СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему "Причины снижения успеваемости у школьников и пути их преодоления"

Нажмите, чтобы узнать подробности

в данной разработке рассматриваются основные причины снижения успеваемости у подростков, актуальные для родителей учащихся, а так же рассматриваются основные рекомендации родителям в решении данного вопроса

Просмотр содержимого презентации
«Анализ успеваемости учащихся»

Анализ успеваемости учащихся Родительское собрание 7-б класс

Анализ успеваемости учащихся

Родительское собрание 7-б класс

Причины снижения успеваемости школьников   и пути их преодоления

Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления

Причины неуспеваемости СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ  НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ  ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПРИВОДЯЩИЕ К ВЫКЛЮЧЕНИЮ ИЗ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Причины неуспеваемости

  • СОЦИАЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ

  • НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

  • ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПРИВОДЯЩИЕ К ВЫКЛЮЧЕНИЮ ИЗ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Социальные причины   Социальная среда, в которой воспитывается ученик  Низкий уровень жизни родителей

Социальные причины

  • Социальная среда, в которой воспитывается ученик

  • Низкий уровень жизни родителей

  • Тяжёлая социально-психологическая обстановка в школе, классе, негативное отношение со стороны учителей
Социальные причины   Особенности домашнего воспитания  Систематические прогулы занятий  Лень. Наиболее частой причиной лени, по мнению Ушинского, является «прямое нерасположение к той деятельности, к которой взрослые призывают ребёнка»

Социальные причины

  • Особенности домашнего воспитания

  • Систематические прогулы занятий

  • Лень. Наиболее частой причиной лени, по мнению Ушинского, является «прямое нерасположение к той деятельности, к которой взрослые призывают ребёнка»

Наследственность

Наследственность

  • Неблагоприятная наследственность
  • Медлительность
  • Чрезмерная робость, стеснительность
  • Нестандартность. В эту группу могут попасть и вундеркинды, которые по разным причинам выпадают из процесса обучения
  • Врождённая неспособность к умственному труду
Заболевания, приводящие к выключению из учебного процесса   Отставание в развитии от своих сверстников  Слабое здоровье   Причиной плохих оценок может стать авитаминоз

Заболевания, приводящие к выключению из учебного процесса

  • Отставание в развитии от своих сверстников

  • Слабое здоровье

  • Причиной плохих оценок может стать авитаминоз

Педагогическая запущенность –  главная причина низкой успеваемости школьников  Основную роль в педагогической запущенности играют родители, их педагогическая некомпетентность, низкий уровень образованности, отсутствие педагогических и психологических знаний.  Ранняя диагностика и предупреждение педагогической запущенности учащихся – задача комплексная.

Педагогическая запущенность – главная причина низкой успеваемости школьников

Основную роль в педагогической запущенности играют родители,

их педагогическая некомпетентность, низкий уровень образованности, отсутствие педагогических и психологических знаний.

Ранняя диагностика и предупреждение педагогической запущенности учащихся

задача комплексная.

Психическое здоровье детей – залог успешности.

Психическое здоровье детей – залог успешности.

Типы неуспевающих школьников. школьники, у которых неправильное отношение к учению;  усваивающие материал с трудом;  школьники, у которых не сформированы навыки и способы учебной работы;  учащиеся, не умеющие трудиться;

Типы неуспевающих школьников.

