СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в 8 классе "Мобильные телефоны в нашей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мобильный телефон – вещь полезная. Мы это понимаем, знаем, как им пользоваться. Мы почему-то полагаем, что детям известно о телефоне все то, что и нам самим. Мы думаем, что он нужен нашим детям для того, чтобы держать с нами связь. А они думают – он для того, чтобы извлечь из него максимум удовольствия. Из нестыковки этих целей произрастают конфликты, которых можно было бы избежать. На встрече с родителями важно обсудить влияние сотовых телефонов на здоровье и психику ребенка при неправильном его использовании, познакомить с мобильной этикой

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в 8 классе "Мобильные телефоны в нашей жизни"»

Родительское собрание

«Мобильные телефоны в нашей жизни»

Цель: создание условия для осмысления родителями влияния сотового телефона на детский организм.

Задачи:

1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с мобильным телефоном.

2. Показать влияние сотовых телефонов на здоровье и психику ребенка при неправильном его использовании.

3.Познакомить с мобильной этикой


Форма проведения: информационный лекторий с элементами дискуссий.


Анкета «Правила пользования мобильным телефоном».

1.Учёные советуют не пользоваться мобильным телефоном детям

1)до 5 лет 2)до 16 лет+

2.Сколько минут должен длиться один разговор?

1)5минут 2)3 минуты+

3.Перерыв между звонками должен быть

1)15 минут+ 2)20 минут

4.Что, по вашему мнению, лучше

1)использовать беспроводные наушники, писать SMS+ 2)разговаривать по телефону

5.Опасен ли мобильный телефон во время грозы?

1)нет 2)да+

6.По какому телефону разговаривать безопаснее для здоровья?

1)по домашнему телефону+ 2)по мобильному

7)Индикатор зарядки телефона показывает одну черту, телефоном пользоваться

1)можно 2)не рекомендуется+

8.Можно ли разговаривать в машине, лифте и других закрытых металлических пространствах ?

1)да 2)нет+


Анкета для учащихся

1.Мобильный телефон мне нужен для того, чтобы:

-слушать музыку,

-звонить, писать SMS,

-пользоваться интернетом,

-фотографировать,

-будильник,

- престиж.

2.Сколько раз в день ты пользуешься телефоном?

-Всегда,

-каждую перемену,

- много раз (более 4 раз),

-несколько раз в день (3-4 раза).

3.«Плюсы» мобильного телефона (моё мнение):_______________________

_________________________________________________________________

4. «Минусы» мобильного телефона (моё мнение):______________________

_________________________________________________________________

5. Сколько денег ты тратишь на телефон в неделю?




1. Вступительное слово классного руководителя

Мобильный телефон – вещь полезная. Мы это прекрасно понимаем, мы знаем, как им пользоваться, и даже не задумываемся о том, что наши дети придумывают для этой высокотехнологичной штучки совсем не те способы употребления, о которых думаем мы. Мы почему-то полагаем, что детям известно о телефоне все то, что и нам самим. Мы думаем, что он нужен нашим детям для того, чтобы держать с нами связь. А они думают – он для того, чтобы извлечь из него максимум удовольствия. Из нестыковки этих целей произрастают конфликты и полуобморочные состояния, которых можно было бы избежать, если бы кое о чем вовремя задуматься. Предлагаю вам обсудить следующие статьи.


«Дети и мобильный телефон: инструкция к применению»

Современный школьник ценит не столько неземную красоту и дороговизну мобильника, сколько набор функций. Ему непременно нужна камера, WAP и GPRS, даже если он не знает, что это такое; с него достаточно знания, что это самое – чтобы все скачивать. Самое популярное занятие вооруженного мобильником школьника – бродить по сервисам, которые в таком изобилии рекламируют провайдеры связи: анекдоты, знакомства, гороскопы, мелодии, картинки, игры и так далее. Включите какой-нибудь любимый детьми телеканал, музыкальный или развлекательный, – сплошь реклама ринг-тонов, заставок, мобильного флирта и мобильного секса. Провайдеры неустанно присылают извещения: "Пошли сообщение на номер такой-то и узнай то-то!"; радиостанции устраивают SMS-голосования: кто больше всех пришлет сообщений, тому приз. Мы, взрослые, уже научились это игнорировать. Но наши дети – нет.

