СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание - форма связи семьи и школы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

          Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья.

Семья – это сказочная пена морская, из которой рождается красота, и если нет таинственных сил,  рождающих эту творческую красоту, функция школы, - по словам В.А. Сущинского, - всегда будет сводиться к перевоспитанию. Чтобы этого не случилось, необходимо направить взаимодействие педагога с родителями учащегося на создание единой воспитательной среды, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека.

Современным родителям необходима помощь, так как отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, а значит к безрезультативности воспитания. Поэтому основные усилия педагогического коллектива должны быть направлены на повышение педагогического уровня культуры родителей. И одной из основных форм работы по педагогическому просвещению является родительское собрание.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание - форма связи семьи и школы.»

МОБУ СОШ № 6 им. М.А.Киняшова г. Благовещенск

Республика Башкортостан













Из опыта работы

учителя начальных классов

Луговой Любови Петровны























Благовещенск -2015 г.



«Родительское собрание - форма связи семьи и школы».

Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья.

Семья – это сказочная пена морская, из которой рождается красота, и если нет таинственных сил, рождающих эту творческую красоту, функция школы, - по словам В.А. Сущинского, - всегда будет сводиться к перевоспитанию. Чтобы этого не случилось, необходимо направить взаимодействие педагога с родителями учащегося на создание единой воспитательной среды, единой социальной сферы, где наивысшие ценности являются основой жизни, достойной человека.

Современным родителям необходима помощь, так как отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, а значит к безрезультативности воспитания. Поэтому основные усилия педагогического коллектива должны быть направлены на повышение педагогического уровня культуры родителей. И одной из основных форм работы по педагогическому просвещению является родительское собрание.

Родительское собрание - не просто форма связи семьи и школы, это университет важной педагогической информации, трибуна пропаганды лучшего опыта работы и отношений с детьми. Жизнь любого классного руководителя всегда объективно напряженная. У этого напряжения два полюса.

Один - творческое, созидательное напряжение, приносящее радость и удовлетворение от совместных удачных деяний с детьми, от теплоты их человеческого уважения.

Но есть и другой полюс - напряжение бессилия перед непредсказуемостью поведения современных детей. У семьи и у школы одни беды, одни проблемы. И задача встреч родителей и учителей искать совместные пути их решения. Никому не помогут взаимные упреки и оскорбления. Ничего, кроме досады и стыда, не унесут родители с собрания, где им докладывают, какие у них плохие дети, и ни слова не говорят о том, как же сделать их хорошими, как помочь ребенку. Такие вечно ругаемые родители (которые, естественно, несут ответственность за издержки воспитания своих ребят) начинают думать, что сами во всем виноваты, что ничего уже не смогут сделать; и у них опускаются руки. А ведь нам нужно другое: одобрить, поддержать, подсказать пути выхода, а такое возможно лишь в обстановке демократического общения. Потому и важно, чтобы родители и хороших учеников, и неуспевающих уходили с собрания с верой в своего ребенка.

Каждый раз, получая первый класс, я с надеждой жду встречи с родителями моих учеников. Не открою ничего нового, если скажу, что к моменту встречи с родителями готовлюсь как к важному событию в моей жизни. Любое родительское собрание требует предварительной подготовки. Для классного руководителя - это серьезное событие, если хотите, публичный экзамен, от «сдачи» которого зависит успех дальнейшей работы с родителями. И нашла выход - нетрадиционные формы работы c семьёй. Меня всегда волновал вопрос о создании родительского коллектива. Задаюсь вопросом: «Будут ли они моими помощниками, единомышленниками?» Результативным можно назвать только такое собрание, когда есть понимание сторон, когда оно вызывает вопросы, дискуссию. Только вместе с родителями, общими усилиями мы сможем добиться того, чтобы ребенок раскрыл свои способности, полюбил труд, чтобы умел наслаждаться красотой окружающего мира, умел любить другого человека и быть любимым.

Первое собрание проводится в мае месяце. Тогда происходит знакомство с семьями детей. Решаются организационные вопросы. Я сама люблю это собрание. Посещаемость собраний 100 %, приходят на собрание семьями: папа, мама, бабушки и дедушки. Здесь начинают открываться родители. И как пройдет эта первая встреча, так и будем совместно работать 4 года в начальной школе.

На собрании родители заполняют анкеты.

Вопросов даю несколько, но среди них есть такой: нужны ли вам, родителям нетрадиционные формы собраний. Все ответили утвердительно.

Вот ответы некоторых родителей:

  • Собрания такие очень нужны;

  • Собрания мне нравятся, они сближают детей и родителей;

  • Обязательно!

  • После таких собраний на ребенка смотришь другими глазами.

  • Да!!!

  • Да и как можно больше, спасибо вам, за такие семейные гостиные.

Анкеты показали, что таких собраний родители ждут, они в них участвуют, они ими живут, а главное приходят все и это меня радует.

В первых числах сентября проводится собрание «Адаптация первоклассников». На этом собрании говорю о назначении семьи в обучении и воспитании ребенка, что семья – это первый и главный воспитатель и учитель, а задача школы, учителя помогать вам в этом. Родители говорят о своем ребенке, его чувствах, настроении. Подходят в данном случае как традиционные, так и нетрадиционные формы проведения родительского собрания.

Любят родители спортивные мероприятия «Папа, мама, я-спортивная семья», в зимнее время походы на лыжах, поездки в парк, театр г.Уфы.

