МОУ Староустинская СОШ
Родительское собрание
«Здоровый образ жизни – это радость!»
Выполнила учитель математики
Покаляева И.П
2011г
ЦЕЛЬ : Формирование здорового образа жизни, повышение социальной активности и укрепление здоровья учащихся.
ЗАДАЧИ : Предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблемам вредных привычек, пополнить знания родителей о причинах и признаках употребления подростками наркотических веществ;
Показать родителям наиболее эффективные способы предупреждения и преодоления вредных привычек подростков;
Убедить родителей в необходимости активного обсуждения и решения в семье проблемы вредных привычек (курения, алкоголизма, наркомании)
ПОВЕСТКА СОБРАНИЯ:
1 Здоровый образ жизни – это радость
2 Факторы, влияющие на здоровье человека.
- Вредные привычки.
- Что значит правильно питаться?
- Практическая работа.
- Заключение
- Подведение итогов.
Река - это наш образ жизни, мы должны помочь нашим детям преодолеть все препятствия как можно с наименьшими потерями для их здоровья.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ -- ЭТО РАДОСТЬ !
Какой смысл имеет слово «ЗДРАВСТВУЙТЕ!» как традиционное приветствие среди людей?
Что такое ЗДОРОВЬЕ ?
Как его измерить?
ЗДОРОВЬЕ -- это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или каких-то физических дефектов.
ФАКТОРЫ, которые в настоящее время влияют на здоровье детей:
На 1 месте - вредные привычки ( алкоголь, курение, другие зависимости, компьютер ), а также психологический климат в семье ( унижения, оскорбления, некорректные замечания, отсутствие взаимопонимания со стороны взрослых, дефицит родительской любви и заботы! )
КТО АВТОР ЭТИХ СТРОК?
« Нынешняя молодежь привыкла к роскоши, она отличается дурными манерами, презирает авторитеты, не уважает старших. Дети спорят со взрослыми, жадно глотают пищу и изводят учителей!»
СОКРАТ ( 5 веков назад)
Секрет гармонии
(чтобы дети жили в ладу с собой, с окружающим миром, с людьми ) прост --
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ !
ДЛЯ ЭТОГО НЕОБХОДИМО:
Поддержание физического здоровья
Отсутствие вредных привычек,
Правильное питание
Альтруистическое отношение к людям
Радостное ощущение своего существования в этом мире .
Здоровый образ жизни -- это радость! Но для его создания необходимы следующие условия :
- Создание благоприятного морального климата, что проявляется в доброжелательности, готовности простить, понять, стремлении прийти на помощь, сделать приятное друг другу,
- Тесная искренняя дружба детей, родителей, педагогов. Общение - великая сила, которая помогает понять ход мыслей ребенка, определить склонности к негативным поступкам, чтобы вовремя предотвратить их,
- Повышенное внимание к состоянию здоровья детей.
От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви – километры шагов. Сенека
12/25/16
ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
Условия и образ жизни, питание -- 50%
Генетика и наследственность – 20%
Внешняя среда, природные условия – 20%
Здравоохранение – 10%
( данные Всемирной организации здравоохранения)
В странах ВОСТОКА считают следующим образом:
Образ мыслей – 70%
Образ жизни -- 20%
Образ питания – 10% ( т.е. Все начинается с головы!)
Подростковый возраст
критический
переломный
трудный
переходный
возраст полового созревания
– … «уже не ребёнок, но ещё не взрослый !!!»
Подросток
Переходя из детского мира во взрослый, подросток не принадлежит полностью ни к тому, ни к другому, поэтому поведение его часто бывает непредсказуемым и неадекватным
Нарушение слаженности в деятельности организма и неотрегулированная новая система его функционирования являются основой общей
неуравновешенности
Резкие перепады
настроения
Повышенная
утомляемость
Изменение
артериального
давление
Раздражительность
Подросток: «В 14 лет моё тело будто взбесилось»
Физиология подростка
В организме ребёнка происходят гормональные изменения
Интенсивность росла скелета опережает развитие мускулатуры ( непропорциональность тела, подростковая угловатость, неуклюжесть )
ЗАДАЧА ШКОЛЫ И РОДИТЕЛЕЙ
Объяснить подростку , что красота ( а ведь каждый из них хочет быть красивым и любимым) – это красота физическая, духовная,
ЭТО ЗДОРОВЬЕ!
ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ
НАРКОТИКИ:
Три признака увлечения наркотиками –
Сильное влечение, синдром «ломки»
Нарастающая скрытность, снижающаяся успеваемость
Неряшливый внешний вид
( запущенная стадия -- следы уколов на руках)
От прикола до наркотической ломки один шаг
$
Их не останавливают ни чудовищное истощение, ни гниющая плоть…
Так выглядят «живые» мертвецы
http://www.fromua.com/adds/print.php?news/44272822c69ea
ТАБАКОКУРЕНИЕ И АЛКОГОЛЬ
Сопровождается ложью, мелким воровством и хулиганством, пропусками уроков и плохой успеваемостью.
У пьющих подростков есть склонность к суициду
Сравни и сделай
выводы.
Легкие некурящего
Легкие курящего
Проблема и гипотеза
ПРОФИЛАКТИКА ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ
1 Прививать ребенку самостоятельность в поступках;
2 Формировать убеждение о вреде наркотиков, алкоголя, сигарет, опасности их употребления и фатальной закономерности расплаты;
- Осуществлять текущий контроль.
- И, самое главное, нужно рассказать и показать детям альтернативу этим веществам ( любовь к ребенку, доброе отношение в семье)
Результаты анкетирования учащихся Староустинской СОШ среди 5-9 кл.
Что такое наркомания
5к (всего
Болезнь
7 ч)
6
7к (вс.2ч)
Вредная привычка
1
8к (всего
Преступление
5
3
5 ч)
9к (всего
Итог (всего 25 ч)
7
11 ч)
2
1
17
1
7
14
5
7
Отношение к наркоманам
5к (всего
жалею
7 ч)
7к (вс.2ч)
ненавижу
1
равнодушно
3
8к (всего
боюсь
9к (всего
1
5 ч)
2
11 ч)
6
Итог (всего 25 ч)
5
3
5
8
2
11
1
2
7
15
Есть ли оправдания у подростков, принимающих наркотики?
оправданий нет
5к (всего7ч)
эмоциональная слабость
7к (всего2)
8к
1
нехватка внимания родителей
2
9к (всего11 ч)
5 физическая боль
1
1
(всего 5 ч)
7
3
4
Итог (всего 25ч)
2
4
6
3
10
2
2
1
12
5
Аргументы в пользу отказа от наркотиков
Желание жить, а не медленно умирать
5к
(всего7ч)
7к
Жизнь дороже одноразового удовольствия
4
5
2
Не хочу терять близких
8к
(вс.2ч)
Хочу в будущем здоровых детей
6
1
9к
3
(всего 5ч)
7
Не хочу превратиться в животное
3
4
1
(всего11)
Итог (всего 25ч)
2
1
Умный человек не станет этого делать
4
6
16
5
4
Я могу развлекаться иначе
9
15
7
5
3
1
20
3
6
1
16
8
11
2
17
8
Почему подростки начинают пить
5к
Желание ощутить себя взрослым
7
(всего7ч)
7к
Уход от проблем
(вс.2ч)
8к
Чтобы быть как все
6
2
Пьют родители
5
1
5
9к
(всего 5ч)
8
(всего11)
4
6
Ссоры в семье
Итог (всего 25ч)
В компании заставляют
2
6
4
8
22
5
Глупость, баловство
4
9
4
19
Несчастная любовь
2
5
7
18
7
3
7
17
Одиночество
2
4
7
Безделье
17
5
6
1
Назло родителям
17
4
5
1
17
Возможность самовыражения
1
6
3
15
3
8
4
1
14
4
2
12
3
11
8
Что является альтернативой употребления алкоголя у подростков
Повышение уровня жизни людей
5к
(всего7ч)
7к
Интересное дело, молодежные клубы
3
2
1
Занятия спортом, компьютер
(всего 2ч)
8к
6
9к
3
(всего 5ч)
Профилактическая работа в школе
Походы
(всего
5
3
2
2
Итог
Не производить алкогольные напитки
5
9
11ч)
6
(всего 25ч)
12
10
4
2
4
13
8
2
4
23
7
5
15
6
19
17
Что способствует развитию у подростка вредных привычек?
