СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Первые шаги к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание для родителей будущих первоклассников.

Форма проведения -- круглый стол.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Первые шаги к школе"»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Стахановский ясли-сад компенсирующего специального типа №6

«Золотой ключик»





















Родительское собрание

для родителей будущих первоклассников.



Тема : «Первые шаги к школе.

Искусство общения с детьми»



Форма проведения: круглый стол с элементами тренинга.





















Проводит:

Психолог Волошина Л.В.



















2017 г.

г.Стаханов





«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, рисунка,

фантазии, творчества»

В.А.Сухомлинский



План проведения.

  1. Просмотр фильма -интервью «Школа» (беседы с детьми старшего дошкольного возраста о школе ).

  2. О результатах анкетирования. Анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?»

  3. Теоретическая часть.

* Информация о школьной готовности детей дошкольников.

* О специфике работы психолога по подготовке детей к школе (коррекционно-развивающей и восстановительной работе с детьми, имеющих нарушения зрения и речи).

* Искусство общения с детьми.

3. Экспресс-тест родителями «Разноцветные шары» .

4. Рассматривание детских работ «Моя семья» и обмен мнениями.

5. Упражнение «Ласковое имя».

6.Упражнение «Ладошка» (-позитивное пожелание ребенку).

7.Притча — вдохновение «Об отце и сыне».

8.Раздача буклетов по теме «Скоро в школу», «Меню для первоклассника.».

9.Подведение итогов.



Предварительная работа: сьемка видеофильма (детские интервью, дети в деятельности), детские рисунки по теме «Моя семья», обработка анкет для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?», разработка и оформление буклетов.



Оборудование и материал: ноутбук, фильм-ролик о детях, карандаши простые и цветные, белая бумага А4, интерактивная доска , наглядный материал по теме детские рисунки «Моя семья», заготовки детской ладошки из бумаги, буклеты по теме «Скоро в школу», анкета для родителей «Готов ли ваш ребенок к школе?».



Ход собрания :



-- Уважаемые родители, сегодня у нас родительское собрание будет проходить в необычной для вас форме. Это беседа за круглым столом с элементами тренинга.

Меня зовут Любовь Владимировна , я психолог этого детского сада. Я хочу предложить вам начать нашу встречу с просмотра небольшого фильма о ваших детях , как они играют , чем любят занимаются. Я взяла у них интервью на тему : «Хотят ли дети идти в школу? Знают ли они что такое школа ? Хотели бы они пойти в школу или остаться еще в детском саду ?»



Психолог вместе с родителями смотрит фильм по ноутбуку, после просмотра фильма живая беседа об увиденном и собеседование по анкетам (по необходимости).

Педагог подводит итог выступлениям родителей.



- Сегодня мы поговорим о том каким, должен быть первоклассник? Этот вопрос интересует как воспитателей, так и учителей. и конечно, же родителей. Известно, что переход от дошкольного детства к школьному обучению --- очень важный период в жизни ребенка.

К ребенку предъявляются новые требования. А готов ли ребенок к новой социальной роли?

Что ребенку нужно знать и уметь, чтобы успешно учиться в школе и не испытывать трудностей. Кто должен готовить ребенка к школе? Кто отвечает за успешное обучение ребенка? Детский сад, семья, учителя? Подходить к вопросу готовности к обучению в школе необходимо комплексно, нельзя выделить какой-то один важный компонент. Что я имею в виду? Это «готовность ребенка к школе». Это целенаправленный организованный процесс, который предполагает и личностное, и психологическое, и социальное развитие ребенка.Есть еще и такое понятие как «жизненная компетентность ребенка, благодаря которой, ребенок своевременно и легко адаптируется к новой среде, легко овладевает знаниями в школе и умениями получать учебные навыки. Вот здесь огромную роль играет детский сад.

Так как вся работа детского сада направлена на всестороннее развитие основных процессов учебной деятельности : развитию познавательных способностей детей и эмоционально-волевой сферы. Современный мир переживает коренные изменения в подходах обучения, развития человека, его личности и культурных качествах, в частности, в дошкольном воспитании.

Общеизвестно, что 85% знаний, которыми владеет человек – он получает в дошкольном возрасте. как раз, когда развиваются познавательные психические процессы :память, речь, внимание, мышление, восприятие ,что есть фундаментом успешного обучения .Известные ученые , психологи, физиологи, педагоги доказали, что возраст до 5 лет называют «золотым периодом человека». Так как навыки ,знания, умения, приобретенные в этом возрасте не забываются на протяжении всей жизни и дают возможность уверенно чувствовать себя всю жизнь. Практика показывает, что многие родители понимают «готовность к школе» достаточно узко: это умение читать и считать.

