СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Универсальные учебные действия."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Универсальные  учебные  действия (УУД)

Слайд №1  Государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения определяют новые требования к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования. Особое место в реализации ФГОС отводится формированию  универсальных учебных действий (УУД).

Слайд №2  Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Слайд №3   УУД - это система действий учащегося, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности.

Слайд №4   Функция универсальных учебных действий– умение учиться, т.е. учить себя, а также применение полученных в школе знаний в жизни.

Слайд №5   В качестве основных видов универсальных учебных действий разработчики стандарта выделяют личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.    Овладение ими происходит в контексте разных учебных предметов

Слайд №6   Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным.   В начальной школе формирование личностных универсальных действий должно реализоваться путём  развития у школьника задач самоопределения: «Я знаю...»; «Я умею...»; «Я создаю...»; «Я стремлюсь...».

Слайд №7  Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

Слайд №8  Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, логические действия и операции, способы решения задач.

Слайд №9    Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

Слайд №10  Овладение учащимися УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний  и формирования умения учиться.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Универсальные учебные действия."»

Универсальные учебные действия (УУД) Государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения определяют новые требования к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования. Особое место в реализации ФГОС отводится формированию универсальных учебных действий (УУД).

Универсальные

учебные

действия (УУД)

Государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения определяют новые требования к результатам освоения основных образовательных программ начального общего образования. Особое место в реализации ФГОС отводится формированию универсальных учебных действий (УУД).

Цель образования  общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».   Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться»,  способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию , а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Цель образования

общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться».

Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию , а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Понятие УУД умение учиться , т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.    совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность .       УУД - это система действий учащегося, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности.

Понятие УУД

умение учиться , т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

совокупность действий

учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность .

УУД - это система действий учащегося, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию самостоятельной учебной деятельности.

Функции УУД Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения.  Ставить учебные цели.  Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей.  Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию. Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.      Функция универсальных учебных действий– умение учиться, т.е. учить себя, а также применение полученных в школе знаний в жизни. Что дают универсальные учебные действия? ( Смотри слайд №4)

Функции УУД

  • Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения.
  • Ставить учебные цели.
  • Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей.
  • Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.
  • Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию.
  • Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области.

Функция универсальных учебных действий– умение учиться, т.е. учить себя, а также применение полученных в школе знаний в жизни.

Что дают универсальные учебные действия?

( Смотри слайд №4)

Виды УУД  В качестве основных видов универсальных учебных действий разработчики стандарта выделяют личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.  Овладение ими происходит в контексте разных учебных предметов. 5

Виды УУД

В качестве основных видов универсальных учебных действий разработчики стандарта выделяют личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные УУД.

Овладение ими происходит в контексте разных учебных предметов.

5

Личностные УУД внутренняя позиция; мотивация; нравственно-этическая оценка.   Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным.  В начальной школе формирование личностных универсальных действий должно реализоваться путём развития у школьника задач самоопределения: «Я знаю...»; «Я умею...»; «Я создаю...»; «Я стремлюсь...». 6

Личностные УУД

  • внутренняя позиция;
  • мотивация;
  • нравственно-этическая оценка.

Личностные УУД позволяют сделать учение осмысленным.

В начальной школе формирование личностных универсальных действий должно реализоваться путём развития у школьника задач самоопределения: «Я знаю...»; «Я умею...»; «Я создаю...»; «Я стремлюсь...».

6

Регулятивные УУД целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция; оценка; волевая саморегуляция.  Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения. 7

Регулятивные УУД

  • целеполагание;
  • планирование;
  • прогнозирование;
  • контроль;
  • коррекция;
  • оценка;
  • волевая саморегуляция.

Регулятивные УУД обеспечивают возможность управления познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, планирования, контроля, коррекции своих действий и оценки успешности усвоения.

7

Познавательные УУД общеучебные логические Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации , логические действия и операции, способы решения задач. постановка и решение проблем 8

Познавательные УУД

общеучебные

логические

Познавательные УУД включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации , логические действия и операции, способы решения задач.

постановка и решение

проблем

8

Коммуникативные УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  5 планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра  1 4 УУД  Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя. 3 разрешение конфликтов  постановка вопросов 2 9

Коммуникативные УУД

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

5

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

управление поведением партнёра

1

4

УУД

Коммуникативные УУД обеспечивают возможности сотрудничества – умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

3

разрешение конфликтов

постановка вопросов

2

9

Основные результаты начального образования формирование опорной системы знаний,  предметных и универсальных способов действий , обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс  в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.  Овладение учащимися УУД создают  возможность  самостоятельного успешного усвоения новых знаний и формирования умения учиться . 9

Основные результаты

начального образования

  • формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий , обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
  • воспитание умения учиться – способности к

самоорганизации с целью решения учебных задач;

  • индивидуальный прогресс в основных сферах

личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

Овладение учащимися УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний и формирования умения учиться .

9

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!