Просмотр содержимого документа
««Роль семейного воспитания в сохранении психологического и эмоционального состояния ребенка»»
«Роль семейного воспитания в сохранении психологического и эмоционального состояния ребенка»
Педагог- психолог
МАОУ СОШ № 48
г. Тюмени
Рычихина Александра
Анатольевна
Семья является центром формирования личности ребенка его воли, характера, общественного сознания. Любовь и дружба, взаимная поддержка в семье – пример для подражания.
Психическое здоровье включает в себя благополучие ребенка в эмоциональной и познавательной сфере, развитии характера и формирование личности, нервно психическое состояние детей. Это возможно только в семье. Ребенок является частью семьи. Семья без ребенка не является полной, так же как ребенок без семьи.
«Ребенок берет от семьи все, что необходимо для его роста и развития. В свою
очередь и семья получает от
ребенка все, что необходимо
для ее роста и развития».
Причины нарушения эмоционального и психологического состояния у детей :
- несогласованность требований к ребенку дома между родителями;
- нарушение режима дня;
- избыток информации, получаемой ребенком (интеллектуальные перегрузки);
- желание родителей дать своему ребенку знания, которые не соответствуют его возрасту;
- неблагополучное положение в семье.
- чрезмерная строгость родителей, наказание за малейшее неповиновение, боязнь ребенка сделать что-то не так;
- снижение двигательной активности;
- недостаток любви и ласки со стороны родителей.
Психологическая поддержка ребенка взрослыми (родителями, педагогами) — это одно из важнейших средств, способных улучшить взаимоотношения между детьми и родителями (учителями и учащимися).
Психологическая поддержка как средство психологического воздействия требует от взрослых сосредоточенности на позитивных сторонах и преимуществах ребенка с целью укрепления его самооценки;
— которая помогает ребенку поверить
в себя и свои способности;
— которая помогает ребенку избежать ошибок;
— которая поддерживает ребенка при
неудачах.
Рекомендации для сохранения эмоционального и психологического состояния ребенка
- доверие к ребенку; уважительное отношение к детям; в случае неудачи ребенка необходимо вселить в него уверенность в том, что все должно получиться; детей нельзя обманывать – если хотите, что бы ребенок вам доверял, т.к. дети очень чувствительны к фальши; не сравнивать ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в пользу ребенка; чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (домашние поручения, уроки и т. д.); похвала должна быть искренней, иначе у ребенка возникает чувство собственного бессилия; соблюдать режим дня.
- доверие к ребенку;
- уважительное отношение к детям;
- в случае неудачи ребенка необходимо вселить в него уверенность в том, что все должно получиться;
- детей нельзя обманывать – если хотите, что бы ребенок вам доверял, т.к. дети очень чувствительны к фальши;
- не сравнивать ребенка с другими детьми, особенно если сравнение не в пользу ребенка;
- чтобы выработать чувство ответственности, необходимо, чтобы у ребенка были дела, за которые отвечает только он (домашние поручения, уроки и т. д.);
- похвала должна быть искренней, иначе у ребенка возникает чувство собственного бессилия;
- соблюдать режим дня.