СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родной мой край

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родной мой край»


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ

КУРСА «МОЙ РОДНОЙ КРАЙ»







Уровень образования, класс: начальное общее образование, 1-4 классы Количество часов: 135 (33-34-34-34)

Уровень: базовый



Программа разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования



2021-– 2022 учебный год

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования. Становлению демократического государства в России, её развитие на основе традиций отечественной духовности, нравственности,

государственности способствует правильно организованное гражданско-правовое образование, которое включает в себя обучение и воспитание в их неразрывном единстве. От его успешности во многом зависит построение правового государства и гражданского общества в России. Главной целью стандартов «нового поколения» является воспитание патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины.

В основу данной программы положены материалы Всеобщей декларации прав человека, Декларации прав ребёнка, Конвенции о правах ребёнка, Закон РФ «Об образовании», проект новых Государственных образовательных стандартов.

В основе программы лежат следующие направления: нравственное и гражданско-правовое. Особое внимание уделяется нравственному направлению, так как нравственность – это та основа, без которой невозможно формирование полноценной личности гражданина.

Нравственный аспект способствует формированию у младших школьников таких личностных качеств как доброжелательность, трудолюбие, справедливость, честность, принятых в обществе правил поведения в семье, коллективе, общественных местах, транспорте; правил личной безопасности и др.

Гражданско-правовое направление позволяет младшему школьнику овладеть практическими знаниями о правах и обязанностях гражданина, об устройстве государства, символах РФ, области и своего города, о способах защиты своих прав, предусмотренных законом, о государственных органах, призванных защищать права ребёнка и др.

Программа интегрированного курса «Мой край» строится на основе компетентного подхода к образованию школьников и условно- концентрического принципа, составлена с учётом возрастных особенностей младших школьников.

Программа предусматривает 4 года обучения с 1 по 4 класс образовательных учреждений. Программа составлена из расчёта 1 час в неделю для 1 класса - 33 занятия, на 2-4 год обучения отводится по 34 часа (по 1 часу в неделю).

Для реализации программы в полном объеме, возможна корректировка учебной программы в течение года на усмотрение учителя в связи с местными климатическими условиями и освоением учащимися пройденных тем.

Изучение учебного материала идёт с помощью следующих методов обучения: диалога, беседы, игры, групповой работы, экскурсий, заочных путешествий, чтения детской художественной литературы.

Формой проведения становятся нетрадиционные уроки, построенные как урок-путешествие.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА



Наименование разделов

Планируемые результаты

1 год обучения


1

«Школа – мой дом родной».

Осознать свою новую роль - «школьник». Развивать аналитико-синтетическое восприятие. Учиться работать в парах. Формировать толерантные отношения к другим людям. Уметь находить структурно-речевые связи между высказываниями, разрешать конфликтные ситуации. Воспитывать чувства дружелюбия, справедливости, уважения друг к другу,

самостоятельность. Знать права и обязанности школьника.

2

«Курский край – моя Родина»

Уметь определять свою роль в обществе, выполнять. Формировать нравственные чувства и понятия. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью. Научиться смотреть на себя со стороны. Анализировать своё поведение. Уметь находить в различных ситуациях не

только отрицательные моменты, но и положительные, рассматривать ситуацию с разных точек зрения.

3

«Я и моя семья».

Знать и защищать свои права и права других людей, уметь определять ситуации, где нарушаются права человека. На примере литературных героев учиться отстаивать свои права.

Уметь определять свою роль в обществе, выполнять обязанности.

4

«Курский район – моя маленькая Родина».

Знать название своего города, поселка, села, достопримечательности, историю своего села.

Определять и оценивать поступки героев.

2 год обучения


1

Курский край – моя Родина

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условия её реализации. Обнаруживать и формулировать нравственную проблему. Работать по предложенному плану, использовать необходимые

средства.

2

Я и моя семья.

Изучить историю своей семьи.

3

Курский район – моя маленькая Родина

Территория и географическое положение района. Знакомство с картой района, границы,

история образования.

4

Курск – столица Курской области.

Знать историю возникновения города, достопримечательности Курска. Формирование

интереса к изучению истории, культуры родного города.

5

Улицы города Курска.

Знать названия улиц города, историю. Знакомство с историческими объектами, мемориальными

досками.

3 год обучения


1

Горжусь тобой – мой Курск

Знакомство с творчеством художников, писателей, поэтов родного края. Формирование интереса к изучению истории, культуры, природы родного края. Воспитание любви и чувства

гордости к своему краю


2

Область, в которой я живу

Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий

способствует формированию у школьников гражданского мировоззрения.

