Реферат на тему:
Роль физического воспитания в современном обществе
Введение:
В современном мире роль физической культуры как фактора, улучшающего природу людей и общества, значительно возрастает. Поэтому интерес к развитию физической культуры является важнейшим элементом национальной социальной политики, позволяющим выявить человеческие способности, удовлетворить их интересы и потребности и активизировать человеческий фактор. Обеспечить реализацию гуманистических идеалов, ценностей и норм, которые открывают широкий спектр.
Здоровый образ жизни в целом и физическая культура в частности способствуют развитию сильной нации и здорового общества, превращаясь в социальный феномен, единство и национальную мысль. Во многих зарубежных странах занятия спортом, фитнесом и спортом органично объединяют и объединяют усилия национальных, государственных, общественных, частных, институциональных и социальных учреждений.
Сформированное на ранних этапах развития человеческого общества совершенствование физической культуры продолжается и по сей день. Это способствовало снижению физической активности, особенно повышая роль физического воспитания в связи с урбанизацией, ухудшением условий окружающей среды и автоматизацией труда. Конец 20-го века во многих странах стал эпохой модернизации и строительства современных спортивных сооружений. Благодаря совершенно новым экономическим и правовым отношениям создаются эффективные модели физической культуры и спортивных движений и активно внедряются недорогие поведенческие программы. Например, «здоровье для здоровья», «здоровое сердце», «жизнь в нем» и т. Д. Цель – создать моральную ответственность.
Глобальная тенденция – это также огромный рост интереса к высокопроизводительным видам спорта, который отражает фундаментальные изменения в современной культуре. Процесс глобализации был также в определенной степени стимулирован развитием современного спорта, особенно олимпийского.
Согласно федеральному закону Российской Федерации «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» физическая культура является частью культуры, а также для физического и интеллектуального развития способностей личности, совершенствования физической активности и ее назначения. Сочетание ценностей, норм и знаний, созданных и используемых обществом. Формирование здорового образа жизни, социальной адаптации через физическое воспитание, физическую силу и физическое развитие.
Физическая культура – это вид общей культуры, аспект деятельности по развитию, совершенствованию, поддержанию и восстановлению ценностей в области физического совершенствования человека для самореализации умственных и физических способностей и в обществе. Общественно значимые последствия, связанные с выполнением своих обязанностей.
Физическая культура является частью общей культуры человечества и является многовековым ценным человеком, который готовит, готовит, развивает и управляет физическими и умственными способностями людей. Не только положительный опыт (с религиозной точки зрения – Богом), но и менее важный опыт – это утверждение и закрепление моральных и моральных принципов человека, который проявляется в процессе физической активности.
Физическая культура является одним из направлений социальной деятельности, в котором формируется и осуществляется социальная деятельность людей. Он отражает состояние общества в целом и выступает как одна из форм проявления его социальных, политических и моральных структур.
Физическая культура – это сфера социальной активности, направленная на поддержание и укрепление здоровья, развитие психофизических способностей человека в процессе сознательной двигательной активности. Основными показателями состояния культуры тела в обществе являются уровень здоровья и физического развития людей, а также степень использования культуры тела в сферах воспитания и образования, производства и повседневной жизни.
Как видим, физическая культура, вопреки своему буквальному значению, отражает достижения людей, улучшающих свои физические, и в основном умственные и нравственные качества. Уровень развития этих качеств, а также знания личности, навыки их совершенствования составляют личностные ценности культуры тела и определяют культуру тела личности как один из аспектов общей культуры личности.
Показатели состояния физической культуры в обществе таковы:
Массовые характеристики его развития.
Степень использования культуры тела в образовании и развитии.
Комплексное развитие уровня здоровья и физических способностей.
Уровень спортивных результатов.
Наличие и уровень квалификации профессиональных и общественных спортсменов.
Содействие физическому воспитанию и спорту.
Масштабы и характер использования СМИ в области задач, стоящих перед физическим воспитанием.
Существование науки и развитой системы физического воспитания.
Таким образом, все это ясно показывает, что физическая культура является естественной частью культуры общества. На этом этапе, благодаря своей особенности, физическая культура как важное социальное явление пронизывает все слои общества и оказывает серьезное влияние на основные сферы жизни общества.
Физическая культура, важный элемент общей культуры общества, функционирует как мощное и эффективное средство физического воспитания всесторонне развитой личности.
Посредством физических упражнений физическая культура определяется природными силами природы и различными факторами, определяющими состояние здоровья человека и его общую и специальную физическую подготовку (режим работы, жизнь, отдых, гигиена и т. Д.). Используйте, чтобы подготовить людей к жизни и работе.
На уроках физкультуры люди не только улучшают физические способности и навыки, но и воспитывают сильную волю и моральные качества. Ситуации, возникающие во время соревнований и тренировок, смягчают характер участников и учат их правильному отношению к окружающим.
В результате его здоровый образ жизни, физическая культура, которая является одним из общих культурных аспектов человека, в значительной степени влияет на поведение человека в школе, на работе, дома, в общении, социально-экономическом, Мы будем способствовать решению проблем образования и здравоохранения. Другими словами, это процесс воспитания людей.
Роль физической культуры у Древних славян
По мнению ряда западных и российских исследователей (Х. Ортега-и-Гассет, Й. Хёйзинга, О. Шпенглер, Л. Винничук, Ф.Х. Кессиди, И.Д. Рожанский, В. Татаркевич и др.), состязательность появилась на заре человечества. Она присутствует во всех человеческих коллективах. Состязательность – неотъемлемое свойство человеческих сообществ, так как она способна повышать интенсивность жизни индивида или группы, а потому наиболее полно растворяется в культуре. Главное содержание былин, сказаний, древних саг и легенд, многих сказок связано с изложением умных и сильных людей, олицетворяющих весь народ.
Высокими телесными и духовными качествами наделены герои фольклора русского народа и других народов нашей страны: «Слово о полку Игореве», «Витязь в тигровой шкуре», «Давид Сасунский», «Калевала», «Манас», былины о русских богатырях Илье Муромце, Добрыне Никитиче, и др. – воспевают мечты людей о совершенном человеке, о своей надежде быть сильным, не бояться врагов родины, трудностей жизни.
Древние люди поневоле были наделены большой физической силой, необходимой им для выживания. Не удивительно, что останки древнего человека, найденные на территории Владимирской области советским ученым М.М. Герасимовым и имеющие возраст 20 тысяч лет, имели внушительные размеры. По данным М.М. Герасимова, этот человек каменного века, которому приходилось справляться с мамонтами и пещерными львами, противостоять стихии, был сильным. Ширина его плеч была 60 см, а рост 180 см. И все же, несмотря на хорошее физическое развитие, первобытный человек жил мало, так как у него не было эффективных средств защиты от ран и болезней.
С древних времен наиболее сильные люди вызывали уважение своих соплеменников. Как правило, самых сильных и ловких людей выбирали вожаками племен. Физическая сила была необходима человеку для защиты себя и своих соплеменников от внешних врагов, для охоты за дикими зверями, для обороны от хищников. Для достижения физического совершенства люди использовали различные состязания. Из древних игр наших предков до сих пор известны такие игры как городки, лапта и др.
Городки упоминаются в народных сказках и даже летописях. Можно с уверенностью утверждать, что городошная игра ведет свой род от древней палицы. Эта молодецкая забава была распространена по всей Руси, правда, именовалась она в разных краях по-разному: в Сибири и в средней полосе России «рюхами», «чухами», «чушками» и собственно «городками», в Вятской губернии – «бабками», на Кубани – «клетками», на Украине -«скраклями» и так далее. Без состязаний городошников не обходилось ни одно народное гулянье. Завидев парней с битами, мальчишки мчались выбирать площадку, возвещая: «Городошники идут! Городки зажигать!» В старину городки считались игрой простонародья: крестьян и мастеровых. Но увлекались ими и многие знаменитые люди.
«Игра в городки развивает глазомер, быстроту, натиск. Битою мечусь – это глазомер, битою бью – это быстрота, битою выбиваю – это натиск». Так говорил великий полководец А.В.Суворов, страстный почитатель старинной и любимой в народе игры
Роль физической культуры в христианскую эпоху страны
После принятия христианства в России физическое воспитание, как и христианство в целом, пережило определенные кризисы. Это было связано с особой идеологической доктриной, которая витала в сознании людей. Христианство в значительной степени не любило материальную природу человека и соответственно влияло на сострадание. Первая мысль о здоровье, теле и физическом воспитании – это развитие физического потенциала.
Это было то, что другой указ русского императора 1648 года запрещал дворянам участвовать в любой игре. Первым королем, который дал толчок развитию физической культуры, был Петр I, самый прогрессивный император. За время его правления физическое воспитание в стране по сути приобрело национальный характер. В это время широко практиковалось физическое воспитание, такое как фехтование, прыжки с трамплина, катание на коньках и катание на льду. Сам король, обладая хорошими физическими способностями, не мешал ему участвовать в различных играх. При Петре кулачные бои снова были разрешены. Историк 19 века Г. Фомин писал «Битву русских кулаков». Пузиризм был тесно связан с жизнью русского народа, «его корни были утрачены в древние времена». В России было два типа иллюстраций – одиночный и массовый. Одиночная битва называлась «я» и имела форму боевого искусства. Массивная битва называлась «стена-на-стене». Улицы – это улицы, Посад Посад – из деревни в деревню. В техасских и других битвах строго соблюдались традиционные неписаные гуманитарные правила и положения. Прохожим и зрителям было запрещено трогать. Может прийти с вооруженными руками. Те, кто сбежал или упал, не ударили его, и, если ему понравился боец, его остановили, они кричали ему: «Не бери ложь!» Битва была лицом к лицу. Нельзя было бить по спине подставкой для ног, ногой или головой. Нарушитель правила был наказан своим бойцом.
