СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль глаголов в образовании предложений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к данному уроку знакомит учащихся с ролью глаголов при образовании предложений

Просмотр содержимого документа
«Роль глаголов в образовании предложений»

Русский язык.  2 класс.

Русский язык. 2 класс.

Роль глагола в образовании предложения.

Роль глагола в образовании предложения.

Вставь пропущенные буквы, запиши эти слова, поставь ударение, подчеркни непроверяемые гласные. В о р о бей В .. р .. бей м а лина м .. лина п е нал п .. нал р е бёнок р .. бёнок жужж и т жужж .. т С одним из слов составь и запиши предложение, разбери его по членам предложения и по частям речи.

Вставь пропущенные буквы, запиши эти слова, поставь ударение, подчеркни непроверяемые гласные.

В о р о бей

В .. р .. бей

м а лина

м .. лина

п е нал

п .. нал

р е бёнок

р .. бёнок

жужж и т

жужж .. т

С одним из слов составь и запиши предложение, разбери его по членам предложения и по частям речи.

Существительное. Ответьте на следующие вопросы устно. Употребляем в речи данные записанные слова? Что они обозначает? На какие вопросы отвечают? Какие морфологические признаки имеет? Значит это …

Существительное.

Ответьте на следующие вопросы устно.

  • Употребляем в речи данные записанные слова?
  • Что они обозначает?
  • На какие вопросы отвечают?
  • Какие морфологические признаки имеет?
  • Значит это …
В.И. Даль

В.И. Даль

"ГЛАГОЛ - слово, речь, мысль…

Глаголъ - название буквы Г в славянской и русской азбуке."

Толковый словарь живого великорусского языка.

 Удивительные глаголы. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Задумывались ли вы о том, почему у этой части речи такое название? Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом , ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать. Глаголы бывают настоящего, прошедшего и будущего времени. По частоте употребления эта часть речи занимает второе месть после имён существительных.

Удивительные глаголы.

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Задумывались ли вы о том, почему у этой части речи такое название? Оказывается, в древнерусском языке было слово глаголить – говорить. А часть речи, которая обозначает действие предмета, назвали глаголом , ведь она рассказывает, «глаголит» о предмете: что он делает, что делал или что будет делать. Глаголы бывают настоящего, прошедшего и будущего времени. По частоте употребления эта часть речи занимает второе месть после имён существительных.

Глагол. Ответьте устно на вопросы: Употребляется в речи? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? В предложении чаще других частей речи употребляется с существительным.

Глагол.

Ответьте устно на вопросы:

  • Употребляется в речи?
  • Что обозначает?
  • На какие вопросы отвечает?
  • В предложении чаще других частей речи употребляется с существительным.
Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой, Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы кружимся потом! Мы топаем ногами: топ – топ – топ. Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп. Мы руки разведём И побежим кругом!

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой,

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы кружимся потом!

Мы топаем ногами: топ – топ – топ.

Мы хлопаем руками: хлоп – хлоп – хлоп.

Мы руки разведём

И побежим кругом!

 Глагол обозначает действие предмета. Запиши в тетрадь все глаголы, которые ты видишь.

Глагол обозначает действие предмета.

Запиши в тетрадь все глаголы, которые ты видишь.

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы  что делает?, что делают?.  Глагол в предложении чаще других частей речи употребляется с существительным.

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы

что делает?, что делают?.

Глагол в предложении чаще других частей речи употребляется с существительным.

Очень – очень вкусный пирог. Я захотел устроить бал, И я гостей к себе _________ . Купил муку, купил творог, Испёк рассыпчатый ________ . Пирог, ножи и вилки тут – Но что-то гости не _________ Я ждал, пока хватило сил, Потом подвинул стул и сел, И весь пирог в минуту _______ . Когда же гости подошли, То даже крошек не _________. Д.Хармс Спишите стихотворение, подчеркните глаголы двумя чертами. нашли позвал идут пирог съел

Очень – очень вкусный пирог.

  • Я захотел устроить бал,
  • И я гостей к себе _________ .
  • Купил муку, купил творог,
  • Испёк рассыпчатый ________ .
  • Пирог, ножи и вилки тут –
  • Но что-то гости не _________
  • Я ждал, пока хватило сил,
  • Потом подвинул стул и сел,
  • И весь пирог в минуту _______ .
  • Когда же гости подошли,
  • То даже крошек не _________. Д.Хармс

Спишите стихотворение, подчеркните глаголы двумя чертами.

нашли

позвал

идут

пирог

съел

Раздели на две группы.  Другие части речи Имена существительные съел идут нашли пирог позвал

Раздели на две группы.

Другие части речи

Имена существительные

съел

идут

нашли

пирог

позвал

Укажи, что обозначают эти слова. ПОЗВАЛ ИДУТ ОТКУСИЛ СЪЕЛ НАШЛИ ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА ПРЕДМЕТ ДЕЙСТВИЕ

Укажи, что обозначают эти слова.

ПОЗВАЛ

ИДУТ

ОТКУСИЛ

СЪЕЛ

НАШЛИ

ПРИЗНАК ПРЕДМЕТА

ПРЕДМЕТ

ДЕЙСТВИЕ

Домашнее задание: Учебник, стр. 97 упр. 134, 131

Домашнее задание:

Учебник, стр. 97 упр. 134, 131