СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.

 

  • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

 

  • Анализ диагностики в целом по группе, и каждому из родителей индивидуально даются результаты диагностики своего ребёнка.

 

  • Анализ стереотипов родительского поведения.

 

  • Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в подготовительной к школе группе. Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе.»



Родительское собрание в подготовительной к школе группе.




Как родители могут помочь своим детям подготовиться к школе.


Задачи:


  • Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе.


  • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.


  • Анализ диагностики в целом по группе, и каждому из родителей индивидуально даются результаты диагностики своего ребёнка.


  • Анализ стереотипов родительского поведения.


  • Вырабатывание совместного решения для улучшения подготовки детей к школе.


Предварительная работа:



1. Проведение диагностики в группе по определению готовности детей к школе.

2. Демонстрация диаграмм готовности к школе детей в данной группе. (использование мультимедийнго оборудования).

3. Выставка книг по теме «Подготовка детей к школе».


Алгоритм проведения родительского собрания в подготовительной группе


Ход собрания: Дорогие родители!


Когда вы удовлетворяете любознательность детей, вы тем самым помогаете ему приобрести навыки учебной деятельности. В первые шесть лет дети учатся больше, чем за всю остальную жизнь. Для родителей важно знать, как играть с детьми, так как игра и домашние занятия с детьми очень помогают в учебе. Все, чему родители научили своих детей до школы, является солидным фундаментом для обучения в ней.

Начало обучения в школе – новый этап в жизни ребёнка (да и родителей тоже), безусловно, требующий определенного уровня готовности к этому качественно новому этапу в жизни и совершенно новому виду деятельности – учебной. Часто под готовностью к обучению подразумевают только определенный уровень знаний, умений, навыков ребёнка, что конечно тоже важно. Самое главное при переходе на качественно новую ступень - психологическая готовность к учебной деятельности. И, прежде всего сформированность желания учится (мотивационная готовность). Но и это ещё не всё. Существует огромная пропасть между «хочу в школу» и «надо учиться работать», без осознания этого « надо» ребёнок не сможет хорошо учиться, даже если перед школой он умеет хорошо читать, писать, считать и так далее. Подготавливая ребёнка к школе, необходимо научить его слушать, видеть, наблюдать, запоминать, перерабатывать полученную информацию. Фундаментом успешной подготовки и адаптации ребёнка к школе являются:


  • Физическое здоровье ребёнка.


  • Развитый интеллект ребёнка.


  • Умение ребёнка общаться со сверстниками и взрослыми.


  • Выносливость и работоспособность.


  • Умение ребёнка читать и считать.


  • Аккуратность и дисциплинированность.


  • Хорошая память и внимание


  • Инициативность, воля, и способность действовать самостоятельно.


Каждому из родителей выдаётся информация:


ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ.


1. Своё имя, отчество и фамилию.


2. Свой возраст (желательно дату рождения).


3. Свой домашний адрес.


4. Свой город, его главные достопримечательности.


5. Страну, в которой живёт.


6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.


7. Времена года(последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).


8. Домашних животных и их детёнышей.


9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.


10.Транспорт наземный, водный, воздушный.


11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.


12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.


13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.


14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая -левая сторона, верх- низ и т.д.)


15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.


16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.


17.Различать гласные и согласные звуки.


18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.


19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,


прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)


20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.


21.Свободно считать до 10 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10.


22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).


23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.


После прочтения предлагается родителям оценить готовность своего ребёнка к школе. На столах лежат цветные жетоны(жёлтый – ребёнок полностью готов к школе, зелёный –средний уровень готовности, чёрный – ребёнок совсем не готов к обучению в школе).воспитатель фиксирует ответы и знакомит родителей с результатами диагностики в целом по группе.(См. приложение).Каждому из родителей лично в руки выдаются результаты диагностики его ребёнка, родители приглашаются на индивидуальную консультацию по желанию.