27 ноября был проведён день творчества детей «Осень в теремке». С целью показать родителям чему дети научились за 3 месяца, принимая участие в школьных кружках «Театр-детям», «Секреты родного языка» и посещая занятия логопеда. Были приглашены родители учащихся, 1 «в» класс с классным руководителем Валентиной Андрияновной, учитель – логопед Римма Аузировна, Зугря Талгатовна. Мероприятие понравилось всем без исключения своей живостью, музыкальностью.

На последующих собраниях рассматриваем разные ситуации, конфликты, связанные с детьми, их обучением, воспитанием в школе и дома, ищем выходы из них. Каждая наша встреча с родителями дает повод к раздумью, вызывает желание анализировать, рассуждать.

Я пришла к выводу, что родительские собрания нужно проводить по-новому. Наши родительские собрания - это и педагогическое просвещение, и консультация, и дискуссия, и семейные праздники.

В моей практике используются нетрадиционные формы проведения собраний.

- тематические консультации;

- родительские чтения;

- родительские вечера;

- беседы и консультации; - конференции родителей; - устные журналы; - дни открытых дверей; творчества детей и их родителей - круглые столы; - организация деловых игр.

Стоит коснуться более подробно формы «Круглый стол».

Встречи за «Круглым столом» расширяют воспитательный кругозор не только родителей, но и самих педагогов. Сотрудничество даёт хорошие результаты.

В проведении «Круглых столов» реализуется принцип партнерства, диалога. Общение происходит в непринужденной форме с обсуждением актуальных проблем воспитания детей, учетом пожеланий родителей, использованием методов их активизации. Рассаживаемся так, чтобы родители видели друг друга, и удобно было строить диалог.

Цель такого мероприятия: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов (психолога, социолога) обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. На заседание «круглого стола» приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами.

Задачи:

  • Приобщить родителей к участию в жизни школы через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.

  • Изучить семью и установить контакты с её членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

  • Создать на собрании условия для совместной деятельности детей и их родителей.

  • Пробудить желание увидеть проблемы своего малыша изнутри, сотрудничать со специалистами с целью решения затруднений.

  • Использовать образовательный потенциал родителей для обучения и воспитания детей.

Тема: Современные дети и их трудности. Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии.

Задачи собрания:

Определить уровень агрессии учащихся класса, используя наблюдения учителя и результаты анкетирования родителей.

Помочь родителям понять причины агрессии у детей и найти способы их преодоления.

Вопросы для обсуждения:

  1. Причины детской агрессии.

  2. Родительская власть, ее виды и пути влияния на ребенка.

  3. Пути преодоления детской агрессивности. Рекомендации родителям по преодолению детской агрессии.

План проведения собрания

  1. Вступительное слово учителя.

  2. Выступление ребят.

  3. Анкетирование родителей.

  4. Сообщение результатов анализа причин детской агрессии (выступление педагога, рекомендации родителям).

  5. Практическая работа. Рисование детей по принципу «Губка».

  6. Оперативный анализ ответов родителей.

  7. Обмен мнениями по теме собрания.

  8. Выводы. Решение.

ПРЕДЛАГАЮ ПОСМОТРЕТЬ ОТРЫВОК РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

Таким образом, уважаемые коллеги, сочетая нетрадиционные формы проведения родительских собраний, вы вовлечёте родителей в воспитательный и учебный процесс образования школьников. Найдёте союзников.





Напомню Вам «Десять золотых правил проведения родительских собраний» .

  1. Собрание должно запомниться

  2. Должно заставить задуматься, приглашайте родителей к сотрудничеству

  3. Настроить родителей на позитивный, конструктивный лад

  4. Информационный блок должен быть хорошо подготовлен

  5. В присутствии других родителей следует хвалить детей, отмечая их достижения, критиковать ребенка следует только в разговоре наедине с родителем

  6. На каждого родителя должно хватить времени.

  7. Собрание - не лекция и не урок, привлекайте родителей к диалогу.

  8. Уважайте свое время и время родителей - собрание не должно длиться более 1 ч 20 мин: 20 мин - донести новую информацию, 15-20 мин выслушать вопросы и ответить на них, 20 мин - индивидуальные вопросы.

  9. Индивидуальные беседы с родителями могут занять несколько больше времени. Если родителям понадобится время на организационные вопросы, учтите это и предоставьте возможность для обсуждения.

  10. Важно всегда помнить одну особенность всех собраний: о чём бы на них ни шла речь, как бы ни взволнованы и шумны были дебаты, однако после окончания собрания, всё, о чём так пылко спорили, тут же забывается. Нужно сразу же по ходу собрания идею, принятую всеми или большинством, совместно с наиболее заинтересованными родителями разработать до уровня планового задания и приступить к её реализации.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого ребёнка, роль которых невозможно преувеличить.

Деятельность родителей и педагогов в интересах ребенка может быть успешной только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, увидеть его в разных ситуациях.



РЕКОМЕНДАЦИИ

1. Осуществлять повышение психолого-педагогических знаний родителей, через использование различных форм сотрудничества с родителями.

2. Вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс и организация совместной деятельности администрации, педагогов и родителей. 3.Активизировать работу с родителями, используя новые пути привлечения родителей к сотрудничеству.

Желаю творческих успехов, уважаемые коллеги!

Будьте изобретательны - проводите каждое собрание по-новому!

Спасибо за внимание!