Сложность взаимоотношений со старшими и отсутствие контроля со стороны родителей;
Стремление подростка выделиться любой ценой
Слабовольность подростка, не способного
противостоять более сильному сверстнику
Много свободного времени, не организован досуг
ВЫВОД:
Дети -- это зеркало ваших действий и мыслей!
Нужно быть для них примером во всем, тогда не надо будет их спасать от вредных привычек!
Что значит правильно питаться?
Однажды был такой обед, где с хреном кушали паштет,
Где пирамида из котлет была усыпана корицей,
Где поросенок с чечевицей стоял обвитый в колбасах,
А гусь копченый весь в цветах.
А вот обед, где ветчина была с изюмом подана!!!
Вот редька горькая с сметаной!!!
Вот с черносливом суп овсяный, с лавровым листом колбаса,
С ершами- соус из морошки, с брусникою– телячьи ножки!
( В.С.Филимонов)
«Есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть» (Сократ)
Необходим сбалансированный рацион,
Необходимо учитывать продолжительность приема пищи и продолжительность интервалов между приемами пищи,
Необходимо четырехразовое питание,
Перекусы булочками без чая очень вредны для желудка
ПРОБЛЕМА использования подростками жевательных резинок
Механическое воздействие
Компоненты жевательной резинки
1 Разрушение пломб
1 Сорбитол- боли в животе, диарея
2 Масла -- воспаление кожи вокруг рта
2Чрезмерное развитие жевательных мышц
3 Ментол (Е140,Е321)– аллергия
4 Сахар, сироп – кариес
3Инородные тела из
жевательной резинки могут вызвать непроходимость трахеи, запоры, кишечную непроходимость
5Лакрица – повышение артериального давления, уменьшения калия в крови
Выполнение практической работы
Практическая работа
1 Вопрос : Сколько часов в день смотрят телевизор или играют за компьютером в вашей семье?
Мать
Не смотрим
Отец
До 1 часа
дети
До 2 часов
3 часа и более
Вопрос 2: Курят ли в вашей семье в присутствии детей?
Да, почти всегда
Мать
иногда
Отец
Никогда
Другие члены семьи
Вопрос 3: Хотели бы отец и мать бросить курить сейчас и почему?
Нет
Мать
Да, ради своего здоровья
Отец
Да, ради здоровья детей
Да, чтобы не быть плохим примером для детей
Вопрос 4: Какие привычки в питании имеются у взрослых членов семьи и детей?
Взрослые
Едим много сладкого
Дети
Едим много хлеба и булок
Едим много фруктов
Едим много жирной пищи, масла
Едим много сырых овощей
Любим и едим все острое
Любим все соленое
Любим яйца
Придерживаемся режима питания
«ДЕРЕВО ЗДОРОВЬЯ»
Хорошее настроение
Душевная доброта
Спокойствие
На выбранных листочках, цветах, фруктах родители записывают одну из трех фраз:
1.Занятие интересное, буду следовать полученным рекомендациям
(17 записей)
2. Занятие интересное, но я и так все знаю.
(1 запись)
3 Не интересно, не актуально
( нет записей)
Заключение
Привычка- вторая натура…
Привычка порождает характер!
Привычки –это автоматизированные действия, которые проявляются независимо от человека. Полезные привычки помогают нам чувствовать себя организованными, готовыми к преодолению препятствий. Они помогают при стрессе.
Всякая привычка ( не только положительная) появляется не случайно. В ее основе лежит механизм подкрепления, после которого ее устранить очень трудно
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ ЗАНЯТИЯ
О здоровом питании рассказывает глава Администрации Воскресенского района Привалов В.В.
Используемая литература: