Родительское собрание
во второй младшей
группе №2
ГУО «Ясли-сад №6
г.Новогрудка»
ВОСПИТАТЕЛИ:
ШИНТАРЬ ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА
АМЕЛЬКО ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
У НАС В ГРУППЕ :
14 ДЕВОЧЕК - 9 МАЛЬЧИКОВ
ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РАБОТАЕТ 12 ЧАСОВ
С 07.00 ДО 19.00
РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ
Элементарно математические представления–
2 раза в месяц
Рисование – 2 раза в месяц
Музыка – 2 раза в неделю
Речевое развитие 2 раза в неделю
Физическая культура 3 раза в неделю
Лепка 2 раза в месяц
Аппликация 2 раза в месяц
Ребенок и природа 2 раза в месяц
Ребёнок и общество 2 раза в неделю
Возрастные особенности
детей 3-4 лет
Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осознавать собственную «отдельность». Основные потребности в этом возрасте — потребность в общении, уважении и признании. Основной и самый важный для ребенка вид деятельности — игра.
Игра с предметами может иметь уже какое-то сюжетное наполнение, она все более становится образно-ролевой. В ней ребенок воображает себя кем угодно и чем угодно и соответственно действует. Но в этом возрасте ребенку достаточно поиграть 10—15 минут, потом ему хочется переключиться на что-то другое .
Дети в игре со сверстниками учатся чувствовать и защищать свои личностные границы и воспринимать их наличие у других людей. Ребенок вынужден учиться учитывать желания и чувства партнеров по игре, иначе рискует остаться в одиночестве и скучать. Появляется много новых слов. Ребенок активно осваивает речь, придумывая несуществующие слова.
ЭЛЕМЕНТАРНО МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет должен уметь: Умения: - устанавливать отношения между группами предметов практическим путем (наложение, приложение, графическое соотнесение); - отвечать на вопрос «сколько?» словами «много», «один», «два», «три» (без счета); - отвечать на вопросы «Чего больше?», «Чего меньше?» выражениями «больше», «меньше», «столько—сколько», «поровну», «одинаково»; находить группы предметов «много» и «один»
- различать, называть и обследовать осязательно-двигательным путем геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб, цилиндр;
- группировать и классифицировать геометрические фигуры по одному признаку (форма, величина, цвет).
различать и определять части суток (утро, день,
вечер, ночь), времена года (зима, лето, весна, осень) на основенаблюдений, собственного опыта, при рассматривании произведений изобразительного искусства.
Развитие Мышления, Памяти, Внимания Ребенок в возрасте от 3 до 4 лет может уметь: 1. складывать разрезанную картинку из 2-4 частей. 2. находить и объяснять несоответствия на рисунках. 3. находить лишний предмет и объяснять почему он сделал такой выбор. 4. находить сходства и различия между предметами. 5. запоминать 2-3 картинки. 6. запоминать 3-4 слова, которые взрослый повторил несколько раз. 7. запоминать и повторять движения, которые показал взрослый 1-2 раза, 8. запоминать какую-либо деталь или признак предмета. 9. не отвлекаясь, в течение 5 минут выполнять задание. 10. находить парные предметы. 11. обращать внимание на свойства и признаки предметов, находить сходства и различия между предметами.
Развитие Речи Различение предметов по внешним и внутренним признакам (качествам), действиям, правильное называние их. Сравнение предметов (игрушек, картинок), называние слов с противоположным значением (тарелка глубокая и мелкая, дерево высокое и низкое), соотнесение целого и его частей, их называние (дом — крыша, стены, двери, окна). Понимание и употребление некоторых обобщающих слов (одежда, игрушки, посуда). Понимание семантических отношений слов разных частей речи в едином тематическом пространстве (конь бежит — пти- ца летит; чашка из фарфора — ложка из металла); некоторых многозначных слов (ножка у ребенка — ножка стола — ножка у гриба).
Связная речь
Умение рассматривать картины и игрушки и отвечать на
вопросы воспитателя.
Подведение малышей к составлению небольших рассказов
по картине, описанию игрушек (2—3 предложения).
Формирование умения осуществлять самые элементарные
способы связей двух или нескольких предложений в контексте сюжетного рассказа.
Формирование представления об элементарной структуре
высказывания описательного и повествовательного типа.
Разговоры со взрослыми и сверстниками о фактах и явлениях, воспринятых за пределами дошкольного учреждения (индивидуально и в подгруппах).
Пересказ содержания знакомой сказки или короткого рас-
сказа по вопросам воспитателя, вместе с ним, затем — самостоятельно.
Ориентировка в структуре рассказа (начало, середина,конец).
Различение белорусской и русской речи, употребление фор-
мул белорусского этикета (в адекватных ситуациях), разыгрывание коротких произведений на белорусском языке.
Окружающий мир - различать и называть домашних и диких животных; - осуществлять элементарный уход за животными: кормление рыбок в аквариуме, птичек в клетке или на участке. -различать и называть конкретные виды деревьев, кустарников, травянистых растений; -осуществлять элементарный уход за растениями: полив, рыхление, прополка, посев, посадка.
