ВНИМАНИЕ
К семи годам ребёнок должен:
-выполнять задание, не отвлекаясь, около 20 минут.
-находить 10 отличий между предметами.
-удерживать в поле зрения не менее 10 предметов.
-выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу.
-копировать в точности узор или движение.
-уметь находить одинаковые предметы.
МЫШЛЕНИЕ
Ребёнок к семи годам должен:
-объединять предметы в группы по определённым признакам.
-выстраивать логический ряд из определённой группы фигур или предметов.
-выделять предмет в группах, не подходящий к общим признакам.
-уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам.
-решать достаточно сложные логические задачи.
-сравнивать предметы друг с другом, выявлять несоответствия между ними.
-подбирать подходящие предметы друг к другу, связывая их между собой по смыслу.
ПАМЯТЬ
К семи годам ребёнок должен:
-уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов.
-рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы.
-повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов.
-подробно рассказывать по памяти о событиях своей жизни и окружающей обстановке.
-повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно.
-подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки.
-запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось.
МЕЛКАЯ МОТОРИКА
К семи годам ребёнок должен:
-правильно держать ручку или карандаш.
-свободно владеть карандашом и кистью при разных приёмах рисования.
-изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием.
-штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры.
-ориентироваться в тетради в клетку или в линию.
-уметь копировать фразы, простейшие рисунки.
-передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.
МАТЕМАТИКА
К семи годам ребёнок должен:
-называть числа в прямом и обратном порядке до 20.
-соотносить цифру и число предметов.
-знать состав чисел до 5-6.
-составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.
-пользоваться арифметическими знаками действий.
-измерять длину предметов с помощью условной меры.
-ориентироваться на листе бумаги.
-определять время по часам.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
К семи годам ребёнок должен:
-уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия.
-самостоятельно составлять связный рассказ не менее чем из 6- 7 предложений.
-составлять рассказы из личного опыта.
-изменять слова, образуя новые.
-пересказывать небольшие рассказы.
-выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно передавать их в зависимости от содержания.
-правильно употреблять трудные формы знакомых слов.
-использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением).
-отгадывать загадки, понимать образные выражения.
ГРАМОТА
К семи годам ребёнок должен:
-знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита.
-определять количество слогов в словах.
- определять количество звуков в словах.
-определять место заданного звука в слове.
-анализировать звуковой состав слова.
-определять ударные слоги, ударные гласные в структуре произносимых слов, отмечать значком «ударение» ударные гласные.
-различать гласные и согласные звуки и буквы.
-различать твёрдые и мягкие согласные.
-составлять предложения из 2- 4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определённой последовательности.
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Ребёнок к семи годам должен:
-называть своё имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей.
- знать название своего родного города, столицы, Родины.
-последовательность времён года, частей суток, дней недели, название месяцев.
-отличать животных, птиц, насекомых.
-отличать садовые цветы от полевых, деревья от кустарников.
-знать и называть все явления природы, распознавать их.
-знать о сезонных изменениях в природе.
Набор принадлежностей к школе
Чтобы обеспечить ребёнку комфортное обучение, вам нужно будет подготовить для него школьные принадлежности. Как правило, в этот список входят:
1.тетради в клетку с четкой разлиновкой
2.тетради в косую линейку в узкую строчку
3.Обложки для тетрадей и учебников
4.Папка для тетрадей
5.Пенал
6.Шариковые ручки
7.Простые карандаши
8.Цветные ручки – красная и зеленая
9.Линейка – 20 см
10.Ластик
11.Цветные карандаши
12.Акварельные краски
13.Альбом для рисования
14.Кисточки /по диаметру – широкая и узкая/
15.Стаканчик-непроливайка для воды /рисование/
16.Пластилин, дощечка, стеки
17.Набор цветной бумаги
18.Набор цветного картона
19.Клей ПВА, кисточка
20.Ножницы с закругленными концами
21.Сменная обувь – не скользкая!
22.Мешок для сменной обуви
23.Школьная форма – деловой стиль – однотонная
24.Спортивная форма /футболка, шорты, кеды или кроссовки/
И.М.: «Не надо все сразу закупать – все сейчас есть в магазинах, все купите постепенно!»
Какую одежду купить для школы
Для мальчика возможно сочетание тёмные брюки и рубашка с жилеткой, пиджак или неяркий джемпер. Для девочки —строгое платье, сарафан, юбка с блузкой и жилеткой или кофтой. Главное требование к школьной одежде — её практичность. Она должна быть из натуральных тканей, не очень яркой расцветки, аккуратной и чистой.
Особо хочется сказать по поводу сменной обуви. Желательно, чтобы это была кожаная обувь, но не с тёмной подошвой, оставляющей следы на линолеуме. Не рекомендуется в качестве сменной обуви носить шлёпанцы, кроссовки, войлочные тапки.