Просмотр содержимого презентации
«Анализ успеваемости учащихся»
Анализ успеваемости учащихся
Родительское собрание 7-б класс
Причины снижения успеваемости школьников и пути их преодоления
Причины неуспеваемости
- ЗАБОЛЕВАНИЯ, ПРИВОДЯЩИЕ К ВЫКЛЮЧЕНИЮ ИЗ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Социальные причины
- Социальная среда, в которой воспитывается ученик
- Низкий уровень жизни родителей
- Тяжёлая социально-психологическая обстановка в школе, классе, негативное отношение со стороны учителей
Социальные причины
- Особенности домашнего воспитания
- Систематические прогулы занятий
- Лень. Наиболее частой причиной лени, по мнению Ушинского, является «прямое нерасположение к той деятельности, к которой взрослые призывают ребёнка»
Наследственность
- Неблагоприятная наследственность
- Медлительность
- Чрезмерная робость, стеснительность
- Нестандартность. В эту группу могут попасть и вундеркинды, которые по разным причинам выпадают из процесса обучения
- Врождённая неспособность к умственному труду
Заболевания, приводящие к выключению из учебного процесса
- Отставание в развитии от своих сверстников
- Причиной плохих оценок может стать авитаминоз
Педагогическая запущенность – главная причина низкой успеваемости школьников
Основную роль в педагогической запущенности играют родители,
их педагогическая некомпетентность, низкий уровень образованности, отсутствие педагогических и психологических знаний.
Ранняя диагностика и предупреждение педагогической запущенности учащихся
– задача комплексная.
Психическое здоровье детей – залог успешности.
Типы неуспевающих школьников.
- школьники, у которых неправильное отношение к учению;
- усваивающие материал с трудом;
- школьники, у которых не сформированы навыки и способы учебной работы;
- учащиеся, не умеющие трудиться;
- школьники, у которых отсутствуют познавательные и учебные интересы.
Психологические причины, лежащие в основе неуспеваемости
- 1) недостатки познавательной деятельности;
- 2) недостатки развития мотивационной сферы детей
Недостатки познавательной деятельности
- Несформированность приёмов учебной деятельности
- Недостаточная сформированность основных психических процессов (мышления, памяти, внимания)
- Природные особенности ребенка (сила и подвижность НС)
Недостатки в развитии мотивационной сферы
Усилия учителей должны быть направлены на
- формирование устойчивой мотивации достижения успеха,
- развитие учебных интересов .
Малоэффективные средства помощи отстающим ученикам
- организация дополнительных занятий, на которых применяются такие же, как на уроке методы обучения;
- оказание различных мер давления на ученика
Чрезмерная учебная нагрузка – одна из причин неуспешности школьников.
- Модернизация образовательной системы пока не даёт никаких оснований говорить о том, что происходит её снижение.
- Значительная часть образовательных программ (более 40%) по-прежнему сориентирована на углубленный уровень образования, в то время как по данным Министерства образования Российской Федерации доля одаренных детей не превышает 6%, а имеющих высокие учебные возможности не превышает 15%.
- Даже обычные программы не под силу сегодня более чем для трети школьников.
Хроническая неуспешность и школьная тревожность – основная сфера проявления трудностей в учёбе.
Причины неуспеваемости по некоторым предметам в школе
- Отношения между учителем предмета и учеником
- Постоянные пропуски учеником одних и тех же предметов
- Неспособность ученика к усвоению определенного предмета
Статистика по России
Школьная
успеваемость
Мужской пол
Отличники
Хорошисты
(%)
Женский пол
14
«4» - «3»
39
30
(%)
31
32
«3» - «2»
21
24
9
Общие рекомендации родителям
- Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем
- Если в семье произошли какие-то события, повлиявшие на психологическое состояние ребенка сообщите об этом классному руководителю. Именно изменениями в семейной жизни часто объясняются внезапные перемены в поведении детей
Общие рекомендации родителям
- Проявляйте интерес к школьным делам, обсуждайте сложные ситуации, вместе ищите выход из конфликтов
- Посоветуйте ребенку в затруднительных ситуациях обращаться за помощью к классному руководителю
Общие рекомендации родителям
- Не следует сразу ослаблять контроль за учебной деятельностью ребенка, если в период обучения он привык к вашему контролю
- Приучайте его к самостоятельности постепенно
- Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание
Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то
- Не говорите о школе плохо, не критикуйте учителей в присутствии детей
- Не спешите обвинять учителей в отсутствии индивидуального подхода, задумайтесь над линией собственного поведения
- Вспомните сколько раз вы сидели с ребёнком и наблюдали за его работой над уроками, были ли случаи когда вы заметили у ребёнка неправильные приёмы работы и показали ему правильные
Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то
- В случае конфликтной ситуации в школе постарайтесь устранить её, не обсуждая все подробности с ребёнком
- Следите, чтобы ваш ребёнок вовремя ложился спать. Не выспавшийся ребёнок на уроке грустное зрелище
- Пусть ребёнок видит, что вы интересуетесь его заданиями, книгами, которые он приносит из школы
Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то
- Читайте сами, пусть ребёнок видит, что свободное время вы проводите за книгами, а не только у телевизора
- Учите ребёнка выражать свои мысли письменно: обменивайтесь с ним записками, пишите вместе письма
Если вы хотите, чтобы Ваш ребёнок ходил в школу с удовольствием, то
- Принимайте участие в жизни класса и школы. Ребёнку приятно, если его школа станет частью вашей жизни
- В школе ваш ребёнок может столкнуться с очень критическим отношением к себе. Помогите ему не утратить веры в себя
Спасибо за
внимание!
Успехов и удач!