СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль изобразительного искусства в социализации детей с ОВЗ

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роль изобразительного искусства в социализации детей с ОВЗ»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр»







Роль изобразительного искусства

в социализации детей

с ограниченными возможностями здоровья.













подготовила: Бекетова Е.Е – педагог

дополнительного образования

МБУ ДО «ДЮЦ»





















Краснокаменск 2020

Одной из главных задач при работе с детьми с ОВЗ является их социализация. Если для обычного ребенка социализация представляет собой естественный процесс, то к ребенку с ОВЗ «погружение» в общество – это кропотливая работа, процесс, результат которого зависит от тех условий, которые создают для этого взрослые. Им трудно дается деятельность, где требуется фантазия, выдумка. И эти проблемы можно решить через занятия по изобразительной деятельности - это прекрасная возможность для их продуктивной творческой деятельности и социального общения.

Ребёнок развивается в деятельности. Деятельность – это единственный способ самореализации, самораскрытия ребёнка, чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребёнка, тем успешнее идёт его развитие.

Занятия дают ребенку максимум возможностей для развития его потенциальных творческих способностей с учетом интересов, желаний, возможностей. У детей с ОВЗ изобразительная деятельность помогает развитию восприятия, мышления, развитию мелкой моторики, зрительно - двигательной координации, внимания, памяти, интенсивно развивать речь, словарный запас, в наглядно – практической деятельности совершенствуются все мыслительные функции.

Свои занятия в группе с детьми ОВЗ я разрабатываю с учетом возрастных, психофизических особенностей обучающихся, личностных качеств, индивидуальных способностей каждого ребенка. Развитие творческих способностей не может быть одинаковым у всех ребят в силу их индивидуальных особенностей, но все же нужно дать каждому ребенку возможность активно самостоятельно проявить себя и испытать радость творческого труда. Для этого подбираю посильные по объему и сложности выполнения задания, чтобы они не разочаровались в своих возможностях.

Приобщая детей с ОВЗ к искусству, я выбрала направление в своей работе – использование в рисовании нетрадиционных техник.

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности, создание ситуаций успеха, формирование мотивации к рисованию. На занятиях изобразительного искусства я использую словесные методы (беседа по картинкам, иллюстрациям, произведениям), игровые, наглядные, ИКТ, метод коллективно - творческих дел.

Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет обучающихся, у них сохраняется интерес, работоспособность на протяжении всего занятия. Ребята показывают самые неожиданные, непредсказуемые варианты художественного изображения, и это даёт толчок детскому воображению и позволяет достичь желаемого результата.

Нетрадиционные техники рисования позволяют использовать различные сочетания материалов и инструментов (акварельные краски, гуашь, фломастеры, карандаши, пальчики, ладошки, ватные палочки, готовые шаблоны, поролоновая губка, смятая бумага, трубочки для кляксографии).

Достоинство таких техник является универсальность их использования, доступность, увлекает детей, удивляет, дарит радость творчества, убеждает, что их рисунки необыкновенные, волшебные.

Занятия изобразительного искусства с учащимися с ОВЗ:

- способствуют снятию детских страхов;

- развивают пространственное мышление;

- учат свободно выражать свой замысел;

- побуждают к творческим поискам и решениям;

- развивают чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

- развивают мелкую моторику рук;

- развивают творческие способности, воображение, фантазию;

- во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

В целом внеурочная деятельность по изобразительному искусству позволяет каждому ребенку с ОВЗ получать свой первый положительный опыт социализации, дать им возможность войти в современное общество в качестве полноценных его членов, обеспечивает успешную самореализацию ребенка.

Праздники, конкурсы, выставки, проводимые в ДЮЦ, предоставляют возможность и детям с ОВЗ участвовать и добиваться успеха.

Достижения обучающихся являются наглядным примером развития творческого потенциала детей с ОВЗ, доказательством личностного роста.

На конкурсе рисунков «Фантазии маленьких волшебников», проводимой Центральной детской библиотекой, обучающиеся Ермолина Надежда, Чебыкин Александр, Курдюков Анатолий, Грецкая Анжелика получили сертификаты участников;

Работа Чебыкина Александра «Символ 2020 года – мышка» участвовала в дистанционном конкурсе на портале «Мир талантов», мальчик стал дипломантом, получил Диплом.

Рисунок Бочкарёвой Алины «Весёлый снеговик» в номинации «Зимние забавы» победил на Всероссийском конкурсе талантов, Алина стала призёром и получила Диплом III место.

Усилия на пропадут даром, учащиеся проникнутся любовью к творчеству, научатся видеть и ценить прекрасное в этом мире.

Атмосфера творчества и радости помогает детям с ОВЗ получить новые знания, укрепить их физическое здоровье и адаптироваться в обществе.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!