Презентация к родительскому собранию "Эмоциональные проблемы детей".Признаки и профилактика агрессивности, гиперактивности, необщительности,тревожности. Гармоничное воспитание ребенка в семье. Советы родителям.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Эмоциональные проблемы детей"»
Эмоциональные проблемы детей
Виды эмоциональных проблем
- Тревожность
- Агрессивность, постоянные конфликты со сверстниками
- Гиперактивность
- Необщительность, отсутствие друзей
Признаки тревожности
- Любое задание вызывает беспокойство
- Жалуется, что ему снятся страшные сны
- Пуглив, многое вызывает у него страх
- Обычно беспокоен, легко расстраивается
- Часто не может сдержать слез
- Не уверен в себе, своих силах
- Боится сталкиваться с трудностями
Профилактика тревожности
- Общаясь с ребенком не подрывайте авторитет других значимых людей
- Будьте последовательны в своих действиях
- Учитываете возможности, не требуйте от него того, чего он не может выполнить
- Доверяйте ребенку, будьте с ним честными и принимайте таким, какой он есть
- Если ребенку трудно учиться, выберите для него кружок по душе, чтобы занятия в нем приносили ему радость и он не чувствовал себя ущемленным.
- Старайтесь делать ему как можно меньше замечаний
- Не унижайте ребенка, наказывая его.
Агрессивный ребенок
- Часто теряет контроль над собой
- Часто спорит, ругается со взрослыми
- Часто отказывается выполнять правила
- Часто специально раздражает людей
- Часто винит других в своих ошибках
- Часто сердится и отказывается сделать что-либо
- Часто завистлив, мстителен
- Чувствителен, быстро реагирует на действия окружающих, раздражающих его.
Как правило, причины агрессивности кроются в семейных отношениях.
«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому. Родители – пример ему».
Профилактика агрессивности
- Будьте внимательными к трудностям и проблемам ребенка
- Демонстрируйте модель неагрессивного поведения
- Наказание не должно унижать ребенка
- Развивайте способность к эмпатии
- Отрабатывайте навык реагирования в конфликтных ситуациях
- Учите брать ответственность на себя
- Учите прогнозировать последствия своих действий
- Учите выражать гнев приемлемыми способами
Признаки гиперактивности
- Находится в постоянном движении
- Суетлив
- Много говорит
- Говорит чепуху
- Неспокойно спит
- Нервно обкусывает ногти
- Не умеет ждать
- Невнимателен
Профилактика гиперактивности
1. Измените собственное поведение:
- Стройте взаимоотношения с ребенком на основе взаимопонимания и доверия
- Повторяйте свою просьбу одними и теми же словами несколько раз
- Выслушивайте то, что хочет сказать ребенок
Профилактика гиперактивности
2. Измените психологический микроклимат в семье :
- Уделяйте ребенку достаточно внимания
- Проводите досуг всей семьей
- Не допускайте ссор в присутствии ребенка
Профилактика гиперактивности
3. Организуйте режим дня и место для занятий
- Помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности
- Избегайте по возможности большого скопления людей
- Из видов спорта выберите наиболее спокойные – плавание, бег на длинные дистанции и т.д.
- Приучайте ребенка к спокойным интеллектуальным играм (шахматам, шашкам), что будет способствовать развитию произвольности и внимания
«Позитивная модель» в воспитании ребенка
- Постоянное поощрение желательного поведения ребенка и игнорирование нежелательного
- Понимание проблем ребенка
Профилактика необщительности
сверстниками
- Стимулируйте участие ребенка в коллективных делах, играх
- Приучайте ребенка признавать и выполнять правила, предложенные взрослым
- Создайте условия для повышения самооценки ребенка
Влияние родительских установок
Подумайте о последствиях!
«Не твоего ума дело!...»
Низкая самооценка, задержки в психическом развитии, отсутствие своего мнения, робость, отчужденность
конфликты с родителями
Гармоничное воспитание ребенка в семье, если…
- предпочитают бесконфликтное общение,
- доверяют и умеют сочувствовать друг другу,
- понимают друг друга,
- супруги любят и уважают друг друга,
- дом-место, где можно отдохнуть и быть самим собой,
- умеют сами и учат управлять своими эмоциями ребенка.
Список использованной литературы:
- Лютова.Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. М.: Генезис, 2000
- Фесюкова Л.Б. Искусство быть родителями.М.:Фолио, 2003