  • школьники, у которых неправильное отношение к учению;

  • усваивающие материал с трудом;

  • школьники, у которых не сформированы навыки и способы учебной работы;

  • учащиеся, не умеющие трудиться;

  • школьники, у которых отсутствуют познавательные и учебные интересы.
Психологические причины,  лежащие в основе неуспеваемости  1) недостатки познавательной деятельности;

Психологические причины, лежащие в основе неуспеваемости

  • 1) недостатки познавательной деятельности;

  • 2) недостатки развития мотивационной сферы детей
Недостатки познавательной деятельности  Несформированность приёмов учебной деятельности  Недостаточная сформированность основных психических процессов (мышления, памяти, внимания)  Природные особенности ребенка (сила и подвижность НС)

Недостатки познавательной деятельности

  • Несформированность приёмов учебной деятельности

  • Недостаточная сформированность основных психических процессов (мышления, памяти, внимания)

  • Природные особенности ребенка (сила и подвижность НС)

Недостатки в развитии мотивационной сферы Усилия учителей должны быть направлены на  - формирование  устойчивой мотивации достижения  успеха,  - развитие учебных интересов .

Недостатки в развитии мотивационной сферы

Усилия учителей должны быть направлены на

- формирование  устойчивой мотивации достижения  успеха,

- развитие учебных интересов .

Малоэффективные средства помощи отстающим ученикам организация дополнительных занятий, на которых применяются такие же, как на уроке методы обучения;

Малоэффективные средства помощи отстающим ученикам

  • организация дополнительных занятий, на которых применяются такие же, как на уроке методы обучения;

  • оказание различных мер давления на ученика
Чрезмерная учебная нагрузка – одна из причин неуспешности школьников. Модернизация образовательной системы пока не даёт никаких оснований говорить о том, что происходит её снижение.  Значительная часть образовательных программ (более 40%) по-прежнему сориентирована на углубленный уровень образования, в то время как по данным Министерства образования Российской Федерации доля одаренных детей не превышает 6%, а имеющих высокие учебные возможности не превышает 15%.

Чрезмерная учебная нагрузка – одна из причин неуспешности школьников.

  • Модернизация образовательной системы пока не даёт никаких оснований говорить о том, что происходит её снижение.

  • Значительная часть образовательных программ (более 40%) по-прежнему сориентирована на углубленный уровень образования, в то время как по данным Министерства образования Российской Федерации доля одаренных детей не превышает 6%, а имеющих высокие учебные возможности не превышает 15%.

  • Даже обычные программы не под силу сегодня более чем для трети школьников.
Хроническая неуспешность  и школьная тревожность – основная сфера проявления трудностей в учёбе.

Хроническая неуспешность и школьная тревожность – основная сфера проявления трудностей в учёбе.

Причины неуспеваемости по некоторым предметам в школе Отношения между учителем предмета и учеником  Постоянные пропуски учеником одних и тех же предметов

Причины неуспеваемости по некоторым предметам в школе

  • Отношения между учителем предмета и учеником

  • Постоянные пропуски учеником одних и тех же предметов

  • Неспособность ученика к усвоению определенного предмета
Статистика по России Школьная успеваемость Мужской пол Отличники Хорошисты (%) Женский пол 14 «4» - «3» 39 30 (%) 31 32 «3» - «2» 21 24 9

Статистика по России

Школьная

успеваемость

Мужской пол

Отличники

Хорошисты

(%)

Женский пол

14

«4» - «3»

39

30

(%)

31

32

«3» - «2»

21

24

9

Общие рекомендации  родителям  Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем   Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей

Общие рекомендации родителям

  • Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем
  • Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей

Общие рекомендации родителям   Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов   Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю

Общие рекомендации родителям

  • Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов
  • Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю

Общие рекомендации родителям

Общие рекомендации родителям

  • Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период обучения он привык к вашему контролю
  • Приучайте его к самостоятельности постепенно
  • Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание
Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то  Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей

Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то

  • Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей

  • Не спешите обвинять учителей в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения
  • Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками, были ли случаи когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные
Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то  В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком

Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то

  • В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком

  • Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке грустное зрелище
  • Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы
Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то   Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора    Учите ребёнка выражать свои мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма

Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то

  • Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора

  • Учите ребёнка выражать свои мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма

Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то  Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни   В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя

Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то

  • Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни

  • В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя

Спасибо за  внимание!  Успехов и удач!

Спасибо за

внимание!

Успехов и удач!