СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль науки в познании природы.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся с некоторыми физическими терминами и методами изучения физики.

Просмотр содержимого документа
«Роль науки в познании природы.»

Роль науки в познании природы

Цель урока: познакомить учащихся с некоторыми физическими терминами и методами изучения физики.

Оборудование: линейки из дерева, пластмассы, железа; термометр; секундомер; гиря на веревочке и т.п.

Ход урока

  1. Опрос по материалу лекции и § 1 учебника.

Проводится фронтальный опрос по вопросам § 1. Добровольцы делают сообщения об известных ученых-физиках. Для закрепления материала можно задать вопрос на сообразительность, например, - какое явление природы наблюдал и испытывал на себе каждый житель г. Москвы (ответ – дождь в теплое время года и снег зимой).

II. Новый материал — лекция учителя.

Ч
то такое физика?
Все, что нас окружает: земля, вода, воздух, животные, планеты, звезды – это природа. Человек – часть природы. Все, что составляет природу, называют материальным миром. Физика – наука о природе.

Таблица

Ч то изучает физика? Физика изучает физические объекты. Известны два вида объектов: физические тела и физические поля. Физическое тело – это любой предмет: стол, ручка, автомобиль, космический корабль. Тело всегда имеет определенные форму и размеры. То, из чего состоят физические тела, называют веществом. Гвоздь – это физическое тело, железо – это вещество. Стол – физическое тело, дерево – вещество. Капля воды – физическое тело, вода – вещество.

Что такое поле? Это существующий независимо от нас вид физических объектов, например свет, радиоволны. Поля не всегда можно обнаружить с помощью органов чувств человека, зато они легко обнаруживаются по влиянию на какие-либо физические тала.

Давайте убедимся, что в окружающем нас материальном мире нет неизменных объектов (проводятся примеры, доказывающие этот факт). Изменения, происходящие с физическими объектами, называют явлениями. Выделяют следующие виды физических явлений: а) механические; б) тепловые; в) акустические; г) гравитационные; д) электромагнитные (электрические, магнитные, световые) и т.д. Приведем примеры явлений: движение заводной игрушки по столу, движение груза на пружине, шарика по желобу; нагревание тонкой стеклянной трубки в пламени спиртовки (с последующим изменением формы трубки), горение свечи, свечение лампы накаливания; прохождение искрового разряда, работа электродвигателя при замыкании цепи, его остановка при размыкании цепи.

III. Работа у доски.

Один из учащихся выходит к доске и с помощью класса и учителя заполняет таблицу (остальные в тетради).

Физика как наука

наблюдает, открывает и проверяет явления

вводит понятия и термины

открывает и формулирует законы

создает теории, объясняет факторы, предсказывает явления


Домашнее задание: § 2.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!