СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлена информация для родителей о возрастных особенностях детей 3-4 лет, согласно учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь. 

А также к вниманию родителей представлена информация "Один день из жизни детского сада"

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание во второй младшей группе»

 Родительское собрание  во второй младшей группе №2 ГУО «Ясли-сад №6 г.Новогрудка»

Родительское собрание

во второй младшей

группе №2

ГУО «Ясли-сад №6

г.Новогрудка»

ВОСПИТАТЕЛИ: ШИНТАРЬ ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА АМЕЛЬКО ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

ВОСПИТАТЕЛИ:

ШИНТАРЬ ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

АМЕЛЬКО ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

    У НАС В ГРУППЕ : 14 ДЕВОЧЕК - 9 МАЛЬЧИКОВ

У НАС В ГРУППЕ :

14 ДЕВОЧЕК - 9 МАЛЬЧИКОВ

ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РАБОТАЕТ 12 ЧАСОВ С 07.00 ДО 19.00

ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РАБОТАЕТ 12 ЧАСОВ

С 07.00 ДО 19.00

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ  Элементарно математические представления– 2 раза в месяц  Рисование – 2 раза в месяц Музыка – 2 раза в неделю Речевое развитие 2 раза в неделю Физическая культура 3 раза в неделю Лепка 2 раза в месяц  Аппликация 2 раза в месяц Ребенок и природа 2 раза в месяц Ребёнок и общество 2 раза в неделю

РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ

Элементарно математические представления–

2 раза в месяц

Рисование – 2 раза в месяц

Музыка – 2 раза в неделю

Речевое развитие 2 раза в неделю

Физическая культура 3 раза в неделю

Лепка 2 раза в месяц

Аппликация 2 раза в месяц

Ребенок и природа 2 раза в месяц

Ребёнок и общество 2 раза в неделю

Возрастные особенности детей 3-4 лет

Возрастные особенности

детей 3-4 лет

  Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.

Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.

Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое .

Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое .

Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.    Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова.

Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать.   Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова.

 ЭЛЕМЕНТАРНО МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ   Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь:  Умения:  — - устанавливать отношения между группами предметов  практическим путем (наложение, приложение, графическое  соотнесение);  — - отвечать на вопрос «сколько?» словами «много», «один»,  «два», «три» (без счета);  — - отвечать на вопросы «Чего больше?», «Чего меньше?»  выражениями «больше», «меньше», «столько—сколько»,  «поровну», «одинаково»;  — находить группы предметов «много» и «один»

ЭЛЕМЕНТАРНО МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: Умения: — - устанавливать отношения между группами предметов практическим путем (наложение, приложение, графическое соотнесение); — - отвечать на вопрос «сколько?» словами «много», «один», «два», «три» (без счета); — - отвечать на вопросы «Чего больше?», «Чего меньше?» выражениями «больше», «меньше», «столько—сколько», «поровну», «одинаково»; — находить группы предметов «много» и «один»

— - различать, называть и обследовать осязательно-двигательным путем геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр; — - группировать и классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (форма, величина, цвет). различать и определять части суток (утро, день, вечер, ночь), времена года (зима, лето, весна, осень) на основенаблюдений, собственного опыта, при рассматривании произведений изобразительного искусства.

— - различать, называть и обследовать осязательно-двигательным путем геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр;

— - группировать и классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (форма, величина, цвет).

различать и определять части суток (утро, день,

вечер, ночь), времена года (зима, лето, весна, осень) на основенаблюдений, собственного опыта, при рассматривании произведений изобразительного искусства.

Развитие Мышления, Памяти, Внимания   Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь:  1. складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.  2. находить и объяснять несоответствия на рисунках.  3. находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор.  4. находить сходства и различия между предметами.  5. запоминать 2-3 картинки.  6. запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз.  7. запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза,  8. запоминать какую-либо деталь или признак предмета.  9. не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание.  10. находить парные предметы.  11. обращать внимание на свойства и признаки предметов,  находить сходства и различия между предметами.

