НУН ДОО «Центр развития ребенка» «Якутскэнерго» Д/с № 84 «Искорка»
ПРОТОКОЛ № 1
Родительского собрания в средней группе «Красная шапочка»
От 20 октября 2015года
Воспитатели:
Котовщикова И.Н.
Шестакова В.Ю.
Якутск 2015
Тематическое собрание в средне группе «Красная шапочка»
«Возраст Почемучек»
От 20 октября 2015года
Повестка дня:
1. Дискуссия «Знаете ли вы своего ребенка?»
2. Сообщение на тему: «Возраст Почемучек»
3. Утверждение состава родительского комитета – инициативной группы
4. Шуточный тест
5. Разное
Цели: вооружить родителей знаниями по вопросам применения разнообразных методов воспитания ребенка, убедить в их целесообразности.
Заинтересовать родителей данной проблемой, учить анализировать свою воспитательную деятельность.
Задачи: Формировать доверительные и доброжелательные отношения между родителями и детьми, педагогами и воспитанниками, педагогами и родителями.
Развивать самосознания родителей и педагогов; конструктивных представлений о детях (у родителей), о воспитанниках (у педагогов).
Обобщить представления родителей об индивидуальных особенностях детей среднего дошкольного возраста, использовать их в процессе семейного воспитания; способствовать формированию правильного отношения родителей к индивидуальным особенностям своего ребенка.
Форма проведения: дискуссионная.
Участники: воспитатели, родители.
Методы активизации родителей: примеры, вопросы
План проведения собрания:
1. Дискуссия «Знаете ли вы своего ребенка?» Ведущие Шестакова В.Ю. и Котовщикова И.Н.
2. Сообщение на тему: «Возраст Почемучек» Выступление Котовщиковой И.Н.
3. Утверждение состава инициативной группы и председателя родительского коллектива группы
4. Разное
5. Подведение итогов собрания – принятие решений
Решение родительского собрания:
1. Утвердить состав первой инициативной группы, обеспечивающей помощь в проведении мероприятий в течение учебного года
2. Для воспитания послушания у детей важно единство требований со стороны взрослых, проявление со стороны родителей такта, терпения - постоянно
Следует предоставлять ребенку возможность заниматься полезной деятельностью, осторожно подходить к использованию запретов и наказаний - ежедневно
Всестороннее развивать ребенка - постоянно
3. Принять к сведению содержание памятки «Рекомендации для родителей».
4. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи - созданию благоприятного климата для образования детей в сложившемся коллективе.
Дискуссия родителей и воспитателей.
Тема: «Знаете ли вы своего ребенка?»
Ход собрания
1 Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Наша сегодняшняя встреча посвящена теме воспитания ребенка в семье, я хочу, чтобы вы поделились своим опытом воспитания детей в семье, ответили на мои вопросы, обсудили интересные ситуации.
2 Воспитатель: Хорошо, если взрослые обучают и воспитывают детей, направляют их развитие без насилия, уважая личность ребенка. Следует внимательно и чутко выявлять интересы, склонности детей, поддерживать и развивать их и, конечно, знать особенности возраста, причины тех или иных поступков ребенка.
1 Воспитатель: Все удобно расселись, начинаем наше собрание. Я хочу, чтобы родители ответили на такие вопросы:
Заметили ли вы изменения в поведении ребенка, и за какой период? Если да, то в чем это проявляется? (ответы родителей)
Стала ли у ребенка больше проявляться самостоятельность, появились ли трудовые обязанности в семье? (ответы родителей)
Вывод: У четырехлетних детей заметно возрастает потребность в движении, наблюдается значительное совершенствование качеств основных движений (бег, прыжки, лазание). Повышается физическая и умственная работоспособность, в особенности к концу пятого года жизни. Но все эти качества не являются врожденными, успешность их формирования зависит от воспитания и обучения. Предоставляйте ребенку возможность удовлетворять свои потребности в движении на улице, дома, но не в ущерб окружающим. Чтобы не перевозбуждать детей, следует менять активную деятельность со спокойными занятиями.
2. Воспитатель: Прошу родителей ответить на мои вопросы.
Задают ли ваши дети вопросы? Что их интересует? Как вы отвечаете на их вопросы?
Ответы родителей.
Сообщение на тему: «Возраст Почемучек» Выступление Котовщиковой И.Н.
Если вы насчитали, что ваш ребенок задал за день больше десяти вопросов, то поздравляем! Он вошел в возраст почемучек. Поздравляем и одновременно предупреждаем: теперь вам придется очень непросто!
Ребенок в этом возрасте задает ежедневно чуть ли не сотни вопросов. Его интересует абсолютно все: значение услышанных слов, назначение предметов, причины различных явлений природы, особенности человеческих взаимоотношений и просто суть вещей. Это чудеснейший возраст, потому что неугомонный почемучка, проявляя любознательность, тренирует свои познавательные способности (ведь в 4–5 лет человечек знает еще так мало и хочет узнать побольше!). Очень важно не пропустить этот момент: не погасить жажду знаний резким «отстань, не до тебя сейчас!» Ведь любознательность развивает и память, и творческую жилку. От нее же зависит и интерес к людям, а следовательно, умение общаться.