Среди русских истребителей были особенно известны казанские, калужские, тульские оружейники, братья Арё Шародими, Терешаккункин, Зубов, Никита Доргов, Походкин. Видным бойцом в Москве был Семильон Трешалла, уезд Орловской крепости, любитель массивных кулаков Чесменского. В Санкт-Петербурге хорошими кулаками были посредственный клерк Боттин и заводской рабочий Соколик.
Описание развлечений древних славян можно найти у многих русских авторов М. Юрелмонтова, С. Т. Аксаков, А. Е. Измайлов, Н. Г. Помяловский, Г. И. Успенский, А. Это описано в таких работах, как М. Горький.
Вдохновляющее отношение людей Петра I к физическому воспитанию способствовало тому, что российские теоретики обосновывают важность физического воспитания. Итак, один из советников Петра I в своей работе «Говоря о пользе науки и школы» Татищев обвинил организаторов академии. Они не включили фехтование и верховую езду в свои учебные программы.
Эти идеи и один из коллег Петра Феофана Прокопьевича также активно проповедовали. Он очень четко утверждал, что физическое воспитание будет неотъемлемой частью всего образования.
Ф.Сартикофф, побывавший за границей, также предложил включить в программу обучения семинар по физическому воспитанию (фехтованию и верховой езде). В конце XVIII века отец знаменитых братьев-декабристов А.Ф. Бестужев внес большой вклад в развитие русской педагогики. В его работе были высказаны идеи о всестороннем развитии индивидуальности. Если в школе есть только специальная наука, это вовсе не образование, а только школьное образование. Настоящее образование должно сочетаться с нравственным воспитанием, привязанностью к родине, в дополнение к научным исследованиям. В то же время физическое воспитание не должно быть забыто. Он считал, что физическое воспитание было морально необходимым.
В 1856 году Николай Пирогов обратился к правительству с просьбой создать в России институт для подготовки специалистов по гимнастике. Первая теория физического воспитания это: Образовательные процессы всегда должны основываться на физиологии и психологии. Кроме того, физическое воспитание должно основываться на медицине, исходя из его гигиенических требований. Физическое воспитание не должно ограничиваться стенами школы. Это дома, на детской площадке, в саду, на улице, где дети проводят свое свободное время, «работая».
Огромный вклад в развитие теории физического воспитания внес крупный ученый П.Ф. Лесгафт. Его творческая научная деятельность относится к концу XIX века. Он является признанным основоположенником физического образования и воспитания в нашей стране. В 1896 году им было организовано в Петербурге первое за всю историю России специальное учебное заведение по подготовке преподавателей физического воспитания.
Физическая культура в СССР
После Великой революции в октябре новое правительство сразу осознало необходимость воспитания разных личностей. «Молодежь особенно нуждается в бодрости и жизненной силе. Здоровая спортивная гимнастика, плавание, экскурсии, физические упражнения всех видов – умственные интересы, образование, анализ, исследования и, по возможности, Разнообразие!»- заявил лидер революционера Владимир Ильич Ленин.
Роль физической культуры в современном обществе. Уровень развития физической культуры в России
Уже в 1920 году Ленин подписал указ об организации Национального института центральной культуры в Москве. Это сыграло важную роль в подготовке специалистов по физическому воспитанию и развитии научных исследований в этой области знаний. Все это в значительной степени мотивировало распространение физической культуры среди работников.
Важной вехой в развитии физической культуры и спорта в Советской республике был Вусебобучи. Как известно, VII партийный парламент, состоявшийся в марте 1918 года и обсуждающий наиболее важные вопросы, определяющие судьбу молодого советского народа, в частности принимает все меры для общей военной подготовки народа. Было решено. Неотъемлемой частью Всевобуча была физическая подготовка. Это был новый взгляд на физкультурное движение. С классовой точки зрения он приравнивает спорт к таким понятиям, как патриотизм и ответственность за судьбу революции. Везде, где достигло молодое советское правительство, в Хусебобуччи были назначены спортсмены, которые передали свои навыки и опыт перед вводом в эксплуатацию. Лучшие лыжники, гимнасты и фигуристы были связаны с молодежью. Они составили ядро Совета по высшей физической культуре, основанного в 1919 году решением 1-й Всероссийской конференции рабочих, занимающихся физической культурой, спортом и предпроектной подготовкой. 25 мая 1919 года в Москве в день Всебочи состоялся парад этой части. Он был как Красная площадь. Праздники представляют огромные возможности для спорта. Москва не только продолжала смотреть с удивлением, но и увидела сильного молодого человека, который был готов защищать свой родной город, укрепляя свою власть в трудных войнах. В том же 1919 году Всевобуф готовился к отъезду фронтового отряда лыжника. Обучение Всевобуча проводил выдающийся политик Н.И. Подвойский.
