ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
ФИО | Апичина Ирина Викторовна |
Тема урока | Родное село и его достопримечательности. |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 3 |
Тип урока | Изучение нового материала. |
Цель | Знакомство с памятником корове. |
Задачи | Обучающие:Пополнить знания детей о достопримечательностях своего села. Развивающие: Развивать у учащихся навыки поисково – исследовательской работы (отбор, обработка и систематизация материала); логическое мышление, формировать умение оценить собственную деятельность на уроке, развивать языковые и коммуникативные способности учащихся. Воспитательные: Воспитывать чувство любви и уважения к своей малой Родине. |
Планируемые результаты | Предметные | Личностные | Межпредметные |
| - умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни; - кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации; - привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края. | - готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности; - умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения; - умение действовать в интересах группы; - умение отвечать за свой выбор перед другими людьми; - умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды. | 1.Познавательные умения: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. 2. Регулятивные умения: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. 3. Коммуникативные умения:слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. |
Ресурсы: | Компьютер, проектор, колонки, документ – камера, раздаточный материал. |
Формы работы: | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах. |
Этапы урока: | Время | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД | Планируемые результаты |
Организационный момент | 1 мин | Приветствие. Сегодня урок окружающего мира буду вести у вас я. Меня зовут Ирина Викторовна. Пожелаем друг другу успехов и новых интересных открытий. | Готовятся к уроку. | Личностные: -формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности. |
Актуализация знаний. | | Начнем наш урок с видео – экскурсии. - Ребята, только что мы с вами совершили видео – экскурсию по нашему Родному селу. Кто из вас был самым внимательным? С чего началась наша экскурсия? - Стелла является одной из достопримечательностей нашего села. А что такое достопримечательность? Предлагаю узнать определение этого слова в словаре. Достопримечательность (по Ожегову С.И.) - место или принадлежащий какому-нибудь месту предмет, заслуживающие особого внимания. - Какие еще знаете достопримечательности? А кто уже догадался какая сегодня тема урока? Тема урока: «Родное село и его достопримечательности». - Достопримечательностей в нашем селе много, но мы познакомимся сегодня только с одной. А какой из них пойдет речь мы узнаем, составив картину из пазлов, которые лежат у вас на столах. Я попрошу представителей группы взять пазл и составить картину на доске. | Отвечают на вопросы. Определяют тему урока. | Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог - ответы на вопросы; Личностные: - самоопределение; Познавательные: -умение структурировать знания; Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; | Активизация и систематизация знаний учащихся по теме, формирование личного интереса, мотивация учащихся к работе. Определение темы урока. |
Самоопределение к деятельности. | | Что получилось? (Памятник корове). - А что вы о нём знаете? - Какое слово появилось на доске? (Проект). Вам оно знакомо? Определите цель урока опираясь на ключевое слово и картинку. Цель:создать проект о памятнике корове. Какие задачи мы должны решить для достижения этой цели? Задачи: - провести опрос по теме проекта; (Журналисты) - познакомиться с историей создания памятника; (Историки) - узнать о холмогорской породе коровы; (Исследователи) - создать свой вариант памятника; (Скульпторы) - составить синквейн; (Поэты) - представить проект. | Собирают картину из пазлов. Знакомятся со словом - достопримечательность. Формулируют цель и задачи урока. | Коммуникативные: - умение слушать и вступать в диалог - ответы на вопросы Личностные: - самоопределение Познавательные: -умение структурировать знания; Регулятивные: самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; | Активизация и систематизация знаний учащихся по теме, формирование личного интереса, мотивация учащихся к работе. Определение цели и задач урока. |
Физкультминутка | | Улицы села. | Выполняют движения. | | |
Работа по теме урока | | Начнем работу над проектом, для этого вы разделились на группы. У каждой группы свое задание, оно находится на карточке сиреневого цвета. Возьмите карточку и внимательно прочитайте его.Для того чтобы выполнить задание на ваших столах есть все необходимое. - Перед тем как начать работу вспомните правила работы в группе (памятка на столах) и правила работы с ножницами. - На выполнение задания отводится 10 минут. Успехов! | Учащиеся работают по плану. Распределяют обязанности, находят необходимую информацию, готовятся к защите. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение -извлечение необходимой информации - усвоение новой информации по теме. Коммуникативные: -умение слушать и вступать в диалог -ответы на вопросы -построение устных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Регулятивные: -умение контролировать время, предоставленное для работы. | Усвоение и систематизация новой информации по теме. Развитие воображение и умения слушать собеседника. |
Защита проектов. | | Ребята, вы славно потрудились. Давайте расскажем друг другу и нашим гостям, что вам удалось узнать о памятнике холмогорской корове. Посмотрите, как здорово у нас получилось! Вам нравится? | Каждая группа рассказывает о том какую работу они выполняли. Представляют результаты. | Регулятивные. Учатся самостоятельно адекватно оценивать продукт проектной деятельности. Коммуникативные. Умение вести диалог и монолог. Личностные. Учатся уважительно относиться к труду одноклассников. Познавательные. Осознанно построение речевого высказывания в устной форме. | |
Подведение итогов, рефлексия. | | Вот и подходит к концу наш урок. Какую цель мы ставили в начале урока? Удалось ли нам её достигнуть? Давайте теперь оценим вашу работу, если ваша группа работала дружно и слаженно возьмитесь за руки и поднимите их вверх. Молодцы! Я согласна с вашим мнением. Вы были активны, самостоятельны, мне было приятно с вами работать, спасибо! | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу. | Регулятивные: - прогнозирование Познавательные: -анализ и синтез, сравнение, обобщение -умение выделять главную мысль; -построение монологического высказывания; -построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; Коммуникативные: -умение делать выводы; -умение отстаивать свою точку зрения; | Закрепление новых знаний, формирование у учащихся аргументированного представления об изучаемом материале. Развитие критического мышления и воображения. |
1 группа.