3

Народные мастера Соловьиного края

Формирование интереса к изучению истории, культуры, природы родного края. Воспитание любви и чувства гордости к своему краю, уважительного отношения к местным культурным

ценностям; бережного отношение к природе, умения видеть и понимать красоту родной природы.

4

Моя семья

Слушать и понимать речь других людей. Выбирать в учебной игре оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Извлекать

необходимую информацию из дополнительных источников знаний, обсуждать полученные сведения по данной теме. Сопровождать обсуждение иллюстративным материалом.

4 год обучения


1

Я – житель Курского края

Оценивать вклад своих земляков, соотечественников в сохранение российского историко- культурного наследия. Подготавливать небольшие сообщения о традициях области.

Записывать и фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Устанавливать аналогии.

2

Курский край – Соловьиный край

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условия еѐ реализации. Обнаруживать и формулировать нравственную проблему. Работать по предложенному плану, использовать необходимые

средства.

3

Памятники истории

Слушать и понимать речь других людей. Выбирать в учебной игре оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Извлекать

необходимую информацию из дополнительных источников знаний, обсуждать полученные сведения по данной теме. Сопровождать обсуждение иллюстративным материалом.

4

Держись православия – веры наших предков

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Работа в группах. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в храме. Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям. Делать предварительный отбор источников информации для решения задачи.



В результате изучения курса учащийся демонстрирует компетенции:

Когнитивная составляющая знание: общечеловеческих ценностей, прав человека на образование в РФ, государственных символов России, края, документов, в которых указаны права и обязанности гражданина РФ, прав и обязанностей обучающихся, способы защиты своих прав,

предусмотренных законом, государственных органов, призванных защищать права ребёнка, конкретных правил поведения в семье, в своём доме, гостях, общественных местах, транспорте, правил дорожного движения и пожарной безопасности.

Деятельностная составляющая - умения: выполнять правила поведения, разъяснять их другим детям, оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения выполнения этих правил, выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами, ценить общественный порядок и деятельность по его охране, добросовестно выполнять обязанности учащихся школы, вступать в различные коммуникации с учетом правил общения.

Ценностная составляющая – проявлять личностные свойства и качества в решении жизненно важных задач: чувство собственного достоинства в различных ситуациях, человечность к окружающим людям, честность, целеустремлённость, трудолюбие, самодеятельность и самостоятельность, жизнестойкость.



Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость

В результате реализации программы ожидается: создание работы по гражданско-патриотическому воспитанию; обогащение содержания гражданско- патриотического воспитания; вовлечение в работу гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

В образе выпускника: в познавательной сфере: развитие творческих способностей; в историко - краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны, формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих поколений; в социальной: способность к самореализации в пространстве российского государства, формирование активной жизненной позиции; знание и соблюдение норм правового государства; в духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в практической деятельности.

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией. Конечным результатом реализации программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина России.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА



Класс

п/п

Наименование раздела

Кол

час

Содержание тем раздела

1

класс

1

Школа – мой дом родной

11

Я – школьник. Экскурсия по школе. История школы. Традиции школы. Школа – мой дом родной. Книги – реки, наполненные мудростью. Экскурсия в школьную библиотеку. Наш школьный двор. Правила поведения в школе.

Общение со сверстниками. Мой класс.


2

Курский край – моя Родина

6

Курский край – моя малая Родина. Экскурсия в историко - краеведческий музей. Курск – центр области. Достопримечательности г. Курска. Заочная

экскурсия по городу.


3

Я и моя семья

10

Я и моя семья. Семейные традиции. Дружная семья. Труд родителей. Боевой

путь моих родственников. Ветераны ВОВ. Здоровый образ жизни.


4

Курский район – моя маленькая Родина

6

Курский район – моя маленькая Родина. Экскурсия в Курский

краеведческий музей. История Курского края.

2

класс

1

Курский край – моя Родина

9

История родного города. Краеведческие музеи Курской области. Символика города Курска. Курск в годы ВОВ. Герои Курской земли – участники ВОВ. История памятников Курска. Забота о старших – дело совести каждого. Люди в

белых халатах. Заочная экскурсия к памятным местам земли Курской.


2

Я и моя семья

5

Начало славного рода. Традиции моей семьи. История моей семьи. Мать и еѐ

дети.


3

Курский район – моя маленькая Родина

8

Растительность. Животный мир. Красная книга. Экскурсия в Курский краеведческий музей. Озера Курского края. Реки

Курского края.


4

Курск – столица Курской области

6

Первые населённые пункты. Образование города Курска. Жизнь города.

Возрождение традиций. Герои, рождённые в Курске.


