СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание. Протокол родительского собрания."Неуспеваемость ребенка: причины и способы решения проблемы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительского собрания    5 « б» класса

МАОУ «СОШ  № 138  г. Челябинска». От 26.12.2016 г.

Собрание проводится в виде индивидуальной  встречи классного руководителя и родителей.

Пришли  – 15 человек.

Отсутствовало –  10 человек. (Кондратьевы, Лурье, Курчавовы, Мальцевы,Мясцовы, Рамазановы, Тренин Валерий Борисович (опекун Скорик Марии), Деревянкина (командировка), Сомова (командировка), Марко (командировка).

 Тема: «Неуспеваемость   ребенка: причины и способы решения проблемы».

Форма проведения собрания: круглый стол.

Цель: формирование у родителей представлений о причинах неуспеваемости детей.

Задачи: обсудить проблему плохой успеваемости; ознакомить родителей с причинами плохой успеваемости; помочь в поиске способов повышения успеваемости учащихся.

Участники: классный руководитель, родители  учащихся 5 класса.

План проведения собрания.

1. Подготовительный этап

2 Неуспеваемость   ребенка: причины и способы решения проблемы.

3. Обсуждение проблемы.

4. Подведение итогов собрания

Уважаемые родители!

26 декабря (понедельник), состоится индивидуальная встреча  классного руководителя  5 «б» класса и родителей по итогам  1 триместра: успеваемость, посещаемость, питание, занятость ученика (цы)  во   внеурочное  время, каникулы.

А так же планирование на 2 триместр.

Время: с 14часов  до 20 часов  местного времени.

С уважением, классный   руководитель  Л.И. Иванова.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание. Протокол родительского собрания."Неуспеваемость ребенка: причины и способы решения проблемы".»

Родительского собрания 5 « б» класса

МАОУ «СОШ № 138 г. Челябинска». От 26.12.2016 г.

Собрание проводится в виде индивидуальной встречи классного руководителя и родителей.

Пришли – 15 человек.

Отсутствовало – 10 человек. (Кондратьевы, Лурье, Курчавовы, Мальцевы,Мясцовы, Рамазановы, Тренин Валерий Борисович (опекун Скорик Марии), Деревянкина (командировка), Сомова (командировка), Марко (командировка).

Тема: «Неуспеваемость ребенка: причины и способы решения проблемы».

Форма проведения собрания: круглый стол.

Цель: формирование у родителей представлений о причинах неуспеваемости детей.

Задачи: обсудить проблему плохой успеваемости; ознакомить родителей с причинами плохой успеваемости; помочь в поиске способов повышения успеваемости учащихся.

Участники: классный руководитель, родители учащихся 5 класса.

План проведения собрания.

1. Подготовительный этап

2 Неуспеваемость ребенка: причины и способы решения проблемы.

3. Обсуждение проблемы.

4. Подведение итогов собрания

Уважаемые родители!

26 декабря (понедельник), состоится индивидуальная встреча классного руководителя 5 «б» класса и родителей по итогам 1 триместра: успеваемость, посещаемость, питание, занятость ученика (цы) во внеурочное время, каникулы.

А так же планирование на 2 триместр.

Время: с 14часов до 20 часов местного времени.

С уважением, классный руководитель Л.И. Иванова.

Ход собрания

I. Подготовительный этап

Проконсультироваться с психологом о причинах неуспеваемости детей. Провести анкетирование детей с целью изучения мотивации к учению, сформированности познавательных интересов, взаимоотношений в классе и в школе.

Изучить межличностные отношения методом социометрии. С помощью социометрического метода можно определить степень сплоченности группы, привлекательность одного человека для другого, выяснить позицию каждого ученика, узнать о существовании подгрупп внутри группы.

II. Знакомство с темой собрания

(Перед классным руководителем родители садятся полукругом.) Классный руководитель. Уважаемые родители! Сегодня мы с вами попробуем обсудить проблему успеваемости учащихся. Все мы хотим видеть своих детей образованными, самостоятельными в поиске знаний. Но как мы расстраиваемся, когда дети приносят плохие отметки вопреки нашим ожиданиям. Возникает вопрос: почему мой ребенок учится слабо? Поэтому я сегодня с вами встречаюсь по индивидуальному плану. Тема беседы: «Неуспеваемость ребенка: причины и способы решения проблемы».

