Родительское собрание: «Родители и дети – вместе в Интернете».
Цель родительского собрания: психолого-педагогическое просвещение родителей учащихся по проблеме безопасного использования ресурсов сети Интернет.
Задачи родительского собрания:
• Показать родителям важность и значимость проблемы формирования у детей сетевого этикета.
• Рассказать родителям о правилах общения в интернете.
• Ознакомить родителей с источниками информации по проблеме безопасности ребенка в Интернете и потенциальными угрозами для детей в интернете.
•
Оборудование:
• Моноблок;
• Видеоролики;
• Тест для родителей;
Ход родительского собрания:
1. Вступительное слово классного руководителя.
Добрый день, уважаемые родители! Я очень рада встрече с Вами.
Вспомните свое детство. Какие главные развлечения у вас всплывают в памяти? Какими играми Вы были увлечены? Как организовывали свободное время?
Судя по ответам, игры Вашего детства были немного иными, чем игры ваших детей. «Салки», «Казаки-разбойники», «Прятки», «Глухой телефон» и т.д., чтение интересных книг о великих открытиях, исторических романов также позволяло с пользой провести свободное время.
2. Введение в тему собрания.
Современные дети совсем по-другому смотрят на организацию досуга. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер. Мы с вами живем в непростой, но очень увлекательный век, век всеобщей информатизации компьютерных технологий, цифровых инноваций и господства всезнающей, все умеющей, все дозволяющей Сети. Компьютеры становятся необходимой принадлежностью офисов, медицинских учреждений, школ, прочно входят в наш быт. Современные дети, кажется, «уже рождаются с умением пользоваться компьютером». С одной стороны, это хорошо: виртуальный мир сегодня оказался, по сути, главным источником информации, не нужно идти в библиотеку, стоять перед полками в магазине, достаточно кликнуть мышкой и все чего вы желаете, как «по щучьему велению»будет доставлено в ваш дом. Кроме того, с введением новых образовательных стандартов, современная школа отходит от привычных моделей обучения, ребенок теперь сам должен научиться добывать информацию. И в данном случае Интернет становится просто незаменимым орудием для образования. Однако с другой стороны, психологи и врачи говорят о появлении новой болезни - компьютерной зависимости.
Поднимите руки те, чьи дети пользуются интернетом, компьютером, планшетом или сотовым телефоном?
Знаете ли вы, как именно проводят свой досуг ваши дети?
Как вы считаете, какие плюсы могут быть от использования интернета и современных гаджетов? Какие минусы?
Как видите, плюсов оказалось достаточно много, но и минусы родители не пропустили без внимания.
Вывод: Интернет является прекрасным источником для новых знаний, помогает в учебе, занимает досуг. Но, в то же время, Сеть таит в себе много опасностей.
3.Формулировка темы и цели родительского собрания.
В настоящее время возникает проблема бесконтрольного пользования детьми непроверенными сайтами. Думаю, что ни один родитель не останется равнодушным к проблемам собственного ребенка.
Тема нашего сегодняшнего родительского собрания «Родители и дети – вместе в Интернете».
Интернет общение в жизни ребенка - это хорошо или плохо? Сколько и как должен общаться ребенок в Интернете? Нужно ли ограничивать общение детей в сети? Важно ли прививать этические понятия ребенку по отношению к общению в Интернете? На эти и другие вопросы мы постараемся сегодня дать ответы.
4. Актуализация темы.
Предлагаю вам, уважаемые родители, просмотреть видео ролик «Безопасный Интернет – детям».
Итак, какие опасности подстерегают ваших детей при бесконтрольном выходе во всемирную сеть Интернет?
5. Дети в интернете.
А) Уважаемые родители! Накануне родительского собрания мы в классе провели классный час о пользе и вреде сети Интернет. Что дети думают о том, какую пользу и какой вред приносит общение с Интернетом?
Вопросы, заданные детям:
• Кто из вас в отсутствии родителей имеет доступ в Интернет?
• Сколько времени проводите за компьютером?
• Каким сайтам и компьютерным играм отдаете предпочтение?
• Кто из вас зарегистрирован в социальных сетях? Сколько у вас там друзей? Со всеми ли вы знакомы лично? Что становится для вас решающим, добавить или не добавить в состав друзей незнакомого человека? Кто лично встречался с теми, кто входит в перечень ваших друзей на личной страничке сети?