5

Улицы города Курска, моего села

6

Соловьиный край. Улица, на которой я живу. Улицы города Курска, села. История их названий. Виртуальная экскурсия по улицам города Курска.

3

класс

1

Горжусь тобой – мой Курск

12

История родного края. Экскурсия в краеведческий музей. Символика Курского

края. Курская область в годы ВОВ. На Братской могиле. Под Прохоровкой. На Курской дуге. Писатели и поэты Курска. Художники Курска.


2

Область, в которой я живу

7

Курск – город воинской славы. Виртуальное путешествие в музей боевой славы. Курский драматический театр имени Пушкина. Исторические корни нашего

края. Достопримечательности городов области. Современный Курск – город с развитой промышленностью.


3

Народные мастера Соловьиного края

8

Глиняная игрушка. Гончарство. Традиционная керамика. Народная кукла.






Плетение из лозы. Ткачество. Курская роспись. Земляки, которыми гордится

Курская земля.


4

Моя семья

7

Моя семья. Моя родословная. Я и моё имя. История моей фамилии. Мой дом –

моя крепость. Семьи - прославившие Курскую область.

4

класс

1

Я – житель Курского края

9

Я – житель Курского края. Символика области. Конституция – основной закон государства. Курск – Родина моя. Курский край – многонациональный край.

Наши добрые соседи.

Память наших прадедов. Большая забота о маленьких детях. Детские здравницы Курской области


2

Курский край – Соловьиный край

10

Знаменитый Курский соловей. Курск – былинный край. Курский фольклор.

Традиционная одежда. Древние и современные ремѐсла. Святые места области. Виртуальное путешествие в Коренную пустынь. Редкие природные уголки Соловьиного края.


3

Памятники истории

8

Памятники истории вокруг нас. Храмы и церкви Курской области. Заповедник

«Стрелецкая степь». Знаменитые люди нашего города. Усадьба «Марьино». Древние города области.


4

Держись православия – веры наших предков

7

Православная вера – вера наших предков. Православные традиции. Православные святыни Курской области. Храмы и соборы. Правила поведения в храме. Православная святыня Курского края – чудотворная икона Знамения

Божьей Матери. Православные праздники. Рождество Христово. Пасха. Троица. Праздники в моей семье.

  1. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Год обучения

№ п/п

Наименование разделов

Кол -во часов

1 класс

1

«Школа – мой дом родной».

11


2

«Курский край – моя Родина»

6


3

«Я и моя семья».

10


4

«Курский район – моя маленькая Родина».

6

2 класс

1

Курский край – моя Родина

9


2

Я и моя семья.

5


3

Курский район – моя маленькая Родина

8


4

Курск – столица Курской области.

6


5

Улицы города Курска, моего села.

6

3 класс

1

Горжусь тобой – мой Курск

12


2

Область, в которой я живу

7


3

Народные мастера Соловьиного края

8


4

Моя семья

7

4 класс

1

Я – житель Курского края

9


2

Курский край – Соловьиный край

10


3

Памятники истории

8


4

Держись православия – веры наших предков

7



Итого

135

Календарно-тематическое планирование курса «Мой родной край» в 1-4 классах



Дата

план

Дата

факт

Тема раздела/ занятия в 1 классе

Кол

час

Планируемые результаты




ШКОЛА – МОЙ ДОМ РОДНОЙ

11

Осознать свою новую роль - «школьник». Развивать аналитико-синтетическое восприятие.

Учиться работать в парах. Формировать толерантные отношения к другим людям. Уметь находить структурно-речевые связи между высказываниями, разрешать конфликтные ситуации.

Воспитывать чувства дружелюбия, справедливости, уважения друг к другу, самостоятельность.

Воспитывать бережное отношение и уважение к книге; школьному имуществу; внимательное отношение к ученикам и учителям. Знать права и обязанности школьника.

1



Я – школьник. Экскурсия по школе.

1

2



История школы

1

3



Традиции школы

1

4



Школа – мой дом родной

1

5



Книги – реки, наполненные мудростью

1

6



Экскурсия в школьную библиотеку

1

7



Наш школьный двор

1

8



Правила поведения в школе

1

9



Общение со сверстниками.

1

10



Мой класс

1

11



Праздник «Посвящение в первоклассники»

1




КУРСКИЙ КРАЙ – МОЯ РОДИНА

6

Уметь определять свою роль в обществе, выполнять. Формировать нравственные чувства и понятия. Воспитание ответственного отношения к своему здоровью. Научиться смотреть на себя со стороны. Анализировать своё поведение. Уметь находить в различных ситуациях не только отрицательные моменты, но и положительные, рассматривать ситуацию с разных точек зрения.