А одним из важных аспектов обучения в школе является психологическое развитие ребенка.

А это :

- мотивационное развитие (желание идти в школу осознанно, хотеть учиться, хотеть больше знать и т.д.)

-эмоционально-волевое развитие (умение регулировать свое поведение, в разных жизненных ситуациях, умение общаться со сверстниками и взрослыми, давать адекватную самооценку своему поведению и деятельности, ответственность, дисциплинированность, умение доводить дело до конца)…

-физическое развитие и состояние здоровья ребенка .Оно одно из важных составляющих психического здоровья, то есть это рост , вес, состояние зубов (постоянных и молочных), двигательная активность, развитие мелкой моторики, насколько крепкая нервная система детей 6-ти лет ( т. к. в 1 классе дети очень быстро утомляются от школьных перегрузок ,однообразного вида деятельности, монотонных движений во время письма…).

-интеллектуальное развитие ребенка .Оно зависит от уровня развития речи, памяти, внимания, а главное, умение пользоваться уже приобретенными знаниями.

Прежде всего ребенку нужно научиться себя контролировать, чтобы выдержать урок и внимательно вы слушать учителя, писать ,читать, развивать моторику.

Четкая правильная речь -звукопроизношение помогают ребенку правильно и грамотно писать и высказывать свои мысли. До 7 лет ведущая деятельность у ребенка -игра!

Поэтому обучать детей нужно только через игру!

Итак: готовить детей к школе или нет? или все придет само собой? Спешить или подождать? Надо четко уяснить ,что не следует выполнять программу 1 класса, а нужно создать условия для общего развития ребенка!

Психолог предлагает родителям небольшой экспресс-тест .



Игра- тест «Разноцветные шары».

Цель: узнать у родителей на сколько хорошо они знают своих детей.

--- Уважаемые родители! Предлагаю Вам поиграть в игру .Нужно выбрать цветной шарик для своего ребенка. Какой цвет любит Ваш ребенок такой и выбрать шарик А потом мы сравним выбор детей и родителей .

Педагог показывает шарики детей, сравнивает результаты, проводится обмен мнениями.





Психолог толерантно и очень дипломатично подводит итог игры ,дает возможность родителям пережить чувство радости или неудачи, благодарит всех и предлагет поаплодировать в поддержку за игру.



--- А сейчас я хотела бы продолжить наше общение и провести с вами игровой тренинг.

Но, для начала, давайте вспомним , как вы общаетесь с детьми.

Общение с детьми -это не а бы какое искусство со своими законами и механизмами. Взрослые не всегда умеют правильно общаться с ребенком. А отсюда результат- конфликт, непонимание, отсутствие теплых дружеских взаимоотношений. Для современной семьи очень важно установить адекватные взаимоотношения между членами семьи, а особенно между родителями и детьми. Я предлагаю вам поиграть.



Психолог предлагает поиграть в игру «Ласковое имя»



--- Назовите свое имя так ,как в детстве вас называла мама .

Например: Миша- Мишунчик , Мишастик… и т. д.

Используя красивый искусственный цветок, педагог передает слово по очереди всем родителям и предлагает называть свое имя и передавать цветок по кругу до тех пор ,пока все родители не примут участие.



-Скажите, что вы чувствовали, когда вспоминали свое имя и кто вас так называл?

Я обратила внимание, что практически все улыбались и на лицах было приятное настроение.

Беседует на эту тему, от чего и почему улыбка и приятные воспоминания.

-- Оказывается , как много значит для человека его нежное, ласковое имя ,в котором чувствуется любовь и забота. Предлагаю Вам вспомнить, есть ли у Вас ласковое имя для своего ребенка, а если нет --- то предлагаю его придумать и пользоваться им ,т.к. это еще одна из эмоциональных связей между родителями.

Родители во всем мире воспитывают своих детей 3 путями: Властью, Уступчивостью, Диалогом. Какие же последствия имеет данное воспитание ?



Власть- этот путь, который основывается на убеждениях взрослых, что они лучше знают, умеют, больше понимают и демонстрируют ребенку кто в семье ГЛАВНЫЙ.

Дети обязаны подчиняться их воле без лишних слов и дискуссий, диалогов.

Такое поведение родителей вызывает у ребенка страх, злость, гнев, несправедливость, обиду, униженность, стыд. У ребенка появляется убеждение, что его не понимают, а возможно, не любят, он лишний. А в поведении ребенка может возникнуть упрямство, ложь, агрессия, враждебность, лицемерство, бунт, ложное послушание или заискивание.

