Родителям о
целевых и ценностных ориентирах ФГОС дошкольного образования
Подготовила воспитатель
МОУ ИРМО «Дзержинская НШДС»
Кешикова Мария Александровна
«Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу, ребенок, вместо того, чтобы обременять нас, проявит себя как самое великое и утешительное чудо природы».
М.Монтессори
«Федеральный
государственный
образовательный стандарт
дошкольного образования»
Вступил в действие с 01.01 2014года,
утверждён приказом Минобрнауки
России от 17.10.2013 года №1155.
ФГОС ДО разработан на основе Конституции РФ и законодательства РФ с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.
ФГОС ДО – это правила
развития ребёнка, а не
его обучения.
Поддержка разнообразия детства
Ключевая установка ФГОС ДО
Создание условий социальной ситуации
Развитие способностей каждого ребёнка
Содействие взрослого и ребёнка
ФГОС ДО - это совокупность
обязательных требований к дошкольному образованию.
требования
к структуре
ООП
ФГОС ДО
требования к условиям реализации ООП
требования к результату освоения ООП
Специфика дошкольного детства делает неправомерными требования от ребёнка конкретных образовательных достижений и обуславливает необходимость определения результатов освоения Программы в виде целевых ориентиров.
Поэтому Требования Стандарта к результатам освоения ООП представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.
Требования к результатам освоения ООП
Целевые ориентиры дошкольного образовани я – это социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.
целевые ориентиры образования в раннем возрасте
целевые ориентиры образования на этапе завершения дошкольного образования
Результаты освоения программы описаны
в виде целевых ориентиров.
- Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании, познавательно-исследовательской деятельности и др.;
- Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
- Обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям, к самому себе, обладает чувством собственного достоинства;
- Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;
- Способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности;
- Хорошо владеет устной речью, складываются предпосылки грамотности;
- Ребёнок проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать.
Социальный портрет выпускника ДОУ
Инициативный
Любознательный
Самостоятельный
Физически развитый
Активный
Волевой
Здоровый
Сообразительный
Дружелюбный
Жизнерадостный
Внимательный
Креативный
Коммуникативный
Аккуратный
Совестливый
Основной результат – это социализация ребёнка.
Итак, ФГОС ДО призывает прежде всего ценить, а не оценивать ребёнка .
Теперь образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка, как важная веха на пути непрерывного образования человека.
п.4.7 Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Спасибо за внимание!