СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Роль пальчиковых игр в развитие речи у детей в коррекционной группе.»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
««Роль пальчиковых игр в развитие речи у детей в коррекционной группе.»»

«Роль пальчиковых игр в развитие речи у детей в коррекционной группе.»

Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой. 
Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». 

Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения. 

Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр. 

Задачи: 

1. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка. 

2. Формировать овладение образно – игровыми и имитационными движениями в сочетании с речью. 

3. Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм. 

Методы: 
- разучивание потешек;
- использование атрибутов к пальчиковым играм; 
- изобразительное творчество (лепка, аппликация, рисование;
- применение пальчиковых игр в познавательной, художественно – речевой, музыкально – театрализованной, оздоровительной, продуктивной, игровой деятельности, во время прогулок и досуга. 

Приёмы: 
• постукивания подушечками пальцев, 
• растирание, 
• поглаживание основания пальцев, 
• круговые движения по ладоням, 
• лёгкий массаж предплечья. 

Этапы разучивания игр: 
• Взрослый сначала показывает игру малышу сам. 
• Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребенка. 
• Взрослый и ребенок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. 
• Ребенок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. 
• Ребенок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

Рекомендации: 
• Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в теплой воде или растерев ладони. 
• Если в новой игре имеются незнакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки. 
• Пальчиковые игры с детьми до полутора лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребенка. 
• Детям старше полутора лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе. 
• Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребенка, щекотать, гладить и др. 
• Используйте максимально выразительную мимику. 
• Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста. 
• Выбрав две – три игры, постепенно заменяйте их новыми. 
• Проводите игру весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что – то неправильно, поощряйте успехи. В наше время, всё чаще сталкиваемся с проблемой, что плохо развита речь детей, поэтому воспитатели очень заинтересованы этой проблемой. Для этого в дошкольном учреждении имеются разные виды направлений для развития речи детей.

Основные виды занятия с ребенком

1. Массаж — ежедневный тщательный массаж кистей рук: мягкие массирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки, наружной стороны кисти, а также предплечья.

2. Фасолевые ванны — в миску или коробку нужно насыпать фасоль или горох, бросить туда мелкие игрушки и размешать. Малыш запускает руки в фасоль и выискивает игрушки. Эффекты: массаж, развитие координации пальцев.

3. Лепка из разных материалов (солёное тесто, пластилин, глина, обычное тесто). Кроме очевидного творческого самовыражения, малыш также развивает гибкость и подвижность пальцев и способствует улучшению речи.

4. Мозаика — игры с разными мозаиками также улучшают мелкую моторику, развивают сообразительность и творческие способности.

5. Пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры — этим весёлым занятиям посвящены многие книги.

6. Шнуровки – сейчас в магазинах развивающих игрушек достаточный ассортимент разнообразных игр-шнуровок. Они отлично развивают мелкую моторику рук, к тому же благодаря им малыш овладевает повседневным практическим навыком шнурования ботинок.

7. Игры с пуговицами и бусинами — нанизывание на нитку, застёгивание пуговиц на петли, перебирание пальцами бус из пуговиц или бусин

8. Катание ладошкой карандашей, шариков по столу или другой поверхности. Такое занятие — дополнительный массаж ладошек и улучшение координации движений кисти.

9. Рисуйте. Держание карандашей и кисточек в руках - отличный способ развития моторики, не хуже специальных упражнений. Учите малыша обводить рисунки и предметы по контуру.

10. Вырезайте из бумаги разные фигурки. Начните с простых – круг, квадрат или треугольник, потом можете вырезать сложные картинки.

11. Моторику развивают и другие простые и привычные занятия – заплетание косичек, расчесывание кукол, раскладывание игрушек по местам и многое другое.

12. На прогулке стройте из песка или камешков замки, горки, и другие фигурки.

13. Позовите ребенка помочь вам по хозяйству – лепка пельменей, замешивание теста, прополка грядок, шитье, собирание ягод – отличная альтернатива играм.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!