СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в 1 классе по итогам 2 четверти

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой подробное описание пройденного детьми материала за предыдущий период. Итоги участия тетей во внеурочное время.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 1 классе по итогам 2 четверти»

Родительское собрание в 1 в классе  «Итоги II четверти» 13декабря 2017г.

Родительское собрание в 1 в классе

«Итоги II четверти»

13декабря 2017г.

Итоги II четверти  Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей.  Во-первых, именно в этот период требуется их максимальное участие в жизни ребенка.  Во-вторых, при начале обучения четко проявляются все их недоработки.  В-третьих, при наличии благих намерений, но отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей

Итоги II четверти

  • Первый год обучения в школе является не только одним из самых сложных этапов в жизни ребенка, но и своеобразным испытательным сроком для родителей.
  • Во-первых, именно в этот период требуется их максимальное участие в жизни ребенка.
  • Во-вторых, при начале обучения четко проявляются все их недоработки.
  • В-третьих, при наличии благих намерений, но отсутствии психологически грамотного подхода, сами родители нередко становятся виновниками школьных стрессов у детей
В 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению. Для того, чтобы дети наиболее благополучно прошли этот этап своей жизни, их родителям необходимо знать и ежедневно учитывать особенности психического и физиологического состояния детей, возникающего с началом обучения в школе .
  • В 1-ом классе закладывается основа отношения ребенка к школе и обучению.
  • Для того, чтобы дети наиболее благополучно прошли этот этап своей жизни, их родителям необходимо знать и ежедневно учитывать особенности психического и физиологического состояния детей, возникающего с началом обучения в школе .
О первых двух месяцах мы говорили, как о периоде «острой адаптации». Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия. После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.
  • О первых двух месяцах мы говорили, как о периоде «острой адаптации».
  • Следующий этап адаптации - неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным варианты реакций на новые условия.
  • После этого наступает период относительно устойчивого приспособления. Организм реагирует на нагрузки с меньшим напряжением.
Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль

Изменяется социальный статус бывшего малыша - появляется новая социальная роль "ученик".

Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности 1-классника, происходит переоценка ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным.

Такие изменения происходят в психике ребенка при благоприятном развитии событий, его успешной адаптации к школьному обучению.  

 

Цепь неудач (в учебе, в общении) может привести к формированию устойчивого комплекса неполноценности. Такое

Цепь неудач (в учебе, в общении) может привести к формированию устойчивого комплекса неполноценности. Такое "приобретение" в 6-7 лет самым негативным образом влияет на развитие самооценки ребенка, уровня его притязаний.

Эта особенность психики детей учтена в школьном обучении - первый год учебы является безоценочным , то есть при оценке работы учеников не используются отметки, делается больший акцент на качественный анализ их деятельности.

Родители также должны учитывать обобщение переживаний при общении со своим сыном или дочерью: замечать все малейшие достижения ребенка, оценивать не ребенка, а его поступки, беседуя о неудачах, отмечать, что все это временно, поддерживать активность ребенка в преодолении различных трудностей.

Родители также должны учитывать обобщение переживаний при общении со своим сыном или дочерью: замечать все малейшие достижения ребенка, оценивать не ребенка, а его поступки, беседуя о неудачах, отмечать, что все это временно, поддерживать активность ребенка в преодолении различных трудностей.

В течение II четверти  На уроках чтения дети:  продолжили формирование навыков слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук);  применяли плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка;  старались осознанное читать слова, словосочетания, предложения и короткие тексты ; . :

В течение II четверти На уроках чтения дети:

  • продолжили формирование навыков слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук);
  • применяли плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка;
  • старались осознанное читать слова, словосочетания, предложения и короткие тексты ;
  • .
  • :
 читали с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания;  работали над развитием осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений;  знакомились с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами);  орфографическим чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
  • читали с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания;
  • работали над развитием осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений;
  • знакомились с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами);
  • орфографическим чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
К концу II четверти дети научатся:  Читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов. Использовать орфоэпическое и орфографическое чтение.  Понимать содержание прочитанного произведения.  Читать выразительно стихотворения и небольшие тексты .

К концу II четверти дети научатся:

  • Читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов. Использовать орфоэпическое и орфографическое чтение.
  • Понимать содержание прочитанного произведения.
  • Читать выразительно стихотворения и небольшие тексты .
Анализ техники чтения  Темп чтения (количество слов в минуту) ( не менее 25слов в минуту) Правильность (наличие ошибок). Выразительность. Большинство детей соблюдают паузы, отделяющие предложения. Осознанность прочитанного текста(ответы на вопросы по содержанию текста). Количество прочитанных слов не является определяющим. Оценивание в 1 классе: «справился», «не справился». Не все дети справились с техникой чтения.

Анализ техники чтения

  • Темп чтения (количество слов в минуту) ( не менее 25слов в минуту)
  • Правильность (наличие ошибок).
  • Выразительность. Большинство детей соблюдают паузы, отделяющие предложения.
  • Осознанность прочитанного текста(ответы на вопросы по содержанию текста).
  • Количество прочитанных слов не является определяющим.

Оценивание в 1 классе: «справился», «не справился».