На уроках, на переменах, дома – вместо обеда и уроков, вечером под одеялом – вместо сна – наши дети жмут кнопочки, рассылая SMS-ки, и с замиранием сердца ожидают ответа. Носить свою радость одному скоро становится невыносимо. С родителями не поделишься, так что начинается тайный обмен: "А мне щас анигдот преслали" (орфография сохранена). "А я с парнем познакомилась, прикинь ему 20 лет зовут Ростислав".

Стоп! Вот здесь начинается уже совсем неприятное. Большинство этих услуг опасно главным образом для нашего кармана, но знакомства – это уже совсем другая песня. Конечно, и телефонный флирт, и коллективные игры разработаны для целевой аудитории от 16 лет. Но современные детки уже лет с десяти осознают себя крутой платежеспособной молодежью и охотно ловятся на простые приманки провайдеров.

Детализация счета ребенка, как правило, показывает, что больше всего денег он тратит на мелодии, картинки, анекдоты и тому подобное и SMS-переписку. Затем идут звонки друзьям, и уже ничтожная часть тратится на то, ради чего телефон и покупался – связь с родителями. Читать архив SMS-сообщений ребенка все-таки не стоит: разумеется, в нем есть интересные штрихи к портрету вашего чада, но тайна переписки есть тайна переписки. Всякий ребенок теряет уважение к родителю, который лезет в его дневники или письма. А вот заказать детализацию счета – совсем нелишне: в конце концов, это ваши деньги. Но глупо было бы изучать счет самостоятельно и потом учинять репрессии – чадо надуется и постарается лучше шифроваться, вот и все. Посмотрите на счет вместе с ребенком, и он наверняка будет искренне потрясен тем, какие суммы на какие глупости он тратит. Детализация счета объясняет ребенку, на что и в каком количестве он тратит деньги. Детализация счета не должна быть инструментом репрессии. Это нормальный инструмент планирования, позволяющий очень наглядно объяснить ребенку, на что и в каком количестве он тратит деньги. Прежде всего, естественно, надо договариваться, что приемлемо, а что нет. Договоритесь, как часто можно заказывать или скачивать мелодии или картинки, какими сервисами можно пользоваться, а какими лучше не стоит.

Эксцессы на первых порах неминуемы: ребенок, вооруженный телефоном, все равно сунет свой нос всюду, куда дотянется, даже если и было строго сказано "нельзя". Карать стоит не за первое, а за повторное или систематическое нарушение договоренностей. Пусть ребенок учится планировать свои расходы. Лучшая политика – полная открытость и сотрудничество с ребенком, компромисс между его и вашими интересами.

И, наконец, посмотрите, отчего это вашего ребенка так тянет общаться с кем попало и менять по десять мелодий в день. Если он проводит часы за рассылкой SMS-ок, значит, ему скучно и одиноко, и никакое "сел бы книжку почитал" эту проблему не решит. А значит, надо подыскать ему новые впечатления, поле деятельности и круг общения вне школы. Срочно задумайтесь, чем занять свое дитя на ближайших каникулах, откуда он будет получать впечатления, с кем общаться, если сидит один дома, а вы на работе.

Бесполезную дорогую игрушку, на которую зря уходят деньги и время, вполне можно превратить в обыкновенное средство связи, а также воспитания воли и обучения планированию. Надо только этим заняться.

«На SMS-развлечения подростки стали тратить сотни миллионов рублей своих родителей»

Агрессивное развитие различных SMS-сервисов, предлагающих закачать на мобильный телефон мелодии, картинки и анекдоты, а также поучаствовать в различных телеголосованиях и казино, сильно ударили по карманам родителей, пишут "Новые Известия".  Дело в том, что основную массу потребителей подобных услуг составляют несовершеннолетние подростки. Они в одночасье спускают на эротические картинки и азартные игры все деньги, которые родители внесли на их телефонный счет.

По данным экспертов мобильного рынка, доходы от детей составляют большую часть бюджета контент-провайдеров, ведь в России порядка 5 миллионов школьников пользуются сотовой связью. Однако проблема отнюдь не исчерпывается финансовыми тратами. Психологи бьют тревогу: из-за открытости SMS-сервисов страдает детская психика.  


