Просмотр содержимого документа
«Роль иностранного языка в жизни.»
Роль иностранного языка в жизни.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира.
Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
В настоящее время французский язык – язык литературы и искусства, моды дипломатии,международный язык математики и почтовой связи - занимает в списке изучаемых в российских школах вторых иностранных языков достаточно прочное место.
Одна из основных задач этого курса - помочь учащимся войти в мир французского языка и французской культуры, поэтому обучение языку ведется через культуру страны, а обучение культуре – через язык.
Цели обучения французскому языку как второму иностранному.
Основной целью обучения французскому языку как второму иностранному является формирование у учащегося способности, готовности и желания участвовать в межкультурной коммуникации и самосовершенствоваться в овладеваемой им коммуникативной деятельности. Реализация данной цели призвана способствовать развитию поликультурной и мультилингвальной языковой личности учащегося.
Развитие способности к межкультурной коммуникации, осуществляемой с помощью французского языка, предполагает формирование у учащегося прежде всего знаний, навыков и умений, владение которыми позволяет ему приобщиться к лингвоэтнокультурным ценностям страны изучаемого второго неродного языка,
практически пользоваться этим языком в ситуациях межкультурного взаимодействия и познания. Развитие у школьника коммуникативной компетенции позволяет ему в соответствии с его реальными и актуальными потребностями и интересами использовать французский язык на базовом уровне в наиболее типичных ситуациях речевого общения. Реализация данного курса дает возможность учащимся по окончании школы достичь общеевропейского уровня иноязычной коммуникативной компетенции (уровня А1 в терминах Совета Европы) и позволит выпускникам школы использовать второй иностранный язык для дальнейшего самообразования.
В процессе обучения французскому языку как второму иностранному актуальным является развитие у учащихся:
-толерантности к другому образу жизни, мыслей, к иной позиции партнера по общению;
-умения и желания видеть и понимать различие и общность в родной культуре и культурах стран первого и второго иностранных языков, различие и общность в мировосприятии носителей этих культур;
-готовности и умения открыто воспринимать другой образ жизни, понять еще одну – иную – картину мира и обогатить за счет этого свою собственную систему мировосприятия и мироощущения.
Реализация основной цели обучения французскому языку как второму иностранному – формирование способности к межкультурной коммуникации – предполагает решение задачи развития у учащихся таких личностных качеств, как самостоятельность, активность и способность к словотворчеству в осуществлении коммуникативной деятельности на французском языке.