Неуспевающих учеников можно разделить на три категории:

• те, кто не могут хорошо учиться, но хотят;

• те, кто и не могут, и не хотят;

• те, кто могли бы хорошо учиться, но не хотят.

Ребенку очень легко попасть из первой категории во вторую. Зависеть это будет и от позиции учителя, и от терпения родителей, и от самого ребенка.

Почему же учиться трудно? Вот первичные причины. Они не зависят от личности ребенка или от отношений в семье. Устраняются лечением или специальными развивающими занятиями, подбором программ, соответствующих возможностям ребенка.

1.У ребенка может быть задержка психического развития в целом, недостаточное интеллектуальное развитие.

2.Могут быть незрелыми отдельные психические функции, например, внимание. Нет способности к сосредоточению, постоянно отвлекается от задания.

3.Нет основных навыков работы: умения слушать и выполнять инструкцию, доводить задание до конца, проверять сделанное, распределять свое время.

4.Быстрая истощаемость нервной системы, низкая умственная работоспособность.

5.Ригидность психики, т. е. замедленное восприятие и переработка информации, трудности переключения с одного вида деятельности на другой. Низкий общий темп работы.

6.Речевые нарушения: недостаточное умение выражать свои мысли, затрудненное понимание речи других людей. Заикание.

8.Нарушения зрения, слуха.

9.Преобладание у ребенка одного канала получения информации, например двигательного или зрительного. Школьное же обучение строится в основном на слуховом восприятии.

10. Общая  ослабленность организма. Частые простуды или длительные хронические заболевания.

Сегодняшние дети часто не хотят учиться по очень простым причинам:

1.Они совершенно не знают, для чего это нужно.

2.Наши дети не такие, какими были мы. Это банальная истина, но в быту она часто забывается. Наши дети больше отличаются от нас, чем мы отличались от своих родителей. Они живут в другой стране, при другом общественном строе. Аргументы, которые как- то затрагивали нас, до них часто попросту не доходят.

3.Для сегодняшних детей объявление о том, что они должны учиться, - пустой звук. Довольно сомнительны и заявления о том, что, только учась, можно хорошо устроиться в жизни. Наши дети вовсе не глупы и каждый день видят людей, которые если и учились чему-нибудь хорошо, то явно делали это не в школе. И тем не менее эти люди прекрасно (зачастую гораздо лучше, чем ратующие за образование родители) «устроены» в жизни.

4.Другая причина, по которой часто не учатся вполне способные и даже одаренные дети, - это отсутствие интереса к учебе. Им попросту неинтересно, и никакие ваши убеждения и угрозы здесь не помогут. Единственный выход в этом случае (если ребенок действительно одарен) - подыскать школу или программу, вполне адекватную возможностям ребенка. Вернется интерес к учебе - вернется и успеваемость.

5.Иногда успеваемость детей страдает из-за конфликтов  в школе.

6.Эти и многие другие ситуации объединяет одно - неумение ребенка наладить адекватные взаимоотношения со сверстниками.(у нас в классе нет такой проблемы)

7.Иногда причиной учебы ниже возможностей или даже неуспеваемости является несформированность познавательных интересов ребенка. Такие дети, как правило, растут в неполных или социально неблагополучных семьях, с самых ранних лет предоставлены сами себе. Способности такого ребенка могут быть достаточно высоки, но область его интересов очень узка, лежит в пределах двора или квартала, где он общается с такими же, как он, «детьми улицы», разумеется, ничем не обогащаясь от них и ничем не обогащая их, кроме навыков практического выживания. В учебе отстают и способные дети. Они могут таким образом выражать бессознательный протест против родительских надежд и ожиданий.

IV. Обсуждение проблемы

(Родители делятся своим опытом. Мнения родителей выслушиваются, принимаются.)

