Родительское собрание во 2 классе
«Как вызвать у ребёнка интерес к чтению».
Цель собрания: создание условий для осмысления родителями важности семейного чтения и формирования педагогически обоснованной позиции в отношении к чтению собственного ребёнка.
Задачи:
Познакомить родителей с результатами читательских умений учащихся класса.
Развивать интерес к чтению, желание читать всей семьёй.
Способствовать сплочению родительского коллектива.
Участники: классный руководитель, родители.
Этапы подготовки:
Любишь ли ты читать?
Какую книгу ты читаешь сейчас?
Читают ли тебе родители?
Читаешь ли ты вместе с родителями?
Любят ли в твоей семье читать взрослые?
Ты читаешь потому, что надо, или потому, что интересно?
Есть ли у вас дома интересные детские книги?
Ходишь ли ты в библиотеку?
Какую книгу читает сейчас мама? Папа?
Какие книги тебе больше всего нравится читать?
Ход собрания:
- С меня довольно было б чуда
И велика была бы честь
То слово вынуть из-под спуда,
Что нужно всем, как пить и есть.
А.Твардовский.
- Здравствуйте уважаемые родители! Я не зря начала наше собрание с этих прекрасных слов. Всем нам хорошо известно, что наши дети не любят читать. Мы справедливо огорчаемся и пытаемся любыми способами приучить ребёнка к книге. Однако часто ничего из этого не получается.
- Так почему же многие дети неохотно и мало читают, а уроки чтения для них становятся скучными?
- Существует ряд причин. Это: общий спад интереса к учению, обилие источников информации помимо чтения. Но самая главная причина всё-таки следует признать отсутствие системы целенаправленного формирования читательской деятельности школьников, т.е. чтение, направленное на восприятие, осмысление, воссоздание и воспроизведение читаемого.
- Мне бы хотелось вам рассказать две ситуации из жизни. Послушайте и сравните их:
1 ситуация: «Одни родители жаловались, что их сын мало читает. Оба хотели, чтобы он вырос образованным и начитанным человеком. Они были очень занятые люди, поэтому ограничивались тем, что доставали «самые интересные» книги и выкладывали их сыну на стол. Правда, они ещё напоминали, и даже требовали, чтобы тот сел читать. Однако мальчик равнодушно проходил мимо целых стоп приключенческих романов и отправлялся играть на улицу с ребятами в футбол».
2 ситуация: «Один мальчик не очень любил книги, читал медленно, ленился. А из-за того, что мало читал, не мог научиться читать быстро. Мама решила его заинтересовать. Стала выбирать интересные книги и читать ему на ночь. Он забирался в кровать и ждал, когда мама закончит свои домашние дела. Читали – и оба увлекались: что будет дальше? Уже пора спать, а мальчик маму просит читать дальше. Конечно, он ждал с нетерпением следующего вечера, а иногда даже и не дожидался, дочитывал сам. Так постепенно он начал брать книгу в руки, и теперь, бывает, его не оторвешь…!»
- Итак, какой вывод мы можем с вами сделать? (мнение родителей)
- Значит, самый эффективный способ: читать вместе с ребёнком. Во многих семьях читают вслух дошкольнику, который ещё не знает букв. Но некоторые родители продолжают это делать и потом, когда ребёнок уже ходит в школу.
- В преддверии собрания я провела анкетирование учащихся. Но перед тем, как я раздам анкеты ваших детей, хотелось бы, чтобы вы ответили на те же вопросы.
Любит ли читать ваш ребёнок?
Какую книгу читает он сейчас?
Читаете ли вы детям?
Читаете ли вместе с ребёнком?
Любят ли в вашей семье читать взрослые?
Как вы думаете, ваш ребёнок читает потому, что надо, или потому, что интересно?
Есть ли в вашей домашней библиотечке книги для вашего ребёнка?
Посещает ли ваш ребёнок библиотеку?
Какую книгу читаете сейчас вы? Ваш супруг (а)?
Книги, какого содержания предпочитает читать ваш ребёнок?
- Сравниваем. (мнение родителей)
- Что вы заметили? Есть ли сходства? Согласны ли вы с ответами детей?
- Так давайте же сообща ответим на первый вопрос: «Почему чтение – это важно?» (по ходу обсуждения появляется схема на доске)
Чтение
Будит эмоции Повышает интеллект Помогает в учёбе
- Второй вопрос самый трудный: «Что сделать, чтобы ребёнок начал читать с интересом, без принуждения?»
Выводы:
- Я раздам вам памятки «Как воспитать книгочея»
Выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержании.
Систематически читайте ребёнку.
Обсуждайте прочитанную книгу.
Рекомендуйте своему ребёнку книгу своего детства.
Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.
- Я предлагаю такое решение нашей с вами совместной проблемы:
Раз в месяц проводить совместные праздники книгочея.
Вместе с ребёнком ходить в библиотеки.
Попросить его пересказать прочитанную книгу.
- Конечно, «вкус к книге» нужно прививать. Читайте сами, читайте вместе с детьми! И тогда, всё у нас получиться!
- Желаю вам успехов в вашей работе! До свидания!
3