Очень важным для развития движения физической культуры было решение ЦК РКП (б). «О миссии партии в области физической культуры» от 13 июля 1925 года стала программой деятельности спортивной организации в этом направлении.
Спортивные площадки были построены по всей стране, и спортивные фабрики были сделаны на фабриках. Во многих городах существовало «муравьиное» общество, основанное под руководством комсомола. Только в Москве насчитывается 180 групп муравьев, в которых более 10 000 юношей и девушек изучают основы спорта и получают первые спортивные навыки.
В 1930 году в СССР был создан Союз физкультурно-культурного комплекса «Подготовка к труду и обороне Советского Союза». Этот гордый девиз впервые прозвучал в газете «Комсомольская правда» в мае 1930 года. Комсомол работал со всеми молодыми людьми.
«Сильные рабочие, зоркие глаза требуются для всех рабочих! Мы предлагаем провести проверку всех профсоюзов на право получения значка« Готов к труду и обороне».
Советская страна тогда жила в беспокойстве за свой замечательный строительный проект. «Ярче героическое пламя повседневной жизни!», «Давайте сражаться как в аду!» - эти строки взяты из газетных номеров того времени. Речь шла о строительстве Уральского округа, тракторного завода на Волге. Настоящая битва еще далеко. Но они уже подготовились и ждали их.
Идея создать серию тестов по физическому воспитанию, показывающих степень советской подготовки к труду и защите Родины, встревожила всех, и страна услышала патриотический призыв комсомола. Было живое обсуждение норм и видов испытаний.
А 11 марта 1931 года Всесоюзный физический и культурный совет утвердил первое положение о комплексе ГТО и первые критерии для получения пропуска ГТО.
Вскоре после этого, в мае 1936 года, Центральный совет всех профсоюзов принял решение об организации добровольного спортивного объединения из 64 профсоюзов на основе ранее созданных объединений «Динамо» и «Спартак». С тех пор советское спортивное объединение привлекло около 50 миллионов человек. В основном благодаря профсоюзному фонду в стране была создана мощная материально-техническая база для спорта. Каждая фабрика, фабрика, лаборатория, школа и учреждение имели экономические средства, которые можно было потратить только на рекреационные работы.
Другим шагом в привлечении граждан страны к движению физической культуры стала организация олимпийских спортивных соревнований в СССР. Их первый состоялся в Москве в 1956 году. В постсоветском пространстве родилась идея провести крупномасштабное спортивное мероприятие, представляющее национальный интерес. В 1928 году была проведена Всесоюзная спартакиада.
Независимо от того, как наша страна относится к тоталитарному режиму, который продолжается уже более 70 лет, мы не можем игнорировать тот факт, что советская идеология много сделала для физического развития человека.
Основанная на материализме идеология и восхваление ручным трудом требуют внимания к физическому воспитанию. Расширяется спортивное сообщество, строятся стадионы, советские спортсмены выходят на международные арены, а также занимаются многими видами спорта (хоккей, волейбол, тяжелая атлетика, бокс, водный туризм, гимнастика, фигурное катание и т. д.).
Коммунистическая партия и правительство постоянное внимание уделял развитию спорта и физическому воспитанию молодежи. В сельской местности было много творческих домов для детей, где помимо кружков для занятий прикладными играми было много спортивных уголков, где проводились игры для студентов. Советские детские турниры «Кожаный мяч» и «Золотая шайба» действительно покорили весь союзный размер. Страна гордится спортсменом и стремится улучшить свою физическую культуру.
Физическое воспитание в современной России
Был кризис власти и сразу сказался как на спорте, так и на физкультуре. Жизнь стала чем-то вроде бизнеса, и почетный диплом и висящие на почетном правлении компании перестали служить стимулом для ожесточенной борьбы и побед. В спорте остались только любители.
Заключение
Со временем больше не было физической подготовки в «спортивной гимнастике», разминки до окончания школьных уроков, стандарты ГТО исчезли, и олимпийские подготовительные школы закрылись одна за другой … Судя по количеству и результатам, любителей с каждым годом становится все меньше и меньше. Таким образом, важность массового спорта в популярных видах спорта несколько снижается.
Но сейчас, на заре постиндустриальной эры, мониторинг их физической формы – дело всех. Не каждый может тренироваться в тренажерном зале или в бассейне, но утром нужно растягивать мышцы ног и приседания, напрягать мышцы ног и перестать ходить в метро на тележке. Любой может сделать это. Это удобный и в конечном итоге экономически эффективный способ