В законе Российской Федерации “Об образовании” говорится: “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, интеллектуального и нравственного развития личности ребёнка уже в младенческом возрасте”.
Понятие “воспитание” сегодня рассматривается с разных позиций, даются разнообразные определения воспитательной концепции, у каждого автора есть своё видение. Тем не менее, в Российской культуре и педагогике смысл воспитания всегда был связан с духовным ростом и становлением человека, нравственным формированием и развитием личности.
Для ребёнка духовным центром, нравственным основанием является семья, её ценности, устои, отношения – семейный уклад. Поэтому не случайно в последние годы особую важность и значимость приобретает работа образовательного учреждения с семьёй.
Педагогический союз учителя и родителей – могучая воспитательная сила.
“Без семьи мы – я имею в виду школу – были бы бессильны” (В.А. Сухомлинский)
Сотрудничество учителя с родителями является залогом успешной воспитательной деятельности с учащимися, так как семья оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка.
Задача учителя – помочь родителям осознать свою родительско-воспитательную миссию, как величайшую ответственность за будущее ребёнка. Важно и то, что воспитание учащихся в школе и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс.
Большинство родителей желают добра и удачи своим детям, но часто не знают, как это сделать. Ничего страшного и обидного для учителя в этом нет. Семью нужно принимать такой, какая она есть. И думать, много думать, как и чем помочь родителям, как укрепить связь с семьёй в проблемах воспитания.
Сегодня семья и дети нуждаются в защите и заботе. Педагоги призваны не судить семью, а всеми возможными путями помогать, беречь гуманизм отношений, учиться вместе жить и воспитывать, поддерживать друг друга, оставаться людьми в любой ситуации.
Посещение ребенка на дому – это крайняя мера. Не многие родители готовы к тому, чтобы классный руководитель беспокоил их дома.
Однако нельзя забывать о том, что семейное воспитание – дело личное, интимно-семейное Родители сами определяют судьбу своего ребенка, имеют полное право на собственную педагогическую позицию, свой стиль и тон взаимоотношений с ребенком, свое собственное отношение к педагогическим воздействиям общества и соответственно школы.
Я могу (классный руководитель):
Информировать детей обо всех изменениях в учебной деятельности.
Контролировать успеваемость и посещаемость учебных занятий и своевременно информировать родителей.
Помочь в разрешении конфликтных ситуаций с учителями и т.д.
Вы можете (родитель):
Систематический контроль.
Помочь в самоопределении ребенка.
Контакт с учителями.
Важно качество общения, а не количество.
Как поступает умелый стрелок из лука, если хочет поразить цель с первого раза
Если он хочет поразить одним выстрелом цель, он прежде всего, не будет спешить и суетиться. Он осмотрится вокруг, позаботится о том, чтобы ничто ему не мешало.
Позаботится о том, чтобы стоять твердо, чтобы никто его не толкнул, не окликнул. И он не будет реагировать на каждое случайное движения, не выстрелит раньше, чем ясно увидит цель. Ведь стрела одна, а другой может не оказаться. Выстрелит между двумя удара своего сердца, чтобы даже собственное сердце не помешало ему. И стрела летит точно в цель, потому что все было сделано правильно. Потому что стреле просто некуда деваться.
Два пути выбора профессии:
Метод «проб и ошибок»:
человек ищет вслепую, пробуя себя в разных сферах, пока не поймет то, что будет приносить ему средства, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы.
2. Метод осознанного выбора :
надо изучить прежде всего самого себя, все то, что делает каждого из нас единственным и неповторимым – свои интересы и склонности, особенности мышления, памяти, внимания, особенности нервной системы
Как стать группой поддержки своему ребенку?
Пять шагов психологической поддержки взрослеющего ребенка:
1. Найти «золотую середину» между инициативой ребенка и вашим активным участием. Различайте, что он уже может, а чему еще только учится.
2. Выясните, чем руководствуется ребенок, не стремится ли он к взаимоисключающим целям?
3. Помогите ребенку реализовать пока еще скрытые способности, распознать тот потенциал, который может раскрыться позже.
4. Помогите ребенку соотнести профессиональные намерения с минусами профессии.
5. Помогите ребенку сделать свой выбор более конкретным – пусть он вместе с вами попробует построить план своей карьеры
Школа дает знания только тем, кто согласен их взять.