Развитие Мышления, Памяти, Внимания Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь: 1. складывать разрезанную картинку из 2-4 частей. 2. находить и объяснять несоответствия на рисунках. 3. находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор. 4. находить сходства и различия между предметами. 5. запоминать 2-3 картинки. 6. запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз. 7. запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза, 8. запоминать какую-либо деталь или признак предмета. 9. не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание. 10. находить парные предметы. 11. обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.

   Развитие Речи  Различение предметов по внешним и внутренним признакам  (качествам), действиям, правильное называние их.  Сравнение предметов (игрушек, картинок), называние слов  с противоположным значением (тарелка глубокая и мелкая,  дерево высокое и низкое), соотнесение целого и его частей, их  называние (дом — крыша, стены, двери, окна).  Понимание и употребление некоторых обобщающих слов  (одежда, игрушки, посуда).  Понимание семантических отношений слов разных частей  речи в едином тематическом пространстве (конь бежит — пти-  ца летит; чашка из фарфора — ложка из металла); некоторых  многозначных слов (ножка у ребенка — ножка стола — ножка  у гриба).

Развитие Речи Различение предметов по внешним и внутренним признакам (качествам), действиям, правильное называние их. Сравнение предметов (игрушек, картинок), называние слов с противоположным значением (тарелка глубокая и мелкая, дерево высокое и низкое), соотнесение целого и его частей, их называние (дом — крыша, стены, двери, окна). Понимание и употребление некоторых обобщающих слов (одежда, игрушки, посуда). Понимание семантических отношений слов разных частей речи в едином тематическом пространстве (конь бежит — пти- ца летит; чашка из фарфора — ложка из металла); некоторых многозначных слов (ножка у ребенка — ножка стола — ножка у гриба).

Связная речь Умение рассматривать картины и игрушки и отвечать на вопросы воспитателя. Подведение малышей к составлению небольших рассказов по картине, описанию игрушек (2—3 предложения). Формирование умения осуществлять самые элементарные способы связей двух или нескольких предложений в контексте сюжетного рассказа. Формирование представления об элементарной структуре высказывания описательного и повествовательного типа. Разговоры со взрослыми и сверстниками о фактах и явлениях, воспринятых за пределами дошкольного учреждения (индивидуально и в подгруппах). Пересказ содержания знакомой сказки или короткого рас- сказа по вопросам воспитателя, вместе с ним, затем — самостоятельно. Ориентировка в структуре рассказа (начало, середина,конец). Различение белорусской и русской речи, употребление фор- мул белорусского этикета (в адекватных ситуациях), разыгрывание коротких произведений на белорусском языке.

Связная речь

Умение рассматривать картины и игрушки и отвечать на

вопросы воспитателя.

Подведение малышей к составлению небольших рассказов

по картине, описанию игрушек (2—3 предложения).

Формирование умения осуществлять самые элементарные

способы связей двух или нескольких предложений в контексте сюжетного рассказа.

Формирование представления об элементарной структуре

высказывания описательного и повествовательного типа.

Разговоры со взрослыми и сверстниками о фактах и явлениях, воспринятых за пределами дошкольного учреждения (индивидуально и в подгруппах).

Пересказ содержания знакомой сказки или короткого рас-

сказа по вопросам воспитателя, вместе с ним, затем — самостоятельно.

Ориентировка в структуре рассказа (начало, середина,конец).

Различение белорусской и русской речи, употребление фор-

мул белорусского этикета (в адекватных ситуациях), разыгрывание коротких произведений на белорусском языке.

Окружающий мир   - различать и называть домашних и диких животных;  — - осуществлять элементарный уход за животными: кормление рыбок в аквариуме, птичек в клетке или на участке.  -различать и называть конкретные виды деревьев, кустарников, травянистых растений;  — -осуществлять элементарный уход за растениями: полив,  рыхление, прополка, посев, посадка.

Окружающий мир - различать и называть домашних и диких животных; — - осуществлять элементарный уход за животными: кормление рыбок в аквариуме, птичек в клетке или на участке. -различать и называть конкретные виды деревьев, кустарников, травянистых растений; — -осуществлять элементарный уход за растениями: полив, рыхление, прополка, посев, посадка.

