СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Стили семейного воспитания"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Под стилем семейного воспитания следует по- нимать наиболее характерные способы отношения родителей к ребёнку, применяющих определённые средства и методы педагогического воздействия, которые выражаются в своеобразной манере словесного обращения и взаимодействия. В психологической литературе выделяют следующие стили семейного воспитания: попуститель- ский, состязательный, рассудительный, предупредительный, контролирующий, сочувствующий, гармоничный. Стили семейного воспитания формируются под воздействием объективных, субъективных факторов и генетических особенностей родителей и детей. На выбор стиля семейного воспитания влияют: ? типы темпераментов родителей, их совместимость; ? традиции семей, в которых воспитывались сами родители; ? научно-педагогическая литература, которую читают родители; ? уровень образования родителей.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Стили семейного воспитания"»

 Стили семейного воспитания    Подготовила соцпедагог МБОУ Фёдоровской СОШ Покорская Н.П.

Стили семейного воспитания  

Подготовила соцпедагог МБОУ Фёдоровской СОШ

Покорская Н.П.

Любовь к ребёнку... Трудно переоценить значение этого родительскoгo чувства в воспитании развивающейся личности. Любовь - творец всего до6рого, возвышенного, сильного и светлого. Без любви к ребёнку отец и мать не могут быть хорошими воспитателями, без неё не возможен душевный контакт, от которого зависит взаимопонимание взрослого и маленького, без неё нельзя привить растущему человеку душевную щедрость, отзывчивость, доброту.

Любовь к ребёнку... Трудно переоценить значение этого родительскoгo чувства в воспитании развивающейся личности. Любовь - творец всего до6рого, возвышенного, сильного и светлого. Без любви к ребёнку отец и мать не могут быть хорошими воспитателями, без неё не возможен душевный контакт, от которого зависит взаимопонимание взрослого и маленького, без неё нельзя привить растущему человеку душевную щедрость, отзывчивость, доброту.

Типы темперамента родителей, их совместимость; Традиции семьи, в которых воспитывались сами родители; Научно-педагогическая литература, которую читают родители; Уровень образования родителей
  • Типы темперамента родителей, их совместимость;
  • Традиции семьи, в которых воспитывались сами родители;
  • Научно-педагогическая литература, которую читают родители;
  • Уровень образования родителей
  Стили воспитания           Высокий контроль    АВТОРИТАРНЫЙ  ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ             Низкая поддержка  Высокая поддержка      ГИПООПЕКА    ГИПЕРОПЕКА  Низкий контроль

Стили воспитания  

 

Высокий контроль

 

АВТОРИТАРНЫЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ

Низкая поддержка Высокая поддержка

ГИПООПЕКА ГИПЕРОПЕКА

Низкий контроль

 Стиль воспитательных отношений : ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ    Девиз воспитания: «ВМЕСТЕ» Особенности воспитания: учет возрастных особенностей, потребностей, нужд, интересов и желаний ребенка;  равноправие; взаимная забота и ответственность;  поддержка, помощь и т.п.  Формирующиеся черты характера:  доброжелательность, открытость, инициативность, воля, заботливость, ответственность, самостоятельность, уверенность, трудолюбие и т.п.  Роль ребенка в семье:  РАВНОПРАВНЫЙ ЧЛЕН КОЛЛЕКТИВА

Стиль воспитательных отношений : ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ

Девиз воспитания: «ВМЕСТЕ»

Особенности воспитания:

  • учет возрастных особенностей, потребностей, нужд, интересов и желаний ребенка;
  • равноправие;
  • взаимная забота и ответственность;
  • поддержка, помощь и т.п.

Формирующиеся черты характера:

доброжелательность, открытость, инициативность, воля, заботливость, ответственность, самостоятельность, уверенность, трудолюбие и т.п.