Это — момент «взрывного» развития активного словарного запаса малыша. Только от взрослых, которые его окружают, зависит, насколько пополнится словарь. В это время формируются основы представлений о мире, закладывается стереотип поведения и обучения на всю дальнейшую жизнь.
И, наконец, именно в этот момент развивается учебная познавательная мотивация, без которой в школе — как без рук. Без интереса познавать новое школьные годы не превратятся в праздник, а станут сплошной чередой унылых будней. Вряд ли вы хотите для своего ребенка такого будущего.
Любознательность — это глаза, направленные в мир. Поэтому не закрывайте эти глаза, а лучше постарайтесь направить взгляд в нужную сторону. Хвалите ребенка за всякий интерес, за любой вопрос, за каждую попытку исследовать мир, даже если это исследование дорого вам обходится.
Безответные вопросы
Что же происходит, если на вопросы ребенка вы не находите ответов, и малыш привыкает задавать риторические вопросы? Малыш очень скоро усвоит, что вам это неинтересно, а поскольку вы — безоговорочный авторитет для ребенка, он решит, что узнавать новое — неинтересно и утомительно. И когда вы пожалуетесь соседке: «Его ничто не интересует!» — учтите, что в этом вы виноваты сами. Его исследовательский пыл угас из-за вашего холодного «мне некогда».
Конечно, порой пятилетний малыш вопросом хочет привлечь к себе внимание. Вопросы могут быть механическими, и ваше раздражение иногда понятно — в самом деле надоедает! Но будьте на страже, не пропустите среди пустяковых вопросов ценный.
Есть особый закон детства: сколько внимания вы уделяете своему дошкольнику, столько душевности и теплоты он вернет вам в подростковом возрасте. Когда хочется отмахнуться, промолчать, вспомните об этом.
Где же вы, вопросы?
Да, бывает и такое: возраст почемучки пришел, а ребенок не задает вопросов. Что делать?
Во-первых, без паники. Если ребенок увидит вашу обеспокоенность, то сам может насторожиться, не говоря уже о том, что некоторые дети «используют» тревогу родителей. Если ребенок задает неправильные вопросы «почему трава?» или «зачем муравей?», то, возможно, он провоцирует вас на то, чтоб вы обратили на него внимание и исправили неправильно заданный вопрос. Проанализируйте свое общение с малышом. Возможно, вы мало уделяете времени «разговору по душам».
Во-вторых, подсовывайте ему любые детские энциклопедии. Благо, сейчас такой литературы можно найти на любой вкус, для любого возраста. Можете сами прочитать кое-что вслух и воскликнуть: «ух ты!», «ну надо же!», «как интересно!», «а я и не знала, что…», «оказывается, что…» Малыш обязательно заинтересуется и начнет вам подражать — что ж, похвалите своего умничку… и начинайте все сначала!
Вывод: Уважаемые родители! Ребенку нужны впечатления, но их обилие их утомляет. Уважайте стремление ребенка познать окружающее, не оставляйте без внимания их вопросы.
Сейчас многие родители интересуются проблемой подготовки детей к школе. Важно помнить, что здесь главное - всестороннее развитие ребенка, а не умение читать, писать. Уделяйте внимание формированию у ребенка общественных мотивов поведения и нравственно-волевых качеств (организованности, самостоятельности, настойчивости, ответственности). Создайте ребенку условия для игры, разнообразных занятий, посильного труда… Как уже отмечалось, дети очень подражательны, они усваивают не только положительные, но и отрицательные примеры. Учтите это в своем воспитании ребенка.
1 воспитатель: Хорошо известно, что ребенок пятого года жизни более самостоятелен, чем четырехлетний. Часто родители жалуются на непослушание, упрямство детей. Послушание – первая и очень важная ступенька дисциплинированности. Его можно начинать воспитывать с того момента, как ребенок станет понимать требования окружающих. Я хочу, чтобы родители ответили на такие вопросы:
Что вы понимаете под словом «послушание?» Как вы относитесь к слепому послушанию?
Вывод: Мы говорим об активном послушании, которое подразумевает сознательное и разумное подчинение авторитету взрослых. Оно основано на том, что ребенок признает справедливость предъявляемых ему требований и с желанием их выполняет. Интересно отметить, что особое внимание уделялось воспитанию этого качества в дворянских семьях. Считалось, если ребенок не чтит отца, он не чтит ни государя, ни Бога. Помните об этом.
2 Воспитатель: ответьте на такой вопрос:
С какими трудностями вы сталкиваетесь в воспитании послушания у детей?