Название на русском языке: Памятник корове в Холмогорах
Описание: Жители Холмогор больше всего гордятся двумя вещами: своим великим земляком Михайло Васильевичем Ломоносовым и знаменитой холмогорской породой коров. Если памятники выдающемуся русскому ученому есть во многих городах, то здешний памятник холмогорской буренке – единственный.
Памятник стоит на площади перед краеведческим музеем. В 2003 году было определено место для памятника по инициативе местных жителей. А уже в 2005 году был торжественно открыт памятник. На нем изображены холмогорские коровы-кормилицы и высечены слова народной благодарности им. Порода эта уникальная, дающая большое количество вкусного и жирного молока.
Утверждают, что холмогорка была выведена еще в допетровские времена, однако откуда в Холмогорах взялись именно такие черно-белые пятнистые буренки, никто толком не знает до сих пор. Из этих мест буренки холмогорской породы распространилась не только по России, но и по всему миру. Говорят, что однажды холмогорскую корову подарили Петру I, и он остался очень доволен таким подарком.
2 группа
3 группа
Холмогорская корова относится к молочным породам.
Холмогорский скот был выведен в Холмогорском районе Архангельской области. О точном происхождении животных этой породы до сих пор не существует единого мнения.Коровы холмогорской породы имеют крепкое телосложение с несколько грубоватым и крепким костяком. Туловище - удлиненное. Конечности - высокие. Поясница и спина - прямые.
Приподнятый крестец имеет среднюю ширину. Округлая грудь - неглубокая. Вымя - среднее, с неравномерно развитыми долями. Кожа - негрубая, эластичная. Масть животных преимущественно черно - пестрая, но иногда встречается и красно - пестрая. Средняя молочность составляет 3200 кг молока в год.Живая масса взрослых быков достигает 900 кг (иногда 1200 кг), коров - 450 - 480 кг. Телки в возрасте восемнадцати месяцев весят 350 кг. Поскольку холмогорские коровы родом из северного Архангельска, они прекрасно приспосабливаются к условиям содержания в холодном климате. Их выращивают на северо-востоке страны, а также там, где содержать скот проблемно не только из-за особенностей погоды, но и в экономическом плане: в Якутии, Сибири и даже на Колыме (Магаданская область).
Также среди достоинств этой породы выделим:
Неприхотливость к условиям содержания;
Высокие удои в условиях северного климата и быстрое раздаивание;
Высокое качество мяса;
Выносливость и закалка, устойчивый к опасным болезням иммунитет.
В степных южных районах продуктивность холмогорского скота резко падает.
Планируемые результаты деятельности
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
Личностные:
- готовность и способность к самостоятельной, творческой деятельности;
- умение продуктивно работать в команде, выполнять разные роли и обязанности, умение признавать различные мнения;
- умение действовать в интересах группы;
- умение отвечать за свой выбор перед другими людьми;
- умение осознанно уточнять и корректировать свои взгляды
Метапредметные - умение работать с информацией и медиасредствами – умение находить, отбирать, анализировать оценивать и создавать информацию в разных формах и различными способами;
- умение оценить степень успешности своей деятельности;
- умение понимать причины возникающих затруднений и вести поиск способов выхода из ситуации;
- умение организовывать взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.)
- умение оформлять свои мысли в устной и письменной речи, в том числе с применением средств ИКТ,
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения
Предметные:
- умение использовать полученные знания, умения и навыки в повседневной жизни;
- кратко и точно отвечать на вопросы, участвовать в дискуссии, использовать справочную литературу и другие источники информации;
- привлекать внимание к проблемам сохранения и бережного отношения к истории родного края
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов;находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемый результат
Предметные:
Знания: узнают о малой родине. Умения: научатся составлять проект на тему.
Навыки: составлять устный рассказ.
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Личностные:
Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества
Межпредметные связи
Русский язык, технология
Задачи:
Формировать у учащихся навыки поисково – исследовательской работы. Сбор, обработка и систематизация материала.
Создать благоприятные условия для знакомства с достопримечательностями своего села.
Воспитывать чувство любви и уважения к своей малой Родине.
УУД:.
- личностные УУД: воспитать ценностное отношение к духовному, историческому и культурному наследию, развить интерес к знаниям о храме, мотивацию к изучению православной культуры, обогащать, активизировать историко-культурный словарь учащихся, повышать духовную культуру учащихся, формировать уважение и чувство к памятникам бережливости культурного наследия России.
- метапредметные УУД: анализ и синтез информаций, работа с текстами архивных материалов, работа с материалами из Интернета, работа в коллективе.
-предметные УУД: сформировать представление о храме как общенародном доме для молитв, святыни для православных людей, знакомство с историей создания храма в с. Вешкайма
![](https://fhd.multiurok.ru/d/4/f/d4f06c9b4aa6baa3fafda9bd99329fede11c1567/rodnoie-sielo-i-iegho-dostoprimiechatiel-nosti_1.jpeg)