• Считаете ли вы, что Интернет представляет угрозу?
Подведение итогов опроса.
Современные мониторы компьютеров практически безвредны для здоровья, но, тем не менее, проводя много времени онлайн, дети рискуют получить проблемы. Осанка и зрение страдают в первую очередь, а недостаток двигательной активности плохо сказывается на общем самочувствии.
Одним из факторов риска является то, что большинство детей пользуются Интернетом без присмотра родителей. Другой настораживающий фактор — возрастание времени, проводимого онлайн.
Чем ещё опасны социальные сети для детей? Одна из опасностей – снижение эмпатии, неумение сопереживать. Дети, выросшие в социальных сетях, утрачивают навыки межличностного общения — они не умеют краснеть за плохие поступки, давать спонтанную реакцию, а главное, получать немедленный ответ от собеседника и вести диалог. Комментарии и общение онлайн - это все имитация реального эмоционального диалога.
Масштаб негативных воздействий социальных сетей, безусловно, зависит от конкретного человека, но дети практически беззащитны перед таким воздействием. Ребенку необходимо показывать положительный опыт в реальном мире и побуждать его использовать виртуальный мир разумно. В противном случае, у детей будут развиваться синдромы дефицита внимания и гиперактивности.
Навыки живого общения люди могут отработать только в реальной жизни, а социальные сети и активная виртуальная жизнь ставит ребенка в ситуацию, когда эти навыки не используются, и, как следствие, не развиваются и атрофируются. Проблемы социализации, неумение общаться со взрослыми и сверстниками, отсутствие реальных друзей при частом посещении странички в социальной сети никуда не исчезают, а просто становятся менее заметными для ребенка. При неблагоприятном стечении обстоятельств может сформироваться социофобическая, не приспособленная к реальной жизни личность.
6. Родители в интернете.
Поднимите руки те, кто пользуется интернетом, зарегистрирован в социальных сетях.
Какие социальные сети вам знакомы?
Сколько времени вы обычно проводите в интернете?
Многие родители сами пользуются интернетом и не видят никакого вреда в том, что их ребенок имеет страничку, например, в Одноклассниках или В контакте. Но проблема существует. И очень серьезная. Современные дети начинают пользоваться Интернетом очень рано и очень активно, смотря на своих родителей. Средний возраст юных пользователей — 9-10 лет.
Просмотр видеоролика с последующим обсуждением.
7. Опасности интернета.
Запретные сайты. Дети могут столкнуться в Интернете с пропагандой насилия, жестокости, расовой нетерпимости. Информация в сети обновляется ежесекундно, и отследить ее очень трудно. Ребенок может случайно зайти на сайт, где ему распишут, насколько приятны на вкус наркотики. На ненадежных сайтах можно легко подхватить компьютерный вирус. И наконец, даже на доброжелательных ресурсах, во всплывающем окне может оказаться фотография обнаженного тела и более откровенные сцены, не предназначенные для детских глаз.
Опасность по почте. «Подхватить» компьютерный вирус можно не только блуждая по закоулкам сети, но и в собственном почтовом ящике. Здесь же «водится» спам – рассылки сообщений рекламного характера. Кроме того, по почте или в WhatsApp можно получить сообщения, содержание которых окажется явно не для детских глаз.
Игровая приставка или игровые программы. Игры неизбежно вызывают сильное эмоциональное перенапряжение, поэтому первое знакомство с ними должно состояться не раньше 7 лет. В виртуальном мире ребенок представляет себя сказочным героем, суперменом, оставаясь наяву неповоротливым и избалованным маменькиным сынком. Игра дает возможность раскрепоститься. Также есть большой риск попасть в игровую зависимость и надолго уйти в виртуальный мир. Таких «невозвращенцев» зовут «игроманы», они знают об играх больше, чем об окружающей действительности. Детям до 10-12 лет можно проводить за играми не более двух раз по 20-30 минут в день с перерывом на два часа (лучше на свежем воздухе).
Скрытые угрозы. Жестокие игры или игры с элементами насилия, игры для взрослых. Выход один – тщательно проверять игру и в первый раз играть вместе.
Вас должно насторожить, если ребенок после конфликтов или ссор сразу бросается к мобильному телефону или к компьютеру. Обратите внимание на ваши отношения с ребенком. Не стал ли компьютер в вашей семье заменой общения? Не ищет ли ребенок в сети внимания и любви, которых ему не хватает в семье?
