СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль прилагательного в предложении. Орфографическая работа. Написание текста по памяти. Грамматические особенности прилагательного.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Роль прилагательного в предложении. Орфографическая работа. Написание текста по памяти. Грамматические особенности прилагательного.

Класс: 3 «А»

Цель:  создать условия для формирования способностей обучающихся выявить роль него имени прилагательного в предложении; уметь работать с орфограммами; умение определять грамматические особенности прилагательного.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Роль прилагательного в предложении. Орфографическая работа. Написание текста по памяти. Грамматические особенности прилагательного.»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Тема урока: Роль прилагательного в предложении. Орфографическая работа. Написание текста по памяти. Грамматические особенности прилагательного.

Класс: 3 «А»

Цель:  создать условия для формирования способностей обучающихся выявить роль него имени прилагательного в предложении; уметь работать с орфограммами; умение определять грамматические особенности прилагательного.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Учебные задачи:

Направленные на достижение личностных результатов:

У обучающего будут сформированы:

  • интерес к познанию русского языка;

  • ориентация в поведении на принятые моральные нормы.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации;

  • способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Направленные на достижение предметных результатов обучения:

Обучающийся получит возможность:

  • определять роль существительных и прилагательных в предложении, выделять грамматическую основу;

  • находить орфограмму «Буква безударного гласного», выделять морфему, в которой она находится, подбирать проверочные слова;

  • упражняться в написании текста по памяти.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Обучающийся научится:

  • следовать установленным правилам в планировании и контроле способа действия;

  • действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Оснащение урока:

Материалы для учащихся: учебник «Русского языка» 3 кл. 2Ч. Н.В. Нечаева, тетради, письменные принадлежности.

Материалы для учителя: учебник «Русского языка» 3 кл. 2Ч. Н.В. Нечаева, технологическая карта урока, раздаточный материал в форме теста, дополнительные задания для обучающихся.

Технологическая карта урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Этап мотивации к учебной деятельности.


Метод стимулирования и мотивации интереса к учению.


Организует психологический настрой. Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.


-Здравствуйте.

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок.

Тихо девочки за парты сели,

Тихо мальчики за парты сели,

На меня все посмотрели!

- Ребята, проверьте, всё ли у вас готово к уроку и можем ли мы начинать?

Приветствуют учителя, присаживаются на места. Проверяют готовность к уроку.


-Здравствуйте.

Присаживаются на места.





Проверка готовности к уроку.


Личностные:

развитие эстетических чувств, доброжелательности, осознание социальной роли обучающегося.

2.Этап актуализации пробного действия.


Информационно-рецептивный метод.


Проверяет домашнее задание. Организует самостоятельную работу на местах.


Проверим, как вы запомнили тему прошлого урока:

-По каким грамматическим признакам прилагательное согласуется с существительным?

-Что значит «согласуется»?

-Какой тип связи между существительным и прилагательным в данном словосочетании «красочная книга»? Приведите свои примеры.

-Я вижу, вы хорошо освоили материал. Я предлагаю вам выполнить следующий вид работы.

Выполните тест.

Отвечают домашнее задание. Работают самостоятельно на местах.



Отвечают на вопросы учителя:

-Прилагательные согласуются с существительными по таким грамматическим признакам как: род, число, падеж.

-Согласуется – означает соответствие.

-В словосочетании «красочная книга» тип связи между подлежащим и сказуемым согласование.

Приводят примеры.




Выполняют тест.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.





Регулятивные:

постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися.

3.Этап выявления места и причины затруднения.


Метод сравнения.

Метод беседы.


Организует запись в тетрадях; проводит орфографическую работу.


Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Посмотрите на экран. Прочтите первую строку слов:

1 группа слов: Дуб, ель, сосна, дерево, берёза.

-Как вы считаете, какое слово лишнее и почему?



-Выпишите слова, в которых есть безударные гласные, проверяемые ударением.

-Выделите морфему, в которой находится безударная гласная.

2 группа слов: космонавт, учитель, книга, слесарь, водитель.