Давайте обсудим вместе. В чем секрет успеха воспитания послушания? Прежде всего, в единстве требований к ребенку со стороны всех взрослых членов семьи. Когда ребенок постоянно ощущает единство требований всех членов семьи, у него вырабатывается устойчивая привычка.
Вывод: Объясните ребенку, почему необходимо выполнять требования взрослых: мыть руки перед едой, не шуметь, не обижать маленьких и т.п. Важно помнить, что дети реагируют, не только на то, что вы потребовали, но и на то, как вы это сделали.
Родителям необходимо предъявлять свои требования спокойно, ласково, контролировать при этом поведение ребенка. Требования должны быть выполнены обязательно. Если ребенок их не выполняет, то требование следует повторить еще раз, но более категорично, Если и в этом случае ребенок не послушается, оставьте его в покое, не упрашивайте ребенка. Можно не общаться с ним до тех пор, пока просьба не будет выполнена. Надо заставить ребенка считаться с вашими требованиями. Важно, чтобы у него не накапливался опыт непослушания.
1 Воспитатель: Давайте еще немного поработаем. Ответьте на такой вопрос:
Каков ваш круг запретов?
Вывод: Со стороны родителей важно объяснить причину запрета и запрещать делать то, что действительно нельзя. Для воспитания послушания важно единство требований взрослых.
2 воспитатель: Я предлагаю провести небольшой шуточный тест.
1 Воспитатель: Прежде чем закончить наше собрание, я предоставляю слово председателю родительского комитета нашей группы, которая ознакомит вас с решением нашего собрания. А вы согласитесь или нет.
Решение:
Для воспитания послушания у детей важно единство требований со стороны взрослых, проявление со стороны родителей такта, терпения - постоянно
Следует предоставлять ребенку возможность заниматься полезной деятельностью, осторожно подходить к использованию запретов и наказаний - ежедневно
Всестороннее развивать ребенка - постоянно
2 Воспитатель: Наше собрание я хочу завершить словами П.Ф.Лесгафта: «Большинство родителей в случае неудачи своих педагогических мероприятий охотно сваливают все на пресловутую наследственность или, в утешение себе и другим, ссылаются на какие-то неуловимые влияния, которые нельзя ни предусмотреть, ни избежать».
Относитесь внимательно к своим детям. Не спешите с наказаниями, окриками. Старайтесь проникнуть в душу ребенка, поддержите его, не скупитесь на поощрения,
Памятка «Рекомендации для родителей»
Замените угрозу обещанием - невыполнимые угрозы подрывают доверие к родителям. Ребенку часто говорят: «Если ты не уберешь игрушки, то я сейчас все выкину...» Или: «Перестань реветь, а то я уйду».
Лучше делать упор на положительное, например, сказать: «Если ты сейчас быстро уберешь игрушки, то мы успеем еще и почитать с тобой сказку». Так можно предупреждать детское непослушание, но не следует заявлять, что ребенок непослушный, «пока сто раз не скажешь ему, он ничего не сделает».
Дети верят в то, что им говорят родители, они убеждены, что действительно такие упрямые, непослушные и т.д.
Мы уже отмечали, что важно оценивать не личность, а поступок ребенка. Не говорите ему: «Ты грязнуля», а скажите «У тебя грязно», избегайте прозвищ, обидных высказываний.
Лучше не использовать в общении с ребенком выражение типа: «Ты бы лучше…». Обсуждайте только, как исправить положение.
Дети охотнее откликаются на те слова и поступки, которые воспринимаются как ободряющие, и хуже реагируют на те, что унижают их, на замечания, приводящие к неверию в собственные силы. Помните, что одобрение воодушевляет, а поощрение подавляет.
РАСШИФРОВКА ТЕСТА Выберите одно животное (подчеркнуть): Корова – карьера, лошадь – дом, тигр – власть, овечка – любовь, собака – друзья, свинья – деньги Напишите прилагательные для каждого слова (ассоциации): Кошка_____ о друге Собака_____ о себе Крыса______ о враге Кофе_______ о любви Море_______ о жизни Выберите и подпишите человека, который ассоциируется с данным цветом: Зеленый_____ тот о ком вы заботитесь, потом он позаботиться о вас Оранжевый___ ваш лучший друг Желтый______ то, кого вы не забудете Белый_______ близкий по духу человек Красный_____ то кого вы любите Подпишите ____________ ___________________ любую цифру день недели в этот день и в этот день недели сбудется ваше заветное желание | Выберите одно животное (подчеркнуть): Корова, лошадь, тигр, овечка, собака, свинья Напишите прилагательные для каждого слова (ассоциации): Кошка_______________________________ Собака______________________________ Крыса_______________________________ Кофе_______________________________ Море_______________________________ Выберите и подпишите человека, который ассоциируется с данным цветом: Зеленый_____________________________ Оранжевый__________________________ Желтый_____________________________ Белый_______________________________ Красный_____________________________ Подпишите ____________ ___________________ любую цифру день недели Спасибо за внимание! |
9