Роль ребенка в семье:

РАВНОПРАВНЫЙ ЧЛЕН КОЛЛЕКТИВА

Стиль воспитательных отношений: АВТОРИТАРНЫЙ   Особенности воспитания:  ограничение свободы, выбора, самостоятельности игнорирование нужд, желаний, потребностей, высокие требования; много обязанностей; отсутствие поддержки; жесткая система запретов, санкций, наказаний; жесткое обращение; деспотизм, тирания; эмоциональное отвержение.  Формирующиеся черты характера:   чувство тревоги, одиночества, комплексы,  неполноценности, вины за что-то, лживость, подобострастие, угодничество, забитость, пессимизм, демонстративность, бунтарство, мстительность, агрессивность, обида, нерешительность, озлобленность, безынициативность, недоверчивость, неуверенность, формирование невротических расстройств у подростков.   Девиз воспитания: «ДЕЛАЙ, КАК СКАЗАНО»  Роль ребенка в семье : ужасный ребенок, мучитель, козел отпущения, забитый, Золушка, паинька.

Стиль воспитательных отношений: АВТОРИТАРНЫЙ

Особенности воспитания:

  • ограничение свободы, выбора, самостоятельности
  • игнорирование нужд, желаний, потребностей,
  • высокие требования;
  • много обязанностей;
  • отсутствие поддержки;
  • жесткая система запретов, санкций, наказаний;
  • жесткое обращение;
  • деспотизм, тирания;
  • эмоциональное отвержение.

Формирующиеся черты характера:

чувство тревоги, одиночества, комплексы,

неполноценности, вины за что-то, лживость, подобострастие, угодничество, забитость, пессимизм, демонстративность, бунтарство, мстительность, агрессивность, обида, нерешительность, озлобленность, безынициативность, недоверчивость, неуверенность, формирование невротических расстройств у подростков.

Девиз воспитания: «ДЕЛАЙ, КАК СКАЗАНО»

Роль ребенка в семье : ужасный ребенок,

мучитель, козел отпущения, забитый,

Золушка, паинька.

Стиль воспитательных отношений : ГИПЕРОПЕКА  Особенности воспитания: удовлетворение прихотей Покровительство освобождение от трудностей и неприятных обязанностей преувеличение талантов и способностей слабо или совсем не регламентируется поведение и т.п.  Формируются черты характера:  эгоцентризм, иждивенчество, тунеядство,  потребительство, требовательность,  капризность, зависимость, хамство, нерешительность, безынициативность, склонность к непослушанию, буйство, агрессивность, жесткость, на людях ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе.  В некоторых случаях дети становятся активными, решительными и творческими людьми. Девиз воспитания: «ВМЕСТО» Роль ребенка : кумир, сокровище,  маменькин сынок, болезненный, маленький .

Стиль воспитательных отношений : ГИПЕРОПЕКА

Особенности воспитания:

  • удовлетворение прихотей
  • Покровительство
  • освобождение от трудностей и неприятных обязанностей
  • преувеличение талантов и способностей
  • слабо или совсем не регламентируется поведение и т.п.

Формируются черты характера:

эгоцентризм, иждивенчество, тунеядство,

потребительство, требовательность,

капризность, зависимость, хамство, нерешительность, безынициативность, склонность к непослушанию, буйство, агрессивность, жесткость, на людях ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе.

В некоторых случаях дети становятся активными, решительными и творческими людьми.

Девиз воспитания: «ВМЕСТО»

Роль ребенка : кумир, сокровище,

маменькин сынок, болезненный, маленький .

Стиль воспитательных отношений : ГИПООПЕКА (равнодушие, безнадзорность) Особенности воспитания: отсутствие заботы о здоровье, нуждах, внешнем облике, успешности; игнорирование потребностей, желаний, интересов, нужд; эмоциональное равнодушие, холодность, отвержение; попустительство в сфере контроля за поведением; вседозволенность; жесткие требования;  деспотизм, тирания; упреки во всех своих бедах.  Формирующиеся черты характера:  самостоятельность, склонность к асоциальным формам поведения: воровство, праздность, бродяжничество, поиск удовольствий (токсины, алкоголь, наркотики, секс), грубость, гневность, раздражительность, агрессивность, мстительность, задиристость, озлобление, демонстративность (как попытка привлечь к себе внимание), жестокость, бесстрашие, отсутствие стыда, чувства вины, эгоизм, лживость, манипулирование (вызывает жалость, дает обещания, прикинется дурачком или обворожительным, красноречиво раскаивается) и т.д.        Девиз воспитания : «ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ» Роль ребенка : козел отпущения,  путающийся под ногами, мальчик для битья .

