СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Роль семейного воспитания в сохранении психологического и эмоционального состояния ребенка»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

.

Просмотр содержимого документа
««Роль семейного воспитания в сохранении психологического и эмоционального состояния ребенка»»

«Роль семейного воспитания в сохранении психологического и эмоционального состояния ребенка» Педагог- психолог МАОУ СОШ № 48 г. Тюмени Рычихина Александра Анатольевна

«Роль семейного воспитания в сохранении психологического и эмоционального состояния ребенка»

Педагог- психолог

МАОУ СОШ № 48

г. Тюмени

Рычихина Александра

Анатольевна

Семья является центром формирования личности ребенка его воли, характера, общественного сознания. Любовь и дружба, взаимная поддержка в семье – пример для подражания.

Семья является центром формирования личности ребенка его воли, характера, общественного сознания. Любовь и дружба, взаимная поддержка в семье – пример для подражания.

Психическое здоровье включает в себя благополучие ребенка в эмоциональной и познавательной сфере, развитии характера и формирование личности, нервно психическое состояние детей. Это возможно только в семье. Ребенок является частью семьи. Семья без ребенка не является полной, так же как ребенок без семьи. «Ребенок берет от семьи все, что необходимо для его роста и развития. В свою очередь и семья получает от ребенка все, что необходимо для ее роста и развития».

Психическое здоровье включает в себя благополучие ребенка в эмоциональной и познавательной сфере, развитии характера и формирование личности, нервно психическое состояние детей. Это возможно только в семье. Ребенок является частью семьи. Семья без ребенка не является полной, так же как ребенок без семьи.

«Ребенок берет от семьи все, что необходимо для его роста и развития. В свою

очередь и семья получает от

ребенка все, что необходимо

для ее роста и развития».

Причины нарушения эмоционального и психологического состояния у детей : несогласованность требований к ребенку дома между родителями; нарушение режима дня; избыток информации, получаемой ребенком (интеллектуальные перегрузки);  желание родителей дать своему ребенку знания, которые не соответствуют его возрасту; неблагополучное положение в семье. чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребенка сделать что-то не так; снижение двигательной активности; недостаток любви и ласки со стороны родителей.

Причины нарушения эмоционального и психологического состояния у детей :

  • несогласованность требований к ребенку дома между родителями;
  • нарушение режима дня;
  • избыток информации, получаемой ребенком (интеллектуальные перегрузки);
  • желание родителей дать своему ребенку знания, которые не соответствуют его возрасту;
  • неблагополучное положение в семье.
  • чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребенка сделать что-то не так;
  • снижение двигательной активности;
  • недостаток любви и ласки со стороны родителей.
Психологическая поддержка ребенка взрослыми (родителями, педагогами) — это одно из важнейших средств, способных улучшить взаимоотношения между детьми и родителями (учителями и учащимися).  Психологическая поддержка как средство психологического воздействия требует от взрослых сосредоточенности на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки; — которая помогает ребенку поверить  в себя и свои способности; — которая помогает ребенку избежать ошибок; — которая поддерживает ребенка при неудачах.

Психологическая поддержка ребенка взрослыми (родителями, педагогами) — это одно из важнейших средств, способных улучшить взаимоотношения между детьми и родителями (учителями и учащимися).

Психологическая поддержка как средство психологического воздействия требует от взрослых сосредоточенности на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки;

— которая помогает ребенку поверить

в себя и свои способности;

— которая помогает ребенку избежать ошибок;

— которая поддерживает ребенка при

неудачах.

Рекомендации для сохранения эмоционального и психологического состояния ребенка

  • доверие к ребенку; уважительное отношение к детям; в случае неудачи ребенка необходимо вселить в него уверенность в том, что все должно получиться; детей нельзя обманывать – если хотите, что бы ребенок вам доверял, т.к. дети очень чувствительны к фальши; не сравнивать ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в пользу ребенка; чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (домашние поручения, уроки и т. д.); похвала должна быть искренней, иначе у ребенка возникает чувство собственного бессилия; соблюдать режим дня.
  • доверие к ребенку;
  • уважительное отношение к детям;
  • в случае неудачи ребенка необходимо вселить в него уверенность в том, что все должно получиться;
  • детей нельзя обманывать – если хотите, что бы ребенок вам доверял, т.к. дети очень чувствительны к фальши;
  • не сравнивать ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в пользу ребенка;
  • чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (домашние поручения, уроки и т. д.);
  • похвала должна быть искренней, иначе у ребенка возникает чувство собственного бессилия;
  • соблюдать режим дня.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!