СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родителям о заикании детей

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Причины возникновения заикания и правила поведения родителей с ребенком, которому поставлен диагноз "Заикание".

Просмотр содержимого документа
«Родителям о заикании детей»

РОДИТЕЛЯМ О ЗАИКАНИИ ДЕТЕЙ

« К-К-К-кошка… МА-МА-МА-машина… »


ЗАИКАНИЕодин из наиболее тяжелых дефектов речи. Оно трудно устранимо, травмирует психику ребенка, мешает речевому общению, затрудняет взаимоотношения с окружающими, особенно в детском коллективе. Внешне заикание проявляется в непроизвольных остановка в момент высказывания, а также в вынужденных повторениях отдельных звуков и слогов.


ПРИЧИНЫ возникновения заикания:


В большинстве случаев заикание наблюдается у нервно ослабленных детей. Оно может возникнуть после перенесенного испуга, в результате неправильного воспитания, когда родители от чрезмерной ласки переходят к грубому обращению с ребенком, не соблюдают необходимого для ребенка распорядка дня, перегружают его чтением книжек, заставляют повторять сложные слова, фразы, стихи в то время, когда ребенку это трудно, так как его речь не полностью сформирована.

Очень часто причиной заикания оказывается ежедневная перегрузка впечатлениями. Кино, телевизор, детские спектакли, праздничные елки, чтение книг, большое количество игрушек – это всё приводит к перенапряжению нервной системы ребенка, в результате – к дефекту речи. Возникновение заикания возможно и вследствие чрезвычайно быстрой речи: ребенок торопится, подражая кому-то из окружающих или стремясь быстрее высказать свою мысль, спотыкается на некоторых звуках – и начинает заикаться. Физические наказания, запугивание, резкие окрики, помещение ребенка в виде наказания в темную комнату могут у нервно ослабленного и впечатлительного ребенка послужить толчком к возникновению заикания. Иногда заикание у ребенка является следствием подражания заикающейся речи кого-либо из окружающих.


ВИДЫ заикания:


Заикание бывает двух видов – КЛОНИЧЕСКОЕ И ТОНИЧЕСКОЕ.

Наиболее ранняя и легкая форма заикания – клоническая, при которой повторяются звуки или слоги (к-к-к-кошка, мА-ма-ма-машина). клонический вид заикания обычно встречается в первые месяцы речевого расстройства.

Более тяжелая форма заикания – тоническое. В речи появляются длительные остановки в начале или середине слова (к…нижка, каранд…аш, зм…ея).

Встречается и смешанный вид заикания – клонический и тонический (например: «Ма-мА-мама, й-я м-огу-у-у-у-упасть!»).

Правила для родителей

«КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ

с ребенком, который начал заикаться»

1. Взять себя в руки и не паниковать.

2. Обратиться за консультацией к ЛОГОПЕДУ.

3. Попытаться разобраться в причинах дефекта речи.

4. Создать дома спокойную обстановку.

5. Оберегать от бурных эмоций, даже положительных (празднование дня рождения, посещение кукольного театра и т.д.).

6. Исключить шумные игры и шумные детские компании.

7. Уменьшить интеллектуальную нагрузку.

8. Помочь избавиться от страхов.

9. Не расходиться в методах воспитания с другими родственниками.

10. Как можно реже ходить в гости.

11. Не приглашать к часто к себе гостей.

12. Ослабить нервное напряжение.

13 Любыми способами отвлекать ребенка от речевого эффекта и не фиксировать внимание на нем.

14. Не заставлять правильно повторять «невыговаривающиеся» слова.



Правила для родителей

«КАК НЕ НАДО ВЕСТИ СЕБЯ

с ребенком, который начал заикаться»

1. Всем своим видом подчеркивать свое беспокойство.

2. Акцентировать внимание на дефекте речи и в присутствии ребенка жалеть его.

3. Впадать в панику.

4. Заставлять по нескольку раз правильно выговаривать исковерканные слова.

5. Передразнивать его, поправлять, постоянно вовлекать в беседы и разговоры.

6. Ссориться, конфликтовать, пугать.

7. Увеличивать интеллектуальную нагрузку.

8. Постоянно ломать стереотипы.



Помните,

что сроки прекращения заикания во многом

зависят от Вас!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!