Стиль воспитательных отношений : ГИПООПЕКА (равнодушие, безнадзорность)

Особенности воспитания:

  • отсутствие заботы о здоровье, нуждах, внешнем облике, успешности;
  • игнорирование потребностей, желаний, интересов, нужд;
  • эмоциональное равнодушие, холодность, отвержение;
  • попустительство в сфере контроля за поведением;
  • вседозволенность;
  • жесткие требования; деспотизм, тирания;
  • упреки во всех своих бедах.

Формирующиеся черты характера:

самостоятельность, склонность к асоциальным формам поведения: воровство, праздность, бродяжничество, поиск удовольствий (токсины, алкоголь, наркотики, секс), грубость, гневность, раздражительность, агрессивность, мстительность, задиристость, озлобление, демонстративность (как попытка привлечь к себе внимание), жестокость, бесстрашие, отсутствие стыда, чувства вины, эгоизм, лживость, манипулирование (вызывает жалость, дает обещания, прикинется дурачком или обворожительным, красноречиво раскаивается) и т.д.

Девиз воспитания : «ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ»

Роль ребенка : козел отпущения,

путающийся под ногами, мальчик для битья .

  • Чем больше времени родители про ведут со своим ребенком в его детстве и юности, тем больше шансов у престарелых родителей видеть взрослых детей в отцовском доме.
  • Чем меньше родители будут использовать в общении с собственным ребенком угрозы и наказания, тем больше вероятность принятия взрослыми детьми права на спокойную старость их родителей.
  • Чем чаще родители используют в воспитании собственных детей упреки и напоминания о детских неблаговидных поступках, тем больше вероятность того, что любая немощь престарелого родителя будет замечена и подчеркнуто продемонстрирована взрослым ребенком.
  • Чем раньше родители научатся проявлять терпение и терпимость по отношению к ребенку в детстве, тем больше шансов у состарившихся родителей почувствовать по отношению к себе проявление терпения и терпимости от взрослых детей.
  • Хамство и грубость детства практически всегда возвращаются неуютной и обиженной старостью, очень грустной и очень тоскливой.
  • Чем больше родители привлекают своих детей к обсуждению жизненно важных вопросов семьи, нравственных проблем, тем больше шансов у престарелых родителей быть в гуще событий жизни своих взрослых детей.
  • Родители, которые хотят иметь детей, должны задать себе вопрос не только не только о том, какого ребенка они хотят вырастить, но и о том, какой они представляют себе свою старость.
Оптимальная родительская позиция направлена на благо ребенка. Она предполагает критическое отношение родителей к своим ошибкам. Все воспитание в семье держится на любви к детям. Любовь родителей обеспечивает полноценное развитие и счастье детей.

Оптимальная родительская позиция направлена

на благо ребенка.

Она предполагает критическое отношение родителей к своим ошибкам. Все воспитание в семье держится на любви к детям. Любовь родителей обеспечивает полноценное развитие и счастье детей.

"Плохими дети не рождаются. Ребенок рождается, чтобы узнать мир, а не злить родителей или учителя. Тело ребенка - это форма, в которой природа опредмечивает себя. Настоящая основа человека - не отдельные его качества, а образ жизни. Ребенок живет с первых минут рождения, а не готовится к жизни. Ребенок - существо социальное. Всякая личность развивается в общении. Ребенку необходимо сотрудничество. В сотрудничестве ребенок оказывается гораздо умнее, сильнее, чем при самостоятельной работе".

Ш. А. Амонашвили