12



Курский край – моя малая Родина

1

13



Экскурсия в историко-краеведческий музей

1

14



Курск – центр области

1

15



Достопримечательности города Курска

1

16



Заочная экскурсия по городу

1

17



Конкурс рисунков «Мой город»

1




Я И МОЯ СЕМЬЯ

10

Знать и защищать свои права и права других людей, уметь

определять ситуации, где нарушаются права человека. На примере литературных героев учиться отстаивать свои права. Уметь

определять свою роль в обществе, выполнять обязанности. Уметь находить в различных ситуациях не только отрицательные моменты, но и положительные, рассматривать ситуацию с разных точек зрения.

Формировать первичные представления о толерантности как качестве личности.

Воспитывать чувство терпимости к людям.

18



Я и моя семья

1

19



Семейные традиции

1

20



Дружная семья

1

21



Труд родителей

1

22



Мои дедушки и бабушки (конкурс стихов)

1

23



Праздник «Моя семья»

1

24



Боевой путь моих родственников

1

25



Ветераны Великой Отечественной войны

1

26



Здоровый образ жизни

1

27



Спортивный праздник «Самая спортивная семья

1




КУРСКИЙ РАЙОН – МОЯ МАЛЕНЬКАЯ

6

Знать название своего города, поселка, села, достопримечательности,





РОДИНА


историю своего села. Определять и оценивать поступки героев.

28



Курский район – моя Родина

1

29



Экскурсия в Курский краеведческий музей

1

30



История Курского края

1

31



Моё Отечество ( конкурс рисунков)

1

32



Моё Отечество (конкурс патриотических

стихов)

1

33



Викторина «Мой край»

1

п/п

Дата

план

Дата

факт

Тема раздела/ занятия во 2 классе

Кол

час

Планируемые результаты




КУРСКИЙ КРАЙ – МОЯ РОДИНА

9

Принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условия её реализации.

Обнаруживать и формулировать нравственную проблему.

Работать по предложенному плану, использовать необходимые средства.

1



История родного города

1

2



Краеведческие музеи Курской области

1

3



Символика города Курска.

1

4



Курск в годы Великой Отечественной войны

1

5



Герои Курской земли – участники Великой

Отечественной войны

1

6



История памятников Курска

1

7



Забота о старших – дело совести каждого

1

8



Люди в белых халатах

1

9



Заочная экскурсия к памятным местам земли

Курской.

1




Я И МОЯ СЕМЬЯ

5

Изучить историю своей семьи.

10



Начало славного рода

1

11



Традиции моей семьи

1

12



История моей семьи

1

13



Мать и её дети

1

14



Игра-конкурс «Самая дружная семья».

1




КУРСКИЙ РАЙОН – МОЯ МАЛЕНЬКАЯ

РОДИНА

8

Территория и географическое положение района. Знакомство с картой района, границы, история образования.

15



Курск – центр области

1

16



Растительность

1

17



Животный мир

1

18



Красная книга

1

19



Экскурсия в Курский краеведческий музей

1


20



Озера Курского края

1


21



Реки Курского края.

1

22



Викторина «Мой Курский край »

1




КУРСК – СТОЛИЦА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

6

Знать историю возникновения города, достопримечательности Курска. Формирование интереса к изучению истории, культуры родного города.

23



Первые населѐнные пункты

1

24



Образование города Курска

1

25



Жизнь города

1

26



Возрождение традиций

1

27



Герои, рождѐнные в Курске

1

28



Выставка рисунков «Мой город»

1

29



УЛИЦЫ ГОРОДА , СЕЛА

6

Знать названия улиц города, села, знакомство с их историей. Знакомство с историческими объектами, мемориальными досками.

30



Соловьиный край

1

31



Улица, на которой я живу.

1

32



Улицы города Курска. История их названий.

1

33



Главная улица города Курска.

1

34



Выставка рисунков «Улица, на которой я живу».

1

№ п/п


Дата факт

Тема раздела/ занятия в 3 классе

Кол час

Планируемые результаты




ГОРЖУСЬ ТОБОЙ – МОЙ КУРСК

12

Знакомство с творчеством художников, писателей, поэтов родного края. Формирование интереса к изучению истории, культуры, природы родного края. Воспитание любви и чувства гордости к своему краю

1



История родного края.

1

2



Экскурсия в краеведческий музей.

1

3



Символика Курского края.

1

4



Курская область в годы Великой Отечественной

войны

1

5



На Братской могиле

1

6



Под Прохоровкой

1

7



На Курской дуге

1

8



Викторина « Мой край».