Не все дети справились с техникой чтения.

Упражнения для техники чтения Чтение слоговых таблиц; чтение столбиков слов; чтение вслух; чтение жужжащее; «прыжки» (чтение через слово); чтение в темпе скороговорки; «Прятки» (нахождение слова с определённым признаком); Самозамеры скорости. Читать текст несколько раз по 1 минуте  и замерять, на сколько слов прибавится после каждого прочтения.

Упражнения для техники чтения

  • Чтение слоговых таблиц;
  • чтение столбиков слов;
  • чтение вслух;
  • чтение жужжащее;
  • «прыжки» (чтение через слово);
  • чтение в темпе скороговорки;
  • «Прятки» (нахождение слова с определённым признаком);
  • Самозамеры скорости. Читать текст несколько раз по 1 минуте  и замерять, на сколько слов прибавится после каждого прочтения.

На уроках письма  продолжили знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений;  обозначали звуки соответствующими буквами рукописного шрифта;  вырабатывали связное и ритмичное написание букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке.

На уроках письма

  • продолжили знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений;
  • обозначали звуки соответствующими буквами рукописного шрифта;
  • вырабатывали связное и ритмичное написание букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке.
 записывали слова и предложения после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно; списывали слова и предложения с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста); проверяли написанное при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов;
  • записывали слова и предложения после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно;
  • списывали слова и предложения с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста);
  • проверяли написанное при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов;
 писали под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и предложения; Учились правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале предложения, точка в конце); вырабатывали умения писать большую букву в именах людей и кличках животных
  • писали под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, и предложения;
  • Учились правильно оформлять написанные предложения (большая буква в начале предложения, точка в конце);
  • вырабатывали умения писать большую букву в именах людей и кличках животных
 Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу ). Продолжили работу по соблюдению орфографического режима, применяли правила гигиены письма.

Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу – щу ). Продолжили работу по соблюдению орфографического режима, применяли правила гигиены письма.

На уроках математики  Работали над темой сложение и вычитание 1, 2, 3, 4;  моделировали действия сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков; составляли по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывали по ним числовые равенства;

На уроках математики

  • Работали над темой сложение и вычитание 1, 2, 3, 4;
  • моделировали действия сложение и вычитание с помощью предметов, рисунков; составляли по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывали по ним числовые равенства;
читали равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма); выполняли сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, , □ ± 3; □ ± 4 присчитывали и отсчитывали по 2, 3; моделировали с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решали задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;  контролировали и оценивали свою работу.
  • читали равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма);
  • выполняли сложение и вычитание вида: ± 1, ± 2, , ± 3; ± 4
  • присчитывали и отсчитывали по 2, 3;
  • моделировали с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решали задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
  • контролировали и оценивали свою работу.
Провели проверочную работу по математике «Проверим и оценим свои достижения»  Писали работу 30 человек.  Без ошибок: 15 человек;  1 ошибка: 3 человека;  2 ошибки: 7 человек;  3 ошибки: 2человека; ………

Провели проверочную работу по математике «Проверим и оценим свои достижения»

  • Писали работу 30 человек.
  • Без ошибок: 15 человек;
  • 1 ошибка: 3 человека;
  • 2 ошибки: 7 человек;
  • 3 ошибки: 2человека;
  • ………
На уроке окружающего мира учились: Познакомились со строением человека; Выполнили Проекты «Питание» и «Гигиена» Познакомились с правилами сохранения здоровья человека

На уроке окружающего мира учились:

  • Познакомились со строением человека;
  • Выполнили Проекты «Питание» и «Гигиена»
  • Познакомились с правилами сохранения здоровья человека
Внеклассная работа Участие в Олимпиадах: КИТ -15 человек; ЗИИ – 21 человек; Полиолимпиада на кубок Ю.Гагарина – 29 человек. Участие в конкурсе Инсценировки басни- весь класс Поездка в Связист – 26 человек

Внеклассная работа

  • Участие в Олимпиадах:
  • КИТ -15 человек;
  • ЗИИ – 21 человек;
  • Полиолимпиада на кубок Ю.Гагарина – 29 человек.
  • Участие в конкурсе Инсценировки басни- весь класс
  • Поездка в Связист – 26 человек

Рекомендации  Читать каждый день слоговые таблицы, столбики слов, тексты; в III четверти продолжать каждый день носить дополнительную книгу;  ответственно готовиться к урокам внеклассного чтения и проектам;  выучить таблицу сложения □ ± 1, □ ± 2, , □ ± 3, □ ± 4;

Рекомендации

  • Читать каждый день слоговые таблицы, столбики слов, тексты;
  • в III четверти продолжать каждый день носить дополнительную книгу;
  • ответственно готовиться к урокам внеклассного чтения и проектам;
  • выучить таблицу сложения □ ± 1, □ ± 2, , □ ± 3, □ ± 4;

Новогодний утренник 28 декабря в 9.30. маскарадные костюмы

Новогодний утренник

  • 28 декабря в 9.30.
  • маскарадные костюмы
В школу 15 января 2018 г.

В школу 15 января 2018 г.

С наступающим Новым годом!

С наступающим Новым годом!