СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Развитие речи детей 3-4 лет"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол родительского собрания во второй мледшей группе детского сада на тему "Развитие речи детей 3-4 лет"

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Развитие речи детей 3-4 лет"»

НУН ДОО «Центр развития ребенка» «Якутскэнерго» Д/с № 84 «Искорка»





















ПРОТОКОЛ № 1

Родительского собрания во второй младшей группе «Теремок»

От 18 октября 2016года















Воспитатели:

Балаганская З.В.











Якутск 2016


Тематическое собрание во второй младшей группе «Теремок»

«Развитие речи» младших дошкольников в процессе ознакомления

с окружающим миром»


От 18 октября 2016года

Повестка дня:

1. Сообщение на тему: «Развитие речи младших дошкольников» (Ивановой Н.В. и Балаганской З.В.)

2. Утверждение состава родительского комитета – инициативной группы

3. Разное

Цели: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка, убедить в их целесообразности.

Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.

Задачи: Формировать доверительные и доброжелательные отношения между родителями и детьми, педагогами и воспитан­никами, педагогами и родителями.

Развивать самосознания родите­лей и педагогов; конструктивных представлений о детях (у родителей), о воспитанниках (у педагогов).

Обобщить представления родителей об индивидуаль­ных особенностях детей среднего дошкольного возраста, исполь­зовать их в процессе семейного воспитания; способствовать фор­мированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.

Форма проведения: дискуссионная.

Участники: воспитатели, родители.

Методы активизации родителей: примеры, вопросы


План проведения собрания:

1. Выступление учителя-логопеда Ивановой Н.В. на тему: «Особенности развития речи детей 3-4 лет»

2. Сообщение на тему: «Развитие речи младших дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром» Выступление Балаганской З.В.

3. Утверждение состава инициативной группы и председателя родительского коллектива группы

4. Разное

5. Подведение итогов собрания – принятие решений


Решение родительского собрания:

1. Утвердить состав первой инициативной группы, обеспе­чивающей помощь в проведении мероприятий в течение учебного года

2. Для воспитания послушания у детей важно единство требований со стороны взрослых, проявление со стороны родителей такта, терпения - постоянно

Следует предоставлять ребенку возможность заниматься полезной деятельностью, осторожно подходить к использованию запретов и наказаний - ежедневно

Всестороннее развивать ребенка - постоянно

3. Принять к сведению Рекомендации для родителей по развитию речи (проведение игровых артикуляционных упражнений).

4. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи - созданию благоприятного климата для образования детей в сложив­шемся коллективе.



«Развитие речи» младших дошкольников в процессе ознакомления

с окружающим миром»


Уважаемые родители!

Мы рады Вам. Спасибо, что Вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Учитывая то, что семье принадлежит ведущая роль в развитии ребенка, семья является источником, который питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, дает ребенку первые знания и умения, мы призываем Вас к сотрудничеству и взаимодействию. Только вместе, только совместными усилиями родителей и детского сада мы можем решить любые проблемы в воспитании и развитии ребенка.

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум взаимосвязанным направлениям.

Во – первых, совершенствуются её практическое употребление в процессе общения ребенка со взрослыми и сверстниками.

Во – вторых, речь становиться основной перестройкой мыслительных процессов и превращается в орудие мышления.

Основная задача речевого развития детей – это овладение нормами и правилами родного языка, определенными для каждого возраста, а также развитие у детей коммуникативных способностей, т.е. способностей общаться.

Сам ребенок овладевает речью только в процессе общении я со взрослыми. Речевое развитие, которое ребенок получает в семье в самые первые годы жизни, является одной из основ для перехода к обучению в школе. Недостаточное развитие речи часто тормозит всю учебную деятельность школьника.

Нарушение речи отражается на формирование детского характера, так как не исправленный вовремя речевой дефект делает ребенка неуверенным в себе, замкнутым, раздражительным. Всё психическое развитие ребенка зависит от формирование его речи. Ни для кого не секрет, какой отпечаток накладывается на психический склад детей отсутствие речи или её патология.

С помощью речи взрослые определяют и направляют поведение ребенка, передают ему просьбы, приказы, объясняют как он должен себя вести и т.д. Благодаря речи дети овладевают нормами общественного поведения.

Известно, что дети даже без специального обучения с самого раннего возраста проявляют большой интерес к речи: создают новые слова, ориентируясь как на смысловую, так и на грамматическую сторону языка. Но при стихийном развитии лишь немногие дети достигают высокого уровня. Поэтому необходимо целенаправленное обучение, чтобы создавать у детей интерес к родному языку и способствовать творческому отношению к речи.

Развитие речи прямо влияет на развитие мышления. По высказыванию ребенка можно судить насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем, каков уровень умственного, эстетического и эмоционального развития.

Таким образом, овладение родным языком рассматривается как стержень полноценного формирования личности ребенка. Поэтому основные задачи развития речи должны решаться на протяжении всего дошкольного возраста. Чем мы и занимаемся с детьми. Это:

  1. Воспитание звуковой культуры речи

  2. Словарная работа

  3. Формирование грамматического строя речи

  4. Обучение рассказыванию – связная речь

Ребенок к 3-4 годам может:

  • Правильно произносить отдельные звуки. Уметь интонационно передавать вопрос, просьбу, восклицание.