1

9



Писатели и поэты Курска.

1

10



Конкурс стихов «Мой Курск»

1

11



Художники Курска.

1

12



Конкурс рисунков «Курский край»

1




ОБЛАСТЬ, В КОТОРОЙ Я ЖИВУ

7

Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует

13



Курск – город воинской славы.

1

14



Виртуальное путешествие в музей боевой славы.

1


15



Курский драматический театр имени Пушкина

1

формированию у школьников гражданского мировоззрения.

16



Исторические корни нашего края

1

17



Достопримечательности городов области

1

18



Современный Курск – город с развитой

промышленностью

1

19



Викторина «Мой город»

1




НАРОДНЫЕ МАСТЕРА СОЛОВЬИНОГО

КРАЯ

8

Формирование интереса к изучению истории, культуры, природы родного края. Воспитание любви и чувства гордости к своему краю, уважительного отношения к местным культурным ценностям;

бережного отношение к природе, умения видеть и понимать красоту родной природы.

20



Глиняная игрушка.

1

21



Гончарство

1

22



Традиционная керамика

1

23



Народная кукла

1

24



Плетение из лозы

1

25



Ткачество

1

26



Курская роспись

1

27



Земляки, которыми гордится Курская земля.

1




МОЯ СЕМЬЯ

7

Слушать и понимать речь других людей.

Выбирать в учебной игре оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний, обсуждать полученные сведения по данной теме. Сопровождать обсуждение иллюстративным материалом.

28



Моя семья. Моя родословная.

1

29



Я и моё имя.

1

30



История моей фамилии.

1

31



Мой дом – моя крепость.

1

32



Герб моей семьи (творческая работа).

1

33



Игра – конкурс «Папа, мама и Я».

1

34



Семьи - прославившие Курскую область.

1

п/п

Дата

план

Дата

факт

Тема раздела/ занятия в 4 классе

Кол

час

Планируемые результаты




Я – ЖИТЕЛЬ КУРСКОГО КРАЯ

9

Оценивать вклад своих земляков, соотечественников в сохранение российского историко-культурного наследия.

Подготавливать небольшие сообщения о традициях области.

Записывать и фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ.

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Устанавливать аналогии.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений или

1



Я – житель Курского края.

1

2



Символика области.

1

3



Конституция – основной закон государства.

1

4



Курск – Родина моя.

1

5



Курский край – многонациональный край.

1

6



Наши добрые соседи.

1

7



Память наших прадедов

1

8



Большая забота о маленьких детях

1


9



Детские здравницы Курской области

1

поступков.




КУРСКИЙ КРАЙ – СОЛОВЬИНЫЙ КРАЙ

10

Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условия еѐ реализации.

Обнаруживать и формулировать нравственную проблему.

Работать по предложенному плану, использовать необходимые средства.

10



Знаменитый Курский соловей

1

11



Курск – былинный край

1

12



Курский фольклор.

1

13



Традиционная одежда.

1

14



Древние и современные ремѐсла.

1

15



Святые места области.

1

16



Виртуальное путешествие в Коренную пустынь

1

17



Редкие природные уголки Соловьиного края

1

18



Песни Соловьиного края

1

19



Презентация «Мой край – край Соловьиный»

1




ПАМЯТНИКИ ИСТОРИИ

8

Слушать и понимать речь других людей.

Выбирать в учебной игре оптимальные формы поведения во взаимоотношениях с одноклассниками, друзьями, взрослыми. Извлекать необходимую информацию из дополнительных источников знаний, обсуждать полученные сведения по данной теме. Сопровождать обсуждение иллюстративным материалом.

20



Без прошлого нет настоящего.

1

21



Памятники истории вокруг нас.

1

22



Храмы и церкви Курской области.

1

23



Заповедник «Стрелецкая степь»

1

24



Знаменитые люди нашего города.

1

25



Усадьба «Марьино»

1

26



Древние города области

1

27



Фотоконкурс «Город моими глазами».

1




ДЕРЖИСЬ ПРАВОСЛАВИЯ – ВЕРЫ НАШИХ

ПРЕДКОВ

7

Адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Работа в группах. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Совместно

договариваться о правилах общения и поведения в храме. Устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

Делать предварительный отбор источников информации для решения задачи. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

28



Православная вера – вера наших предков

1

29



Православные традиции.

1

30



Православные святыни Курской области.

1

31



Храмы и соборы. Правила поведения в храме.

1

32



Православная святыня Курского края –

чудотворная икона Знамения Божьей Матери

1

33



Православные праздники. Рождество Христово.

Пасха. Троица.

1

34



Праздники в моей семье.

1