СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание. Выбор профессии.

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие знакомит родителей с выбором образовательного маршрута детей. Ставит проблемные вопросы. От чего зависит жизненный успех? Как найти себя в этом мире? Продолжить образование и где? Ответить на все эти вопросы позволяет информация о проведенной работе с классом, знакомство родителей  с информацией о профессиях и правилах выбора профессии.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание. Выбор профессии.»

Педагог- психолог: Потапова Г.В.

Родительское собрание в 9 « Б» классе

«Предпрофильная подготовка учащихся».

Добрый вечер, уважаемые родители!!!

Выбор профессии или профессиональное самоопределение - основа самоутверждения человека в обществе, одно из главных его решений в жизни. Чем старше люди, тем больше разветвляются их жизненные пути, а параллельно этому меняются и жизненные ориентации. Те, кто хотел поступить и поступил в техникум или вуз, сначала кажутся удовлетворенными.

Но у тех, кто выбрал профессию не вполне продуманно, в дальнейшем часто возникают трудности: один не справляется с учебой, другой разочаровывается в специальности, третий сомневается в правильности выбора.

В ранней юности человеку кажется, что он сам выбирает свой жизненный путь, и он действительно делает это, хотя на его выбор влияют и предшествующее воспитание, и социальная среда, и многое другое.

Проблема профпригодности по-прежнему остается актуальной в практическом отношении, так как известно, что многие ученики выбирают будущую профессию случайно, и отношение к ней меняется уже в процессе обучения.

Понятно, что если такое отношение становится уже в годы обучения в соответствующем заведении отрицательным, то ни о какой продуктивной и качественной работе в соответствии с избранной специальности не может быть и речи.

В жизни каждого человека наступает момент, когда приходится решать, где продолжить образование или куда пойти работать, т.е. практически выбрать профессию, свой жизненный путь.

Каждому гражданину нашей страны представлено право на выбор профессии, род занятий и работы.

Однако это право порой очень трудно реализовать – не хватает знаний о самих профессиях, тех требований, которые они предъявляют к личности работающего, и умений оценить собственные способности, выявить свои интересы и склонности.

В нашем обществе профессий очень много, невообразимо много. Поэтому выбирать трудно. И той силой, с помощью которой можно одолеть эту трудность, является осведомленность, информированность человека.

Полезная информация о мире профессий, о правилах выбора профессии, о путях профессионального образования – вот что нужно каждому человеку при обдумывании своего профессионального пути.

Обдумать – это, значит, поставить себе много вопросов и попытаться найти на них ответы. Именно в этом помогают встречи обучающихся, их родителей, педагогов и психологов.

Сделать правильный выбор – ответственный шаг, особенно в настоящее время, когда получить профессиональное образование очень сложно. Проектированию подростком своих жизненных и профессиональных планов и возможных моделей достижения высокой квалификации способствует школьная профориентационная работа.

Она состоит из профильной ориентации в 9 классе и профессиональной ориентации в 10-11 классах. Становление личности и профессиональное самоопределение выпускника - многогранная деятельность, это участие в предметных олимпиадах и научно – исследовательская работа, посещение элективных курсов по выбору и уроки технологии в школе.

Профориентационная работа позволяет выпускнику школы сформировать собственную аргументированную позицию в самоопределении в отношении будущей профессии.

Мы, взрослые, должны помочь нашим детям правильно определиться в своих интересах, способностях, в ситуации на рынке труда. Как сделать правильный выбор? Какие профессии сегодня нужны обществу? Когда надо делать это выбор?

В нашей школе с учетом профессионального самоопределения ведется курс « Твоя профессиональная карьера», который дети начали изучать в прошлом учебном году.

Как и всякий профориентационный курс составлен в соответствии с программой по профессиональному самоопределении., имеет свои цели и задачи

Для всех 9- классников в первый триместр был проведен информационный курс « Образ я и выбор профессии»

На сегодняшний момент в рамках курса проводится много мероприятий профориентационной направленности (результаты различных диагностических данных я сейчас проговорю). Представить данные из справки по результатам информационного курса)


При выборе профессии огромную роль играет индивидуальная особенность- темперамент






Плану работы с детьми была проведена диагностика типов мышления, которые так же необходимо учитывать при выборе профильного обучения и выбора профессии ( данные из общей справки)


Описание типов мышления






В развитии личности и профессиональном становлении значимую роль играет самооценка учащихся. Она является важной и в достижении поставленных целей и успешности в учебной деятельности. ( данные из справки)


Интересы, склонности и способности человека тесно взаимосвязаны. Интерес возникает на основе познавательного влечения к деятельности и в процессе своего развития может перерасти в устойчивую личную потребность - склонность.

Как правило, на занятия, к которым школьник склонен, он тратит больше времени, трудиться с желанием, стремиться добиться успехов и получить результат.

Уважаемые родители, кто считает, что главное при выборе профессии – это совет родителей?

А кто считает, что главное – личный интерес вашего ребенка?

Чтобы правильно выбрать будущее дело по душе и по плечу, нужно сознательно и самостоятельно встать на позицию равного уважения к разным видам труда. Это совсем не просто. Даже многие взрослые работающие люди могут иметь предвзятое, пристрастное и несправедливое мнение о «других» видах деятельности.

А дела людей могут быть подчас неожиданно разнообразны: есть люди, которые лучшее время жизни отдают изучению клюквы и озабочены сохранением болот, другие видят смысл своего труда как раз в том, чтобы осушать, уничтожать болота. Нет «интересных» и «неинтересных» профессий.

Многие учащиеся 9-х классов, а так же и выпускных классов находятся в постоянном поиске, не сидят на месте, интересуются новой информацией об учебных заведениях, узнают, где можно получить подготовку к выбранной профессии.

Сразу все не умеет делать никто. Нужно выбирать область приложения своих сил. Сделать хороший выбор – значит выбрать профессию, которая,

во-первых, нужна людям, обществу,

во-вторых, может быть доступной и посильной в будущем,

в-третьих, может приносить удовлетворение, радость.


Выбор профессии – это обдумывание профессионального жизненного пути. Конечно, при этом имеется в виду не весь этот путь, а его начало – профессиональный старт.

Как и всякое дело, замыслы, проекты могут быть хорошими и плохими. Взрослые должны помочь построить правильный (обоснованный, реалистичный, морально оправданный) проект профессионального старта.

В дальнейшем возникнут новые возможности и многие будут прокладывать свой жизненный курс все более самостоятельно, обдуманно и творчески.

В «Концепции модернизации российского образования подчеркивается: «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, …. способны к сотрудничеству, …обладают чувством ответственности за судьбу страны, ее социально-экономическое процветание».

Думаю, что сегодняшний разговор был для вас полезным и поможет каждому выпускнику и родителю определиться в будущей жизни.

Спасибо за внимание! Желаю Вам успехов!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!