СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и личности каждого ученика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на МО классных  руководителей по теме " Роль классного руководителя в становлении  классного коллектива  и личности  каждого ученика " , отчёт по воспитательной программе " Я расту и развиваюсь ".

Просмотр содержимого документа
«Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и личности каждого ученика»

Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и личности каждого ученика. Классный руководитель

8 а класса МБОУ «ОСОШ №1»

Попова Ольга Валерьевна

Мы все с вами знаем требования к личности выпускника школы. Модель выпускника – это личность, любящая свой край, знающая и умеющая ценить его культурно-историческое наследие, готовая жить и работать в коллективе , ценить здоровье, беречь окружающую среду. И перед каждым педагогом стоит вопрос, как воспитать эту личность.

Я, как классный руководитель, стараюсь воспитать в ребенке все эти качества через воспитательную программу " Я расту и развиваюсь "

Данная программа направлена на сплочение коллектива, на осознание учениками себя, ценностных ориентаций, рост и развитие личности .

Цель:

создание условий для формирования и развития индивидуальности и коллективизма, экологической культуры, ориентации на здоровый образ жизни как ценностных ориентаций подрастающего поколения



Задачи:

1. Создать условия для развития интеллектуальных, творческих, нравственных качеств учащихся.

2. Обеспечить педагогическую поддержку учащимся для развития их творческого потенциала.

3. Создать условия для формирования навыков здорового образа жизни.

4.Создать условия для социальной адаптации каждого ребенка к современному обществу.

Человек постоянно входит в какую-нибудь группу, которая прямо или косвенно оказывает на него влияние. Одной из таких групп можно считать классный коллектив.

Коллектив влияет на каждого ее члена путем установления определенных правил, традиций, стиля поведения и т.д. значительное влияние на развитие личности школьника оказывают его взаимоотношения со сверстниками, что отражается в статусном положении ребенка в классном коллективе.

В 2015 году состоялась моя первая встреча с классом. В нем было 14 мальчиков и 10 девочек. Дети активные, не все дисциплинированные. Отношения в классе на данном этапе были разные – доброжелательные и конфликтные. Существовали группы, которые нередко ссорились. Не все приходили на помощь друг другу. Результат первого мониторинга меня огорчил, но одновременно и подсказал

пути решения многих проблем

Основные направления программы

Гражданское воспитание

Патриотическое воспитание

Нравственное воспитание

Экологическое воспитание

ЗОЖ

Человек и профессия



Основные направления деятельности

  • 1. Организация коллективной деятельности

  • 2. Организация самоуправления

  • 3. Организация традиций коллектива

  • 4. Воздействие на межличностные отношения в классном коллективе

  • 5. Оказание помощи и поддержки каждому учащемуся в решении всего спектра имеющего у него проблем

  • 6. Координация усилий педагогов , работающих с классом и включение класса в общественную жизнь .

  • 7. Взаимодействие с родителями по преодолению противоречий между целями семейного и школьного воспитания

  • 8. Обеспечение осознанного включения учащихся в образовательный процесс, решение проблем мотивации, успеваемости , дисциплинированности и сохранении жизни и здоровья учащихся

Классный руководитель поддерживает, стимулирует и незаметно корректирует все виды отношений в классе, создаёт условия для становления классного коллектива. Строит свою работу на основе общих интересов обучающихся, равенства, терпимости друг к другу. Важно подобрать мероприятия, которые способствуют сплочению ребят, устанавливает социальные нормы. Для этого я выбрала классные часы, имеющие нравственную тематику, направленные на установление социального статуса, соблюдение общепринятых норм поведения, этикета.

И невольно родилась

Тема по самообразованию:

« Этические беседы как средство повышения духовно- нравственного воспитания школьников»

Я остановлюсь на нескольких направлениях воспитательной программы

Нравственное воспитание :

проведение классных тематических часов

Темы классных часов : История Этикета Школьный этикет Урок вежливости - открытое мероприятие Сквернословие Проблема разговорной речи Правила поведения в классе («У нас так принято», «Не забудь, что...»); «Нравственные качества, определяющие отношения человека к другим людям» Беседа: «Совесть – регулятор поведения и мерило нравственности »

Так же я использую такую форму воспитания как Классное собрание – это массовая форма воспитания школьников в классном коллективе. На собрании каждый может участвовать в обсуждении поставленных вопросов, высказать свое мнение и выразить свое отношение к обсуждаемым событиям, к поступкам одноклассников . Темы собраний должны быть актуальными, волнующими классный коллектив. Этим значительно повышается эффективность собрания.

наша ежегодная тема классного собрания

Наши взлёты и залёты

Классный руководитель должен управлять процессом становления коллектива, его формирование, но не волен заставить дружить ребят, должен помочь каждому раскрыться, показать свои лучшие стороны, которые могут привлечь к нему сверстников.

