Родительское собрание во 2 классе «Как вызвать у ребёнка интерес к чтению».

Цель собрания: создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении к чтению собственного ребёнка.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание во 2 классе «Как вызвать у ребёнка интерес к чтению».»

Родительское собрание во 2 классе

«Как вызвать у ребёнка интерес к чтению».

Цель собрания: создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении к чтению собственного ребёнка.

Задачи:

  • Познакомить родителей с результатами читательских умений учащихся класса.

  • Развивать интерес к чтению, желание читать всей семьёй.

  • Способствовать сплочению родительского коллектива.

Участники: классный руководитель, родители.

Этапы подготовки:

  • Анкетирование учащихся «Люблю ли я читать?»

  1. Любишь ли ты читать?

  2. Какую книгу ты читаешь сейчас?

  3. Читают ли тебе родители?

  4. Читаешь ли ты вместе с родителями?

  5. Любят ли в твоей семье читать взрослые?

  6. Ты читаешь потому, что надо, или потому, что интересно?

  7. Есть ли у вас дома интересные детские книги?

  8. Ходишь ли ты в библиотеку?

  9. Какую книгу читает сейчас мама? Папа?

  10. Какие книги тебе больше всего нравится читать?

  • Разработка сценария собрания.

  • Подготовить анкету и памятки для родителей.


Ход собрания:

- С меня довольно было б чуда

И велика была бы честь

То слово вынуть из-под спуда,

Что нужно всем, как пить и есть.

А.Твардовский.

- Здравствуйте уважаемые родители! Я не зря начала наше собрание с этих прекрасных слов. Всем нам хорошо известно, что наши дети не любят читать. Мы справедливо огорчаемся и пытаемся любыми способами приучить ребёнка к книге. Однако часто ничего из этого не получается.

- Так почему же многие дети неохотно и мало читают, а уроки чтения для них становятся скучными?

- Существует ряд причин. Это: общий спад интереса к учению, обилие источников информации помимо чтения. Но самая главная причина всё-таки следует признать отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников, т.е. чтение, направленное на восприятие, осмысление, воссоздание и воспроизведение читаемого.

- Мне бы хотелось вам рассказать две ситуации из жизни. Послушайте и сравните их:

1 ситуация: «Одни родители жаловались, что их сын мало читает. Оба хотели, чтобы он вырос образованным и начитанным человеком. Они были очень занятые люди, поэтому ограничивались тем, что доставали «самые интересные» книги и выкладывали их сыну на стол. Правда, они ещё напоминали, и даже требовали, чтобы тот сел читать. Однако мальчик равнодушно проходил мимо целых стоп приключенческих романов и отправлялся играть на улицу с ребятами в футбол».

2 ситуация: «Один мальчик не очень любил книги, читал медленно, ленился. А из-за того, что мало читал, не мог научиться читать быстро. Мама решила его заинтересовать. Стала выбирать интересные книги и читать ему на ночь. Он забирался в кровать и ждал, когда мама закончит свои домашние дела. Читали – и оба увлекались: что будет дальше? Уже пора спать, а мальчик маму просит читать дальше. Конечно, он ждал с нетерпением следующего вечера, а иногда даже и не дожидался, дочитывал сам. Так постепенно он начал брать книгу в руки, и теперь, бывает, его не оторвешь…!»

- Итак, какой вывод мы можем с вами сделать? (мнение родителей)

- Значит, самый эффективный способ: читать вместе с ребёнком. Во многих семьях читают вслух дошкольнику, который ещё не знает букв. Но некоторые родители продолжают это делать и потом, когда ребёнок уже ходит в школу.

- В преддверии собрания я провела анкетирование учащихся. Но перед тем, как я раздам анкеты ваших детей, хотелось бы, чтобы вы ответили на те же вопросы.

  1. Любит ли читать ваш ребёнок?

  2. Какую книгу читает он сейчас?

  3. Читаете ли вы детям?

  4. Читаете ли вместе с ребёнком?

  5. Любят ли в вашей семье читать взрослые?

  6. Как вы думаете, ваш ребёнок читает потому, что надо, или потому, что интересно?

  7. Есть ли в вашей домашней библиотечке книги для вашего ребёнка?

  8. Посещает ли ваш ребёнок библиотеку?

  9. Какую книгу читаете сейчас вы? Ваш супруг (а)?

  10. Книги, какого содержания предпочитает читать ваш ребёнок?

- Сравниваем. (мнение родителей)

- Что вы заметили? Есть ли сходства? Согласны ли вы с ответами детей?

- Так давайте же сообща ответим на первый вопрос: «Почему чтение – это важно?» (по ходу обсуждения появляется схема на доске)

Чтение


Будит эмоции Повышает интеллект Помогает в учёбе


- Второй вопрос самый трудный: «Что сделать, чтобы ребёнок начал читать с интересом, без принуждения?»


Выводы:

  • Родитель сделает – ребёнок повторит.

  • Лучше не заставлять, а показать пример.

- Я раздам вам памятки «Как воспитать книгочея»

  1. Выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержании.

  2. Систематически читайте ребёнку.

  3. Обсуждайте прочитанную книгу.

  4. Рекомендуйте своему ребёнку книгу своего детства.

  5. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

- Я предлагаю такое решение нашей с вами совместной проблемы:

  1. Раз в месяц проводить совместные праздники книгочея.

  2. Вместе с ребёнком ходить в библиотеки.

  3. Попросить его пересказать прочитанную книгу.

- Конечно, «вкус к книге» нужно прививать. Читайте сами, читайте вместе с детьми! И тогда, всё у нас получиться!

- Желаю вам успехов в вашей работе! До свидания!





3