СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль декоративно искусства в Древнем Египте

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока

Презентация

Фильм-загадка 

https://www.youtube.com/watch?v=LJoJv7wZyB4&feature=youtu.be

Просмотр содержимого документа
«Роль декоративно искусства в Древнем Египте»

Учитель: Мухина М.А.

Класс: 5 А

Дата:

Технологическая карта


Тема

Роль декоративно искусства в древнем обществе.

Педагогическая цель:


Задачи:

Познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в жизни древних обществ, используя эпоху Древнего Египта

- изучить орнамент и символику Древнего Египта, установить их связь с культом загробной жизни;

- научиться определять и характеризовать отдельные символы в древнеегипетских украшениях, уметь объяснить их значение;

- углублять знание учащихся об искусстве древнего мира;

- способствовать развитию речи, внимания и усидчивости;

- способствовать формированию практических навыков работы в конкретном материале (цветные карандаши, бумага, простой карандаш);

- воспитывать уважительное отношение к культуре и обычаям других народов, толерантное отношение к чужой вере и другому образу жизни.

Тип урока

Урок овладения новыми знаниями.

Планируемые результаты

Познакомятся с ролью декоративного искусства в Древнем Египте, научаться выполнять египетский рельеф на фольге

Личностные (ЛР)


- уважительно относиться к культуре других народов;

- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;

- формирование ответственного отношения к учению;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной, творческой деятельности;

Метапредметные

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;

- развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- работать индивидуально и в группе;

- уметь формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- уметь организовать место занятий.

Предметные

Понимать условно-символический характер декоративного искусства Древнего Египта и его связь с загробным культом. Уметь распознать и понять значение древнеегипетских символов.

Основное содержание темы, понятия, термины.

Традиционные образы древнеегипетского декоративно-прикладного искусства – загробный культ, значение символов в виде скарабея, лотоса, папируса, анкха, глаз Уаджет, каноны изображения человека.

Образовательные ресурсы.

Компьютер, проектор. Ручки, фольга, картон, ножницы. Раздаточный материал - иллюстрации символов, тест, текст о Древнем Египте, листы самооценки.

Вид контроля

Практическая работа

Этап урока /

учебная ситуация

Цель этапа

Взаимодействие в образовательном процессе

Формируемые УУД

Действия педагога

Действия обучающихся

1.Самоопределение к деятельности.


Формирование и развитие ЦО (ценностных ориентиров) к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке.

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, мотивация к учебной деятельности, настрой учащихся.

Вход в класс, приветствие учителя, рассадка по своим местам, проверка рабочего места.

Регулятивные: контроль за состоянием рабочего места.

Личностные: настрой на работу, уважение к окружающим.

Коммуникативные: умение слушать и слышать друг друга.

2. Актуализация знаний, мотивация.

Определение границ знания и незнания.

Показывает фильм-загатку. (Древний Египет).

Далее учитель задает вопросы:

Что вы знаете из уроков истории о Древнем Египте?

Давайте вспомним, что означает слово декор?

Украшали ли египтяне свои вещи и дом?

Отгадывают о какой стране идет речь, отвечают на вопросы учителя, вспоминают пройденные ранее термины и знания из уроков истории.

Личностные: мобилизация внимания.

Познавательные: умение воспользоваться полученной ранее информацией.

Коммуникативные: определение цели деятельности, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

3. Постановка учебной задачи.

Формирование и развитие ЦО к умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему урока.

Как Вы думайте, какова тема нашего урока?

Каких знаний нам не хватает для изображения украшения древнеегипетском стиле?

Что мы должны узнать на сегодняшнем уроке?

1. Чему поклонялись египтяне в древности?

2. Какие символы использовали египтяне для украшения предметов?

3. Как отличалась одежда египтян по сословиям?

4. Какие каноны изображения существовали в живописи и рельефе древних египтян?)

Чему мы должны научиться?