ЗДОРОВЬЕ И ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА   Умения:  — - самостоятельно мыть руки и лицо: засучивать рукава,  намыливать руки, тщательно смывать мыльную пену водой, умывать лицо, досуха вытираться полотенцем; - - под наблюдением взрослого чистить зубы;  —- самостоятельно и правильно пользоваться расческой, носовым платком;  — - самостоятельно или с небольшой помощью взрослого пользоваться туалетом, вовремя сообщать о своих физиологических потребностях;  —- поддерживать опрятный внешний вид и испытывать радость от чистой, красивой одежды, аккуратной прически и, наоборот, отрицательные эмоции от вида грязных рук, грязной одежды, непричесанных волос.

ЗДОРОВЬЕ И ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА Умения: — - самостоятельно мыть руки и лицо: засучивать рукава, намыливать руки, тщательно смывать мыльную пену водой, умывать лицо, досуха вытираться полотенцем; - - под наблюдением взрослого чистить зубы; —- самостоятельно и правильно пользоваться расческой, носовым платком; — - самостоятельно или с небольшой помощью взрослого пользоваться туалетом, вовремя сообщать о своих физиологических потребностях; —- поддерживать опрятный внешний вид и испытывать радость от чистой, красивой одежды, аккуратной прически и, наоборот, отрицательные эмоции от вида грязных рук, грязной одежды, непричесанных волос.

КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ - Первичные представления о полезности пищи. — - спокойно садиться за стол и выходить из-за него; —- правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, есть аккуратно; — - не разговаривать, не прожевав и не проглотив пищу; — - пользоваться салфеткой, благодарить после еды. САМООБСЛУЖИВАНИЕ — - самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, расстегивать и застегивать пуговицы на одежде (спереди), аккуратно вешать на стульчик; - с помощью взрослого зашнуровывать, расшнуровывать и расстегивать обувь или застегивать ее; снимать, надевать и ставить обувь на место; — - контролировать выполняемые действия.

КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ

- Первичные представления о полезности пищи.

— - спокойно садиться за стол и выходить из-за него;

—- правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, есть аккуратно;

— - не разговаривать, не прожевав и не проглотив пищу;

— - пользоваться салфеткой, благодарить после еды.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ

— - самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной

последовательности, расстегивать и застегивать пуговицы на одежде (спереди), аккуратно вешать на стульчик;

- с помощью взрослого зашнуровывать, расшнуровывать и

расстегивать обувь или застегивать ее; снимать, надевать

и ставить обувь на место;

— - контролировать выполняемые действия.

Вам как его родителям важно:   Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи.  • Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.   Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.

Вам как его родителям важно: Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи. • Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.

Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.

Вам как его родителям важно:   Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.

Вам как его родителям важно: Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.

«ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ НАШЕЙ ГРУППЫ»

«ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ НАШЕЙ ГРУППЫ»

Детский сад, детский сад… Почему так говорят? Потому, что дружно в нем Мы одной семьей растем! Оттого и говорят: — В этом доме детский сад!

Детский сад, детский сад…

Почему так говорят?

Потому, что дружно в нем

Мы одной семьей растем!

Оттого и говорят:

В этом доме детский сад!

«НАШИ ДЕТИ-ЭТО НАША СТАРОСТЬ. ПРАВИЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ-ЭТО СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬ, ПЛОХОЕ ВОСПИТАНИЕ-ЭТО НАШЕ БУДУЩЕЕ ГОРЕ, НАШИ СЛЕЗЫ, ЭТО НАША ВИНА ПЕРЕД ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, ПЕРЕД СТРАНОЙ»       (А.С.Макаренко)

«НАШИ ДЕТИ-ЭТО НАША СТАРОСТЬ. ПРАВИЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ-ЭТО СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬ, ПЛОХОЕ ВОСПИТАНИЕ-ЭТО НАШЕ БУДУЩЕЕ ГОРЕ, НАШИ СЛЕЗЫ, ЭТО НАША ВИНА ПЕРЕД ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, ПЕРЕД СТРАНОЙ» (А.С.Макаренко)

ЧТОБЫ БЫЛО ВСЁ В ПОРЯДКЕ УТРО МЫ НАЧНЕМ С ЗАРЯДКИ! РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗ.ВОСПИТАНИЯ КАПЛЯ ЛАРИСА НИКОЛАЕВНА

ЧТОБЫ БЫЛО ВСЁ В ПОРЯДКЕ

УТРО МЫ НАЧНЕМ С ЗАРЯДКИ!

РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗ.ВОСПИТАНИЯ

КАПЛЯ ЛАРИСА НИКОЛАЕВНА

«ТЕПЛОЮ ВОДОЮ РУЧКИ ЧИСТО МОЮ»

«ТЕПЛОЮ ВОДОЮ РУЧКИ ЧИСТО МОЮ»

МЫ ЗА СТОЛИКОМ СИДИМ ВКУСНЫЙ ЗАВТРАК МЫ ЕДИМ. ПОСТАРАЛИСЬ ПОВАРА ПРИГОТОВИЛИ С УТРА!

МЫ ЗА СТОЛИКОМ СИДИМ

ВКУСНЫЙ ЗАВТРАК МЫ ЕДИМ.

ПОСТАРАЛИСЬ ПОВАРА

ПРИГОТОВИЛИ С УТРА!

НАШИ ЗАНЯТИЯ

НАШИ ЗАНЯТИЯ

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ РУКОВОДИТЕЛЬ: ШУТОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ

РУКОВОДИТЕЛЬ: ШУТОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА

СВЕЖИЙ ВОЗДУХ МАЛЫШАМ НУЖЕН И ПОЛЕЗЕН! ОЧЕНЬ ВЕСЕЛО ГУЛЯТЬ И НИ КАКИХ БОЛЕЗНЕЙ!!!

СВЕЖИЙ ВОЗДУХ МАЛЫШАМ

НУЖЕН И ПОЛЕЗЕН!

ОЧЕНЬ ВЕСЕЛО ГУЛЯТЬ

И НИ КАКИХ БОЛЕЗНЕЙ!!!

ПОИГРАЛИ, ПОРЕЗВИЛИСЬ ПООБЕДАТЬ МЫ РЕШИЛИ.

ПОИГРАЛИ, ПОРЕЗВИЛИСЬ

ПООБЕДАТЬ МЫ РЕШИЛИ.

НОЖКИ ГУЛЯЛИ ТОЖЕ УСТАЛИ, ГЛАЗКИ УСТАЛИ, СПАТЬ ИМ ПОРА. ВСЕ МЫ ЛЯЖЕМ ПОД ОДЕЯЛО: НОЖКИ, И ГЛАЗКИ, И Я!

НОЖКИ ГУЛЯЛИ ТОЖЕ УСТАЛИ,

ГЛАЗКИ УСТАЛИ, СПАТЬ ИМ ПОРА.

ВСЕ МЫ ЛЯЖЕМ ПОД ОДЕЯЛО:

НОЖКИ, И ГЛАЗКИ, И Я!

МЫ ПРОСНУЛИСЬ, ПОТЯНУЛИСЬ И ДРУГ ДРУЖКЕ УЛЫБНУЛИСЬ!

МЫ ПРОСНУЛИСЬ, ПОТЯНУЛИСЬ

И ДРУГ ДРУЖКЕ УЛЫБНУЛИСЬ!

ИГРАТЬ МЫ ОЧЕНЬ ЛЮБИМ ВЫ ЗНАЕТЕ ДРУЗЬЯ! БЕЗ ИГР ПРОЖИТЬ РЕБЁНКУ НИКАК, НИКАК НЕЛЬЗЯ!!!

ИГРАТЬ МЫ ОЧЕНЬ ЛЮБИМ

ВЫ ЗНАЕТЕ ДРУЗЬЯ!

БЕЗ ИГР ПРОЖИТЬ РЕБЁНКУ

НИКАК, НИКАК НЕЛЬЗЯ!!!

МЫ ОЧЕНЬ РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС В НАШЕЙ ГРУППЕ ПРИЁМ ДЕТЕЙ ЕЖЕДНЕВНО ДО 8.30

МЫ ОЧЕНЬ РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС В НАШЕЙ ГРУППЕ

ПРИЁМ ДЕТЕЙ ЕЖЕДНЕВНО ДО 8.30


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!