Малыши очень нуждаются в поддержке, поощрении, похвале со стороны взрослых, они стремятся быть самостоятельными. К школьным неврозам могут приводить на первый взгляд безобидные стереотипы родительского поведения. У вас на столах лежат карточки, на которых написаны фразы, довольно часто используемые взрослыми. Попробуем предугадать, каким может быть внушающий эффект этих фраз для ребёнка – будущего первоклассника, какие чувства и переживания ребёнка могут стимулировать такие стереотипы воспитания:


  • «Вот пойдёшь в школу, там тебе…» «Ты, наверное, будешь двоечником!» (Могут вызвать чувство тревоги, неверия в свои силы, утрату желания идти в школу.)


  • «Знаешь, как мы будем тебя любить, если ты станешь отличником!» (крах родительских надежд может стать источником детских страданий, потери уверенности в родительской любви, а значит уверенности в себе.)


  • «Учись так, чтобы мне за тебя краснеть не приходилось!» (родителям кажется, что их собственное самоуважение зависит от оценок ребёнка, часто такой непосильный психологический груз приводит ребёнка к неврозу.)


  • «Ты обещаешь мне не драться в школе и не бегать, а вести себя тихо и спокойно?» (Не ставьте перед ребёнком невыполнимые цели, не толкайте его на путь заведомого обмана.)


  • «Попробуй мне только еще сделать ошибки в диктанте!» (У ребёнка под постоянной тяжестью угрозы наказания могут возникнуть враждебные чувства к родителям, развиваться комплекс неполноценности т др.)


Не надо заставлять своего ребёнка заниматься, ругать за плохо выполненную работу, а лучше найти в его работе хорошо выполненный фрагмент, пусть даже самый маленький, и похвалить его за выполненное задание. Важно, чтобы ребёнок постепенно втягивался в интеллектуальную деятельность и сам процесс обучения становился для него потребностью.


Очень важны такие черты характера, как ответственность, способность преодолевать трудности, умение подчиняться общим правилам, считаться с интересами других. Родителям нужно развивать мышление, восприятие, память малыша. Надо помнить, что играя с дошкольником, выполняя с ним простейшие задания, взрослые в процессе выполнения упражнений развивают запоминание, внимание и мышление. Дошкольник учится в игре, и необходимо учитывать принцип «от простого к более сложному».Родители должны помнить одну простую истину: образование может сделать ребёнка умным, но счастливым делает его только душевное общение с близкими и любимыми людьми – семьёй. Родители могут создать такую обстановку, которая не только подготовит ребёнка к успешной учёбе, но и позволит занять ему достойное место среди первоклассников, чувствовать себя в школе комфортно.


Подведение итогов родительского собрания. Каждый участник родительского собрания получает карточку, в которую вписывает совет психологу, воспитателю, другим участникам собрания. Советы можно давать в юмористической или афористической форме. В конце встречи можно предложить несколько советов родителям будущих первоклассников:


  • Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.


  • Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.


  • Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.


  • Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.


  • Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.


  • Приучайте ребёнка к самостоятельности.


  • Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.


  • Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.


Ознакомить родителей домашними играми для подготовки ребёнка к школе. Например: «Наши с мамой секретные языки», «Синонимы – антонимы», кроссворды, загадки, «что лишнее» и т. д.


Для этого можно воспользоваться книгами:


Матвеева Л., Выбойшик Н., Мякушкин Д. Практическая психология для родителей или что я могу узнать о своём ребенке. М., 1997.


Виноградова Н., Журова Л.Готов ли ваш ребёнок к школе? Советы педагога и психолога. Книга для родителей Под редакцией А.Г .Хрипковой. М.,1992.













ПРИЛОЖЕНИЕ



Результаты предварительной диагностики.



Уровень школьной зрелости.





Уровень наглядно – образного мышления.













Уровень словесно-логического мышления


Уровень самооценки.




Ориентировка в пространстве.










Уровень концентрации внимания.









Уровень готовности к школе по тесту Керн - Йерасика.








11