  • У него накапливается определенный запас слов, который содержит все части речи. Основное место в детском словаре занимают глаголы и существительные. Однако дети начинают активно употреблять прилагательные и местоимения.

  • У детей формируется обобщающая функция слов. Через слово ребенок овладевает основными грамматическими формами речи (появляется множественное число, винительный и родительный падежи, уменьшительно-ласкательные суффиксы).

  • В речи появляются сложные формы предложений.

  • Дети осваивают навыки разговорной речи

В речи детей отмечаются и другие особенности:

  • Дети неверно произносят или совсем не произносят шипящие (Ш, Ж, Ч, Щ), сонорные (Р, Рь, Л, Ль), а некоторые звуки пропускают.

  • Требует совершенствования интонационная сторона речи.

  • Необходима работа над развитием артикуляционного аппарата, а также над звуковой культурой речи, дикцией, темпом, силой голоса.

  • Не все дети умеют согласовывать слова в роде, числе и падеже.

  • Существует проблема новых словообразований.

  • Детям этого возраста доступна простая форма диалогической речи. Однако они часто отвлекаются от содержания вопроса.

Вот Вы прослушали требования к речи ребенка 3-4 лет.

Давайте с Вами поговорим о том, какая сторона речи Вас беспокоит? (высказывания родителей)

Воспитание звуковой культуры речи занимает одно из самых важных мест в работе по обуче­нию детей родному языку. Это особая речевая зада­ча, которую необходимо решать в дошкольном воз­расте. Основная цель - научить ребенка правильно произносить все звуки, правильно пользоваться голосовым аппаратом. И чем раньше будет начата эта работа, тем лучше будут результаты.

Без правильного обеспечения развития, невоз­можно развитие речи, как средства общения между сверстниками, поэтому мы максимально уделяем внимание обогащению как активного, так и понимаемого словаря ребенка, вводим общеупотребляемые существительные, глаголы, прилагательные, наре­чия. А так же при общении с ребенком проявляем внимание, заинтересованность, как можно больше говорим с ребенком на разные темы.

Если ребенок неохотно идет на контакт, то терпеливо помогаем ему в этом. Если ребенок заговорил, внимательно выслушиваем его и в дальней­шем говорим с ним. Ни в коем случае не останавливаем его. Считаем необходимым научить говорить в течении всего дня! Говорить во время игры, гово­рить во время одевания и раздевания, во время кор­мления, умывания, говорить во время прогулки и т.д.

В младшем возрасте дети очень любознательны, они не оставляют без внимания ничего, что попадет им в руки, в поле их зрения. Этим обязательно необ­ходимо воспользоваться и терпеливо и обстоятельно рассказать обо всем, что их интересует

Стараемся при этом не нарушать эмоциональ­ного контакта с детьми, поощряем его самостоятель­ные рассуждения и радуемся его достижениям вмес­те с ним.

В своих контактах с ребенком даем понять ему, что нуждаемся в его разъяснениях. При этом повторяем какое-либо новое слово и помогаем построить простое предложение.

Именно в этом возрасте словарный запас ребенка увеличивается в 5-7 раз. Довольно быстро увеличивается и активный словарь за счет слов, которые ребенок употребляет в повседневной жизни, и очень важно содействовать этому. Главная цель говорить с ребенком, чтобы он не только слушал воспитателей, но и слышал, понимал о чем, ему рассказывают, чтобы в дальнейшем он использовал свои знания в общении со сверстниками.

В нашей младшей группе есть дети, которые плохо говорят или не говорят вообще. На них обращаем особое внимание, больше общаемся с ними, целенаправленно обогащаем их пассивный запас.

Именно младший возраст благоприятен для воспитания речепроизносимых навыков, так как стано­вятся более подвижными органы речевого аппара­та: нижняя челюсть, мышцы языка, губ.

При правильной работе по развитию речи, осуществляемой в течение дня, нет необходимости в специальных занятиях по формированию звуковой культуры речи. Ребенок с удовольствием повто­ряет за взрослыми те или иные слова, поэтому мы работаем над собственной дикцией, контролируем её. Разговаривая с ребенком, следим за темпом речи. С этого возраста стараемся учить детей пользоваться умеренным темпом речи. Смена темпа речи является неотъемлемой частью ее интонационной выразительностью. Монотонная речь бедна, в то время как «игра» темпа обогащает ее, делая ярче, красочнее. Уже в первой младшей группе учим говорить детей и быстро и медленно. Для этого произносим звукосочета­ния и отдельные слова с различной скоростью.

Детям легче говорить в маленьком хоре, а не по отдельности, поэтому как можно чаще даем возмож­ность детям говорить вместе. В этом возрасте дети, как правило, все свои действия «проборматывают». Ни в коем случае не пресекаем это, не ограничиваю детей.

Спасибо за внимание!



На собрании присутствовало: ________ родителей


п/п

Фамилия Имя Отчество родителя

Роспись

1.



2.



3.



4.



5.



6.



7.



8.



9.



10.



11.



12.



13.



14.



15.



16.



17.



18.



19.



20.



21.



22.



23.



24.



25.



26.



27.



28.



29.



30.