Отвечают на вопросы, формулируют тему урока, цели и задачи, приходят к выводу, что им необходимо узнать для выполнения практического задания.

Регулятивные: способность определять цель учебной деятельности, формулировать учебную задачу.

Коммуникативные: умение строить взаимодействие со сверстниками и взрослыми, умение устно высказывать свое мнение.

4. Решение учебной задачи.

Формирование и развитие ЦО к совместной познавательной деятельности по открытию нового знания.

Знакомит учащихся с верованиями древних египтян и их отражением в символике древнеегипетского искусства. Изучение одежды египтян, принадлежащих к разным сословиям. Вопрос: «Как вы думаете, почему египтяне предпочитали именно такие материалы для одежды и такой крой?». Рассказ о существовавших канонах изображения людей, вопрос: «Как вы считаете, почему люди изображались разными по размеру (самые крупные боги, а самые маленькие рабы)».

Участие в беседе об обычаях Древнего Египта и загробном культе, ответы на вопросы с опорой на полученные знания из уроков истории.

Личностные: формирование уважительного отношения к чужому мнению.

Коммуникативные: умение аргументировать свою точку зрения, устно высказывать свое мнение и слушать одноклассников, взаимодействие учителя и ученика.

Познавательные: актуализация полученных на другом предмете и умение воспользоваться полученной информацией.

5. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

Формирование и развитие ЦО к закреплению знаний и способов действий.

Знакомство учеников с изображением древнеегипетских ювелирных украшений и канонами изображения человека.

Показывает последовательность выполнения задания.

Задания для самостоятельной работы: 1) рассмотреть выданный материал; 2) на основе выданного материала выдавить ручкой по матовой стороне фольги рисунок. 3) вырезать картон по размеру рисунка, наложить фольгу на картон и закрепить рельеф.

Рассматривают слайды с изображением древнеегипетских ювелирных изделий и рельефом. Дети выполняют египетский рельеф на фольге.

Регулятивные: умение планировать свою деятельность, умение составить план работы.

Познавательные: умение использовать полученные знания, умение структурировать знания.

Личностные: умение сделать выбор из предложенных вариантов.


6. Оценка.

Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способов действий.

Устраивает выставку рисунков детей. Для этого по очереди каждый ряд выходит к доске и держит рисунки так, чтобы их видели одноклассники. Учитель предлагает остальным детям оценить рисунки.

Сначала показывают свои работы одноклассникам, потом высказывают мнение и оценивают работу друг друга.

Коммуникативные: умение высказать свое мнение, развитие устной речи, умение вести продуктивный диалог.

Личностные: социальное признание работы учащегося, мотивация к дальнейшей деятельности, умение принять критику.

7. Итог. Рефлексия деятельности.

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения.

Беседа по вопросам:

- Какова была тема занятия?

- Что вам удалось сегодня узнать на уроке?

- Что для вас было трудным, а что получилось?

- Какие знания помогли вам в работе?

- Что вам больше всего понравилось/не понравилось на уроке?

Для того, чтобы оценить свою деятельность, поставьте соответствующий балл в своем листе самооценки.

Учитель выставляет оценки за работу на уроке.

Отвечают на вопросы, высказывают своё мнение, формулируют выводы.

Регулятивные: умение оценить свои действия, соотнести результат деятельности с поставленной задачей.

Личностные: оценить успешность своей работы.

Познавательные: анализ работы, обобщение, построение логической цепочки рассуждений.

Коммуникативные: вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

8. Домашнее задание.

Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий, повторение раннеусвоенных ЗУНов

Объясняет домашнее задание: подобрать иллюстративный материал по теме «Древний Китай», задание можно оформить либо в виде папки с фотографиями, либо в виде презентации, принести листы А4,

Записывают д/з в дневник

Познавательные: умение самостоятельно найти информацию в предложенных источниках.

Личностные: умение сделать выбор.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!