ЗДОРОВЬЕ И ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА Умения: - самостоятельно мыть руки и лицо: засучивать рукава, намыливать руки, тщательно смывать мыльную пену водой, умывать лицо, досуха вытираться полотенцем; - - под наблюдением взрослого чистить зубы; - самостоятельно и правильно пользоваться расческой, носовым платком; - самостоятельно или с небольшой помощью взрослого пользоваться туалетом, вовремя сообщать о своих физиологических потребностях; - поддерживать опрятный внешний вид и испытывать радость от чистой, красивой одежды, аккуратной прически и, наоборот, отрицательные эмоции от вида грязных рук, грязной одежды, непричесанных волос.
КУЛЬТУРА ПИТАНИЯ
- Первичные представления о полезности пищи.
- спокойно садиться за стол и выходить из-за него;
- правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, есть аккуратно;
- не разговаривать, не прожевав и не проглотив пищу;
- пользоваться салфеткой, благодарить после еды.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
- самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной
последовательности, расстегивать и застегивать пуговицы на одежде (спереди), аккуратно вешать на стульчик;
- с помощью взрослого зашнуровывать, расшнуровывать и
расстегивать обувь или застегивать ее; снимать, надевать
и ставить обувь на место;
- контролировать выполняемые действия.
Вам как его родителям важно: Учить его уважать собственные и чужие личностные границы. Для этого важно самим быть для него примером — то есть уважительно относиться к нему самому и членам вашей семьи. • Бережно обращаться с чувствами ребенка. Сопереживать его горю, понимать злость, разделять с ним радость, чувствовать его усталость. Важно не подавить его эмоции, а научить его правильно обходиться с собственными эмоциональными реакциями.
Продолжать активно развивать координацию движений (учить прыгать, стоять на одной ноге, играть с мячом), мелкую моторику (этому способствуют занятия лепкой, различные шнуровки, складывание пирамидок). Желательно, чтобы дома у ребенка был спортивный уголок, где он мог бы отрабатывать физические упражнения.
Вам как его родителям важно: Осознавать, что речевые обороты и запас слов будут формироваться у него главным образом из той речи, которую он слышит в семье. Совместное чтение детских книг, соответствующих возрасту ребенка, необыкновенно полезно. Это расширит словарный запас ребенка, поможет в развитии его образного мышления, создаст эмоциональную близость и теплоту в ваших отношениях. Больше разговаривайте со своим ребенком, обсуждайте с ним события дня, спрашивайте его о том, что с ним происходило, а также терпеливо отвечайте на его вопросы.
«ОДИН ДЕНЬ ИЗ ЖИЗНИ НАШЕЙ ГРУППЫ»
Детский сад, детский сад…
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
— В этом доме детский сад!
«НАШИ ДЕТИ-ЭТО НАША СТАРОСТЬ. ПРАВИЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ-ЭТО СЧАСТЛИВАЯ СТАРОСТЬ, ПЛОХОЕ ВОСПИТАНИЕ-ЭТО НАШЕ БУДУЩЕЕ ГОРЕ, НАШИ СЛЕЗЫ, ЭТО НАША ВИНА ПЕРЕД ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ, ПЕРЕД СТРАНОЙ» (А.С.Макаренко)
ЧТОБЫ БЫЛО ВСЁ В ПОРЯДКЕ
УТРО МЫ НАЧНЕМ С ЗАРЯДКИ!
РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗ.ВОСПИТАНИЯ
КАПЛЯ ЛАРИСА НИКОЛАЕВНА
«ТЕПЛОЮ ВОДОЮ РУЧКИ ЧИСТО МОЮ»
МЫ ЗА СТОЛИКОМ СИДИМ
ВКУСНЫЙ ЗАВТРАК МЫ ЕДИМ.
ПОСТАРАЛИСЬ ПОВАРА
ПРИГОТОВИЛИ С УТРА!
НАШИ ЗАНЯТИЯ
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ
РУКОВОДИТЕЛЬ: ШУТОВА ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА
СВЕЖИЙ ВОЗДУХ МАЛЫШАМ
НУЖЕН И ПОЛЕЗЕН!
ОЧЕНЬ ВЕСЕЛО ГУЛЯТЬ
И НИ КАКИХ БОЛЕЗНЕЙ!!!
ПОИГРАЛИ, ПОРЕЗВИЛИСЬ
ПООБЕДАТЬ МЫ РЕШИЛИ.
НОЖКИ ГУЛЯЛИ ТОЖЕ УСТАЛИ,
ГЛАЗКИ УСТАЛИ, СПАТЬ ИМ ПОРА.
ВСЕ МЫ ЛЯЖЕМ ПОД ОДЕЯЛО:
НОЖКИ, И ГЛАЗКИ, И Я!
МЫ ПРОСНУЛИСЬ, ПОТЯНУЛИСЬ
И ДРУГ ДРУЖКЕ УЛЫБНУЛИСЬ!
ИГРАТЬ МЫ ОЧЕНЬ ЛЮБИМ
ВЫ ЗНАЕТЕ ДРУЗЬЯ!
БЕЗ ИГР ПРОЖИТЬ РЕБЁНКУ
НИКАК, НИКАК НЕЛЬЗЯ!!!
МЫ ОЧЕНЬ РАДЫ ВИДЕТЬ ВАС В НАШЕЙ ГРУППЕ
ПРИЁМ ДЕТЕЙ ЕЖЕДНЕВНО ДО 8.30