1.Этап мотивации к учебной деятельности. Метод стимулирования и мотивации интереса к учению. | Организует психологический настрой. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку. -Здравствуйте. Прозвенел и смолк звонок Начинается урок. Тихо девочки за парты сели, Тихо мальчики за парты сели, На меня все посмотрели! - Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку и можем ли мы начинать? | Приветствуют учителя, присаживаются на места. Проверяют готовность к уроку. -Здравствуйте. Присаживаются на места. Проверка готовности к уроку. | Личностные: развитие эстетических чувств, доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося. |
2.Этап актуализации пробного действия. Информационно-рецептивный метод. | Проверяет домашнее задание. Организует самостоятельную работу на местах. Проверим, как вы запомнили тему прошлого урока: -По каким грамматическим признакам прилагательное согласуется с существительным? -Что значит «согласуется»? -Какой тип связи между существительным и прилагательным в данном словосочетании «красочная книга»? Приведите свои примеры. -Я вижу, вы хорошо освоили материал. Я предлагаю вам выполнить следующий вид работы. Выполните тест. | Отвечают домашнее задание. Работают самостоятельно на местах. Отвечают на вопросы учителя: -Прилагательные согласуются с существительными по таким грамматическим признакам как: род, число, падеж. -Согласуется – означает соответствие. -В словосочетании «красочная книга» тип связи между подлежащим и сказуемым согласование. Приводят примеры. Выполняют тест. | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. |
3.Этап выявления места и причины затруднения. Метод сравнения. Метод беседы. | Организует запись в тетрадях; проводит орфографическую работу. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Посмотрите на экран. Прочтите первую строку слов: 1 группа слов: Дуб, ель, сосна, дерево, берёза. -Как вы считаете, какое слово лишнее и почему? -Выпишите слова, в которых есть безударные гласные, проверяемые ударением. -Выделите морфему, в которой находится безударная гласная. 2 группа слов: космонавт, учитель, книга, слесарь, водитель. -Как вы считаете, какое слово лишнее? -Выпишите слова, в которых есть безударные гласные, проверяемые ударением. -Выделите морфему, в которой находится безударная гласная. 3 группа слов: корова, овца, свинья, белка, коза. -Какое слово лишнее? -Выпишите слова, в которых есть безударные гласные, проверяемые ударением. -Выделите морфему, в которой находится безударная гласная. | Ведут запись в тетрадях; выполняют орфографическую работу со словами. Записывают 13 апреля, классная работа. Читают: дуб, ель, сосна, дерево, береза. -Я считаю, что лишнее слово дерево, потому что дуб, ель, сосна, береза – это конкретные растения, а дерево – так и остается дерево. Выписывают: сосна – сосны, дерево – деревья. Читают слова: космонавт, учитель, книга, слесарь, водитель. Лишнее слово книга, потому что остальные слова относятся к профессиям. Выписывают: космонавт – космос, водитель – водит (машину). Читают слова: корова, овца, свинья, белка, коза. -Лишнее слово белка, потому что это не домашнее животное. -Выписывают: овца – овцы, свинья – свиньи, коза – козы. | Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона. |
4.Этап построения проекта выхода из затруднения. Словесный метод. | Организует работу с учебником. Формулирует вопросу к заданиям, проверяет выполнение заданий. -Откройте учебник на стр. 139. Упр. 511. -Запишите предложения. Веселый воробей распевает звонкие песни. Хитрая лисица подкрадывается к молодому петушку. -Подчеркните главные члены. Какими частями речи они выражены? -Упр. 513. Прочтем куплет из известной вам песенки «Улыбка». От улыбки солнечной одной Перестанет плакать даже грустный дождик Сонный лес простится с тишиной И захлопает в зеленые ладоши. -Запишите его по памяти. -Выпишите из него словосочетания имени существительного в ед.ч. с именем прилагательным. -Теперь замените эти существительные, на существительные другого рода. -Как изменилось окончание и у вопроса, и у прилагательного? | Работают с учебником. Выполняют задания. Отвечают на вопросы. Выписывают предложения: Веселый воробей распевает звонкие песни. Хитрая лисица подкрадывается к молодому петушку. Воробей распевает; лисица подкрадывается. (сущ., гл.) Читают куплет: От улыбки солнечной одной Перестанет плакать даже грустный дождик Сонный лес проснется с тишиной И захлопает в зеленые ладоши. Записывают по памяти. Выписывают: Грустный дождик, сонный лес. Грустная собачка, сонная девочка, Грустное лицо, сонное царство. В вопросе было окончание –ой- , стало –ая-, -ое-. У прилагательного окончания изменились также. | Познавательные: преобразовывать информацию из одной формы в другую. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
5.Этап первичного закрепления с проговариванием в речи. Словесный метод. | Организует работу над правилом. Уточняет понимание данного правила. Стр. 140. Правило: Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? чей? Продолжение правила на стр. 141 Обратите внимание на примеры вопросов, и какие указаны окончания в вопросах и в словах. | Читают правило, осмысливают его. Читают правило: Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? чей? Обращают внимание на примеры вопросов, и на окончания в вопросах и в словах. | Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме. Личностные: обращать внимание на особенности устных и высказываний. |
6.Этап рефлексии учебной деятельности. Словесный метод. | Организует обобщающую беседу. Проводит рефлексию учебных действий. Подведем итоги сегодняшнего урока. -Что такое имя прилагательное? -На какие вопросы отвечает имя прилагательное? -Оцените урок, каким он для вас был? Домашнее задание: выучить правила стр. 140 – 141. | Принимают участие в беседе. Проводят рефлексию учебных действий. Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета. Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? чей? | Личностные: умение оценить свою работу на уроке. Познавательные: освоение начальных форм рефлексии. |