И как следствие -заниженная самооценка, неверие в свои собственные силы, боязнь трудностей, зависимость от чужих мнений и оценок. И в такой семье возникает холодность взаимоотношений, враждебность, конфликты и непрязнь. Семья превращается в поле битвы.



Уступчивость-это спокойствие семьи.Ради спокойствия в семье родители уступают во всем. Подчиняются воле ребенка, хотя внутренне они напряжены и раздражены. У них появляется много претензий к детям. Ребенок привыкает ,чтобы его слушали, ведь ему надо быть только настойчивым и упрямым. Родители все сделают для него. Ребенок диктует свою волю с помощью крика, плача, шантажа. Давлением , измором и манипуляциями добивается своего.

В результате — он растет эгоистом, импульсивным ребенком. У него возникают проблемы в коллективе сверстников . А родителям, как следствие, тяжело быть с ребенком, он им мешает и тяготит.



Диалог—это когда родители постоянно общаясь с ребенком, ищут оптимальные пути решения вопросов. Помогая, уступая, объясняя, идут на компромиссы , могут сказать «да» или «нет» , когда есть в этом необходимость. Поэтому ребенок чувствует себя взрослым, знает, что с ним считаются, уважает родителей. Растет ответственным и самостоятельным. Это самый эффективный путь воспитания детей.



Далее психолог рассматривает детские рисунки на тему «Моя семья», дает общую установку на , что обратить внимание: кто нарисован, кого ребенок забыл нарисовать или кому не хватило места на листе бумаги, какой использовал цвет при раскрашивании, и нарисовал ли ребенок себя. Предлагает родителям поразмышлять над детским рисунком , и уточняет, что у кого будут вопросы, то можно будет в индивидуальном порядке проконсультироваться после собрания.

Упражнение «5 добрых слов»

Цель: содействовать позитивному мышлению по отношению к своему ребенку.

Каждому родителю дается вырезанная из бумаги детская ладошка, предлагается написать на каждом пальчике позитивные качества характера своего ребенка. А в центре ладошки написать пожелание ребенку.



После выполнения работы психолог спрашивает, есть ли у родителей желание зачитать свои записи. Аплодисменты.

-- А сейчас я хочу рассказать вам одну историю-притчу для вдохновения.

Притча «Отец и сын»

Цель: Способствовать возникновению вдохновения в эмоционально-ценностном воспитании своего ребенка .

« Отец пришел с работы. Он был уставший и нервный. Его встречает 5-ти летний сын.

- Папа , можно я спрошу у тебя?

- Конечно, - отвечает отец.

-Папа ,а какая у тебя зарплата?

-Зачем тебе? -- рассердился отец.

-Ну, пожалуйста, скажи сколько ты получаешь за 1 час?

-- А что? Ну 100 рублей.

- Папа , а ты можешь мне дать 50 рублей?

- Ты просишь, чтобы я дал тебе денег на какую-то игрушку или ерунду? Иди спать , не будь таким эгоистом. Я работаю целый день , страшно устаю, а ты только о себе и думаешь.

Сын ушел к себе в комнату, отец был расстроен и обозлен. Но он очень любил своего сына.

И со временем, успокоившись, подумал, что зря накричал на сына. Ведь он раньше никогда не просил денег.

Отец пошел к сыну в комнату.

-Сынок, ты спишь?

-Нет, папа.-

- Я был не прав накричав на тебя. У меня был тяжелый день и я так устал.Прости меня. Вот держи деньги, что ты просил.

Ребенок обрадовался и достал из-под подушки еще деньги, пересчитал.

-Зачем ты просил деньги, если у тебя уже есть.

-Я хочу купить 1 час твоего времени, чтобы ты побыл вместе с нами. Пожалуйста, приди завтра раньше на 1 час …



Педагог дает родителям время на размышление.

В конце собрания психолог просит высказаться или обменяться мнениями о собрании, раздает буклеты всем родителям «Скоро в школу !» и «Меню для первоклассника».





Литература:

1.Детская психология . А.А.Любленская , М. 2000г.

2.Подготовка к школе. Ильина М.Н., Санкт-Петербург, 2000г.

3. Журнал «Психолог» 2013 г, №33 стр.17

4. Журнал «Психолог дошкiлля», 2013 г., №7 стр.14

5. Как подготовить ребенка к школе. Наталья Чивикова, М., 2000 г.

















.