Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1 классе по итогам 2 четверти»
Родительское собрание в 1 в классе
«Итоги II четверти»
13декабря 2017г.
Итоги II четверти
- Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей.
- Во-первых, именно в этот период требуется их максимальное участие в жизни ребенка.
- Во-вторых, при начале обучения четко проявляются все их недоработки.
- В-третьих, при наличии благих намерений, но отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей
- В 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению.
- Для того, чтобы дети наиболее благополучно прошли этот этап своей жизни, их родителям необходимо знать и ежедневно учитывать особенности психического и физиологического состояния детей, возникающего с началом обучения в школе .
- О первых двух месяцах мы говорили, как о периоде «острой адаптации».
- Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.
- После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.
Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль "ученик".
Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности 1-классника, происходит переоценка ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным.
Такие изменения происходят в психике ребенка при благоприятном развитии событий, его успешной адаптации к школьному обучению.
Цепь неудач (в учебе, в общении) может привести к формированию устойчивого комплекса неполноценности. Такое "приобретение" в 6-7 лет самым негативным образом влияет на развитие самооценки ребенка, уровня его притязаний.
Эта особенность психики детей учтена в школьном обучении - первый год учебы является безоценочным , то есть при оценке работы учеников не используются отметки, делается больший акцент на качественный анализ их деятельности.
Родители также должны учитывать обобщение переживаний при общении со своим сыном или дочерью: замечать все малейшие достижения ребенка, оценивать не ребенка, а его поступки, беседуя о неудачах, отмечать, что все это временно, поддерживать активность ребенка в преодолении различных трудностей.
В течение II четверти На уроках чтения дети:
- продолжили формирование навыков слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук);
- применяли плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка;
- старались осознанное читать слова, словосочетания, предложения и короткие тексты ;
- читали с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания;
- работали над развитием осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений;
- знакомились с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами);
- орфографическим чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
К концу II четверти дети научатся:
- Читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов. Использовать орфоэпическое и орфографическое чтение.
- Понимать содержание прочитанного произведения.
- Читать выразительно стихотворения и небольшие тексты .
Анализ техники чтения
- Темп чтения (количество слов в минуту) ( не менее 25слов в минуту)
- Правильность (наличие ошибок).
- Выразительность. Большинство детей соблюдают паузы, отделяющие предложения.
- Осознанность прочитанного текста(ответы на вопросы по содержанию текста).
- Количество прочитанных слов не является определяющим.
Оценивание в 1 классе: «справился», «не справился».
Не все дети справились с техникой чтения.
Упражнения для техники чтения
- Чтение слоговых таблиц;
- чтение столбиков слов;
- чтение вслух;
- чтение жужжащее;
- «прыжки» (чтение через слово);
- чтение в темпе скороговорки;
- «Прятки» (нахождение слова с определённым признаком);
- Самозамеры скорости. Читать текст несколько раз по 1 минуте и замерять, на сколько слов прибавится после каждого прочтения.
На уроках письма
- продолжили знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений;
- обозначали звуки соответствующими буквами рукописного шрифта;
- вырабатывали связное и ритмичное написание букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке.
- записывали слова и предложения после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно;
- списывали слова и предложения с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста);
- проверяли написанное при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов;
- писали под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и предложения;
- Учились правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале предложения, точка в конце);
- вырабатывали умения писать большую букву в именах людей и кличках животных
Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу ). Продолжили работу по соблюдению орфографического режима, применяли правила гигиены письма.
На уроках математики
- Работали над темой сложение и вычитание 1, 2, 3, 4;
- моделировали действия сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков; составляли по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывали по ним числовые равенства;
- читали равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);
- выполняли сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, , □ ± 3; □ ± 4
- присчитывали и отсчитывали по 2, 3;
- моделировали с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решали задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
- контролировали и оценивали свою работу.
Провели проверочную работу по математике «Проверим и оценим свои достижения»
- Писали работу 30 человек.
- Без ошибок: 15 человек;
- 1 ошибка: 3 человека;
- 2 ошибки: 7 человек;
- 3 ошибки: 2человека;
- ………
На уроке окружающего мира учились:
- Познакомились со строением человека;
- Выполнили Проекты «Питание» и «Гигиена»
- Познакомились с правилами сохранения здоровья человека
Внеклассная работа
- КИТ -15 человек;
- ЗИИ – 21 человек;
- Полиолимпиада на кубок Ю.Гагарина – 29 человек.
- Участие в конкурсе Инсценировки басни- весь класс
- Поездка в Связист – 26 человек
Рекомендации
- Читать каждый день слоговые таблицы, столбики слов, тексты;
- в III четверти продолжать каждый день носить дополнительную книгу;
- ответственно готовиться к урокам внеклассного чтения и проектам;
- выучить таблицу сложения □ ± 1, □ ± 2, , □ ± 3, □ ± 4;
Новогодний утренник
- 28 декабря в 9.30.
- маскарадные костюмы
В школу 15 января 2018 г.
С наступающим Новым годом!