внимательными к трудностям и проблемам ребенка
  • Демонстрируйте модель неагрессивного поведения
  • Наказание не должно унижать ребенка
  • Развивайте способность к эмпатии
  • Отрабатывайте навык реагирования в конфликтных ситуациях
  • Учите брать ответственность на себя
  • Учите прогнозировать последствия своих действий
  • Учите выражать гнев приемлемыми способами
Признаки гиперактивности Находится в постоянном движении Суетлив Много говорит Говорит чепуху Неспокойно спит Нервно обкусывает ногти Не умеет ждать Невнимателен

Признаки гиперактивности

  • Находится в постоянном движении
  • Суетлив
  • Много говорит
  • Говорит чепуху
  • Неспокойно спит
  • Нервно обкусывает ногти
  • Не умеет ждать
  • Невнимателен
Профилактика гиперактивности 1. Измените собственное поведение: Стройте взаимоотношения с ребенком на основе взаимопонимания и доверия Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами несколько раз Выслушивайте то, что хочет сказать ребенок

Профилактика гиперактивности

1. Измените собственное поведение:

  • Стройте взаимоотношения с ребенком на основе взаимопонимания и доверия
  • Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами несколько раз
  • Выслушивайте то, что хочет сказать ребенок
Профилактика гиперактивности 2. Измените психологический микроклимат в семье : Уделяйте ребенку достаточно внимания Проводите досуг всей семьей Не допускайте ссор в присутствии ребенка

Профилактика гиперактивности

2. Измените психологический микроклимат в семье :

  • Уделяйте ребенку достаточно внимания
  • Проводите досуг всей семьей
  • Не допускайте ссор в присутствии ребенка
Профилактика гиперактивности 3. Организуйте режим дня и место для занятий Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности Избегайте по возможности большого скопления людей Из видов спорта выберите наиболее спокойные – плавание, бег на длинные дистанции и т.д. Приучайте ребенка к спокойным интеллектуальным играм (шахматам, шашкам), что будет способствовать развитию произвольности и внимания

Профилактика гиперактивности

3. Организуйте режим дня и место для занятий

  • Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности
  • Избегайте по возможности большого скопления людей
  • Из видов спорта выберите наиболее спокойные – плавание, бег на длинные дистанции и т.д.
  • Приучайте ребенка к спокойным интеллектуальным играм (шахматам, шашкам), что будет способствовать развитию произвольности и внимания
«Позитивная модель» в воспитании ребенка Постоянное поощрение желательного поведения ребенка и игнорирование нежелательного Понимание проблем ребенка

«Позитивная модель» в воспитании ребенка

  • Постоянное поощрение желательного поведения ребенка и игнорирование нежелательного
  • Понимание проблем ребенка
Профилактика необщительности Поощряйте его общение со  сверстниками Стимулируйте участие ребенка в коллективных делах, играх Приучайте ребенка признавать и выполнять правила, предложенные взрослым Создайте условия для повышения самооценки ребенка

Профилактика необщительности

  • Поощряйте его общение со

сверстниками

  • Стимулируйте участие ребенка в коллективных делах, играх
  • Приучайте ребенка признавать и выполнять правила, предложенные взрослым
  • Создайте условия для повышения самооценки ребенка
Влияние родительских установок Подумайте о последствиях! «Не твоего ума дело!...»  Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчужденность конфликты с родителями

Влияние родительских установок

Подумайте о последствиях!

«Не твоего ума дело!...»

Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчужденность

конфликты с родителями

Гармоничное воспитание ребенка в семье, если… предпочитают бесконфликтное общение, доверяют и умеют сочувствовать друг другу, понимают друг друга, супруги любят и уважают друг друга, дом-место, где можно отдохнуть и быть самим собой, умеют сами и учат управлять своими эмоциями ребенка.

Гармоничное воспитание ребенка в семье, если…

  • предпочитают бесконфликтное общение,
  • доверяют и умеют сочувствовать друг другу,
  • понимают друг друга,
  • супруги любят и уважают друг друга,
  • дом-место, где можно отдохнуть и быть самим собой,
  • умеют сами и учат управлять своими эмоциями ребенка.
   Список использованной литературы: Лютова.Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.: Генезис, 2000 Фесюкова Л.Б. Искусство быть родителями.М.:Фолио, 2003

Список использованной литературы:

  • Лютова.Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.: Генезис, 2000
  • Фесюкова Л.Б. Искусство быть родителями.М.:Фолио, 2003


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!