Игры-инсценировки. В Казахстане уже несколько дней обсуждают некую подростковую игру "Синий кит", или "Тихий дом", а также некоторые ее варианты - "Море китов", "Разбуди меня в 4:20" и другие. Некоторые пользователи Сети бьют тревогу, сообщая о якобы очередных жертвах этой игры среди подростков, а другие, напротив, призывают к спокойствию, утверждая, что все это надуманные страхи, раздутые СМИ до уровня массовой истерии. Редакция Today.kz решила прояснить ситуацию и разобраться, что является вымыслом, а что - правдой.
По некоторым данным, первые упоминания об игре появились в Интернете еще в 2015 году. Информация в СМИ вышла в мае 2016 года, об игре написало российское издание "Новая газета". Журналисты рассказали о возможной связи одной из подобных групп в соцсети к самоубийствам 130 подростков в России. По мнению автора, администраторы этой и многих других закрытых пабликов доводили подростков до самоубийства в ходе "квеста", где участникам в течение 50 дней давались задания, а в финале предлагалось совершить "самовыпиливание". Условиями игры являлось общение с администраторами чата в 04:20, а также ношение при себе ножей и нанесение порезов на руки. Основной принцип - подросток якобы пишет на своей странице в социальных сетях пару сообщений #синий кит, #тихий дом, #явигре #разбудименяв420, #f57, #f58, после чего с ним связывается некий куратор.
Тему игры "Синий кит" в Казахстане пользователи Интернета стали активно обсуждать после сообщения о том, что в Караганде 19-летняя студентка колледжа совершила суицид. По словам родственников, девушка состояла в группе "Синий кит". Было начато досудебное расследование по статье 105 УК РК "Доведение до самоубийства".
СМИ добавили популярности этой игре. На самом деле, согласитесь, хочется написать эти теги и узнать, что произойдет дальше? А дальше происходит только одно — куча людей, которые хотят знать и куча троллей, которые знают, пишут в личку людям, чтобы они умерли через некоторое время, иначе ваши близкие умрут.
Но я вас уверяю, ничего с вашими близкими, и тем более с вами, не произойдет. Сейчас этим активно пользуются тролли — чисто ради развлечения, но всё же, я бы посоветовала последить за своим ребенком в соцсетях. На какие группы он подписан? Какую музыку слушает? С кем дружит? И тогда вы точно можете его уберечь, если есть проблемы. Игра — ему только на руку и он сам будет искать эти игры, а вот нормального ребенка — вряд ли можно убить сообщением.
8. Рекомендации родителям.
1. Как можно больше общайтесь с ребенком.
2. Скажите детям, что не все, что они читают или видят в Интернете, — правда.
3. Не сердитесь на ребенка за увлечение компьютерными играми и ни в коем случае не запрещайте их. Исключение составляют игры с насилием и жестокостью.
4. Совместно просматривайте игры и сайты, в которые играет и которые посещает ребенок.
5. Настаивайте на том, чтобы дети никогда не выдавали своего адреса, номера телефона или другой личной информации: например, места учебы или любимого места для прогулки.
6. Не давайте ребенку забыть, что существуют настоящие друзья, родители и учеба. Занимайте его чем-то еще, кроме компьютера.
7. Научите детей уважать других в Интернете. Убедитесь, что они знают о том, что правила хорошего поведения действуют везде — даже в виртуальном мире.
8. Ребенку обязательно нужно чувствовать вашу любовь и заботу, быть уверенным, что его обязательно поймут и поддержат.
9. Скажите детям, что им никогда не следует встречаться с незнакомыми «друзьями» из Интернета. Объясните, что эти люди могут оказаться совсем не теми, за кого себя выдают.
9. Подведение итогов.
Итак, уважаемые родители, давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи. Главное помнить: Ваша задача распознать интернет-зависимость ребенка на ранней стадии и установить пределы на пользование Интернетом. А также определиться с интересами ребенка, найти общие дела, которые отвлекут вашего сына или дочь от виртуального общения, дав понять, что маме и папе не безразлично, чем интересуется их ребенок, чему отдает предпочтения.
Все, что ребенок может прочитать, посмотреть или послушать в сети Интернет, несет определенную информацию, и только от Вашего контроля зависит, будет ли она развивать его творческое мышление, помогать ребенку в процессе обучения, или напротив, повлияет отрицательно.
Раздача памяток для родителей.