Классный руководитель. Вполне очевидно, что нежелание заниматься - проблема непростая. Нельзя решить ее усилением или ослаблением давления на детей. Если оно усиливается, увеличивается и сопротивление. А невнимание к занятиям школьника сообщает ему чувство неуверенности в себе, желание забросить уроки. Ребенок должен понять, что он как личность существует обособленно от своих родителей и сам несет ответственность за свои удачи и неудачи. Если вы накричали на ребенка (пусть даже заслуженно) - интеллектуальных подвигов не ждите. Расстроенный, встревоженный ученик порой не способен разобраться в самом простом материале.

V. Подведение итогов собрания

. Единственный выход - каждый день, при каждом удобном случае показывать детям, что знания, образование делают жизнь человека интересней, наполненной, расширяют границы доступного ему мира.

Решение  собрания

1.Обсудить причины неуспеваемости ребенка с членами семьи.

2.Стараться доказывать собственным примером, что знания делают человека интересней, богаче.

Классный руководитель: Иванова Л.И.






Протокол № 4.

родительского собрания 5 « б» класса

МАОУ «СОШ № 138 г. Челябинска». От 26.12.2016 г.

Собрание проводится в виде индивидуальной встречи классного руководителя и родителей.

Пришли – 15 человек.

Отсутствовало – 10 человек. (Кондратьевы, Лурье, Курчавовы, Мальцевы,Мясцовы, Рамазановы, Тренин Валерий Борисович (опекун Скорик Марии), Деревянкина (командировка), Сомова (командировка), Марко (командировка).

Тема: «Неуспеваемость ребенка: причины и способы решения проблемы».

Форма проведения собрания: круглый стол.

Цель: формирование у родителей представлений о причинах неуспеваемости детей.

Задачи: обсудить проблему плохой успеваемости; ознакомить родителей с причинами плохой успеваемости; помочь в поиске способов повышения успеваемости учащихся.

Участники: классный руководитель, родители учащихся 5 класса.

План проведения собрания.

1. Подготовительный этап

2 Неуспеваемость ребенка: причины и способы решения проблемы..

3. Обсуждение проблемы.

4. Подведение итогов собрания

Ход собрания.

I. Подготовительный этап.

Классный руководитель проконсультировался с психологом о причинах неуспеваемости детей. Провели анкетирование детей с целью изучения мотивации к учению, сформированности познавательных интересов, взаимоотношений в классе и в школе.

Изучили межличностные отношения методом социометрии.

II. Знакомство с темой собрания. «Неуспеваемость ребенка: причины и способы решения проблемы».

(Перед классным руководителем родители садятся полукругом.).) Классный руководитель. Приветствует родителей и обсуждает проблему успеваемости учащихся класса. Называет

первичные причины. Они не зависят от личности ребенка или от отношений в семье.

Вторичные простые причины:1.Они совершенно не знают, для чего это нужно. 2.Наши дети не такие, какими были мы. 3.Для сегодняшних детей объявление о том, что они должны учиться, - пустой звук. Довольно сомнительны и заявления о том, что, только учась, можно хорошо устроиться в жизни. 4.Другая причина, по которой часто не учатся вполне способные и даже одаренные дети, - это отсутствие интереса к учебе. 5.Иногда успеваемость детей страдает из-за конфликтов  в школе. Неумение ребенка наладить адекватные взаимоотношения со сверстниками. (У нас в классе нет такой проблемы). 6.Иногда причиной учебы ниже возможностей или даже неуспеваемости является несформированность познавательных интересов ребенка.

III. Обсуждение проблемы.

(Родители делятся своим опытом. Мнения родителей выслушиваются, принимаются).Классный руководитель. Вполне очевидно, что нежелание заниматься - проблема непростая. Нельзя решить ее усилением или ослаблением давления на детей.

IV. Подведение итогов собрания

Классный руководитель. Единственный выход - каждый день, при каждом удобном случае показывать детям, что знания, образование делают жизнь человека интересней, наполненной, расширяют границы доступного ему мира.

Решение  собрания

1.Обсудить причины неуспеваемости ребенка с членами семьи.

2.Стараться доказывать собственным примером, что знания делают человека интересней, богаче.

09 февраля, следующие родительское собрание в 18 часов 00 мин. 23 кабинет.

Принято единогласно.


Председатель: /Скоробаева Е.Ю./

Секретарь: / Сенчурина Ю.В./