МО классных руководителей МКОУ Луговской СОШ Зонального района Алтайского края «Роль классного руководителя в сохранении здоровья школьников»
«Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто»
Задача классного руководителя –
это создание психолого-педагогических условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья школьников в образовательном процессе.
Здоровьесберегающая деятельность должна осуществляться в 3-х направлениях.
- Спортивно-оздоровительная работа с детьми.
2. Формирование у школьников и родителей представлений о здоровом образе жизни.
3. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей на уроке и во внеурочной деятельности.
Спортивно-оздоровительная работа
Формирование у школьников и родителей представлений о здоровом образе жизни
«Спорт-это жизнь»
У классного руководителя три главные заботы:
- здоровье воспитанников;
- нравственное воспитание;
- интеллектуальное развитие.
Основная задача классного руководителя – пропаганда здорового образа жизни исходя из потребностей детей.
- Сотрудничайте с медицинским персоналом.
- Воспитывайте позитивное отношение к урокам физической культуры и занятиям спортом.
- Организуйте просветительскую работу.
- Пропагандируйте спортивные секции в школе, детско-юношеской спортивной школе и других учреждений спортивной направленности.
- Поощряйте ребят, занимающихся спортом, особенно тех, кто имеет спортивные результаты.
- Используйте здоровье сберегающие технологии в работе с детьми.
- Регулярно проводите классные физкультурно-спортивные мероприятия.
- Привлекайте к проведению физкультурно-спортивных мероприятий родителей.
- Активнее проводите работу по профилактике вредных привычек.
Помните! Физическое развитие – показатель здоровья детей!
Основные требования к уроку с позиции здоровьесбережения:
1. Обстановка и гигиенические условия в процессе ведения урока (температура и свежесть воздуха, освещение класса и доски.
2. Количество видов учебной деятельности: опрос, письмо, чтение, слушание, рассказ, творческая работа (норма: 4-7 видов за урок). 3. Количество видов преподавания: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа. 4. Использование учителем методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения учащихся: метод свободного выбора (выбор действия, способа действия, взаимодействия, свобода творчества), активные методы (ролевая игра, групповая работа), методы, направленные на самопознание и развитие. 5. Учет позы учащегося. 6. Наличие оздоровительных моментов: физкультминутки, динамическая пауза, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз. 10.Мотивация учащихся на урок. 11.Психологический климат. 12. Время окончания урока (вовремя, без задержки).
Будьте здоровы!