Классный час «Кто такой друг»
Цель:
образовательная:
-учить умению вырабатывать нравственные качества и суждения,содействовать их формированию;
-помочь детям разобраться в том, как стать настоящим другом;
развивающая:
- развивать умения аргументировать свою точку зрения;
- способствовать активному обсуждению проблем дружбы, товарищества;
- учить отстаивать личное мнение без ссор и драк.
воспитательная:
- воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу.
Оборудование: наглядны материал, сигнальные карточки, медали, макет дерева,
Форма занятия: беседа с элементами игры.
Ход занятия
Организационный момент.
- Здравствуйте ребята! Давайте все встанем, посмотрим друг на друга и улыбнёмся. Мы все вместе – одна команда. А сообща мы можем решить любые вопросы и проблемы.
II. Сообщение темы и цели занятия
- Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, нам нужно разгадать загадки. Итак, приступаем:
1. Он в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий,
Верный… (Друг).
2. Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный… (Друг).
3. Друг без друга мы скучаем,
Вместе с радостью играем.
И нам ссориться не нужно.
Ведь всего сильнее … (Дружба).
4. Мы поссоримся и помиримся
Не разлить водой, шутят все вокруг.
В полдень или полночь, он придет на помощь,
Вот что значит настоящий верный …. (Друг).
5. Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки…
Ну и что! Ведь мы… (Подружки).
6. Мы в беде друг другу помогаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже в игры без тебя я не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская… (Дружба).
- Ребята, догадались ли вы о том, какая тема нашего занятия будет сегодня?
- Верно. Сегодня мы поговорим о том, кто такой друг. Поговорим о дружбе и том, как же стать настоящим другом.
III. Основная часть.
1. Творческая работа. Создание «Цветка дружбы».
- Ребята, сегодня я предлагаю вам создать «Цветок Дружбы». А для этого вам нужно хорошо подумать и определить какие качества вы цените в своих друзьях.
(Дети активно участвуют, определяют и называют качества настоящего друга).
- А теперь украсим полянку нашим прекрасным «Цветком дружбы»!
(Дети по одному, по вызову выходят к доске и собирают цветок , вслух громко называя качества настоящего друга).
(доброта, честность, сострадание, чуткость, отзывчивость, верность, уважение, забота, доверие, щедрость, надёжность, поддержка, уступчивость, искренность, прямота).
- Ребята, посмотрите, какой чудесный «Цветок Дружбы» у нас получился.
- Говорят, что нет чудес на свете. Но это не так! Дружба-главное чудо на свете! Дружба не мыслима без настоящего друга. Друг - это тот, кому мы доверяем, тот человек, в ком мы уверены, что он никогда не подведет, не предаст, не обманет, поддержит в трудную минуту и посочувствует.
2. Мимическая гимнастика.
- Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.
- Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу.
-Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
- А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?
- А как вы думаете: могут ли руки подружиться?
- Какими бывают наши руки? (добрыми, злыми)
- Пожмите дружески руки друг другу.
-Есть такие выражения: «рука друга», «локоть друга».
- Как вы это понимаете? (поддержка друга, когда друг рядом в сложной ситуации и готов помочь).
3. Игра “Волшебный стул”. Проблемная ситуация.
Цель: развивать интерес к человеку, формировать положительные качества личности; учить видеть в человеке хорошее.
- Ребята, а сейчас поиграем. У нас есть “волшебный стул”. Приглашаем одного из участников игры.
- Как только участник садиться на стул мы с вами должны рассказать о трёх его самых важных качествах и достоинствах друга.
(дети называют качества: умный, добрый, внимательный и т.д.); дают поведенческие характеристики (он всегда помогает, к нему можно обратиться с просьбой…); говорят о внешних достоинствах (красивые волосы, добрая улыбка….).
4. Зачитывание законов дружбы.
- Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать очень важные законы.
- Существует много законов дружбы. У вас на партах лежат памятки с основными законами! Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями!
- Давайте прочитаем по цепочке. Начнем с вас. ( Дети читают законы по цепочке)
Основные законы дружбы:
Один за всех, и все за одного.
Дружите, не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.
Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
Радуйтесь вместе с друзьями.
В беде не оставляйте друзей, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте
обещаний.
Берегите друзей! Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Останови друга, если он делает что-то плохое.
Умеет радоваться успехам друга.
Не обманывай друга.
Не предавай друга.
Относись к другу как к себе.
Умей признавать свои ошибки.
- Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно!
IV. Заключительная часть.
- Ребята, каждый из вас - настоящий друг, способный прийти на помощь в любую минуту, понять и поддержать друга. Без друзей человек не может быть счастлив. Дружбу нужно заслужить. Для этого нужно самому быть порядочным человеком. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья.
- Итогом сегодняшней нашей работы явилось создание “Цветка Дружбы”. Если вы будете соблюдать эти правила, то я уверена, что вы будете настоящим другом и найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга.
Исполняется «Песенка друзей».