Одна мама несколько месяцев назад купила дочке мобильный телефон. Девочка перешла в седьмой класс, записалась в кружок танцев и стала редко бывать дома, поэтому маме необходимо было быть на связи. Чтобы абонент дочки всегда был доступен, ей положили на телефон триста рублей. Однако уже через неделю баланс был равен нулю. Устроив дочке допрос, мать выяснила, что ребенок спустил все средства на SMS-развлечения. Девочка  рассказала, что заказала свой гороскоп, но даже не понимала толком, сколько это может стоить. В рекламе цена указана очень мелко и без учета НДС. Кроме того, компания буквально выманивала у нее деньги. Ребенок отправлял одно сообщение с надеждой получить свой гороскоп, но вместо этого ей приходило SMS с уточняющими вопросами, и так до десяти раз». Девочка, наивно полагая, что платить придется только за первый заказ, аккуратно отвечала на все запросы. Когда заказанный  гороскоп все-таки пришел, она в ужасе обнаружила, что с ее телефона  была снята вся сумма.

С распространением подобных развлекательных служб дети получили фактически открытый доступ к камасутре, сексуальным советам и эротическим фотоснимкам. Получить все это, отправив на короткий номер запрос, предлагается со страниц чуть ли не всех подростковых изданий. Написанные крошечными буквами предупреждения о том, что услуга доступна только людям старше 18 лет, естественно, не имеют никакого влияния и лишь, напротив, подстегивают интерес.

«Я считаю, что это просто ужасно, – сказала «НИ» семейный психолог Катерина Большакова. – Совсем недавно на прием ко мне привели восьмилетнюю девочку. Она хотела получить на мобильник фотографию котенка, но перепутала номер заказа, и ей пришло изображение мужских половых органов во всех подробностях. Ребенок испугался, испытал настоящий шок – следствием чего стало заикание и боязнь собственного отца, у которого, по мнению малышки, тоже есть такие «страшные штуки». В данный момент девочка проходит курс психотерапии».

Сомнительными с точки зрения нравственности представляются общественности и распространившиеся в последнее время SMS-казино. Чтобы принять участие в азартной игре, достаточно скачать на мобильный телефон нужную программу, имитирующую рулетку, игровой автомат или карточный стол, и открыть счет для ставок с помощью специальной игровой карточки. Однако уже сейчас появляются SMS-казино, ставки в которых можно сделать при помощи доступных в любых палатках карточек виртуальных денег. Федеральный закон запрещает несовершеннолетним играть в азартные игры. Но с помощью SMS рулетка стала доступна и детям.

Как говорят психологи, проблема даже не в потраченных деньгах. «В возрасте 12–16 лет подростки особенно подвержены различного рода зависимостям, – говорит Катерина Большакова. – Это возраст большинства наркоманов. В переходный период, когда психика подростков неустойчива, а гормоны бушуют, достаточно всего нескольких партий в «Блэк-джек», и не важно, мобильный он или реальный, чтобы у ребенка начала развиваться игромания. Даже если родителям удастся ее подавить, ребенок с возрастом может вернуться к вредной привычке. Не зря же у нас даже законом запрещено подпускать детей к игорным заведениям».

«Если дети тратят деньги взрослых, мы тут абсолютно ни при чем, – заявила «НИ» пресс-секретарь столичного SMS-портала Аэлита Давыдова. – Это прежде всего зона ответственности родителей, которые обязаны объяснить своим детям, сколько стоит та или иная услуга и как разумно распоряжаться деньгами, положенными на счет телефона».  Поэтому в этой ситуации наиболее разумным представляется самый действенный метод – «отрезать» ребенка от канала утечки денег, то есть заблокировать на его мобильном телефоне услугу отправки SMS на короткие коммерческие номера.

«Ребенок и мобильный телефон – насколько опасно такое «сочетание»?»

Мало кого в наше время можно удивить картиной, когда школьник младших классов, с трудом несущий свой портфель с уроков, довольно оживленно и по-деловому обсуждает что-то по мобильному телефону. С одной стороны, конечно, можно порадоваться такому развитию прогресса в нашей стране, однако, в глубине души все же остается какое-то волнение от увиденного.

Так насколько же опасен мобильный телефон именно для ребенка? Прежде всего, следует пояснить, что главный вред здоровью человека наносится высокочастотным излучением, которое производит мобильный телефон. Основным же источником этого излучения является антенна телефона.

Растущий детский организм обладает повышенной чувствительностью к электромагнитному полю, в результате чего еще несформировавшаяся иммунная система ребенка может очень сильно пострадать от постоянного влияния телефонного излучения. Основными последствиями этого могут стать нарушение стабильности клеток организма и работы нервной системы.

Если говорить о возможных последствиях более конкретно, то следует сказать, что дети младше 18 лет, которые пользуются мобильными телефонами, рискуют получить проблемы с памятью, снижение внимания, нарушения сна, а также периодические головные боли. Также у них повышается предрасположенность к развитию эпилепсии и онкологических заболеваний.

