СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Роль коммуникации в деятельности педагога"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном материале раскрываем типы коммуникативного поведения и культуры педагога . Барьеры и ошибки коммуникации, также рассмотрим приемы и техники преодоления ошибок.

Просмотр содержимого документа
«"Роль коммуникации в деятельности педагога"»

Роль коммуникации  в деятельности педагога

Роль коммуникации в деятельности педагога

Коммуникативные умения педагога:  умения устанавливать эмоциональный контакт, завоёвывать инициативу в общении;  умения управлять своими эмоциями;  наблюдательность и переключаемость внимания;  социальная перцепция, т.е. понимание психологического состояния по внешним признакам;  умение «подавать себя» в общении;  речевые (вербальные) и неречевые (невербальные) умения коммуникации и др

Коммуникативные умения педагога:

  • умения устанавливать эмоциональный контакт, завоёвывать инициативу в общении;
  • умения управлять своими эмоциями;
  • наблюдательность и переключаемость внимания;
  • социальная перцепция, т.е. понимание психологического состояния по внешним признакам;
  • умение «подавать себя» в общении;
  • речевые (вербальные) и неречевые (невербальные) умения коммуникации и др
Развлекательная занимательность, интерес, поддержание внимания Информационная дает новое представление о предмете РЕЧЬ Убеждающая предполагает логическими аргументами доказать или опровергнуть какое-либо положение; призывающей к действию Воодушевляющая  обращенной к чувствам, эмоциям человека

Развлекательная

занимательность, интерес, поддержание внимания

Информационная

дает новое представление о предмете

РЕЧЬ

Убеждающая

предполагает логическими аргументами доказать или опровергнуть какое-либо положение; призывающей к действию

Воодушевляющая обращенной к чувствам, эмоциям человека

Эмоциональность Правильность Доступность Богатство Требования к речи Логичность Чистота Ясность Образность Смысловое содержание Точность выразительность

Эмоциональность

Правильность

Доступность

Богатство

Требования к речи

Логичность

Чистота

Ясность

Образность

Смысловое содержание

Точность

выразительность

Типы речевой культуры Тип элитарной речевой культуры Тип «среднелитературной» культуры Литературно-разговорным типом

Типы речевой культуры

Тип элитарной речевой культуры

Тип «среднелитературной» культуры

Литературно-разговорным типом

Уровни коммуникативной культуры исследовательский репродуктивный мастерский

Уровни коммуникативной

культуры

исследовательский

репродуктивный

мастерский

Барьеры коммуникации (барьеры общения) – это ряд факторов, которые являются причинами конфликтов в общении или способствуют их возникновению.

Барьеры коммуникации (барьеры общения) – это ряд факторов, которые являются причинами конфликтов в общении или способствуют их возникновению.

Основные виды барьеров: Психологические Коммуникативные

Основные виды барьеров:

Психологические

Коммуникативные

Наиболее типичные  «психологические барьеры»: «Барьер боязни  детского коллектива»

Наиболее типичные «психологические барьеры»:

«Барьер боязни

детского коллектива»

«Барьер негативной установки на детский коллектив» «Барьер  несовпадения  установок»

«Барьер негативной установки на детский коллектив»

«Барьер

несовпадения

установок»

«Барьер прошлого негативного опыта общения с данным детским коллективом или ребенком» «барьер подражания»

«Барьер прошлого негативного опыта общения с данным детским коллективом или ребенком»

«барьер подражания»

«Барьер предвзятости и беспричинной негативной установки» «Барьер отрицательной установки»

«Барьер предвзятости и беспричинной негативной установки»

«Барьер отрицательной установки»

Коммуникативные барьеры общения  это препятствие на пути  адекватной передачи или  получения информации.

Коммуникативные барьеры общения это препятствие на пути адекватной передачи или получения информации.

Приемы преодоления барьеров общения Вербальные Невербальные

Приемы преодоления барьеров общения

Вербальные

Невербальные

Умение слышать и слушать

Умение слышать

и слушать

Основные приемы активного слушания  Прием «ПАРАФРАЗ»  Прием «ЭХО»  Прием «ЛОГИЧЕСКОЕ СЛЕДСТВИЕ»  Прием «УТОЧНЕНИЕ»

Основные приемы активного слушания

  • Прием «ПАРАФРАЗ»
  • Прием «ЭХО»
  • Прием «ЛОГИЧЕСКОЕ СЛЕДСТВИЕ»
  • Прием «УТОЧНЕНИЕ»