Одна из проблем, с которой я столкнулась это отношение одноклассников к новичкам , которые прибывали к нам в класс, начиная с 5 класса ( это 5 человек ), 2 из них уже выбыли . Но  не только новичок приспосабливается к новому классу, но и класс тоже приспосабливается к нему. Многое зависит от личностных качеств  пришедшего, его коммуникабельности, а также от помощи классного руководителя в данной ситуации. 

.Для этого использую следующие методы :

  • анкетирование

  • Индивидуальные Поручения, их проверка и помощь в выполнении.

  • беседы с классом и индивидуальные беседы.

сотрудничество с психологом


Многие ребята занимаются в системе дополнительного образования, что способствует развитию их творческих, физических способностей. Многие добились определённых успехов поэтому ежегодно проводим мероприятия по этой теме

« Знаем ли мы друг друга». ( провели анкетирование на определение самого ответственного , самого доброго, скромного , активного и т. д. )

" Что я умею " (это представление поделок, сделанных своими руками ), очень было хорошее мероприятие с демонстрацией своих умений вышивать , выпиливать ,шить, приняли очень активное участие с чаепитием и помощью родителей

"Мои достижения " на этом мероприятии у ребят была возможность рассказать о своих достижениях в спорте , школе искусств , танцевальном кружке .

Одной из особенностей нашего классного коллектива является наличие групп, которые позволяют каждому найти в структуре класса свою нишу. наличие группировок позволяет детям удовлетворить потребность в избирательном близком общении: ребенку важно не просто оказаться включенным в коллектив, но и иметь близкого друга, к которому можно обратиться за поддержкой и который примет участие в какой-то общей деятельности. Для того чтобы имеющиеся группировки не угрожали общей сплоченности классного коллектива, можно использовать следующие приемы:

например

Включайте детей в виды деятельности, которые позволят им почувствовать свою принадлежность к классу как целому. Сюда относятся участие во внутри школьных соревнованиях, когда надо выступить за класс и когда собирают команду , эти группировки не учитываются . используя на уроке и во внеурочной деятельности

групповую работу, каждый раз делите детей на группы по разным принципам. Не допускайте, чтобы состав таких групп был постоянным, то есть чтобы дети всегда работали со своими друзьями. Необходимо озвучить принцип: «Когда мы

работаем по группам, мы каждый раз делимся по-разному».



Экологическое воспитание

Экологическая игра

День птиц

Энергосбережение

В мире животных



направление Здоровый образ жизни

Из всех учеников класса % посещают спортивные секции (хоккей, мини-футбол, лыжи , биатлон, борьба ). В системе проводились классные часы по формированию знаний у учащихся о здоровом образе жизни.

«Можно ли купить здоровье?»,

«Горькая правда о горьком пиве »,

«Инфекционные заболевания »,

«Привычки и здоровье» и мн. др. были организованы встречи с врачом-наркологом, для профилактических бесед.

Электронная сигарета

Подросток и наркотики

Проблемные вопросы по этой тематике выявлялись через анкетирование.

Анкеты " Твой досуг"

Курение и здоровье

Выбор за тобой

Проведено совместное спортивное мероприятие с родителями

Для отслеживания уровня развития коллектива и качеств личности провожу различные методики :

1. Изучение устойчивости и динамики развития ценностных ориентаций учащихся 5 – 6 классов «Положительные и отрицательные качества» (Д. А. Тулинов).

2. Методика диагностики личностного роста

(авторы И.В.Кулешова, П.В.Степанов, Д.В.Григорьев)

3. Методика Изучение ценностных ориентаций личности «Волшебник»

Методика: Изучение ценностных ориентаций учащихся 5 – 6 классов «Волшебник» (В. И. Петрова, модиф. Д. А. Тулинов).

4.Анкета 1. Что для вас имеет ценность в жизни (не более пяти вариантов ответа): Анкета исследования ценностных ориентаций (Л.Н. Мурзич, А.В. Тарасова)
5. Методика .Тест изучения ценностных ориентаций

как механизма регуляции поведения (Ю. Н. Семенко)

Все вышеперечисленные мероприятия работают на сплочение коллектива,

Традицией является проведение чаепития при поздравлении детей с новогодними праздниками , 8 марта , 23 февраля , окончание года , выезд в развлекательный центр г. Вельска, с. Малодоры. Проблему общения между детьми обсуждали и на родительских собраниях.

В своей работе я ориентирую учеников на выполнение любого дела ответственно. Считаю, что классный руководитель должен быть создателем пространства уюта и комфорта, должен быть примером для подражания, психологом, способным создавать необходимые условия для самосовершенствования и реализации способностей своих учеников.

Я согласна с высказыванием «Хороший учитель тот, кто любит то, чему учит и тех, кого учит».






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!