В случае усугубления влияния мобильного телефона на ребенка, у него может возникнуть заболевание, основным проявлением которого является «синдром раздражительной слабости». У детей младшего школьного возраста этот синдром может выражаться в постоянных капризах, а у детей постарше наблюдается эмоциональная несдержанность и резкая смена настроения. При дальнейшем течении болезни у ребенка начинается бессонница, сон становится тревожным, по утрам может наблюдаться даже тошнота, он жалуется на частые головные боли. Дети школьного возраста начинают испытывать трудности в учебе, чему способствует снижение концентрации внимания у ребенка.

Ко всему этому могут добавиться еще и психологические проблемы от использования телефона, ведь у часто говорящих по мобильнику детей наблюдается некоторая отрешенность от внешнего мира, у них чаще возникают трудности при общении в коллективе сверстников.   Таким образом, в виду всего вышесказанного, уже можно решить для себя – хотели бы вы, чтобы ваш ребенок пользовался мобильным телефоном, или нет. И понятное дело, что желание быть всегда на связи со своим чадом частенько пересиливает опасения за возможный и «так и не доказанный» урон его здоровью от использования мобильного телефона. Однако в таком случае следует все же объяснить ребенку, что телефон является средством связи, а не игрушкой и предметом хвастовства перед сверстниками, и что использование его должно быть все-таки ограниченным.


II. Дискуссия по материалам статей

Необходимо помнить о том, что влияние мобильников на детей резко отличается от влияния на психику и здоровье взрослых. Дети ещё  не могут определить, где – правда, а где – ложь. Они слепо доверяют всему тому, что им предлагается. Ими легко управлять, манипулировать их эмоциями и чувствами. 

Одна группа приводит аргументы «за» сотовые телефоны, вторая- «против» сотовых телефонов.

За:

 Мобильник покупается не ребёнку, а родителям, которые хотят иметь  возможность контролировать. Родителям намного спокойнее, когда они знают, что в любой момент могут связаться с ребёнком.

 Великая сила телефона – снижение опасности для ребёнка. Если родители научили в критических или в экстренных ситуациях пользоваться необходимыми номерами, риск жизни ребёнка значительно снижается.


Против:

 С одной стороны мобильный телефон снижает риск жизни, с другой – повышает. Телефон могут украсть, тем более что дети любят хвастаться своими игрушками, книжками, велосипедами, мобильниками. В данном случае мобильник – средство провокации. И чем такая провокация может закончиться – неизвестно.

  В подростковой группе мобильник – своеобразный показатель социального  статуса. Причём зависит это не от собственных достижений ребёнка в учёбе, спорте или хобби, а исключительно связано с тем, насколько богаты его родители. В такой ситуации может возникнуть нездоровое соревнование между детьми и появление разногласий в семье.

Мобильный телефон — дополнительная статья расхода в семье, особенно если  ребёнок не может контролировать свои разговоры.

Мобильник ограничивает способности ребёнка к адаптации и общению. Мир  ребёнка сейчас часто сужен вокруг компьютера, интернета, мобильника, отпадает потребность выходить на улицу, зачастую у него не появляется опыта дружбы, общения. Выходит, мы растим своего рода виртуальных аутистов – отрезанных от внешнего мира людей.

Может возникнуть зависимость от мобильника. Ребёнку кажется, что без  телефона он уже не так интересен своим друзьям, что его ценность в их глазах падает.


3. Итоги анкетирования детей. Мнения родителей по ответам детей


Домашнее задание родителям:

Обратите внимание

1.Сколько времени проводит ваш ребенок с мобильным телефоном?
2.Советуется ли с вами Ваш ребенок в выборе скачивания программ и заманчивых предложений по телефону.
3.Сколько денег в неделю тратит Ваш ребенок на телефон?
4. Всегда ли Вы контролируете содержимое телефона Вашего ребенка?
5. Можете ли Вы пользоваться телефоном Вашего ребенка, чтобы в любой момент сделать в нем ревизию (с разрешения Вашего ребенка).

Итог родительского собрания

Собрание заканчивается постановкой вопроса на голосование и сбором подписей по решению собрания:

1.«Мобильные телефоны во время уроков отключены с 8.15 до 13.30.
2.Звонки детям во время уроков по личным вопросам запрещены, не считая исключительных случаев, связанных с жизненно важной необходимостью.
3. В случае утери или кражи мобильного телефона вашего ребенка в школе, т.е. с 8.15 до 13.30 ответственность ложится на родителей.