-Как вы считаете, какое слово лишнее?


-Выпишите слова, в которых есть безударные гласные, проверяемые ударением.

-Выделите морфему, в которой находится безударная гласная.

3 группа слов: корова, овца, свинья, белка, коза.

-Какое слово лишнее?


-Выпишите слова, в которых есть безударные гласные, проверяемые ударением.

-Выделите морфему, в которой находится безударная гласная.

Ведут запись в тетрадях; выполняют орфографическую работу со словами.


Записывают 13 апреля, классная работа.




Читают: дуб, ель, сосна, дерево, береза.


-Я считаю, что лишнее слово дерево, потому что дуб, ель, сосна, береза – это конкретные растения, а дерево – так и остается дерево.

Выписывают: сосна – сосны, дерево – деревья.




Читают слова: космонавт, учитель, книга, слесарь, водитель.

Лишнее слово книга, потому что остальные слова относятся к профессиям.

Выписывают: космонавт – космос, водитель – водит (машину).




Читают слова: корова, овца, свинья, белка, коза.

-Лишнее слово белка, потому что это не домашнее животное.

-Выписывают: овца – овцы, свинья – свиньи, коза – козы.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и сверстниками.









Регулятивные:

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отличий от эталона.

4.Этап построения проекта выхода из затруднения.

Словесный

метод.

Организует работу с учебником. Формулирует вопросу к заданиям, проверяет выполнение заданий.


-Откройте учебник на стр. 139. Упр. 511.

-Запишите предложения.

Веселый воробей распевает звонкие песни.

Хитрая лисица подкрадывается к молодому петушку.

-Подчеркните главные члены. Какими частями речи они выражены?

-Упр. 513.

Прочтем куплет из известной вам песенки «Улыбка».

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать даже грустный дождик

Сонный лес простится с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

-Запишите его по памяти.

-Выпишите из него словосочетания имени существительного в ед.ч. с именем прилагательным.

-Теперь замените эти существительные, на существительные другого рода.

-Как изменилось окончание и у вопроса, и у прилагательного?


Работают с учебником. Выполняют задания. Отвечают на вопросы.



Выписывают предложения:


Веселый воробей распевает звонкие песни.

Хитрая лисица подкрадывается к молодому петушку.

Воробей распевает; лисица подкрадывается. (сущ., гл.)



Читают куплет:

От улыбки солнечной одной

Перестанет плакать даже грустный дождик

Сонный лес проснется с тишиной

И захлопает в зеленые ладоши.

Записывают по памяти.

Выписывают:

Грустный дождик, сонный лес.


Грустная собачка, сонная девочка,

Грустное лицо, сонное царство.

В вопросе было окончание –ой- , стало –ая-, -ое-. У прилагательного окончания изменились также.

Познавательные:

преобразовывать информацию из одной формы в другую.










Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме.


5.Этап первичного закрепления с проговариванием в речи.


Словесный метод.

Организует работу над правилом. Уточняет понимание данного правила.


Стр. 140. Правило:

Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? чей?

Продолжение правила на стр. 141

Обратите внимание на примеры вопросов, и какие указаны окончания в вопросах и в словах.


Читают правило, осмысливают его.



Читают правило:

Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? чей?

Обращают внимание на примеры вопросов, и на окончания в вопросах и в словах.




Коммуникативные:

оформлять свои мысли в устной и письменной форме.


Личностные:

обращать внимание на особенности устных и высказываний.

6.Этап рефлексии учебной деятельности.


Словесный метод.

Организует обобщающую беседу. Проводит рефлексию учебных действий.


Подведем итоги сегодняшнего урока.

-Что такое имя прилагательное?



-На какие вопросы отвечает имя прилагательное?

-Оцените урок, каким он для вас был?

Домашнее задание: выучить правила стр. 140 – 141.

Принимают участие в беседе. Проводят рефлексию учебных действий.



Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета.

Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? чей?


Личностные:

умение оценить свою работу на уроке.


Познавательные:

освоение начальных форм рефлексии.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!